Файл: Математический квн (звучит музыка Мы начинаем квн) Ведущий 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Математический КВН
(звучит музыка «Мы начинаем КВН…»)
Ведущий 1: Сегодня собрались мы в этом зале
Подумать, посмеяться, порешать.
И то, чего еще не знаем
Как говорят "на ус мотать”.
Ведущий 2: Дорогие гости и участники нашей игры! Все вы, конечно, хорошо знаете это вступление к телевизионной передаче КВН: "Мы начинаем КВН – для кого, для чего?..”
Для кого же мы сегодня начинаем КВН – конечно, для всех вас, присутствующих в зале! Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем – провели время с пользой.
Ведущий 1: Итак, мы начинаем КВН.
Сегодня в игре участвуют 3 команды: сборная 9-х классов, сборная 10-11-х классов, сборная учителей нашей школы. (в каждом случае приветственная музыка, они встают).
Ведущий 2: Заповеди конкурса
-
Не отдавайте соперникам ничего, кроме дани восхищения. -
Проиграли – не расстраивайтесь: в следующий раз выиграете. -
Выиграли – не обольщайтесь: в следующий раз можете проиграть. -
Верьте в справедливость жюри и помните: члены жюри не саперы и могут ошибаться много раз.
Ведущий 1: Чтоб игра пошла как надо,
Я жюри представить рада.
Жюри – это высший исполнительный орган игры. Все члены жюри – крепкие здоровые люди, и поэтому не имеют права болеть ни за одну команду.
Наш конкурс судят: ...
Ведущий 2:Чтоб нам КВН не нарушить порядок –
Приветствия ваши мы выслушать рады!
Конкурс «Приветствие команд» (каждая команда представляет название и визитку)
Ведущий 1:Чтоб все в КВНе прошло без заминки,
Его мы начнем…
Ну конечно, с разминки!
Конкурс «Разминка»(команды садятся за свои столы, ведущий задает вопросы, кто вперед поднимет сигнальную карточку, тот дает ответ, жюри начисляет 1 балл за верный ответ, если ответа нет, то отвечают другие команды)
-
Горят 7 свечей, из них 4 потушили. Сколько осталось свечей? (4) -
Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой сидело 6 колхозников. Каждый вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 мальчик) -
Последовательность действий, которые при одинаковых исходных данных приводят к одному результату? (алгоритм) -
С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту? (0 – должна стоять) -
Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (которые остановились) -
Какое государство в своем названии содержит степень? (Куба) -
Что не имеет длины, ширины, глубины, но можно измерить? (время, температура) -
Три цвета кодирования картинок в компьютере. (красный синий зеленый) -
Назовите натуральное число, в котором количество букв равно его наименованию. (три)
Ведущий 2:Нам он что то показал, но ни слова не сказал.
Конкурс «Пантомима» (команда вытягивает задание- одно из 3 относится к математике информатике физике, что они должны показать, члены жюри должны отгадать, на подготовку 3-4 мин)(во время подготовки вопросы залу)
-
Шар вписан в куб -
Принтер -
Замыкание цепи
Ведущий 1:Как песня не может прожить без баяна,
Команда не может без капитана.
Капитаны, капитаны, постарайтесь,
В форме быть от зари до зари.
Капитаны, капитаны, улыбайтесь,
Лишь веселым покоряется жюри.
Конкурс «Капитанов»(капитаны в течении 7 мин выполняют работу, остальные члены команды по очереди играют в «33» на время – по очереди называть числа, но вместо чисел кратных 3 говорить «ай, да я». У кого время меньше и дошли до конца, балл начислить).
Задания капитанам:
-
Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от 7 до 81?(0) -
Буханка хлеба весит полкило и полбуханки. Сколько весит целая буханка?(1 кг) -
Летели утки – одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток?(3) -
Что это может быть: две головы, две руки, 6 ног, а бегут только 4? (всадник на лошади) -
Если в 12 ночи регулярно идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 ч будет солнце?(нет, т к будет ночь)
(ответы отдаются жюри, они прописывают баллы )
Ведущий 2:«Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты”, - сказал Архимед.
Конкурс «Задания командам»
-
В течении 2 минут составить как можно больше слов из слова «арифметика» (от каждой команды членам жюри отдают на проверку, по количеству слов ставятся баллы) -
Будет включаться песня, ваша задача вспомнить фрагмент в этой песне, где произносится что то, связанное с математикой – числа, термины, и тд. (каждой команде будут включать по очереди, с переходом хода)
Ведущий 1: «Домашнее задание»(команды подготовили вопросы и ответ на тему экзамен в школе, каждая команда задает свой вопрос остальные 1 мин готовят ответ, в конце предлагают свой)
Ведущий 2:Подведение итогов
Пока жюри подводит итоги, участники обеих команд исполняют ГИМН МАТЕМАТИКЕ (на мотив песни "Чему учат в школе”)
Уравнения решать, радикалы вычислять –
Интересная у алгебры задача!
Интегралы добывать,
Дробь делить и умножать
Постараешься – придет к тебе удача!(2 раза)
Геометрия нужна,
Но она ведь так сложна!
То фигуры, то тела – не разберешься!
Аксиомы там нужны,
Теоремы так важны,
Их учи – и результата ты добьешься!(2 раза)
Все науки хороши
Для развития души,
Их и сами все вы знаете, конечно.
Для развития ума предназначена она –
интересная наука Математика.(2 раза)
Уравнения решать, радикалы вычислять –
Интересная у алгебры задача!
Интегралы добывать,
Дробь делить и умножать
Постараешься – придет к тебе удача!(2 раза)
Задания болельщикам задаются в перерывах между конкурсами пока команды готовятся к следующему этапу игры.
Загадки.
-
Одна нога и шапка, а головы-то нет. (Гриб.) -
Под двумя дугами два яблока с кругами. (Глаза.) -
Когда сухо – клин, когда мокро – блин, одна нога, и та без сапога. (Зонт.) -
Два брюшка, четыре ушка. (Подушка.) -
Пять чуланов, а вход один. (Перчатки.)
-
По дороге вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я также смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
И вопрос мой к вам таков:
Сколько было петухов? (7)
Вопросы
-
Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик? (Груша.) -
Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечение скольких дней он отрежет последний? (На 7 день.) -
Это слово имеет латинское происхождение, означающее "лен, льняная нить, шнур, веревка”. Назовите это слово в том значении, в котором мы используем его сейчас. (Линия.) -
В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает "спица колеса”. Что это? (Радиус.) -
Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает "натянутая тетива”. Что это? (Гипотенуза.) -
У Саши из 10 ответов 5 оказались правильными, а у Алеши из 5–3 . Чей результат лучше? (У Алеши.) -
К Айболиту пришли на прием животные: все, кроме двух собаки; все, кроме двух, кошки; все, кроме двух, зайцы. Сколько всего животных? (3.) -
Лист бумаги надо разрезать на 8 частей, ограниченных отрезками. Сколько разрезов нужно сделать? (7.) -
Какой знак нужно поставить между числами 5 и 6, чтобы получилось число больше 5, но меньше 6? (Запятую.) -
Чью теорему называют "теоремой невесты”? (Пифагора.) -
Кого называют математиком из Сиракуз? (Архимеда.) -
Кирпич имеет массу 1,5 кг и еще полкирпича. Какова масса кирпича? (3 кг.) -
Какую часть часа составляют 10 минут? (1/6.) -
Сколько человек играли на музыкальных инструментах в басне Крылова "Квартет”? (Ни одного человека.) -
К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (В 11 раз.)
Протокол проведения математического КВН | |||
конкурс | Сборная 9 | Сборная 10-11 | Сборная учителей |
Приветствие (5б) (артистичность, оригинальность, музыкальное сопровождение) | | | |
Разминка (правильный ответ 1 балл) | | | |
Пантомима (показали действие – 1 б, угадали – 2 б) | | | |
Конкурс капитанов (за каждый верный ответ по 1 баллу) | | | |
«арифметика» (баллы = количеству слов) | | | |
(2 балла за верно названный момент в песне) | | | |
Домашнее задание | | | |
Баллы команде от болельщиков, игра «33» (1 балл) | | | |
| | | |
итого | | | |