ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




У Т В Е Р Ж Д А Ю










Начальник ПСЧ №































«




»




20




г.









ПЛАН-КОНСПЕКТ


для проведения занятий с личным составом

4

караула

по дисциплине «Пожарно-профилактическая подготовка»




Тема:

Особенности тушения пожаров в сельской местности.

Вид занятия:

теоретический

Отводимое время:

1(у/ч)

Цель занятия:

Приобретение и совершенствование личным составом подразделения навыков тактических действий при пожарах и проведении АСР в сельской местности; Подготовка личного состава к умелым и слаженным действиям в составе пожарного, аварийно-спасательного расчета дежурной смены.







Литература, используемая при проведении занятия:

-ФЗ от 22.07.2008 №123 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной

безопасности»

Развернутый план занятия:

Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение

(в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса, включая контроль занятия
Учебный вопрос №1 - по списку в учебном журнале проверяю наличие личного состава. Проверить внешний вид, наличие рабочих тетрадей для ведения записей, время – 5 (мин).

Учебный вопрос №2 -Тушение пожаров в сельской местности 35(мин).

Тушение пожаров в сельской местности очень часто затрудняется, так как не всегда имеется необходимое противопожарное водоснабжение и не всегда возможно быстро доставить к месту происшествия пожарные машины. Неблагополучно обстоит дело с организацией связи и состоянием дорог в осенне-зимний период года. Поэтому особое внимание должно быть обращено на подготовку населенных пунктов к тушению пожаров, разработку соответствующих оперативных документов.

Населенные пункты делятся на две зоны – жилую и производственную.

В жилую зону входят:

• жилые здания;

• административные здания;

• торговый центр;

• общественные здания.
В производственную зону входят:

• различные животноводческие комплексы;

• комплексы первичной обработки сельскохозяйственной продукции;

• участки ремонта и хранения сельскохозяйственной продукции;

• склады различного назначения;

• хозяйственные дворы.

Линейная скорость распространения огня при плотной застройке в жаркую погоду и сильном ветре может достигнуть 25 м/мин, а искры могут разлетаться на расстояние до 500 метров. Пожары в жилых зданиях могут сопровождаться взрывами газовых баллонов, керосиновых приборов. На пожарах в первую очередь отключают электрическую сеть, чаще на вводе у опоры, организуют разведку и эвакуируют людей. На тушение подают воду, пену, производят разборку конструкций. Разведку производят в первую очередь в направлении наиболее интенсивного распространения огня, особенно с подветренной стороны, для определения дальности разлета искр.

При тушение пожаров в сельских населенных пунктах возможны:

• быстрое распространение огня по горючим строениям и материалам;

• массовая гибель животных;

• перенос огня (искр, головней) на значительные расстояния;

• взрывы бытовых газовых баллонов;

• опасность поражения электрическим током;

• неудовлетворительное водоснабжение;

• удаленность пожарных подразделений от населенных пунктов;

• неудовлетворительная связь и состояние дорог;

• выделение при горении в складах гербицидов, ядохимикатов и удобрений токсичных веществ, паров и газов, способных образовывать взрывоопасную концентрацию и зоны, опасные для жизни людей и животных.

При ведении действий по тушению пожаров необходимо:

• организовать своевременный вызов сил и средств;

• организовать спасение людей, эвакуацию животных и материальных ценностей одновременно с принятием мер по предупреждению распространения огня;

• мобилизовать через администрацию населенного пункта и руководство хозяйства на тушение развившихся пожаров технику хозяйства и население;

• использовать тракторы, бульдозеры и другую технику для создания разрывов на путях возможного распространения огня;

• выставить посты с первичными средствами пожаротушения при угрозе возникновения новых очагов горения;

• соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.

В животноводческих помещениях:

• обесточить электрическую сеть;

• принять меры к эвакуации животных и вводить стволы на тушение и защиту путей эвакуации. Для освобождения животных от привязи привлечь обслуживающий персонал, для ускорения эвакуации скота использовать струи воды, подавая их на животных, находящихся в дальней от выхода стороне;

• организовать защиту соседних объектов;

• соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.

При тушении льнотрестов, сена, соломы в скирдах, стогах и на складах грубых кормов:

• подать распыленные струи воды;

• производить разборку, тушение горящих и защиту соседних скирд, стогов силами населения с помощью сельскохозяйственной техники;

• отключить пневмотранспорт и агрегаты активного вентилирования скирд на пунктах льнообработки;

• организовать дежурство персонала после ликвидации пожара для предотвращения возможных повторных загораний;

• соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.

На складах гербицидов, ядохимикатов и удобрений:

• установить точное наименование и количество хранящихся веществ;

• привлечь к работе специалистов, хорошо знающих свойства ядохимикатов, и в процессе тушения постоянно консультироваться с ними;

• применить огнетушащие вещества и способы тушения с учетом свойств хранящихся веществ;

• предусмотреть сток воды в места, безопасные для людей и животных;

• выбирать по возможности позиции ствольщиков с наветренной стороны;

• эвакуировать людей и животных при образовании облака с подветренной стороны, движущегося в сторону жилых строений и животноводческих построек, организовывать его осаждение путем подачи распыленных струй воды;

• вызвать санитарно-эпидемиологическую службу для контроля за изменением концентрации токсичных веществ в продуктах горения во время пожара и контрольных замеров после его ликвидации;

• направить по окончании тушения всех участников в медицинское учреждение для осмотра;

• провести дегазацию пожарных автомобилей и пожарно-технического вооружения, применявшегося на пожаре;

• соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.

Хлеба на корню и в валках

При организации тушения прежде всего сосредоточить силы и средства для прекращения распространения горения и ликвидации угрозы людям, механизированным токам, населенным пунктам, производственным и животноводческим строениям.

Применять следующие тактические приемы в зависимости от наличия сил и средств, размера пожара и скорости ветра:

• захлестывание подручными средствами (ветками, метлами и т.д.);

• увлажнение растительного покрова перед фронтом горения с помощью автоцистерн, бензовозов, автожижеразбрасывателей и другой техники;

• устройство прокосов впереди фронта пожара комбайнами и жатками;

• создание заградительных полос путем опашки тракторными плугами;

• пуск встречного или опережающего огня;

• использование авиатехники для тушения развившихся пожаров;

• определить скорость распространения пожара и выбрать расположение создания защитной полосы;

• постоянно контролировать направление ветра и при его изменении производить перестановку сил и средств;

• соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.
3. Заключительная часть – 5 мин.
Ответить на возникшие у личного состава вопросы по изученной теме. Проведение краткого опроса. Объявление оценок с дальнейшим проставлением их в учебный журнал. Задание на самоподготовку.

3. Учебный вопрос №3 заключение, выборочный опрос личного состава по усвоенному материалу, проверка конспектов, время - 5 (мин).

Пособия и оборудование, используемые на занятии конспект, ручка______________________

_______._______________________________________________________________








Начальник караула ПСЧ №



















(Должность, звание, Ф.И.О. лица, составившего план-конспект)




(подпись)

«




»




20




г.