Файл: Классный час в 7 а классе правила дорожного движения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Классный час
в 7 – А классе
«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Классный руководитель:
Худякова Вера Сергеевна
Цели:
- проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
- изучить правила безопасного поведения на дорогах водителей средств индивидуальной мобильности (далее СИМ).
Задачи:
- Углубить знания учащихся о правилах дорожного движения.
- Сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам, дорогам, в жилых микрорайонах в том числе на СИМ.
Ход классного часа
(Слайд 1)
Добрый день, ребята!
Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть?
Детиотвечают.
Правильно! Молодцы! Ребята, скажите, с помощью чего ещё регулируется безопасность на дорогах?
Детиотвечают.
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Предлагаю начать наш классный час с обсуждения ситуативных задач на дороге. Давайте посмотрим на экран и разберём первую ситуацию.
(Слайд 2)
На картинке изображена некоторая ситуация. Ребята, как поступить пешеходу?
Детиотвечают
Да, правильно, автомобилист обязан пропустить пешехода! Скажите, почему автомобилист должен пропустить пешехода?
(Дети отвечают. При движении в жилой зоне водитель должен учитывать, что на этой территории пешеходам разрешено двигаться как по тротуарам, так и по проезжей части.)
Отлично! Молодцы! Разберём следующую ситуацию.
(Слайд 3)
Вы оказались на проезжей части, которую Вам надо перейти, но на ней отсутствует пешеходный переход? Как правильно Вы будете переходить проезжую часть?
Детиотвечают
Конечно, правильно! Мы с Вами все прекрасно знаем, что
нужно сначала посмотреть налево, пропустить движущийся автотранспорт, дойти до середины проезжей части, посмотреть направо, пропустить движущийся автотранспорт, продолжить движение
(Слайд 4)
Рассмотрим следующую ситуацию. Какой дорожный знак следует разместить в случае, который представлен на слайде?
Да, отлично, здесь нам нужен знак «Осторожно дети» под цифрой 1!
А почему нам не подойдёт знак под цифрой 3?
(Ответы детей. Потому что это знак «Въезд запрещен», или «кирпич», он запрещает въезд любого транспорта, а нам нужно поставить знак, который будет говорить автовладельцам о том, чтобы они обратили внимание на то, что в этой зоне могут перемещаться дети, которые иногда перебегают дорогу)
Ребята, как вы знаете, наступила весна. Уже тает снег и лёд, дни становятся длиннее, солнце светит ярче, распускаются первые цветы. Но также, если вы заметили, весной на дороге становится больше транспорта, в том числе и на пешеходных зонах. Скажите, речь идёт только об автомобилях и общественном транспорте?
Детиотвечают.
Правильно, на дорогах появляются велосипедисты. Однако весной на дорогах можно увидеть еще и владельцев СИМ.
Скажите, вы знаете, что такое СИМ?
Детиотвечают.
С 1 марта 2023 года вступила в силу новая редакция правил дорожного движения, содержащая огромное количество изменений.
Самое заметное место среди них занимает введение нового понятия "средство индивидуальной мобильности" (СИМ).
Как вы думаете, почему они так называются?
Детиотвечают.
(Слайд 5)
Итак, средство индивидуальной мобильности или СИМ – это транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя.
Можете ли вы назвать какие- либо СИМ?
Дети
отвечают.
(Слайд 6)
Итак, к СИМ относятся самокаты и электрические самокаты, скейтборды и электрические скейтборды, роликовые коньки, гироскутеры, моноколеса и сегвеи.
Как Вы думаете, является ли СИМ транспортным средством?
Детиотвечают.
В отличии от велосипеда, СИМ не являются транспортным средством. Означает ли это, что для них нет никаких правил?
Детиотвечают.
Конечно, для СИМ тоже предусмотрены правила, чтобы избежать аварий с участием пешеходов. Давайте поговорим с Вами об этих правилах.
Чаще всего владельцы СИМ передвигаются по тротуарам. Как Вы думаете, кто главнее: пешеходы или владельцы СИМ?
Детиотвечают.
Конечно, пешеходы имеют приоритет над владельцами СИМ. СИМ должен двигаться на скорости не более 25 км/ч, чтобы не создавать опасности для пешеходов. Если владелец СИМ мешает пешеходному потоку, он должен спешиться и вести СИМ рядом с собой.
(Слайд 7)
Кроме того, владельцы СИМ в возрасте с 7 до 14 лет могут двигаться по:
-
тротуарам; -
пешеходным дорожкам; -
велопешеходным дорожкам (по велосипедной части); -
велосипедным дорожкам; -
пешеходным зонам.
Специально для СИМ были введены новые знаки дорожного движения. Давайте познакомимся с одним из них.
(Слайд 8)
Знак «Движение СИМ запрещено»
Такой знак ограничивает движение только СИМ. В отличие от других подобных указателей он запрещает движение в одну сторону, а не в обе.
Владелец СИМ должен пересекать дорогу по велосипедной полосе проезжей части, руководствуясь сигналами для велосипедистов. Однако, не везде могут быть оборудованы такие полосы и светофоры. В таком случае он должен спешиться и вести СИМ рядом с собой по пешеходному
переходу и руководствоваться сигналами пешеходного светофора.
(Слайд 9)
Итак, давайте посмотрим на слайд, мы видим, что двигаясь на самокате мальчику нужно пересечь дорогу. Посмотрите внимательно на картинку и ответьте, где и как должен это делать владелец СИМ?
Детиотвечают.
Да, правильно! Пересекать дорогу он будет по пешеходному переходу! Но сначала ему нужно убедиться в том, что его пропускает водитель автомобиля!
Итак, ребята, мы с Вами поговорили о том, что нужно знать о СИМ. Надеюсь, что Вы будете пользоваться этими правилами при использовании средств индивидуальной мобильности.
Сейчас я хочу Вам предложить решить одну практическую задачку по ПДД, как мы с Вами делаем это обычно на классных часах по ПДД.
Задача: Мама с 5-летней дочкой ехали к бабушке. Выходя из автобуса, мама пропустила ребенка вперед, а сама замешкалась, рассчитываясь у выхода. Девочка спустилась по ступенькам и сразу побежала через дорогу, ведь она хорошо знает, где живет бабушка, а мама ее сама догонит! Выбежав из-за передней части автобуса, она оказалась на проезжей части слишком неожиданно для водителя автомобиля, объезжающего стоящий у остановки автобус. И, хотя скорость была не очень большой, автомобиль не мог так резко остановиться, и девочка получила серьёзные травмы. У этой истории мог быть счастливый конец, если бы…
Детиотвечают.
(Слайд 10)
Да, ребята, всё верно, если бы мама вспомнила одно из самых элементарных правил безопасного поведения взрослых пассажиров с детьми – из транспорта взрослый выходит первым, потом ребенок, то тогда бы такой ситуации не случилось бы.
Завершить наш классный час, я предлагаю Вам мини-тестированием по теме, которую мы сегодня с вами прослушали.
Детирешают тесты на ноутбуках.
(Слайд 11)
Что ж, на этом наш классный час заканчивается. Помните, что на дороге нужно всегда быть очень внимательным! Я
желаю Вам всем безопасных дорог!