Файл: Задания по практикуму решения задач 1 Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания по практикуму решения задач 1

Задание № 1.1

Три фирмы продвигали свой товар на рынок. Первая фирма, благодаря своему уникальному товару, оказалась монополистом. Вторая фирма действовала в условиях конкуренции, но товар, продвигаемый на рынок большой емкости, пользовался значительным спросом и беспрепятственно продавался. Третья фирма попала в условия ожесточенной конкуренции на рынке покупателя.

В какой степени нужна маркетинговая служба на этих фирмах, и какие функции маркетинг мог бы выполнять на каждой из фирм?
Задание 1.2 Анализ схем концепций сбыта и маркетинга
Проанализируйте схемы на рис. 1. и 2. и сравните общие и различающиеся характеристики концепций сбыта и маркетинга (табл. 1).



Рис. 1. - Схема концепции сбыта




Рис.2. - Схема концепции маркетинга
Таблица 1.11. - Особенности и общие черты концепций сбыта и маркетинга




Концепция сбыта

Концепция маркетинга

Особенности концепций






Общие черты концепций



Задание № 1.3

На какой концепции маркетинга (из 6 основных) основана деятельность следующих фирм?
1. Фирма занимается производством экипировки и снаряжения для охоты, рыбалки и туризма. Разработку новых моделей фирма осуществляет, основываясь на требованиях рынка.

2. Фирма производит канцелярские товары без изучения спроса на данном рынке, ориентируясь на агрессивные формы продвижения.

3. Строительная фирма занимается реставрацией фасадов особняков в центре города. На работу нанимаются только те рабочие, которые имеют прописку в данном городе.

4. Мебельная фабрика производит недорогую практичную мебель не лучшего качества, однако продукция фирмы широко представлена в торговой сети.


5. Компания занимается производством теле- и видеоаппаратуры, постоянно совершенствуя свой товар. Менеджмент фирмы думает только о совершенствовании товарной политики, а не о спросе на него.
Задание 1.4 Функции маркетинга.

Заполните таблицу 2, указав в ней номера следующих составляющих:
Таблица 2 Функции маркетинга




Функция

Составляющие

1

Аналитическая




2

Производственная




3

Сбытовая




4

Учета и контроля




5

Инновационная






  1. изучение рынка,

  2. планирование товарного ассортимента,

  3. изучение потребителей,

  4. организация товародвижения и сбыта продукции,

  5. изучение товара,

  6. организация разработки и производства новых товаров,

  7. изучение фирменной структуры рынка,

  8. проведение целенаправленной товарной политики,

  9. анализ внутренней среды фирмы.

  1. управление качеством и конкурентоспособностью продукции.

  2. организацию сервиса продукции,

  3. контроль маркетинга,

  4. формирование ценовой политики.

  5. организация оперативного и стратегического планирования,

  6. информационное обеспечение маркетинговой деятельности,

  7. разработка новых технологий,

  8. проведение рекламной кампании.