ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Сделай шаг – и дорога появится сама собой…»
ХОЧУ: хочу чтобы каждый почувствовал радость творчества;
МОГУ: на уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться.
УМЕЮ: умеем работать с браузером.
ДЕЛАЮ: делаем каждый себе установку «Я делаю мир краше»
Приём “Шаг вперед” Назовите одно понятие с прошлого урока | |
Тема урока | Двоичное представление информации |
Цель обучения | 5.2.1.4 пояснять, что вся информация для компьютера представляется в двоичном виде |
Сегодня на уроке мы узнаем:
1. Что называется информационым объемом сообщения?
2. Чему равна наименьшая единица измерения информации?
3. единицы измерения информации
4. Как найти информационный объем сообщения?
5. Как закодировать слово с помощью кодировочной таблицы?
Как обрабатывается информация в компьютере?
В компьютере вся информация представляется в виде сигналов. При вводе информации в компьютер каждый знак (буква или цифра, звук или видео) должен быть переведен на язык сигналов (рис. 7).
Здесь «ноль» и «единица» называются битами. Их называют простыми двоичными знаками. Для записи информации в виде двоичного кода устройство должно отличать два состояния, например,
1 – наличие тока в устройстве, 0 – отсутствие или
1 – высокое напряжение, 0 – низкое напряжение.
Существует много видов и систем кодирования. Их можно разделить на три группы в зависимости от способа представления — рассмотрим схему 4 в учебнике (схема 4).
Что такое двоичное кодирование?
Для определения количества информации в компьютере используется единица измерения бит (от англ. binary digit – «двоичный знак»). Обычно данные, информация и команды в памяти компьютера хранятся не в виде битов, а в виде групп по 8 бит. Последовательность из 8 бит составляет 1 байт
(рис. 8).
При кодировании информации компьютер использует двоичный код.
Запишите в инструкционную карту что такое: Двоичное кодирование –
Двоичный код -
Вся информация на компьютере является набором данных, представленных в двоичном коде.
Система двоичного кодирования является языком компьютерных технологий.
Информационный объем сообщения – это длина сообщения, которая измеряется в битах или байтах.
1 символ (буква, цифра, знак, пробел) — 1 байт
Единицы измерения информации:
1 бит – наименьшая единица измерения информации.
1 байт = 8 бит
1 Кбайт (килобайт) = 1024 байт
1 Мбайт (мегабайт) = 1024 Кбайт
1 Гбайт (гигабайт) = 1024 Мбайт
Задание 1 - Вычислить информационный объем сообщения в битах - «Сегодня очень теплый день.»___________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2 - Используя таблицу кодирования ASCII, закодируй слово RODINA в двоичный код.
1. Найдите информационный объем сообщения - «Я учусь в 5 «Б» классе. Ответ запишите в битах |
2. Запишите название наименьшей единицы измерения информации |
3. Расставьте единицы измерения информации в порядке возрастания 1 Мбайт, 1 байт, 1 Гбайт, 1 Кбайт, 1 бит |
4. Закодировать слова в двоичный код с помощью кодировочной таблицы ASCII. А) KOD Б) MODEM |
5*. Декодируй текст, записанный в международной кодировочной таблице ASCII. 72 101 108 108 111 44 32 109 121 32 102 114 105 101 110 100 33 |
Какова тема нашего урока?
Определите цели урока.
3.2.1.1 осуществлять набор предложений в текстовом редакторе;
3.3.1.1 использовать поисковые системы Интернет для нахождения ответов на конкретные вопросы;
3.3.2.1 объяснять способы обмена информацией в сети;
3.3.3.1 показывать элементарное понимание рисков нежелательных контактов в сети.
Цели урока | применять поисковые системы для поиска нужной информации; демонстрировать набор предложений при помощи текстового редактора; ознакомить со способами обмена информации в сети Интернет; актуализировать понимание рисков нежелательных контактов в сети. |
Критерии оценивания | Учащиеся могут: демонстрировать приемы набора текста с помощью текстового редактора; использовать Интернет для поиска информации; перечислять и объяснять назначение различных способов обмена информацией в сети; описывать правила безопасности при работе с сети Интернет.. |
Деление на группы
Ребята, скажите, а почему мы говорим о безопасности в интернете?
Чего надо опасаться?
Так ли полезен интернет, как думают многие из пользователей интернета?
Какие вы знаете меры безопасности при работе в Интернете?
https://www.youtube.com/watch?v=TUodzCtBSWU
1 группа – Нежелательные контакты в интернете
2 группа – Способы обмена информацией в интернете
3 группа – Правила безопасной работы в интернете
Формативное оценивание – «Светофор»:
Все понятно - зеленый,
Не совсем понятно – желтый,
Ничего не ясно – красный.
Интерактивное упражнение на ПК
https://learningapps.org/6908544 - Опасно/безопасно
Потягушки
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выдохнули, руки вниз,
Повторим теперь на «бис»!
Read more: Зарядка для детей в стихах http://mamamozhetvse.ru/zaryadka-dlya-detej-v-stixax.html
1) С помощью Интернета можно найти информацию об известных личностях.
2) Интернет не представляет угроз для детей.
3) Если приходит сообщения с выигрышем 1 000 000 тенге, то я смогу получить выигрыш.
4) При скачивании файла я могу загрузить вирус на свой компьютер.
Практическая работа
Откройте текстовой редактор WordPad *
Напечатайте с помощью клавиатуры информацию о себе: Фамилия, Имя, школа, класс, домашний адрес, телефон (цель:3.2.1.1 осуществлять набор предложений в текстовом редакторе) **
Наберите одно правило безопасной работы в интернете. (3.3.3.1 показывать элементарное понимание рисков нежелательных контактов в сети) ***
Используя поисковую систему Яндекс найдите информацию про К.Мунайтпасова. Скопируйте данную информацию и вставьте её в свой документ (3.3.1.1 использовать поисковые системы Интернет для нахождения ответов на конкретные вопросы, сквозная тема «Выдающиеся личности») ****
Сохраните документ.
Критерии оценивания: | Дескрипторы: |
Осуществлять набор предложений в текстовом редакторе | -открывает текстовой редактор WordPad - используя клавиатура печатает информацию о себе |
Показывать элементарное понимание рисков нежелательных контактов в сети. | - в текстовом редакторе WordPad печатает одно правило безопасной работы в интернете |
Использовать поисковых системы Интернет для нахождения ответов на конкретные вопросы | - открывает браузер - открывает поисковую систему Яндекс - набирает информацию для поиска в строке поиска - копирует найденную информацию - вставляет найденную информацию в свой документ |
Оценивание: взаимооценивание. Учащиеся пересаживаются по часовой стрелке и оценивают работу одноклассника Выполнил 4 задания – 4 смайлика Выполнил 3 задания – 4 смайлика Выполнил 2 задания – 4 смайлика Выполнил 1 задания – 4 смайлика |
Рефлексия
Мне все понятно
Надо постараться на следующем уроке