Файл: Двоичное представление информации.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Сделай шаг – и дорога появится сама собой…»


ХОЧУ: хочу чтобы каждый почувствовал радость творчества;
МОГУ: на уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться.
УМЕЮ: умеем работать с браузером.
ДЕЛАЮ: делаем каждый себе установку «Я делаю мир краше»


Приём “Шаг вперед”
Назовите одно понятие с прошлого урока


Тема урока


Двоичное представление информации


Цель обучения


5.2.1.4 пояснять, что вся информация для компьютера представляется в двоичном виде


Сегодня на уроке мы узнаем:
1. Что называется информационым объемом сообщения?
2. Чему равна наименьшая единица измерения информации?
3. единицы измерения информации
4. Как найти информационный объем сообщения?
5. Как закодировать слово с помощью кодировочной таблицы?


Как обрабатывается информация в компьютере?
В компьютере вся информация представляется в виде сигналов. При вводе информации в компьютер каждый знак (буква или цифра, звук или видео) должен быть переведен на язык сигналов (рис. 7).
Здесь «ноль» и «единица» называются битами. Их называют простыми двоичными знаками. Для записи информации в виде двоичного кода устройство должно отличать два состояния, например,
1 – наличие тока в устройстве, 0 – отсутствие или
1 – высокое напряжение, 0 – низкое напряжение.


Существует много видов и систем кодирования. Их можно разделить на три группы в зависимости от способа представления — рассмотрим схему 4 в учебнике (схема 4).


Что такое двоичное кодирование?
Для определения количества информации в компьютере используется единица измерения бит (от англ. binary digit – «двоичный знак»). Обычно данные, информация и команды в памяти компьютера хранятся не в виде битов, а в виде групп по 8 бит. Последовательность из 8 бит составляет 1 байт
(рис. 8).
При кодировании информации компьютер использует двоичный код.

Запишите в инструкционную карту что такое: Двоичное кодирование –
Двоичный код -


Вся информация на компьютере является набором данных, представленных в двоичном коде.
Система двоичного кодирования является языком компьютерных технологий.


Информационный объем сообщения – это длина сообщения, которая измеряется в битах или байтах.
1 символ (буква, цифра, знак, пробел) — 1 байт


Единицы измерения информации:
1 бит – наименьшая единица измерения информации.
1 байт = 8 бит
1 Кбайт (килобайт) = 1024 байт
1 Мбайт (мегабайт) = 1024 Кбайт
1 Гбайт (гигабайт) = 1024 Мбайт


Задание 1 - Вычислить информационный объем сообщения в битах - «Сегодня очень теплый день.»___________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 2 - Используя таблицу кодирования ASCII, закодируй слово RODINA в двоичный код.


1. Найдите информационный объем сообщения - «Я учусь в 5 «Б» классе.
Ответ запишите в битах


2. Запишите название наименьшей единицы измерения информации


3. Расставьте единицы измерения информации в порядке возрастания
1 Мбайт, 1 байт, 1 Гбайт, 1 Кбайт, 1 бит


4. Закодировать слова в двоичный код с помощью кодировочной таблицы ASCII.
А) KOD
Б) MODEM


5*. Декодируй текст, записанный в международной кодировочной таблице ASCII.
72 101 108 108 111 44 32 109 121 32 102 114 105 101 110 100 33


Какова тема нашего урока?
Определите цели урока.


3.2.1.1 осуществлять набор предложений в текстовом редакторе;
3.3.1.1 использовать поисковые системы Интернет для нахождения ответов на конкретные вопросы;
3.3.2.1 объяснять способы обмена информацией в сети;
3.3.3.1 показывать элементарное понимание рисков нежелательных контактов в сети.




Цели урока


применять поисковые системы для поиска нужной информации;
демонстрировать набор предложений при помощи текстового редактора;
ознакомить со способами обмена информации в сети Интернет;
актуализировать понимание рисков нежелательных контактов в сети.


Критерии оценивания


Учащиеся могут:
демонстрировать приемы набора текста с помощью текстового редактора;
использовать Интернет для поиска информации;
перечислять и объяснять назначение различных способов обмена информацией в сети;
описывать правила безопасности при работе с сети Интернет..


Деление на группы


Ребята, скажите, а почему мы говорим о безопасности в интернете?
Чего надо опасаться?
Так ли полезен интернет, как думают многие из пользователей интернета?
Какие вы знаете меры безопасности при работе в Интернете?


https://www.youtube.com/watch?v=TUodzCtBSWU


1 группа – Нежелательные контакты в интернете
2 группа – Способы обмена информацией в интернете
3 группа – Правила безопасной работы в интернете
Формативное оценивание – «Светофор»:
Все понятно - зеленый,
Не совсем понятно – желтый,
Ничего не ясно – красный.


Интерактивное упражнение на ПК
https://learningapps.org/6908544 - Опасно/безопасно


Потягушки
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выдохнули, руки вниз,
Повторим теперь на «бис»!
Read more: Зарядка для детей в стихах http://mamamozhetvse.ru/zaryadka-dlya-detej-v-stixax.html


1) С помощью Интернета можно найти информацию об известных личностях.
2) Интернет не представляет угроз для детей.
3) Если приходит сообщения с выигрышем 1 000 000 тенге, то я смогу получить выигрыш.
4) При скачивании файла я могу загрузить вирус на свой компьютер.



Практическая работа
Откройте текстовой редактор WordPad *
Напечатайте с помощью клавиатуры информацию о себе: Фамилия, Имя, школа, класс, домашний адрес, телефон (цель:3.2.1.1 осуществлять набор предложений в текстовом редакторе) **
Наберите одно правило безопасной работы в интернете. (3.3.3.1 показывать элементарное понимание рисков нежелательных контактов в сети) ***
Используя поисковую систему Яндекс найдите информацию про К.Мунайтпасова. Скопируйте данную информацию и вставьте её в свой документ (3.3.1.1 использовать поисковые системы Интернет для нахождения ответов на конкретные вопросы, сквозная тема «Выдающиеся личности») ****
Сохраните документ.


Критерии оценивания:


Дескрипторы:


Осуществлять набор предложений в текстовом редакторе


-открывает текстовой редактор WordPad
- используя клавиатура печатает информацию о себе


Показывать элементарное понимание рисков нежелательных контактов в сети.


- в текстовом редакторе WordPad печатает одно правило безопасной работы в интернете


Использовать поисковых системы Интернет для нахождения ответов на конкретные вопросы


- открывает браузер
- открывает поисковую систему Яндекс
- набирает информацию для поиска в строке поиска
- копирует найденную информацию
- вставляет найденную информацию в свой документ


Оценивание: взаимооценивание. Учащиеся пересаживаются по часовой стрелке и оценивают работу одноклассника
Выполнил 4 задания – 4 смайлика
Выполнил 3 задания – 4 смайлика
Выполнил 2 задания – 4 смайлика
Выполнил 1 задания – 4 смайлика


Рефлексия


Мне все понятно


Надо постараться на следующем уроке