Файл: Контрольнаяработ а.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РЫБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.А. СОЛОВЬЕВА»
Факультет заочного обучения
Кафедра «Организация производства и управление качеством»
К о н т р о л ь н а я р а б о т а
по дисциплине:
Законодательство в области качества
Вариант № 8
Выполнил: Воронцов Д.В.
Студент гр.: ЗКС-19
Преподаватель:
Московкина С.Б.
Оценка:________________________
Подпись преподавателя:__________
Дата:__________________________
Рыбинск 2022

2
Содержание
Введение ..................................................................................................................... 3
Практическое задание № 1 ....................................................................................... 5 1.1.8
................................................................................................................. 5 1.2.18 ................................................................................................................ 7 1.3.28 ................................................................................................................ 7 2. Практическое задание № 2
Привести требования законодательства в области качества (с указанием соответствующих нормативных актов) к осуществлению следующего вида деятельности: предоставление гостиничных услуг............................................................................................ 9 3.Практическое задание
№3
Подготовить проект: договора поставки;
Проект должен быть смоделирован для определенной ситуации и оформлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подобным документам. Условия договора должны соответствовать требованиям законодательства ..................................................................................................... 29
Договор поставки
.............................................................................................. 29
Список литературы .................................................................................................. 36

3
Введение
Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.
Улучшение качества продукции
– важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства.
Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее, мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.
Актуальность темы – изменение экономических отношений в России, возникновение многообразных форм собственности, развитие предпринимательской деятельности. Все это повлияло на формирование законодательства, в том числе и на регулирование качества продукции, работ и услуг.
Объектом исследования является обязательственные отношения и деятельность управления органов в сфере регулирования качества товаров, работ, услуг.
Предметом исследования стала система правового регулирования качества продукции, работ, услуг.
Целью исследования в моей работе является определение основных направлений развития основ правового регулирования качества продукции,


4 работ и услуг.
В соответствии с поставленной целью, были решены следующие задачи:
· Рассмотрены обязательственные отношения и деятельность управления органов в сфере регулирования качества товаров, работ, услуг;
· Выявлены преимущества правового регулирования качества продукции, работ, услуг по сравнению с другими формами регулирования;
· Проведен анализ, и выработка нормативно – правовой базы, соответственно были сделаны различные выводы и предложения по правовому регулированию организационно – правовых и экономических проблем правового регулирования качества продукции, работ, услуг.
Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. В любой стране мира высококачественная продукция оценивается высоко и имеет спрос у потребителя. Поэтому новейший подход к стратегии производства и предпринимательства состоит в понимании того, что качество является единственным и самым эффективным средством в борьбе с конкурентами, удовлетворении требований потребителей, снижении издержек производства. А для достижения высокого уровня качества продукции необходимо уметь управлять качеством.
Выбор методов управления качеством продукции и поиск их наиболее эффективного сочетания – один из самых творческих моментов в создании систем управления, так как они оказывают прямое воздействие на людей, участвующих в процессе создания и изготовления продукции, то есть на мобилизацию человеческого фактора.

5
1. Практическое задание №1
1.1.8 Мы заказали кухонный гарнитур, оплатили 50%
стоимости. Замерщик произвел замеры, выбрали материал и в
договоре установили сроки изготовления. Кухню в указанные
сроки не сделали. Что мы можем потребовать в качестве
компенсации?
Ответ: В случае нарушения установленных условиями договора сроков оказания услуг (выполнения работ) потребитель уполномочен:
Установить новые сроки;
Передать работу, оказание услуг на исполнение иному лицу, опираясь на собственный выбор, а нарушителю предъявить требования об оплате связанных с этим расходов
(стоимость должна соответствовать критериям разумности);
Потребовать снижения стоимости уже произведенных работ и оказанных услуг; Отказаться от договора.
Как следует из п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», кроме вышеперечисленных требований потребитель, может претендовать на неустойку, составляющую
3% от стоимости работ/услуг и исчисляемую за каждый день просрочки, либо час, когда сроки устанавливались в часах.
В случае предъявления потребителем требований об устранении недостатков уже оказанных услуг/выполненных работ, устранение осуществляется в сроки, назначенные потребителем, исходя из критериев разумности, что следует из ст. 30 Закона «О защите прав потребителей». При этом неустойка рассчитывается в соответствии с вышеперечисленными положениями ст. 28 Закона «О защите прав потребителей».
Следует учитывать, что максимальный размер неустойки


6 не должен превышать стоимость заказа либо одного из этапов выполнения работ/услуг, в случае, если этапы отражены в договоре. Для расчета неустойки стоимость выполнения работ, а равно и оказания услуг учитывается в момент, когда требование потребителя должно было быть исполнено добровольно, либо в день вынесения решения судом.
В том случае, если отступление от сроков не является виной исполнителя, он освобождается от обязательств по уплате неустойки, однако обязанность по доказыванию данного обстоятельства возлагается именно на него.
Идентификация проблемы − знакомство и обучение коллектива разработчиков, а также создание неформальной формулировки проблемы.
На стадии идентификации проблемы уточняется задача, планируется ход разработки прототипа экспертной системы, определяются:
− необходимые ресурсы (время, люди, ЭВМ и т.д.);
− источники знаний (книги, дополнительные эксперты, методики);
− имеющиеся аналогичные экспертные системы;
− цели (распространение опыта, автоматизация рутинных действий и др.);
− классы решаемых задач и т.д.
Цели экспертной системы «Индивидуализация обучения»
− сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его потенциальных возможностей (способностей);
− содействие средствами индивидуализации выполнению учебных программ каждым учащимся, предупреждение неуспеваемости учащихся;
− улучшение учебной мотивации и развитие познавательных интересов;
− формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, творчества.

7
Необходимые ресурсы: люди, указанные в плане разработки, время, персональный компьютер.
Источники знаний: личные наблюдения классного руководителя, результаты проверочных работ, результаты тестов, анкет и т.п., табель успеваемости учащихся.
1.2.18 В связи с расторжением договора купли-продажи,
заключенного с Интернет - магазином, с меня удерживают сумму в виде
расходов на доставку товара обратно к продавцу. Правомерно ли это?
Требование интернет-магазина правомерно. В соответствии со ст.26.1 при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку товара от потребителя возвращенного товара.
1.3.28 Подскажите, пожалуйста, вправе ли магазин цветов взимать
обязательную плату за дополнительную праздничную упаковку
букетов?
Продажа растений и цветов, осуществляется в соответствии с Законом
РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правилами продажи отдельных видов товаров», утвержденными Постановлением
Правительства РФ от 19.01.98 № 55, а также государственными стандартами.
При продаже цветов, в том числе свежесрезанных, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора.
Информация о цветах в обязательном порядке должна содержать:
· название цветов (среза), видовое назначение;
· место нахождения (адрес), фирменное наименование и изготовителя
(продавца) товара, место нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей, для импортного товара – наименование страны происхождения товара;
· сведения об основных потребительских свойствах товара,


8 рекомендации по уходу;
· правила и условия эффективного и безопасного использования;
· срок годности, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;
· цену в рублях и условия приобретения товара;
· дату упаковывания и/ или срезки;
· нормативный документ, устанавливающий требования к качеству.
Информация для потребителя, которая предоставляется с товаром, должна быть оформлена на русском языке. По усмотрению продавца информация так же может быть оформлена на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской
Федерации. Для цветов, завезенных на территорию Российской Федерации
(импортных растений) продавец должны иметь акт карантинного фитосанитарного контроля, который выдается Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор).
Информация об этом так же должна быть доведена до потребителя. Данный документ подтверждает фитосанитарное состояние продукции.
Обязательную для потребителя информацию допускается располагать в одном или нескольких удобных для прочтения местах. При небольших размерах единиц тары, упаковки, на которых технически сложно поместить необходимую информацию полностью, допускается размещение такой информации на листе-вкладыше, прилагаемом к каждой единице тары, упаковки или на групповой упаковке, или в сопроводительной документации к поставляемому товару.
Внешний вид свежесрезанных цветов должен быть свежим, чистым. Не допускается наличие вредителей на стеблях, листьях и соцветиях, а так же наличие повреждений вредителями и болезнями. При покупке вместе с

9 товаром покупателю в обязательном порядке передается кассовый и/или товарный чек, в которых указывается видовое название и количество растений, наименование продавца, дата продажи, цена.
2. Практическое задание №2
Привести требования законодательства в области качества (с
указанием соответствующих нормативных актов) к осуществлению
следующего вида деятельности: предоставление гостиничных услуг.
Ответ:
1. Оказание гостиничных услуг в России
Оказание гостиничных услуг в России осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также в соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг в
Российской
Федерации, утвержденными
Постановлением
Правительства РФ от 9 октября 2015 г.. № 1085 (далее- «Правила предоставления гостиничных услуг»). Деятельность гостиниц относится к предмету регулирования закона РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в том числе в части определения порядка классификации объектов туристской индустрии.
На отношения гостиницы и постояльца распространяются также положения законодательства о защите прав потребителей. Основным правовым актом, регулирующим деятельность гостиниц, являются
Правила предоставления гостиничных услуг от 9 октября 2015 года.
В новых Правилах впервые упоминается понятие «малое средство размещения», к которым относятся гостиницы и иные средства размещения с номерным фондом менее 50 номеров. Необходимость правового регулирования таких средств размещения очевидна- в курортных местах наблюдается бурный рост числа малых гостиниц, гостевых домов, управление и содержание которыми, как правило, осуществляется силами


10 одной семьи. Очевидно, что деятельность таких малых семейных предприятий нуждается в определенных мерах поддержки со стороны государства, в том числе правовых. Правилами предоставления гостиничных услуг в отношении малых средств размещения установлено пока одно специальное правило- изъятие из обязанности гостиницы обеспечить круглосуточное обслуживание постояльцев. Возможно, в скором будущем потребности малых средств размещения в мерах правовой поддержки и регулирования будут отражены в принятии поправок к Правилам. Стоит добавить, что, помимо Правил, в отношении гостиниц применяются правила о порядке классификации объектов туристской индустрии, что будет рассмотрено подробнее ниже.
Новые Правила более полно по сравнению с прежними определяют правила бронирования номеров в гостиницах- введены понятия
«гарантированное» и «негарантированное» бронирование. Кроме того,
Правила дают определение общего понятия «бронирование»- под ним понимается предварительный заказ мест и (или) номеров в гостинице заказчиком (потребителем).
Бронирование считается действительным (т.е., оформленным) с момента получения потребителем (заказчиком) уведомления, содержащего сведения о наименовании (фирменном наименовании) исполнителя, заказчике (потребителе), категории (виде) заказанного номера и о его цене, об условиях бронирования, о сроках проживания в гостинице, а также иных сведений, определяемых исполнителем (администрацией гостиницы). Иными словами, бронирование представляет собой разновидность предварительного договора, в котором стороны достигают соглашения о существенных условиях договора о предоставлении гостиничных услуг.
При гарантированном бронировании гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой

11 номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется.
При негарантированном бронировании гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего бронирование аннулируется.
Потребитель вправе аннулировать заявку о бронировании. Необходимо отметить, что Правила отнесли на усмотрение исполнителя лишь определение порядка и формы отказа от бронирования. Правилами не установлены последствия для потребителя вследствие отказа от бронирования.
По принятой международной практике зачастую бронирование осуществляется при условии предварительной оплаты стоимости проживания за короткий срок, как правило, за одни сутки, или даже в меньших размерах. При отказе от бронирования внесенный платеж не возвращается. Однако в России в некоторых особенно популярных туристических местах встречается практика бронирования при условии оплаты проживания более продолжительного периода; при отказе от бронирования уплаченная сумма не возвращается. Представляется, что такие ситуации нуждаются в дополнительной проработке в рамках Правил предоставления гостиничных услуг.
Согласно п.14
Правил предоставления гостиничных услуг бронирование может быть осуществлено в любой форме, в том числе путем составления документа, подписанного двумя сторонами, а также путем принятия заявки на бронирование (далее - заявка) посредством почтовой, телефонной и иной связи, позволяющей установить, что заявка исходит от потребителя или заказчика. Форма заявки устанавливается исполнителем.
2. Договор гостиницы и постояльца
В соответствии с п. 1 ст. 426 ГК РФ договор на предоставление гостиничных услуг (гостиничное обслуживание) является публичным договором. Согласно п. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее- Закон о защите прав потребителей) исполнитель