ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 198
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольная работа по теме:
«Синтаксис и пунктуация»
1 – вариант
Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(В)конце марта на лес..ной д..роге начина..т по(т/д)таивать ж..сткий снег. Днём на неё соб..рают..ся все в..сенние птиц... Ноч..ю по той же д.. роге проб..гают и звери. Они (не)хотят вязнуть до ушей (в)з..рнистом сн..гу. Всё реже ездит на с..нях (по)д..роге люди.
Со..нце пригр..вает и д..рога (ф/в)скоре делает..ся платиной для в..сенн..х руч..ёв. (Из)них на одной ст..роне д..рог.. возн..кает целое оз..ро. (С)силой давит (на)дорогу вода и каждый новый день приб..вляет воды.
И вот д..рога (не)выдерживает и уступает мощ..ному н..пору. П..ток воды перел..вает..ся чере(с/з) дорогу.
Задание 2. Выполните синтаксический разбор предложения:
Поток воды переливается через дорогу.
Задание 3. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Соседка кто у вас играет на трубе по утрам
2) Соседи попросили трубача чтобы он репетировал позже
3) По словам соседки её брат Михаил готовится к музыкальному конкурсу
4) Соседка убедительно произнесла Михаил победит на конкурсе
Задание 4. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Купи молоко и свежий хлеб в магазине.
2) Саша любит читать книжки про море.
3) Из окна домика были видны лес и поле.
4) Приходите соседи к нам на новоселье.
Задание 5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Мы поймали много рыбы и всю отдали бабушке.
2) Таня вскопала небольшую грядку и посадила на ней клубнику.
3) Стало сильнее пригревать солнышко и расцвели одуванчики.
4) Пришёл Миша домой и начал собирать робота.
Контрольная работа по теме:
«Синтаксис и пунктуация»
2 – вариант
Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Бра(д/т) наш..л на улиц.. бе(з/с)домного щ..нка. М..лыш.. так грус..но и д..верчиво см..трел, что бра(д/т) принёс его д..мой. Мы решили назвать щ..нка (Л,л)ютиком.
Весь первый день (Л,л)ютик л..жал под крыльцом наш..го дома а утром выб..жал во двор дач.. . Дач..ники пили на террасе чей. Щ..нок ост..рожно стал заб..рат..ся по лес..ниц.. на крыльцо. Его под..звали. Все ст..рались уг..стить малыша. Мы пол..жили в миску много вкус..ных кусоч..ков. Он их с радост..ю с..ел. Бе(з/с)страшный (Л,л)ютик пов..с..лел. Гл..за его с..яли а хвост топорщился от сытост.. . Как хорошо быть храбр..м! Теперь (Л,л)ютик ж..вёт у нас и подрастает.
Задание 2. Выполните синтаксический разбор предложения:
Брат нашёл на улице бездомного щенка.
Задание 3. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Любишь кататься люби и саночки возить
2) Цыплят по осени считают
3) Он нагнулся к ней и спросил Псина ты откуда
4) Не откладывай на завтра то что можно сделать сегодня
Задание 4. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ребята любят лепить из пластилина зверей и птиц.
2) Сначала Витя разминает пластилин в ладонях.
3) Сначала Витя разомни пластилин в ладонях.
4) Научи-ка ты меня лепить из пластилина зверей и птиц!
Задание 5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Бабушка завернула горячий корж в лопух и протянула его Коле.
2) Особенно оживлённо в степи было утром и вечером.
3) Сойка зарыла жёлуди в землю и весной из них выросли молодые дубки.
4) Листья кружились в воздухе и ложились на сырую траву.