ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта занятия
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.
Тема занятия: "Пересказ рассказа «Купание медвежат» (по В. Бианки.)"
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.
Задачи занятия:
Образовательные:
- закреплять умение детей внимательно слушать литературный текст, отвечать на вопросы по содержанию.
Развивающие:
- развивать умение объяснять значение слов, придумывать графические схемы, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- развивать память, внимание, мышление;
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение к друг другу.
Словарная работа: шиворот, знойный.
Предполагаемые результаты: дети научились связно, последовательно пересказывать текст с помощью схем.
Подготовительная работа: чтение рассказов Бианки, просмотр мультфильмов, снятых по рассказам писателя.
Материалы и оборудование: шкатулка, портрет Виталия Бианки, схемы рассказа.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы Формы приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Возбудить интерес и привлечь внимание детей к занятию. | За руки мы все возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Ладошки к солнцу поднимите И к груди своей прижмите. Здравствуйте, вы всем скажите. И почувствуйте сейчас, Как прекрасно здесь у нас! - Как сегодня ваше настроение? - Я вам предлагаю открыть маленькую шкатулочку которую мы нашли сегодня в группе. - Откроем?(открываю, а она не открывается). - Что-то не хочет открываться, давайте попробуем открыть с помощью волшебных слов! Какие волшебные слова мы знаем?( спасибо, пожалуйста, извините и тд. ) (Открылась шкатулка) "Ребята, в этой шкатулке для вас задание, хотите узнать какое? Отгадайте по словесному описанию, о ком идёт речь: живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластёнами их зовут, потому что они любят мёд". - "Догадались, что за звери?"(медведь). - Правильно, это медведь. А как вы ласково назовёте медведя? (миша, мишутка, медведюшка, мишенька, медвежонок) - Молодцы! | Беседа | Дети готовы к предстоящей деятельности. | Дети заинтересованы и замотивированы на предстоящую деятельность. |
2. | Основной этап | Вовлечение детей в деятельность, удержание интереса. | - Сейчас, я вам прочитаю рассказ Виталия Бианки (показываю портрет) , который называется "Купание медвежат. - Ребята, а вы прослушавши рассказ, услышали незнакомые слова? «взять за шиворот»? (значить взять за воротник) «знойный день»? (жаркий день) Беседа по содержанию (учить отвечать полным предложением) 1)Где шел охотник? 2)Что он услышал? 3)После услышанного что сделал охотник? 4)Кого увидел охотник? Кто вышел из чащи? 4)Что сделала медведица с одним медвежонком? 5)Что делал медвежонок? 6)А что случилось с другим медвежонком? 7)Догнала ли непослушного медвежонка мать? Искупала ли она его? 8)Почему медвежата остались довольны купанием? 9)Куда скрылись медведи после купания? 10)Как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежьей семьей? 11)Расскажет ли охотник своим друзьям о том, что видел? 12) А вы бы рассказали? Физкультминутка «Медвежата в чаще жили». Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево) Медвежата мёд искали Дружно дерево качали Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево) И в развалочку ходили И из речки воду пили Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд) А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали! Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки) Вот болотце на пути! Как его нам перейти? Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх). - Ребята, сейчас мы будем пробовать пересказывать рассказ самостоятельно. А для того что б вам легче запомнить, мы вместе рассмотрим схему. - А теперь будем пересказывать рассказ по цепочке. - Ребята, а кто хочет рассказать весь рассказ? Я вам предлагаю выбрать себе второго рассказчика и договориться с ним, кто будет пересказывать первую часть, а кто — вторую. Остальные детки слушают внимательно рассказчиков (для последующей оценки). | Беседа Ответы на вопросы Пересказ | Внимательно слушают педагога, выполняют задания, отвечают на вопросы. | Активно вступают в занятие, выполняют задания, отвечают на вопросы. |
3. | Заключительный Этап | Закрепить знания детей о прошедшей деятельности. | - Какие же вы, ребята, молодцы! Понравился ли вам рассказ? | Беседа | Подведение итогов детьми | Проведена рефлексия, подведены итоги занятия |