Файл: Программа Город Солнца.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






СОГЛАСОВАНО

Начальник Управления по гуманитарным и социальным вопросам

Администрации Ленинского района

ГО г.Уфа РБ

_______ В.А.Гафарова

«_____»_ __________2022г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Центр образования №10»

ГО г.Уфа РБ

_________ А.М.Нигматуллина

Приказ№___от«__»_________2022г.



КОМЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

«Город Солнца»

летнего отдыха школьников Детского лагеря «Солнышко»

с дневным пребыванием детей

при МБОУ «Центр образования №10»


 

 

Уфа 2022 год
СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Наименование темы

Номер страницы

Информационная карта программы

3

Пояснительная записка

6

Раздел I. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ

8

1.1. Цель и задачи воспитания

8

1.2. Основные принципы и направления деятельности

8

1.3. Основные традиции и уникальность воспитательной деятельности

10

Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

10

2.1. Модуль «Будущее России»

11

2.2. Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря»

11

2.3. Модуль «Отрядная работа»

11

2.4. Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)»

12

2.5. Модуль «Самоуправление»

13

2.6. Модуль «Дополнительное образование»

13

2.7. Модуль «Здоровый образ жизни»

13

2.8. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

14

2.9. Модуль «Профилактика и безопасность»

14

2.10. Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями»

15

2.11. Модуль «Работа с родителями»

15

2.12. Модуль «Экскурсии и походы»

15

2.13. Модуль «Профориентация»

15

2.14. Модуль «Детское медиа-пространство»

16

2.15. Модуль «Цифровая среда воспитания»

16

2.16. Модуль «Социальное партнерство»

17

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

17

3.1. Особенности организации воспитательной деятельности

17

3.2. Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания

18

            3.3. Этапы реализации программы

19

            3.4. Дни единых действий

21

ПРИЛОЖЕНИЕ

22


 

 

 

 

 

Информационная карта программы

 Паспорт программы

Полное название программы (программа, комплексная программа, круглогодичная программа и т.д.)

КОМЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

по организации воспитательной работы в период летнего отдыха школьников «Солнышко»

Направление деятельности, специфика содержания программы (специализация проекта)

Трудовое, развивающее, оздоровительное, культурно-досуговое, гражданско-патриотическое, профилактическое экологическое

Тип лагеря (форма проведения лагеря)

Детский лагерь «Солнышко» с дневным пребыванием детей

Цель программы

Создать благоприятные условия для оздоровления и содержательного досуга школьников.

Задачи программы

1. Создание условий для организованного отдыха детей.

2. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

3. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

4.  Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

5. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

6. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

 7. Создание условий для творческого развития и развития интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Краткое содержание программы

Программа построена на определенных принципах:

  • Принцип гуманизации отношений.

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

  • Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем пришкольном оздоровительном лагере «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

  • Принцип  дифференциации  воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;   создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены;

  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

  • активное участие детей во всех видах деятельности.

  • Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

  оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

  • Принцип уважения и доверия.

  • Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

Автор модифицированной . адаптированной программы

Начальник Детского лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей Хасанова Гулюся Минигаетовна

Куратор программы

Нигматуллина Альбина Маратовна

Наименование проводящей организации

МБОУ «Центр образования №10»

Адрес, телефон

г.Уфа, ул. Зенцова 51

Кадровое обеспечение

  • Начальник лагеря -1

  • Заместитель начальника Детского лагеря -1

  • Учитель физической культуры-1

  • Психолог -1

  • Воспитатели (20-25 детей на 2 воспитателя) -15

  • Мед. – работники мед.сестра 1

Место реализации программы

МБОУ «Центр образования №10» г.Уфа, ул. Зенцова 51


Сроки реализации программы

01.06.2022-21.06.2022г.

Количество смен

1смена

Продолжительность смены

21 день

Количество участников программы

145

Условия участия в проекте

Добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

Приоритет для школьников из малообеспеченных, многодетных и группы социального риска.

Официальный язык программы

Русский язык

Ожидаемые результаты


  • укрепление здоровья детей;

  • развитие у школьников интереса к занятиям творчеством, физкультурой и спортом;

  • расширение социального опыта;

  • формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

  • вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда.




 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа профильного лагеря дневного пребывания «Солнышко» для организаций отдыха детей и их оздоровления в МБОУ «Центр образования №10» ГО г.Уфа РБ подготовлена на подготовлена ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Смена» на основе Примерной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций, разработанной Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).

- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990).

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

- Федеральным законом от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации».

- Приказы №№286,287 Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования от 31 мая 2021 года.

- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р).

- Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

- Планом основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 № 122-р).

- Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26. 12.2017 № 1642).

- Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16.).

Согласно Федеральному закону от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) к
организациям отдыха детей и их оздоровления (далее – детский лагерь) относятся организации (независимо от их организационно-правовых форм) сезонного или круглогодичного действия, стационарного и (или) нестационарного типа, с круглосуточным или дневным пребыванием, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей: организации отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия, лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности.

Программа является методическим документом, определяющим комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в детском дневном лагере, разрабатывается с учетом государственной политики в области образования и воспитания.

Программа создана с целью организации непрерывного воспитательного процесса, основывается на единстве и преемственности с общим и дополнительным образованием, соотносится с примерной рабочей программой воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования.

Программа предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.

Ценности человека, дружбы, семьи, сотрудничества лежат в основе духовно-нравственного и социального направлений воспитания.

Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.

Ценность здоровья лежит в основе направления физического воспитания.

Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.

Ценности культуры и красоты лежат в основе эстетического направления воспитания.

Программа включает три раздела: целевой; содержательный; организационный.

Приложение: календарный план воспитательной работы.

 

 

 

 

 

 

 


Раздел I. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ

 

1.1.  Цели и задачи программы.

 

Цель программы

Создание условий для оздоровления и организованного отдыха учащихся в летний период.

Задачи

1.Пропагандировать здоровый образ жизни.

2.Укреплять здоровье, содействовать полноценному физическому и психическому развитию.                                                                                                                  

2.Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление.

3.Формировать культурное поведение, санитарно-гигиеническую культуру.

4.Развивать потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.

5.Формировать положительное отношение к традициям кубанской семьи,  любовь к малой Родине, школе.

6.Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья.

 

 

1.2. Основные принципы и направления деятельности.

 

       Воспитательная деятельность в детском лагере основывается на следующих принципах:

принцип гуманистической направленности. Каждый ребенок имеет право на признание его как человеческой личности, уважение его достоинства, защиту его человеческих прав, свободное развитие;

- принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей и смыслов воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение;

принцип культуросообразности. Воспитание основывается на культуре и традициях России, включая культурные особенности региона;

принцип следования нравственному примеру. Пример, как метод воспитания, позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к открытому внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную возможность следования идеалу в жизни;

принцип безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных интересов личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного поведения;