ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| У Т В Е Р Ж Д А Ю | ||||||||||||||
| | ||||||||||||||
| Начальник ПСЧ № | ||||||||||||||
| | ||||||||||||||
| | ||||||||||||||
| | ||||||||||||||
| | | |||||||||||||
| « | | » | | 20 | | г. | ||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
ПЛАН-КОНСПЕКТ | |||||||||||||||
для проведения занятий с личным составом | 4 | караула | |||||||||||||
по дисциплине «Пожарно-профилактическая подготовка» | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Тема: | Особенности тушения пожаров в сельской местности. | ||||||||||||||
Вид занятия: | теоретический | Отводимое время: | 1(у/ч) | ||||||||||||
Цель занятия: | Приобретение и совершенствование личным составом подразделения навыков тактических действий при пожарах и проведении АСР в сельской местности; Подготовка личного состава к умелым и слаженным действиям в составе пожарного, аварийно-спасательного расчета дежурной смены. | ||||||||||||||
| | ||||||||||||||
Литература, используемая при проведении занятия: | |||||||||||||||
-ФЗ от 22.07.2008 №123 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной | |||||||||||||||
безопасности» | |||||||||||||||
Развернутый план занятия: Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса, включая контроль занятия Учебный вопрос №1 - по списку в учебном журнале проверяю наличие личного состава. Проверить внешний вид, наличие рабочих тетрадей для ведения записей, время – 5 (мин). Учебный вопрос №2 -Тушение пожаров в сельской местности 35(мин). Тушение пожаров в сельской местности очень часто затрудняется, так как не всегда имеется необходимое противопожарное водоснабжение и не всегда возможно быстро доставить к месту происшествия пожарные машины. Неблагополучно обстоит дело с организацией связи и состоянием дорог в осенне-зимний период года. Поэтому особое внимание должно быть обращено на подготовку населенных пунктов к тушению пожаров, разработку соответствующих оперативных документов. Населенные пункты делятся на две зоны – жилую и производственную. В жилую зону входят: • жилые здания; • административные здания; • торговый центр; • общественные здания. В производственную зону входят: • различные животноводческие комплексы; • комплексы первичной обработки сельскохозяйственной продукции; • участки ремонта и хранения сельскохозяйственной продукции; • склады различного назначения; • хозяйственные дворы. Линейная скорость распространения огня при плотной застройке в жаркую погоду и сильном ветре может достигнуть 25 м/мин, а искры могут разлетаться на расстояние до 500 метров. Пожары в жилых зданиях могут сопровождаться взрывами газовых баллонов, керосиновых приборов. На пожарах в первую очередь отключают электрическую сеть, чаще на вводе у опоры, организуют разведку и эвакуируют людей. На тушение подают воду, пену, производят разборку конструкций. Разведку производят в первую очередь в направлении наиболее интенсивного распространения огня, особенно с подветренной стороны, для определения дальности разлета искр. При тушение пожаров в сельских населенных пунктах возможны: • быстрое распространение огня по горючим строениям и материалам; • массовая гибель животных; • перенос огня (искр, головней) на значительные расстояния; • взрывы бытовых газовых баллонов; • опасность поражения электрическим током; • неудовлетворительное водоснабжение; • удаленность пожарных подразделений от населенных пунктов; • неудовлетворительная связь и состояние дорог; • выделение при горении в складах гербицидов, ядохимикатов и удобрений токсичных веществ, паров и газов, способных образовывать взрывоопасную концентрацию и зоны, опасные для жизни людей и животных. При ведении действий по тушению пожаров необходимо: • организовать своевременный вызов сил и средств; • организовать спасение людей, эвакуацию животных и материальных ценностей одновременно с принятием мер по предупреждению распространения огня; • мобилизовать через администрацию населенного пункта и руководство хозяйства на тушение развившихся пожаров технику хозяйства и население; • использовать тракторы, бульдозеры и другую технику для создания разрывов на путях возможного распространения огня; • выставить посты с первичными средствами пожаротушения при угрозе возникновения новых очагов горения; • соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач. В животноводческих помещениях: • обесточить электрическую сеть; • принять меры к эвакуации животных и вводить стволы на тушение и защиту путей эвакуации. Для освобождения животных от привязи привлечь обслуживающий персонал, для ускорения эвакуации скота использовать струи воды, подавая их на животных, находящихся в дальней от выхода стороне; • организовать защиту соседних объектов; • соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач. При тушении льнотрестов, сена, соломы в скирдах, стогах и на складах грубых кормов: • подать распыленные струи воды; • производить разборку, тушение горящих и защиту соседних скирд, стогов силами населения с помощью сельскохозяйственной техники; • отключить пневмотранспорт и агрегаты активного вентилирования скирд на пунктах льнообработки; • организовать дежурство персонала после ликвидации пожара для предотвращения возможных повторных загораний; • соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач. На складах гербицидов, ядохимикатов и удобрений: • установить точное наименование и количество хранящихся веществ; • привлечь к работе специалистов, хорошо знающих свойства ядохимикатов, и в процессе тушения постоянно консультироваться с ними; • применить огнетушащие вещества и способы тушения с учетом свойств хранящихся веществ; • предусмотреть сток воды в места, безопасные для людей и животных; • выбирать по возможности позиции ствольщиков с наветренной стороны; • эвакуировать людей и животных при образовании облака с подветренной стороны, движущегося в сторону жилых строений и животноводческих построек, организовывать его осаждение путем подачи распыленных струй воды; • вызвать санитарно-эпидемиологическую службу для контроля за изменением концентрации токсичных веществ в продуктах горения во время пожара и контрольных замеров после его ликвидации; • направить по окончании тушения всех участников в медицинское учреждение для осмотра; • провести дегазацию пожарных автомобилей и пожарно-технического вооружения, применявшегося на пожаре; • соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач. Хлеба на корню и в валках При организации тушения прежде всего сосредоточить силы и средства для прекращения распространения горения и ликвидации угрозы людям, механизированным токам, населенным пунктам, производственным и животноводческим строениям. Применять следующие тактические приемы в зависимости от наличия сил и средств, размера пожара и скорости ветра: • захлестывание подручными средствами (ветками, метлами и т.д.); • увлажнение растительного покрова перед фронтом горения с помощью автоцистерн, бензовозов, автожижеразбрасывателей и другой техники; • устройство прокосов впереди фронта пожара комбайнами и жатками; • создание заградительных полос путем опашки тракторными плугами; • пуск встречного или опережающего огня; • использование авиатехники для тушения развившихся пожаров; • определить скорость распространения пожара и выбрать расположение создания защитной полосы; • постоянно контролировать направление ветра и при его изменении производить перестановку сил и средств; • соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач. 3. Заключительная часть – 5 мин. Ответить на возникшие у личного состава вопросы по изученной теме. Проведение краткого опроса. Объявление оценок с дальнейшим проставлением их в учебный журнал. Задание на самоподготовку. 3. Учебный вопрос №3 – заключение, выборочный опрос личного состава по усвоенному материалу, проверка конспектов, время - 5 (мин). | |||||||||||||||
Пособия и оборудование, используемые на занятии конспект, ручка______________________ _______._______________________________________________________________ | |
Начальник караула ПСЧ № | | | ||||||||||
| | | ||||||||||
| (Должность, звание, Ф.И.О. лица, составившего план-конспект) | | (подпись) | |||||||||
« | | » | | 20 | | г. | | | |