Файл: Анализа урока физической культуры Общие сведения Школа осш 2 Отрадное Ленинградская область Класс 3 в число учащихся по списку 10 человек, занималось 10 человек Дата проведения 01 декабря 2022 год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Педагогического анализа урока физической культуры
Общие сведения:
Школа: ОСШ №2 Отрадное Ленинградская область
Класс: 3 В
Число учащихся по списку: 10 человек, занималось: 10 человек Дата проведения: 01 декабря 2022 года Продолжительность урока: 45 минут Урок проводил: студент Михайлов Владимир
Задачи урока:
-
Образовательные: научить передачи двумя руками от груди и сверху из-за головы; совершенствование ловли мяча двумя руками. -
Оздоровительные: укреплять здоровье; развивать ловкость, координацию, быстроту; -
Воспитательная: прививать активность, внимательность и чувство коллективизма.
Подготовленность учителя к уроку
У учителя (практиканта) Михайлова владимира к данному уроку составлен конспект урока, который соответствует четвертному плану, возрастным особенностям данной группы занимающихся, условиям- проведения занятия. Распределение времени по частям урока правильное. Форма составления конспекта отвечает необходимым требованиям. Задачи урока поставлены правильно и соответствуют плану и комплексной программе по физическому воспитанию для учащихся 1-11 классов (В.И. Лях, 2011г.). Учебный материал изложен точно и грамотно, дозировки физических упражнений приемлемы для данной группы занимающихся.
Места занятий полностью подготовлены, имеется весь необходимый инвентарь для проведения занятия. Обеспечены необходимые санитарно-гигиенические условия проведения урока.
Учитель Михайлов Владимир проводил урок в спортивной одежде (спортивный костюм) и обуви (кроссовки).
Организация урока
Присутствующие на уроке физической культуры учащиеся имели спортивную форму одежды. Построение класса на урок было осуществлено через 30 с. после звонка, так как учащиеся задержались в столовой и не успели подготовиться вовремя к уроку. Урок начался с рапорта дежурного, далее учитель провел учет посещаемости. В соответствии с конспектом урока перед учащимися были поставлены задачи урока в доступной форме.
В различные моменты урока на всем его протяжении учитель правильно выбирал места для показа физических упражнений и наблюдения за занимающимися, что способствовало рациональной организации урока, постоянному контролю за действиями занимающихся и отсутствия нарушений дисциплины со стороны учеников.
В процессе занятий применяемые различные переходы, перестроения, расположения отдельных групп занимающихся были рациональны и целесообразны. Организация детей на уроке осуществлялась с помощью фронтального метода (проведение ОРУ), соревновательный, игровой, посменного и поточного во время решения задач совершенствования техники ловли мяча двумя руками. В качестве помощников были использованы учащиеся, освобожденные от урока физической культуры.
Заключительная часть урока была организована правильно. Около 3 минут было использовано на игру на внимание с целью перевода организма занимающихся из состояния повышенной функциональной активности и исходной норме. Затем учитель подвел итоги урока, обратил внимание на наиболее успешно занимавшихся учащихся. Для всех учащихся было дано домашнее задание. По звонку урок был закончен. Урок был проведен в полном соответствии с конспектом.
Обучение на уроке
В процессе урока используемые средства физического воспитания соответствовали возрасту занимающихся, их подготовленности. Объяснение упражнений было кратким, четким и ясным, терминология - правильной. В процессе урока было использовано несколько подводящихся упражнений, способствующих совершенствованию ловли мяча двумя руками.
Учитель ещё раз напомнил ученикам технику передачи двумя руками от груди и сверху из-за головы, а так же правила техники безопасности при выполнении данных упражнений.
Из методов практических упражнений использовался соревновательный при совершенствовании ловли мяча двумя руками и при выполнении передачи двумя руками от груди и сверху из-за головы.
Исправление ошибок было как общим, т.е. обращалось внимание на типичные ошибки класса, так и индивидуальными учитель исправлял ошибки у каждого занимающегося отдельно, что обеспечивало контроль за качеством выполнения отдельных упражнений.
К недостаткам обучения на уроке следует отнести не учет индивидуальных особенностей детей, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе (не уменьшалась дозировка упражнений, нагрузка не регулировалась за счет увеличения пауз отдыха и.т.д.).
Развитие физических качеств
На уроке наибольшее внимание было уделено развитию быстроты движений, скоростно-силовых качеств. Данные задачи решались в большей степени, в основной части урока. Для этого были использованы повторный и интервальный методы развития физических качеств, а так же соревновательный (эстафеты с элементами передачи и ловли мяча). В процессе урока правильно сочетались интервалы нагрузки и отдыха при выполнении упражнений.
Воспитание на уроке
Внешний вид учителя на уроке подчеркивает его аккуратность. Поведение спокойное, сдержанное. В речи учителя нет излишней громкости, терминология правильная.
В обращении с учениками учитель корректен, вежлив, умеренно шутлив. Оптимальная степень требовательности к учащимся.
Дисциплина на уроке не всегда хорошая, но учитель старается её поддерживать и корректировать за счет точных команд и сознательности учащихся.
Дисциплинирующие упражнения, поощрения и наказания были целесообразны и своевременны.
Общее заключение по уроку
Задачи, поставленные на уроке, решались в рациональной последовательности и были выполнены полностью. Общая плотность урока составила (визуально) 90-95 %, моторная 62.3 %, что соответствует методической норме. Правильно применяемые средства физического воспитания, дозировка упражнений обусловили оздоровительную направленность урока.
Положительными моментами в работе учителя на уроке были: хорошая подготовленность к уроку, подготовка подробного конспекта, мест занятий; правильная организация урока на всем его протяжении (с учетом техники безопасности на уроке подвижные игры); умение управлять классом, своевременно корректировать поведение учащихся на уроке; умение правильно излагать учебный материал, знание терминологии, культура общения, корректность, вежливость, аккуратность.
Недостатками в проведении учителем урока являются: недостаточное использование методов активизации учащихся на уроке (анализ и оценка упражнений); одинаковое домашнее задание для всех детей; не учет индивидуальных особенностей детей, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе.
В целом учащиеся относились к уроку с интересом, проявляли активность.
Общая оценка проведенного урока - «отлично».
В целях улучшения качества проведения уроков в дальнейшем предлагаю:
-
привлекать учащихся к оценке и анализу упражнений; -
домашнее задание для учащихся, по возможности, индивидуализировать; -
более тщательно продумывать организационные моменты урока; -
не допускать опоздание учеников и несвоевременное построение на урок; -
периодически просматривать «листок здоровья» каждого класса и более тщательно готовиться к проведению уроков физической культуры с детьми подготовительной медицинской группы, учитывая их индивидуальные особенности.
Урок анализировал
учитель физкультуры ____________________