Файл: Рабочая программа производственной (преддипломной) практики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.rospotrebnadzor.ru)
3. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.fcgsen.ru)
4. Информационно-методический центр «»Экспертиза» (http/www.crc.ru)
5. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения ((http/www.mednet.ru)
4.5. Кадровое обеспечение преддипломной практики
-
Методическим руководителем преддипломной практики назначается преподаватель колледжа.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения | – точность и правильность составления планов обучения населения принципам здорового образа жизни; – качество рекомендаций здоровым людям разного возраста по вопросам рационального и диетического питания; – точность и правильность составления рекомендаций здоровым людям по двигательной активности; – точность и правильность проведения оценки физического развития человека; – качество составления планов бесед о профилактике вредных привычек. | Написание эссе. Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. |
ПК 1.2. Проведение санитарно-гигиенического воспитания населения | – правильность и качество составления планов гигиенического воспитания населения (первичная профилактика); – правильность и качество составления планов санитарно-гигиенического воспитания населения (вторичная и третичная профилактика). | Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. |
ПК 1.3. Участие в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний | – правильность и качество составления планов занятий в школах здоровья; – правильность и качество составления рекомендаций пациенту и его окружению по вопросам иммунопрофилактики; – точность и грамотность составления планов проведения иммунопрофилак-тики; – правильность и качество составления рекомендаций по вопросам рационального и диетического питания; – точность и грамотность составления планов проведения противоэпидемических мероприятий | Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. |
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств | Устанавливает контакт с пациентом/членом его семьи. Проводит оценку исходного уровня знаний пациента о вмешательстве. Предоставляет информацию в доступной форме для конкретной возрастной или социальной категории. Получает согласие на вмешательство. Контролирует усвоение полученной информации | Оценка качества памятки, плана беседы, презентации Сопоставление процесса выполнения лечебно-диагностического вмешательства. Качество оформления документов Тестовый контроль. Демонстрация знания комплексов упражнений лечебной физкультуры, основных приемов массажа Демонстрация знания навыков по сестринскому уходу за пациентами при различных заболеваниях и состояниях. Дифференцированный зачет по производственной (преддипломной) практике. |
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса | Выбирает дистанцию максимального комфорта для взаимодействия с пациентом и окружающими. Совместно со всеми участниками лечебно-диагностического процесса готовит пациента и участвует в проведении вмешательств в соответствии с протоколами, принятыми в ЛПУ. Целесообразно и адекватно оснащает рабочее место. Обеспечивает постоянную обратную связь с пациентом в процессе вмешательства. Обеспечивает безопасность пациента и медперсонала. | |
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами | Взаимодействует с медицинскими, социальными и правоохранительными организациями в соответствии с нормативно-правовыми документами | |
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования | Обеспечивает применение годного препарата в соответствии с назначением. Информирует об особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм. Владеет методиками введения медикаментозных средств | |
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса | Использует, обрабатывает и хранит аппаратуру согласно инструкциям по применению. Обучает пациента и родственников применению изделий медицинского назначения и уходу за ними. Обучает пациента и родственников регистрации полученных результатов | |
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию | Точно, грамотно, полно, достоверно, конфиденциально ведет утвержденную медицинскую документацию. Правильно регистрирует и хранит документы | |
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия | Организует мероприятия по улучшению качества жизни, вовлекая в процесс пациента. Осуществляет реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара. Проводит комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа | |
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь | Организует мероприятия по поддержанию качества жизни, вовлекая в процесс пациента, родных. Осуществляет сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях | |
ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах. | Правильно и своевременно проводит мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде. Правильно оценивает и распознает неотложное или экстремальное состояние пациента. Правильно (в соответствии с алгоритмами) и своевременно оказывает помощь пациенту реальному или имитируемому при неотложных состояниях и травмах с соблюдением мер инфекционной безопасности. | Оценка освоения практических умений оценки неотложных состояний и травм. |
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. | Правильно использует коллективные и индивидуальные средства защиты от факторов массового поражения. Правильно планирует оказание помощи при воздействии на организм токсических и ядовитых веществ (самостоятельно и в бригаде). Правильно планирует мероприятия по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях. | |
| Правильно планирует оказание первой и медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. Правильно планирует медицинскую сортировку пораженных. | Оценка планирования оказания помощи при воздействии на организм токсических и ядовитых веществ (самостоятельно и в бригаде). Оценка планирования оказания помощи при воздействии на организм токсических и ядовитых веществ (самостоятельно и в бригаде). Оценка планирования мероприятий по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях. Оценка планирования оказания первой и медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. |
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций | Демонстрация стремления к сотрудничеству, эффективное общение, проявление профессиональной надежности в работе с членами команды и добровольными помощниками в условиях ЧС | Оценка взаимодействия в условиях дистанционного обучения |
ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности |
| Оценка решения ситуационных задач; профессиональных задач; разбор конкретных ситуаций; оценка решения тестовых заданий; оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. Наблюдение в процессе учебной деятельности; |
ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики |
| |
ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому |
| |
ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода |
| |
ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию |
| |
ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий | Уметь:
| |
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность. |
| |
ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала. |
| |
ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения. |
| |
ПК4.10. Владеть основами гигиенического питания. |
| |
ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте. |
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверить у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
|
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
|
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
|
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. |
|
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
|
|
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
|
|
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
|
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. |
|
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
|
|
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
|
|
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. |
|
|
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
|
|
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
|
|
Приложение №1
Образец дневника по производственной (преддипломной) практике
Стр. 1 Департамент здравоохранения Ивановской области Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ивановский медицинский колледж» Дневник по производственной (преддипломной) практике Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»______________________ Курс ____IV___________группа ________________________________ ___________________________________________________________ ФИО студента (ки) |
Стр. 3 Дневник преддипломной практики (на развернутом листе)
|