Файл: Решение прикладных задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока с элементами развития функциональной грамотности (математическая грамотность)
Составитель:
Класс:
Тема урока: «Решение прикладных задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными» | ||
Тип урока: комбинированный | ||
Дата урока: 24.01.2022 | ||
Образовательные ресурсы:
| ||
План урока: 1) Организационный момент 2) Цель урока 3) Актуализация знаний 4) Первичное усвоение новых знаний 5)Первичное закрепление 6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 7) Информация о домашнем задании 8) Рефлексия | ||
Цели урока: Познакомить учащихся с применением систем уравнений второй степени с двумя переменными для решения прикладных задач, обеспечить овладение основными алгоритмическими приемами применения систем уравнений при решении прикладных задач, формировать умение переносить полученные знания в новую практически значимую ситуацию. На примерахпрактикоориентрованных задач проследить применение систем уравнений второй степени с двумя переменными для решения прикладных задач. Формировать активную жизненную позицию, развивать математическую грамотность учащихся. | ||
Планируемые результаты урока | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Научить учащихся решать задачи практической направленности с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными как математических моделей реальных ситуаций. | Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач практической направленности. Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения задач практической направленности; Коммуникативные: учитыватьразличные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, учить с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами прикладной направленности и условиями коммуникации | Проявлять интерес кизучение темы и желание применять полученные знания для решения задач практической направленности |
Организационная структура урока
Этап | Цель этапа. Формируемые результаты | Содержание педагогического взаимодействия | Ожидаемые результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Действия учителя по организации деятельности обучающегося | Действия ученика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный этап урока | Приветствие учащихся, мотивация на осуществление учебной деятельности | С малой удачи начинается успех. Смело иди вперед, не стой на месте. Что не сделаешь сам сделаем вместе. | Приветствие учителя | Личностные: самоопределение; Метапредм.: целеполагание, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Постановка цели урока. | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Актуализация знаний. | Актуализировать знания учащихся по способам решения систем уравнений второй степени с двумя переменными | №1. 9б и 9в класс решили отправиться в поход в разные места. 9в класс отправился на север, 9б – на восток. Спустя 4 часа расстояние между ними было равно 24 км, причем 9в класс прошел на 4,8 км больше, чем 9б класс. С какой скоростью шел каждый класс? Какую проблему нам нужно решить? 1 задача, 2 неизвестных Какой важной информацией мы обладаем для решения данной проблемы?
Какие способы решения проблемы существуют? Какой способ решения самый оптимальный для данной задачи? Почему? Что нам еще нужно знать? - определение системы уравнения с двумя переменными; - что значит решить систему уравнений с двумя переменными? Сформулируйте тему нашего урока. Какие цели буду стоять перед нами? | Предлагают варианты решения задачи Выбирают оптимальные способы решения Работают индивидуально: решают полученную систему любым способом, обсуждают все вместе самый удобный способ Формулирует тему и цель урока | Предметные: воспроизведение в памяти определения системы уравнений с двумя переменными, ее решения и методов ее решения. Осознанное применение алгоритмов решения системы двух уравнений с двумя переменным графическим способом, способом подстановки и способом сложения при решении практических задач Познавательные: анализ Регулятивные: осознание того, что усвоено, контроль, оценка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первичное усвоение новых знаний | Отработать навыки решения прикладных задач с помощью систем уравнений второй степени с одной переменной | №1.Один штукатур может выполнить задание на 5 часов быстрее другого. Оба вместе они выполнят это задание за 6 часов. За сколько часов каждый из них выполнит задание? Какую проблему нам нужно решить? Какой важной информацией мы обладаем для решения задачи? Как найти производительность каждого рабочего? Кую производительность мы получим, если рабочие работают вместе? Какую систему уравнений мы составим для решения данной проблемы? Каким способом мы воспользуемся для решения задачи? Почему данный способ будет оптимальным? Самостоятельное решение получившейся системы, взаимопроверка по эталону. | Предлагают способы решения задачи, решают задачу в парах Проверяют полученное решение по эталону | Предметные: Развитие умения находить необходимый метод решения практической задачи с помощью систем уравнений второй степени с одной переменной Коммуникативные: учебное сотрудничество. Познавательные: Формулирование проблемы, поиск способов решения проблемы, формулирование выводов. Регулятивные: Осознание того, что усвоено и того что подлежит усвоению, определение учебных задач с помощью учителя. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первичное закрепление | Закрепление навыков решения прикладных задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными | Работа в группах. Выбрать систему, которая позволит решить задачу. После чего один представитель от каждой группы должен доказать правильность выполнения задания. Каждый учащийся в группе получит отметку, зависящую от того, насколько удачно сработает его группа. №3. Земледелец планирует построить забор вокруг участка прямоугольной формы. Известно, что площадь участка равна 420 м2, а расстояние между двумя столбами расположенными по диагонали равно 29 м. Найдите длину забора, если въезд и выезд на участок осуществляется в единственные ворота, которые имеют длину 3 метра. Забор можно изготовить из металлопрофиля, ширина одного листа равна 1м, найдите самую дешевую стоимость установки забора.
Проблемный вопрос: каким способом удобнее решить данную задачу? | Обсуждают в группе способы решения задачи, анализируют условие Выбирают самый оптимальный способ, решают задачу Оформляют свое решение на ватмане | Предметные: Развитие умения применять алгоритм применения метода введения новых переменных. Регулятивные: выполнение действий по алгоритму в группах. Личностные: самоопределение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль усвоение, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Контроль решения задач практического содержания | Защита решения задачи №3 у доски каждой группой, коррекция допущенных ошибок Почему вы выбрали данный способ решения системы уравнений с двумя переменными? С помощью чего вы нашли длину забора? Как вы рассчитали стоимость установки забора каждой фирмой? | Представляют решение задачи всему классу, комментируют свое решение Устраняют допущенные ошибки | Регулятивные: оценка, осознание того, что усвоено. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о домашнем задании | Применение навыков решения систем уравнений второй степени с двумя переменными в практических ситуациях | Придумайте практическую ситуацию, которая может быть решена с помощью системы уравнений второй степени с двумя переменными. Решите получившуюся задачу. | Выполняют предложенную работу. | Предметные: Развитие умения находить необходимый метод решения практической задачи с помощью систем уравнений второй степени с одной переменной Регулятивные: умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение проблем различного характера. Личностные: развитие творческого потенциала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия | Получить обратную связь, подвести итоги | Предлагает: - заполнить таблицу, поставив в соответствующей графе «+» или «-». - подсчитать в столбце «ДА» количество выставленных «+». - оценить свою работу на уроке: 9 – «5» 8-7 – «4» 6-5 – «3» Меньше 5 – «2» Кто оценил свою работу на «5», на «4».
Предлагает учащимся устно продолжить фразы:
5 человек спросить по этим вопросам. Подвести итоги, выставить отметки. | Заполняют таблицу, проводят самоанализ деятельности на уроке. | Регулятивные: оценка, осознания уровня и качества усвоения материала. |