Файл: План урока русского языка в классе, где обучается несколько учащихся с диагнозом зпр.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Утверждаю
_____________________
«____»_________ 2023г.
Краткосрочный план урока русского языка в классе, где обучается несколько учащихся с диагнозом ЗПР
Школа: КГУ «Средняя школа Асубулак» ГУ «Отдел образования Уланского района» Восточно-Казахстанской области Республики Казахстан | ||||||||||
Дата:«__25__» января 2023г. | ФИО учителя: Смирнова Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы 1 категории | |||||||||
Класс: 8 «__Б__» класс. | Количество присутствующих: 9 отсутствующих: 0 | |||||||||
Тема урока: | Мир растений. Омонимичные самостоятельные части речи и союзы и предлоги. | |||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: | ||||||||||
соблюдать правописание омонимичных самостоятельных частей речи и союзов и предлогов. (8.СРН2). | ||||||||||
Цели урока: |
| |||||||||
Цели обучения учащихся | Все учащиеся смогут: Понимать информацию, изложенную в сплошном тексте о пионе уклоняющемся. Участвовать в работе групп по структурированию текста, определению темы и основной мысли. Определять стиль текста, пытаться определить подстиль теста. Пытаться определить его идею. Большинство учащихся будут уметь: Определять подстиль (научно-популярный) текста. Определять его жанр – научно-популярная статья. Пересказывать текст, стараясь сохранить научно-популярный стиль пересказа. Определять его идею (основную мысль). Некоторые учащиеся смогут: использовать в своей речи дополнительные сведения, почерпнутые из энциклопедий, справочной литературы, строя при ответе текст научно-популярного подстиля. | |||||||||
Коррекционные цели урока: |
использовать логические схемы и алгоритмы (модели) в обучении.
| |||||||||
Критерии успеха | Понимает информацию текста научного стиля о пионе уклоняющемся. Определяет в нем признаки научного стиля и научно-популярного подстиля. Правильно структурирует текст. Верно определяет ключевые слова. Пересказывает текст на основе ключевых слов, сохраняя стилевые черты научно-популярного текста. | |||||||||
Языковые цели | Учащиеся смогут: - использовать термины: «научный стиль», «научно-популярный подстиль»; пион уклоняющийся, растительный мир, непритязательный; союз, предлог, частица, алгоритм. | |||||||||
Ключевые слова | пион уклоняющийся, растительный мир, непритязательный, союз, предлог, частица, алгоритм | |||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Рухани жаңғыру»: природа и окружающая среда. | |||||||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: естествознание, география. | |||||||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют материалы, найденные в интернете: видеоролик о растениях, презентация о пионе уклоняющемся. | |||||||||
Предварительные знания | «Разнообразие форм жизни на Земле», «Удивительные факты о животных», «Знаки препинания при уточнениях». | |||||||||
Ход урока | ||||||||||
Этапы урока / время | Действия учителя | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||
Начало урока ___5___ минут | Создание положительного эмоционального настроя – пожелайте друг другу что-то приятное. Деление на 3 группы: «Тюльпан», «Роза», «Ромашка». Вызов Просмотр видеоролика о цветочных растениях Целеполагание и определение темы урока | Передают друг другу цветок с пожеланием Делятся на группы, выбирая вслепую картинку Смотрят видеоролик – 30 секунд Определяют тему урока и цели урока | Картинки из интернета Видеоролик «Цветочные растения» | | ||||||
Критерии успеха | Учащиеся должны правильно определить тему и цели урока. | Учащиеся должны правильно определить тему и цели урока. | Отзыв учителя | | ||||||
Середина урока – 35 минут. | I этап – структурирование текста. Определение его темы, идеи, стилистической принадлежности. Определение жанровой принадлежности. Нахождение слова, разрушающего стилевое единство – «ЗАТО» - разговорный союз. Работа по толкованию новых слов: «непритязательное», «широко распространенное». Можно сверить толкование по Толковому словарю. Дескрипторы: правильно определяет тему, основную мысль, структуру текста. Определяет стилевую и жанровую принадлежность текста, подстиль текста. Находит слово, принадлежащее другому стилю речи. Определяет значение новых слов по контексту. Умеет пользоваться Толковым словарем русского языка. Пион уклоняющийся Это растение называют так(же) «Марьин корень». Оно произрастает в нашем сосновом лесу. Так(же) как и многие другие растения Восточного Казахстана оно занесено в Красную книгу. Почему же пион уклоняющийся взят под охрану государства? Потому что в народной медицине используют корень пиона. Настой из корня пиона лечит многие неврологические заболевания, многие виды опухолей то(же) излечиваются им. Это растение непритязательное и широко распространенное в нашей местности, за(то) очень полезное. То(же) самое слово «очень» можно отнести и к его красоте. Вот за(то) его люди и нещадно истребляют: за пользу и красоту. II этап – проблемная задача. Попытка самостоятельно вывести правило или модель определения правописания то же/ тоже, так же/ также, за то/ зато Дескрипторы: правильно делает выводы об алгоритме определения правописания орфограмм то же/ тоже, так же/ также, за то/ зато. Ответы. Корректировка учителя. Сверка по презентации. Вывод. Знакомство с алгоритмом работы. ФИЗМИНУТКА Упражнение для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. III этап – закрепление правила и алгоритма определения правописания то же/ тоже, так же/ также, за то/ зато Ученики выполняют задание - индивидуально Весь класс – упражнение 221, стр. 140. Никита и Амир – работают по карточкам. Раскрой скобки и запиши правильно, используя алгоритм рассуждения, данный на сегодняшнем уроке. 1. Прострел раскрытый, известный в народе как «ветродуйка», то(же) произрастает в нашей местности. 2. Он так(же) является лекарственным растением. 3. То(же) самое можно сказать и о родиоле розовой, которую у нас называют «золотым корнем». 4. За(то), что в наших лесах растет так много лекарственных трав, их называют «природной аптекой». 5. Знать о флоре родного края так(же) необходимо, как и о фауне. Дескрипторы: правильно определяет слитное и раздельное написание то же/ тоже, так же/ также, за то/ зато. Выставление итоговых оценок ассистентами и их комментарий | Восстанавливают правильную структуру текста. Затем определяют его тему, идею, стилистическую принадлежность. Определение жанровой принадлежности. Находят слово, которое относится к разговорному стилю. ЗАТО Толкуют слова самостоятельно и по словарю. Пытаются определить слитное и раздельное написание ТО ЖЕ – ТОЖЕ, ТАК ЖЕ – ТАКЖЕ, ЗА ТО – ЗАТО Сверяются по схемам на презентации. Определяют алгоритм правописания. Выполняют упражнение Выполняют задание по учебнику – весь класс. Выполняют задание по карточке – Никита и Амир | ФО – стикеры от учителя. Оценки в листах оценивания от ассистентов. ФО – стикеры от учителя. Оценки в листах оценивания от ассистентов. ФО – стикеры от учителя. Оценки в листах оценивания от ассистентов. | Раздаточный материал, подготовлен ный учите лем (текст, в котором нужно установить правильный порядок предложений). Толковый словарь Ожегова По тексту на слайде презентации По тексту и логарифму на слайде презентации Учебник русского языка для 8 кл – страница 140 Карточки для | ||||||
Конец урока – 5 минут | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ- разноуровневое. РЕФЛЕКСИЯ: «Мишень успеха» и «Острова». | Записывают домашнее задание по выбору Рефлексируют | | | ||||||
Критерии успеха | Демонстрируют усвоение материала, работают в условиях психологического комфорта, определяют совместные результаты работы | |
Оценочный лист
Фамилия, имя ученика (ученицы) | Оценка за первое задание | Оценка за второе задание | Оценка за третье задание | Итоговая оценка |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |