ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| СОГЛАСОВАНО Начальник Управления по гуманитарным и социальным вопросам Администрации Ленинского района ГО г.Уфа РБ _______ В.А.Гафарова «_____»_ __________2022г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Центр образования №10» ГО г.Уфа РБ _________ А.М.Нигматуллина Приказ№___от«__»_________2022г. |
КОМЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «Город Солнца» летнего отдыха школьников Детского лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей при МБОУ «Центр образования №10» |
Уфа 2022 год
СОДЕРЖАНИЕ
Наименование темы | Номер страницы |
Информационная карта программы | 3 |
Пояснительная записка | 6 |
Раздел I. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ | 8 |
1.1. Цель и задачи воспитания | 8 |
1.2. Основные принципы и направления деятельности | 8 |
1.3. Основные традиции и уникальность воспитательной деятельности | 10 |
Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 10 |
2.1. Модуль «Будущее России» | 11 |
2.2. Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря» | 11 |
2.3. Модуль «Отрядная работа» | 11 |
2.4. Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)» | 12 |
2.5. Модуль «Самоуправление» | 13 |
2.6. Модуль «Дополнительное образование» | 13 |
2.7. Модуль «Здоровый образ жизни» | 13 |
2.8. Модуль «Организация предметно-эстетической среды» | 14 |
2.9. Модуль «Профилактика и безопасность» | 14 |
2.10. Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями» | 15 |
2.11. Модуль «Работа с родителями» | 15 |
2.12. Модуль «Экскурсии и походы» | 15 |
2.13. Модуль «Профориентация» | 15 |
2.14. Модуль «Детское медиа-пространство» | 16 |
2.15. Модуль «Цифровая среда воспитания» | 16 |
2.16. Модуль «Социальное партнерство» | 17 |
Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 17 |
3.1. Особенности организации воспитательной деятельности | 17 |
3.2. Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания | 18 |
3.3. Этапы реализации программы | 19 |
3.4. Дни единых действий | 21 |
ПРИЛОЖЕНИЕ | 22 |
Информационная карта программы
Паспорт программы
Полное название программы (программа, комплексная программа, круглогодичная программа и т.д.) | КОМЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА по организации воспитательной работы в период летнего отдыха школьников «Солнышко» |
Направление деятельности, специфика содержания программы (специализация проекта) | Трудовое, развивающее, оздоровительное, культурно-досуговое, гражданско-патриотическое, профилактическое экологическое |
Тип лагеря (форма проведения лагеря) | Детский лагерь «Солнышко» с дневным пребыванием детей |
Цель программы | Создать благоприятные условия для оздоровления и содержательного досуга школьников. |
Задачи программы | 1. Создание условий для организованного отдыха детей. 2. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. 3. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры. 4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка. 5. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале. 6. Формирование у ребят навыков общения и толерантности. 7. Создание условий для творческого развития и развития интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей. |
Краткое содержание программы | Программа построена на определенных принципах:
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Результатом деятельности воспитательного характера в летнем пришкольном оздоровительном лагере «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях: необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы; оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
|
Автор модифицированной . адаптированной программы | Начальник Детского лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей Хасанова Гулюся Минигаетовна |
Куратор программы | Нигматуллина Альбина Маратовна |
Наименование проводящей организации | МБОУ «Центр образования №10» |
Адрес, телефон | г.Уфа, ул. Зенцова 51 |
Кадровое обеспечение |
|
Место реализации программы | МБОУ «Центр образования №10» г.Уфа, ул. Зенцова 51 |
Сроки реализации программы | 01.06.2022-21.06.2022г. |
Количество смен | 1смена |
Продолжительность смены | 21 день |
Количество участников программы | 145 |
Условия участия в проекте | Добровольность, взаимопонимание, должностная субординация. Приоритет для школьников из малообеспеченных, многодетных и группы социального риска. |
Официальный язык программы | Русский язык |
Ожидаемые результаты |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа профильного лагеря дневного пребывания «Солнышко» для организаций отдыха детей и их оздоровления в МБОУ «Центр образования №10» ГО г.Уфа РБ подготовлена на подготовлена ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Смена» на основе Примерной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций, разработанной Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990).
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- Федеральным законом от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации».
- Приказы №№286,287 Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования от 31 мая 2021 года.
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р).
- Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
- Планом основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 № 122-р).
- Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26. 12.2017 № 1642).
- Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16.).
Согласно Федеральному закону от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) к
организациям отдыха детей и их оздоровления (далее – детский лагерь) относятся организации (независимо от их организационно-правовых форм) сезонного или круглогодичного действия, стационарного и (или) нестационарного типа, с круглосуточным или дневным пребыванием, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей: организации отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия, лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности.
Программа является методическим документом, определяющим комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в детском дневном лагере, разрабатывается с учетом государственной политики в области образования и воспитания.
Программа создана с целью организации непрерывного воспитательного процесса, основывается на единстве и преемственности с общим и дополнительным образованием, соотносится с примерной рабочей программой воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования.
Программа предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
Ценности человека, дружбы, семьи, сотрудничества лежат в основе духовно-нравственного и социального направлений воспитания.
Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
Ценность здоровья лежит в основе направления физического воспитания.
Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культуры и красоты лежат в основе эстетического направления воспитания.
Программа включает три раздела: целевой; содержательный; организационный.
Приложение: календарный план воспитательной работы.
Раздел I. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ
1.1. Цели и задачи программы.
Цель программы | Создание условий для оздоровления и организованного отдыха учащихся в летний период. |
Задачи | 1.Пропагандировать здоровый образ жизни. 2.Укреплять здоровье, содействовать полноценному физическому и психическому развитию. 2.Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление. 3.Формировать культурное поведение, санитарно-гигиеническую культуру. 4.Развивать потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество. 5.Формировать положительное отношение к традициям кубанской семьи, любовь к малой Родине, школе. 6.Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья. |
1.2. Основные принципы и направления деятельности.
Воспитательная деятельность в детском лагере основывается на следующих принципах:
- принцип гуманистической направленности. Каждый ребенок имеет право на признание его как человеческой личности, уважение его достоинства, защиту его человеческих прав, свободное развитие;
- принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей и смыслов воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение;
- принцип культуросообразности. Воспитание основывается на культуре и традициях России, включая культурные особенности региона;
- принцип следования нравственному примеру. Пример, как метод воспитания, позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к открытому внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную возможность следования идеалу в жизни;
- принцип безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных интересов личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного поведения;