Файл: 1. Краткое описание дисциплины Цель дисциплины.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рабочая (модульная) учебная программ (Syllabus) по дисциплине «MRZP5314 - Методы решения задач на построение разработана на основании образовательной
(код и наименование дисциплины) программы М – Математика
(код и наименование образовательной программы)
Разработчик _______Джандигулов АР, к.ф.-м.н., профессор кафедры Алгебра и геометрия
(Ф.И.О., занимаемая должность, ученая степень) Рассмотрено на заседании кафедры Алгебра и геометрия, протокол №11 от «03» 06 2022 г. Заведующий кафедрой ______________ PhD, Наурызбаев Руслан Жумабаевич подпись) (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание) Одобрено на заседании Учебно-методической комиссии факультета протокол №10 от
«10» 06 2022 г. Председатель УМК факультета ________ к.т.н., доцент, Мухамбеталина Дана Жандуллаевна подпись) (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание)
Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева Рабочая (модульная) учебная программа (Syllabus) Издание второе ФЕНУ Рабочая (модульная) учебная программа (Syllabus). Издание второе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Краткое описание дисциплины Цель дисциплины Результаты обучения РО) по образовательной программе Ожидаемые результаты обучения (РО) по дисциплине Цель изучения учебной дисциплины систематизировать и обобщить свойства геометрических фигур на плоскости ив пространстве сформировать знания об основных методах поиска и осуществления решения геометрических задач. Задачи изучения дисциплины сформировать навыки и умения решать геометрические задачи на построение, доказательство и вычисление.
Достичь результат обучения
РО
8
- владеть традиционной и современной теорией, методикой и технологией обучения в средней школе, новейшими достижениями в этой области. РО - демонстрировать углубленные теоретические знания в области современной геометрии, проводить исследования в этой области.
Привить профессиональную компетенцию ПК

3
способность вести научные исследования в области фундаментальных направлений математики и уметь применять их при решении конкретных научно- исследовательских задач в сфере науки и образования. Пререквизиты Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, приобретённые при изучении следующих дисциплин школьный курс геометрии, математические дисциплины программ бакалавриата такие как Аналитическая геометрия, Основания геометрии, Геометрия, и магистратуры Геометрия проективной плоскости, Методы решения задач на построение название дисциплин)
Постреквизиты Знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины необходимы для освоения следующих дисциплин Общие вопросы аксиоматики в геометрии Преобразования плоскости и их приложения
(название дисциплин)
3. Выписка из учебного плана Курс - 1 Семестр - 2 Количество кредитов ECTS - 5 Виды занятий Общее количество часов Лекции
30 Практические занятия
15 Семинарские занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа обучающегося (СРО)
105 Итого

150
Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева Рабочая (модульная) учебная программа (Syllabus) Издание второе ФЕНУ Рабочая (модульная) учебная программа (Syllabus). Издание второе
4. Тематический план дисциплины по модулям в академических часах)
№ модуля Наименование модуля
1 Изображение плоских фигур. Параллельное проецирование Изображение пространственных фигур Неполные изображения. Построение сечений. Лекционные занятия

№ недели
№ модуля Наименование темы лекции Количество часов Виды и методы обучения
1 1 Общие сведения об изображении фигур. Полные и неполные изображения. Простейшие построения Обзорная лекция
2 1 Параллельное проектирование, основные свойства
2 лекция-беседа.
3 1 Изображение плоских фигур в параллельной проекции
2 лекция-беседа.
4 1
Метрически определенные изображения плоских фигур
2 лекция-беседа.
5 2 Изображение пространственных фигур в параллельной проекции
2 Обзорная лекция 2
Метрически определенные изображения в пространстве
2 лекция-беседа.
7 2 Изображение комбинаций тел. Комбинации многогранников с вписанными сферами
2 лекция-беседа.
8 2 Изображение комбинаций тел. Разные комбинации многогранников с круглыми телами.
2 лекция-беседа.
9 2 Изображение комбинаций тел. Комбинации многогранников с многогранниками.
2 лекция-беседа.
10 2 Аксонометрия
2 лекция-беседа.
11 3 Полные и неполные изображения фигур на плоскости
2 Обзорная лекция 3 Построения изображений многогранников методом следов
2 лекция-беседа.
13 3 Построения изображений многогранников способом выносных чертежей
2 лекция-беседа.
14 3 Построения изображениий многогранников векторно- координатным способом.
2 лекция-беседа.
15 3 Позиционные задачи. Построение сечений
2 лекция-беседа.
ИТОГО
30
Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева Рабочая (модульная) учебная программа (Syllabus) Издание второе ФЕНУ Рабочая (модульная) учебная программа (Syllabus). Издание второе Практические (семинарские) занятия
№ недели
№ модуля Наименование тем практических (семинарских) занятий Количество часов Виды и методы обучения
1 1 Решение простейших задач на построение полные и неполных изображений. Коллективный тренинг
2 1 Задачи применения параллельного проектирования при решении задач планиметрии. Коллективный тренинг
3 1 Задачи на изображение плоских фигур в параллельной проекции Индивидуальный тренинг
4 1
Метрически определенные изображения плоских фигур Индивидуальный тренинг
5 2 Изображение пространственных фигур в параллельной проекции Активный семинар
6 2
Метрически определенные изображения в пространстве Коллективный тренинг
7 2 Изображение комбинаций тел. Комбинации многогранников с вписанными сферами Коллективный тренинг
8 2 Изображение комбинаций тел. Разные комбинации многогранников с круглыми телами. Коллективный тренинг
9 2 Изображение комбинаций тел. Комбинации многогранников с многогранниками. Индивидуальный тренинг
10 2 Аксонометрия Индивидуальный тренинг
11 3 Полные и неполные изображения фигур на плоскости Активный семинар
12 3 Построения изображениях многогранников методом следов Коллективный тренинг
13 3 Построения изображениях многогранников способом выносных чертежей Индивидуальный тренинг
14 3 Построения изображениях многогранников векторно- координатным способом. Активный семинар
15 3 Позиционные задачи. Построение сечений Коллективный тренинг ИТОГО
15
Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева Рабочая (модульная) учебная программа (Syllabus) Издание второе ФЕНУ Рабочая (модульная) учебная программа (Syllabus). Издание второе
СРО
№ недели
№ модуля Наименование темы СРО. Сроки сдачи СРО
Кол-во часов Виды и методы обучения
1 1 Решение простейших задач на построение полные и неполных изображений.
7 Изучить литературу по теме лекции Составить краткий конспект по теме Инд. задания по вариантам(п.1)
2 1 Задачи применения параллельного проектирования при решении задач планиметрии.
7 Инд. задания по вариантам(п.2-4) Составить флипчарты, слайд- презентацию 1 Задачи на изображение плоских фигур в параллельной проекции
7 Изучить литературу по теме лекции ( Составить краткий конспект по теме Инд. задания по вариантам(п.5)
4 1
Метрически определенные изображения плоских фигур
7 Инд. задания по вариантам.
5 2 Изображение пространственных фигур в параллельной проекции
7 Изучить литературу по теме лекции Составить краткий конспект по теме Инд. задания по вариантам.
6 2
Метрически определенные изображения в пространстве
7 Изучить литературу по теме лекции Составить краткий конспект по теме Инд. задания по вариантам.
7 2 Изображение комбинаций тел. Комбинации многогранников с вписанными сферами
7 Изучить литературу по теме лекции Составить краткий конспект по теме Инд. задания по вариантам. Составить флипчарты, слайд- презентацию 2 Изображение комбинаций тел. Разные комбинации многогранников с круглыми телами.
7 Изучить литературу по теме лекции Составить краткий конспект по теме Инд. задания по вариантам. Составить флипчарты, слайд- презентацию 2 Изображение комбинаций тел. Комбинации многогранников с многогранниками.
7 Изучить литературу по теме лекции Составить краткий конспект по теме Инд. задания по вариантам.
10 2 Аксонометрия
7 Инд. задания по вариантам.
11 3 Полные и неполные изображения фигур на плоскости
7 Изучить литературу по теме лекции Составить краткий конспект по теме Инд. задания по вариантам.
12 3 Построения изображениях многогранников методом следов
7 Изучить литературу по теме лекции Составить краткий конспект по теме Инд. задания по вариантам.
13 3 Построения изображениях многогранников способом выносных чертежей
7 Изучить литературу по теме лекции Составить краткий конспект по теме Инд. задания по вариантам.
14 3 Построения изображениях многогранников векторно- координатным способом.
7 Изучить литературу по теме лекции Составить краткий конспект по теме Инд. задания по вариантам.
15 3 Позиционные задачи. Построение сечений
7 Изучить литературу по теме лекции Составить краткий конспект по теме Инд. задания по вариантам. Составить флипчарты, слайд- презентацию
ИТОГО
105
Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева Рабочая (модульная) учебная программа (Syllabus) Издание второе ФЕНУ Рабочая (модульная) учебная программа (Syllabus). Издание второе
5. Краткая организационно-методическая характеристика дисциплины Виды контроля учебных достижений Текущий контроль – еженедельно. Рубежный контроль 1 Коллоквиум Рубежный контроль 2 Защита семестровых заданий Итоговый контроль комбинированный экзамен
(Формы текущего и рубежного контроля определяется преподавателем самостоятельно)
(Форма итогового контроля определяется кафедрой) Политика и процедуры курса
- Обязательное посещение обучающимися всех занятий согласно расписанию
- Предварительная подготовка к занятиям
- Своевременное выполнение и сдача СРО; Подготовка ко всем видам занятий должна нести самостоятельный, творческий характер
- Активная работа и проявление креативности вовремя занятий
- Участие во всех видах контроля
- Приверженность Политике академической честности университета.
6. Учебно-методическая обеспеченность дисциплины
№ п/п Автор, наименование, издательство, год издания Носитель информации Имеется в наличии (шт) В библиотеке На кафедре
1 2
3 4
5 Основная литература
Мусалимов Т.К.Начертательная геометрия и техническое черчение учебник / Т.К.
Мусалимов, С.А. Колбатыр. - Астана Фолиант, 2018. - 461, [3] сил, табл. - Высшее образование. - Библиогр.: си в подстроч. примеч. - ISBN 978-601-
302-809-5. - Текст : непосредственный. Учебник
21 1
2
Клековкин ГА. Изображение геометрических фигур в параллельной проекции учебное пособие для учащихся х классов / ГА. Клековкин. – Самара
СФ ГАОУ ВО МГПУ, 2016. – 132 с Учебное пособие-
1 3
Байдабеков Ә. Сызба геометрия : оқулық / Ә.
Байдабеков; Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігі, Л.Н. Гумилев атындағы Еуразия ұлттық университеті. -
Нұр-Сұлтан : Л.Н. Гумилев атындағы ЕҰУ,
2021. - 539, [1] б. : сур, кесте. - Библиогр.: б.
529-530. - ISBN 978-601-337-495-6. Учебное пособие
-
4
Болодурин В. С. Изображение плоских и пространственных фигур на плоскости учеб. -метод. пособие для учителей математики, студентов физико- математических факультетов педагогических вузов и учащихся старших классов средней школы / В. С. Болодурин ;
Мин-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВО «Оренб. гос. пед. унт. — Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2016. —
48 сил. Учебно- методическое пособие
-
1
Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева Рабочая (модульная) учебная программа (Syllabus) Издание второе ФЕНУ Рабочая (модульная) учебная программа (Syllabus). Издание второе Дополнительная литература
Гусев В.А. Методика обучения геометрии. М Дрофа, 2004. Учебник
1
-
6
Добрица В.П., Локтионова Н.Н. Актуальные проблемы обучения изображению пространственных фигур в курсе геометрии
// Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2020. №1 (53). Статья
-
1 7 Геометрия. Поурочные разработки. 10–11 классы / СМ. Саакян, В.Ф. Бутузов. М Просвещение, 2015. Учебно- методическое пособие
-
1 8
Литвиненко
В.Н. Практикум по элементарной математике Стереометрия. Учебное пособие для студентов педагогических вузов по специальности математика- М Вербум - М, 2000. Учебное пособие
25
-
9
В.А.Гусев,
В.Н.
Литвиненко,
А.Г.
Мордкович. Практикум по элементарной математике Планиметрия. Учебное пособие для студентов педагогических вузов по специальности математика- М Вербум - М, 2000. Учебное пособие
15 1
10
Дуйсебаева ПС.
Алибекова
Ж.Д.
Геометриялық есептерді шығару практикумы
(Геометриялық дәлелдеу есептері) : оқу құралы / ПС. Дуйсебаева,
Ж.Д. Алибекова. - Алматы : Эверо, 2021. -
139, [1] б. : сызба. - Библиогр.: б. 137-138. -
ISBN 978-601-342-486-6 Учебное пособие
- Электронные и интернет-ресурсы
11
Смирнова ИМ. Педагогика геометрии Пособие для учителей математики. − с. − Режим доступа https://disk.yandex.kz/i/UdW3VLIIOiX6Pw
− Последнее обновление
18.01.2022.
12
Горшкова Л. С, Сергеечев МВ. Методы изображений Учебное пособие для студентов и преподавателей педагогических вузов. Пензенский гос. пед. унт им. В. Г. Белинского. Пенза, 2006.-109 с. − Режим доступа https://disk.yandex.kz/i/YAUJ2HWTPqe3zg
− Последнее обновление 18.01.2022.
13
Аксютина ИВ, Шуклина Ю. А. Методика формирования пространственного воображения учащихся на факультативных занятиях с. 46-64. – Режим доступа https://disk.yandex.kz/i/SJ26p-xnPHEDTg
− Последнее обновление 18.01.2022.
14 Львова Л.В. Изображение пространственных фигур. Электронный учебник. ФГПОУ
АлтГПУ. - Барнаул. 2015. – 173.− https://disk.yandex.kz/i/BAyJIkAixgYpHA
Последнее обновление 18.01.2022.
Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева Рабочая (модульная) учебная программа (Syllabus) Издание второе ФЕНУ Рабочая (модульная) учебная программа (Syllabus). Издание второе
7. Система оценки результатов учебных достижений обучающихся
Знания, умения и навыки студентов оцениваются последующей системе Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов
%-ное содержание Оценка по традиционной системе Критерии выставления А
4,0 95-100 Отлично Оценка А ставится в том случае, когда дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном оперировании понятиями, умении выделить существенные и несущественные его признаки, причинно-следственные связи. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ формулируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует авторскую позицию обучающихся. А-
3,67 90-94 Оценка А ставится в том случае, когда дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные обучающимся самостоятельно в процессе ответа. В+
3,33 85-89 Хорошо Оценка Вставится в том случае, когда обучающимся дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, доказательно раскрыты основные положения темы в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. В ответе допущены недочеты, исправленные обучающимся с помощью преподавателя.
B
3,0 80-84 Оценка Вставится в том случае, когда дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты или незначительные ошибки, исправленные обучающимся с помощью преподавателя. В-
2,67 75-79 Оценка Вставится в том случае, когда дан развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно- следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен в терминах науки. Однако допущены незначительные ошибки или недочеты, исправленные обучающимся с помощью наводящих вопросов. С+
2,33 70-74 Оценка С ставится в том случае, когда дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно- следственные связи. Ответ логичен и изложен в терминах науки. Могут быть допущены 1–2 ошибки в определении основных понятий, которые обучающийся затруднился исправить самостоятельно.
Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева Рабочая (модульная) учебная программа (Syllabus) Издание второе ФЕНУ Рабочая (модульная) учебная программа (Syllabus). Издание второе
C
2,0 65-69 Удовлетворительно Оценка С ставится в том случае, когда дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Обучающийся неспособен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Обучающийся может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции. С-
1,67 60-64 Оценка С ставится в том случае, когда дан неполный ответ, логика, и последовательность изложения имеют существенные нарушения. Допущены грубые ошибки при определении сущности раскрываемых понятий, теорий, явлений, вследствие непонимания обучающимся их существенных и несущественных признаков и связей. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть конкретные проявления обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции.
D+
1,33 55-59 Оценка D+ ставится в том случае, когда дан неполный ответ. Присутствует нелогичность изложения. Обучающий затрудняется с доказательностью. Масса существенных ошибок в определениях терминов, понятий, характеристике фактов, явлений. В ответе отсутствуют вводы. Речь неграмотна. При ответе на дополнительные вопросы Обучающий начинает осознавать существование связи между знаниями только после подсказки преподавателя.
D
1,0 50-54 Оценка D ставится в том случае, когда дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Обучающий не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами модуля дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы модуля дисциплины. Х
0,5 25-49 Неудовлетворительно Оценке неудовлетворительно соответствует буква Х,
F, имеющая цифровой эквивалент 0 и процентное содержание 0-49. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы модуля (дисциплины, в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.
F
0 0-24