Файл: Рабочая программа производственной (преддипломной) практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.rospotrebnadzor.ru)

3. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.fcgsen.ru)

4. Информационно-методический центр «»Экспертиза» (http/www.crc.ru)

5. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения ((http/www.mednet.ru)

4.5. Кадровое обеспечение преддипломной практики

  • Методическим руководителем преддипломной практики назначается преподаватель колледжа.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения

– точность и правильность

составления планов обучения населения принципам здорового образа жизни;

– качество рекомендаций здоровым людям разного возраста по вопросам рационального и диетического питания;

– точность и правильность составления рекомендаций здоровым людям по двигательной активности;

– точность и правильность проведения оценки физического развития человека;

– качество составления планов бесед о профилактике вредных привычек.

Написание эссе.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.



ПК 1.2. Проведение санитарно-гигиенического воспитания населения

– правильность и качество составления планов гигиенического воспитания населения (первичная профилактика);

– правильность и качество составления планов санитарно-гигиенического воспитания населения (вторичная и третичная профилактика).


Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.


ПК 1.3. Участие в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний

– правильность и качество составления планов занятий в школах здоровья;

– правильность и качество составления рекомендаций пациенту и его окружению по вопросам

иммунопрофилактики;

– точность и грамотность составления планов проведения иммунопрофилак-тики;

– правильность и качество

составления рекомендаций по вопросам рационального и диетического питания;

– точность и грамотность составления планов проведения противоэпидемических мероприятий

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.


ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств



Устанавливает контакт с пациентом/членом его семьи.

Проводит оценку исходного уровня знаний пациента о вмешательстве.

Предоставляет информацию в доступной форме для конкретной возрастной или социальной категории.

Получает согласие на вмешательство.

Контролирует усвоение полученной информации

Оценка качества памятки, плана беседы, презентации

Сопоставление процесса выполнения лечебно-диагностического вмешательства.

Качество оформления документов

Тестовый контроль.

Демонстрация знания комплексов упражнений лечебной физкультуры, основных приемов массажа

Демонстрация знания навыков по сестринскому уходу за пациентами при различных заболеваниях и состояниях.

Дифференцированный зачет по производственной (преддипломной) практике.



ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

Выбирает дистанцию максимального комфорта для взаимодействия с пациентом и окружающими.

Совместно со всеми участниками лечебно-диагностического процесса готовит пациента и участвует в проведении вмешательств в соответствии с протоколами, принятыми в ЛПУ.

Целесообразно и адекватно оснащает рабочее место.

Обеспечивает постоянную обратную связь с пациентом в процессе вмешательства.

Обеспечивает безопасность пациента и медперсонала.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

Взаимодействует с медицинскими, социальными и правоохранительными организациями в соответствии с

нормативно-правовыми документами

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования

Обеспечивает применение годного препарата в соответствии с назначением.

Информирует об особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм.

Владеет методиками введения медикаментозных средств

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

Использует, обрабатывает и хранит аппаратуру согласно инструкциям по применению.

Обучает пациента и родственников применению изделий медицинского назначения и уходу за ними.

Обучает пациента и родственников регистрации полученных результатов

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию

Точно, грамотно, полно, достоверно, конфиденциально ведет утвержденную медицинскую документацию.

Правильно регистрирует и хранит документы

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия

Организует мероприятия по улучшению качества жизни, вовлекая в процесс пациента.

Осуществляет реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара.

Проводит комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь

Организует мероприятия по поддержанию качества жизни, вовлекая в процесс пациента, родных.

Осуществляет сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.


Правильно и своевременно проводит мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде.

Правильно оценивает и распознает неотложное или экстремальное состояние пациента. Правильно (в соответствии с алгоритмами) и своевременно оказывает помощь пациенту реальному или имитируемому при неотложных состояниях и травмах с соблюдением мер инфекционной безопасности.

Оценка освоения практических умений оценки неотложных состояний и травм.


ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.


Правильно использует коллективные и индивидуальные средства защиты от факторов массового поражения.

Правильно планирует оказание помощи при воздействии на организм токсических и ядовитых веществ (самостоятельно и в бригаде).

Правильно планирует мероприятия по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях.







Правильно планирует оказание первой и медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.

Правильно планирует медицинскую сортировку пораженных.

Оценка планирования оказания помощи при воздействии на организм токсических и ядовитых веществ (самостоятельно и в бригаде).

Оценка планирования оказания помощи при воздействии на организм токсических и ядовитых веществ (самостоятельно и в бригаде).

Оценка планирования мероприятий по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях.

Оценка планирования оказания первой и медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.


ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций


Демонстрация стремления к сотрудничеству, эффективное общение, проявление профессиональной надежности в работе с членами команды и добровольными помощниками в условиях ЧС

Оценка взаимодействия в условиях дистанционного обучения


ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности

  • осознанный выбор определенного уровня и типа общения;

  • умение использовать различные каналы общения и выбирать необходимый канал для эффективного общения;

  • определение и анализ факторов, способствующих или препятствующих эффективному устному или письменному общению;

  • умение выбрать уровень и тип общения;

  • умение использовать различные каналы общения и выбирать необходимый канал для эффективного общения;

  • умение определить факторы, способствующие или препятствующие эффективному устному или письменному общению;

  • владение техникой вербального и невербального общения;

  • умение использовать пять элементов эффективного общения.

Оценка решения ситуационных задач;

профессиональных задач; разбор конкретных ситуаций;

оценка решения тестовых заданий;

оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

Наблюдение в процессе учебной деятельности;



ПК 4.2.

Соблюдать принципы профессиональной этики

  • соблюдение морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения;

  • понимание значимости сестринского дела в истории России;

  • понимание концепции философии сестринского дела;

  • готовность и способность к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьёй, партнёрами; к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, к социальной мобильности в профессиональной деятельности.

ПК 4.3.

Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому

  • умение собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья пациента, определять проблемы пациента, связанные со здоровьем, планировать и осуществлять сестринский уход, заполнять медицинскую документацию;

  • умение провести личную гигиену и профилактику пролежней у тяжелобольного пациента;

  • умение накормить тяжелобольного пациента. Вести необходимую документацию;

ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода

  • умение оценивать потребность пациента в обучении;

  • умение оценивать исходный уровень знаний, умений пациента и \или его родственников;

  • умение мотивировать пациента к обучению;

  • умение оценить способность пациента к обучению;

  • умение составить индивидуальный план обучения;

  • умение определить содержание обучения;

  • умение оценить эффективность обучения.




ПК 4.5.

Оформлять медицинскую документацию

  • правильное оформление медицинской документации установленного образца

ПК 4.6.

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий

Уметь:

  • принять пациента в стационар, заполнить необходимую документацию;

  • оценить функциональное состояние пациента;

  • проводить простейшую физиотерапию, оксигенотерапию;

  • поставить газоотводную трубку и различные виды клизм;

  • катетеризировать мочевой пузырь мягким катетером. Ввести постоянный мочевой катетер и ухаживать за ним;

  • промыть желудок по назначению врача;

  • осуществление медикаментозного лечения пациентов по назначению врача, соблюдение правил хранения и использования лекарственных средств;

  • осуществление подготовки пациента к лабораторным методам исследования;

  • осуществление подготовки пациента к инструментальным методам исследования;

  • проведение сердечно-легочной реанимации;

  • оказание сестринской помощи при потере, смерти, горе; проведение посмертного сестринского ухода;

ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.


  • проведение текущей и генеральной уборки помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

  • аргументированные выбор и применение методов и способов профилактики внутрибольничной инфекции.




ПК 4.8.

Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

  • применение средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;

  • выполнение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время

  • проведения процедур и манипуляций

  • обеспечение безопасной больничной среды для пациента, его окружения и персонала

  • определение факторов, влияющих на безопасность пациента и персонала;

  • применение в профессиональной деятельности знаний основ эргономики

ПК 4.9.

Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.


  • знать принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения

  • составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, по вопросам физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;




ПК4.10.

Владеть основами гигиенического питания.

  • обеспечивать гигиенические условия при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ

ПК 4.11.

Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.


  • обеспечивать санитарные условия в учреждениях здравоохранения и на дому;

  • использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверить у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


  • Результативность демонстрации интереса к будущей профессии через знакомство с новыми медицинскими технологиями, участие в конференциях, профессиональных конкурсах и т.д с регулярным пополнением портфолио

  • Изучение и оценка выполненных заданий по преддипломной практике



ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


  • Рациональность организации собственной деятельности, исходя из цели и способов выполнения профессиональных задач при организации специализированного сестринского ухода за пациентами

  • Изучение и оценка выполненных заданий по преддипломной практике



ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • Быстрота принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях при проведении диагностики неотложных состояний и оказании посиндромной неотложной медицинской помощи

  • Изучение и оценка выполненных заданий по преддипломной практике



ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.


  • Результативность осуществления поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития при проведении мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения

  • Изучение и оценка выполненных заданий по преддипломной практике



ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Точность использования информационно-коммуникационных технологий при планировании своей профессиональной деятельности на ФАПе, осуществляя работу с прикладными информационными программами.

  • Изучение и оценка выполненных заданий по преддипломной практике



ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • Правильность соблюдения психологических аспектов, методов эффективного общения с коллегами, руководством, потребителями при рациональной организации деятельности персонала

  • Изучение и оценка выполненных заданий по преддипломной практике



ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

  • Своевременность взятия ответственности за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий при организации неотложной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях

  • Изучение и оценка выполненных заданий по преддипломной практике



ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

  • Рациональность самостоятельного определения задач профессионального и личностного развития, осознанное самообразование, планирование и осуществление повышения своей квалификации, внедрения новых современных форм работы

  • Изучение и оценка выполненных заданий по преддипломной практике



ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • Правильность выполнения лечебных вмешательств в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности

  • Изучение и оценка выполненных заданий по преддипломной практике



ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

  • Проявление уважения к культурным традициям, социальным, культурным и религиозным различиям при организации оказания психологической помощи пациенту и его окружению

  • Изучение и оценка выполненных заданий по преддипломной практике



ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

  • Своевременность взятия на себя нравственных обязательств по отношению к природе, обществу, человеку при организации здоровьесберегающей среды

  • Изучение и оценка выполненных заданий по преддипломной практике



ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

  • Правильность организации рабочего места при контролировании выполнении требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

  • Изучение и оценка выполненных заданий по преддипломной практике



ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

  • Результативность проведении санитарно-гигиенического просвещения населения с целью пропаганды здорового образа жизни, занятий спортом и физической культурой для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

  • Изучение и оценка выполненных заданий по преддипломной практике






Приложение №1

Образец дневника по производственной (преддипломной) практике


Стр. 1

Департамент здравоохранения Ивановской области

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Ивановский медицинский колледж»
Дневник

по производственной (преддипломной) практике
Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»______________________
Курс ____IV___________группа ________________________________
___________________________________________________________

ФИО студента (ки)





Стр. 3


Дневник преддипломной практики (на развернутом листе)


Дата

Содержание и объем выполненной работы

Замечания, оценка и подпись непосредственного руководителя практики