Файл: Занятие 2 Обучающийся Носова Юлия Вячеславовна Преподаватель Старкова Татьяна Андреевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания

Практическое занятие № 2

Выполнил:

Обучающийся Носова Юлия Вячеславовна

Преподаватель:

Старкова Татьяна Андреевна

Пермь - 2023

Задания по теме 3.3 Методика изучения нумерации однозначных чисел

Задание № 1

Конспект урока по математике “Число и цифра 6”

Тема: Число и цифра 6

Класс: 1 класс

УМК (авторы, название программы): Школа России

Цели:

1.Учить распознавать множества, состоящие из 6 элементов, способствовать формированию понятия «число шесть»; формировать навык порядкового счета; начать знакомство с составом числа 6 с использованием знака «+»

2.Развивать логическое мышление, внимание, память, речь учащихся.

3.Воспитывать уважительное отношение друг к другу, аккуратность, самостоятельность, поддерживать интерес к урокам математики.

Оборудование:

у учителя: изображение цифры 6, рисунки листиков, маски животных из сказки “Репка”, магнитофонная запись «Занимательная математика», знак вопроса, магнитные буквы и цифры,

у учеников: цветные карандаши, магнитные доски, тетрадь, учебник. счётные палочки.



Ход урока:

I. Организационный момент.

Добрый день! Добрый день!

Уходи с дороги лень!

Ты учиться не мешай,

А трудиться нам давай!

-А теперь тихонечко сядьте на свои места.

II. Актуализация опорных знаний.


Устный счет.

  • Игра «Вставляем цифры».

Ребята сегодня ветер залетел в наш класс и принёс листики с примерами, а цифры из примеров вылетели. Давайте восстановим примеры и решим их. (Дети показывают цифры на магнитных досках)

2+…=5

3+…=4

+1=3

+4=5

2. Разминка “Кто знает, пусть дальше называет”

- Осень, а за ней что?

- Зима, а за ней что?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Назовите четвёртый день недели, пятый.

3. Устный счёт

  • Счёт от 1 до 10, прямой и обратный (хором).

  • Счёт до 20, прямой (“цепочкой”).

4. Игра «День и ночь». На наборном полотне выставляются цифры по порядку. Дети хором называют их. По команде «ночь» закрывают глаза, на доске тем временем меняются местами числа.

0 1 2 3 4 5

0 1 3 2 4 5

0 1 2 4 3 5

III. Формулировка темы, цели урока

  • Получение числа 6.

- Положите перед собой столько палочек сколько листиков на доске (5)

- Обозначьте каждую палочку числом по порядку.(На доске ученик ставит цифры по порядку)

- У меня возник вопрос. (Показывается карточка с изображением вопроса.) Я хочу поставить его сюда.

0 1 2 3 4 5?

- Как вы думаете, какой вопрос у меня возник?

- А какой мог быть вопрос еще?

- Кто знает на него ответ?

- Кто согласен?

- А кто знал ответ?

- Хотите себя проверить? (Открывается оборотная сторона вопроса)



- Какое число следует за число 5?

- А какое число больше 5 или 6? Почему?

- А на сколько больше (меньше)?

- Число 6 изображается цифрой 6 (На доску вывешивается цифра 6)

- Какая тема урока? («Число и цифра 6»)

- Какие цели урока? (познакомиться с новым числом и цифрой -6; узнать способ образования числа 6.)

IV Физкультминутка "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, машут руками, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

V. Знакомство с цифрой 6

1.Работа в тетради

-Кто уже знает, как пишется цифра 6? Записываются варианты на доске.

- Писать цифры 6 начинают писать сверху.

Пропишем цифру 6 в воздухе, а теперь напишем на магнитных досках, а теперь на ладошках, а теперь в тетрадях.

2.Послушаем стихи о цифре.

- Давайте «оживим» цифру 6! На что она похожа? (ответы детей). А теперь послушаем стихи, на что же еще она похожа.

(Магнитофонная запись)

Цифра 6 дверной замочек,

сверху крюк, вниз кружочек.



Это цифра-акробатка,

То шестерка, то девятка.

VI. Применение на практике полученных знаний.

1. Что в нашей жизни связано с числом 6?

- Что в жизни бывает только 6?

  • шесть материков (назвать, показать на карте);

  • шесть лап у насекомых (показ картинок, на которых изображены оса, пчела. жук и т.п.; посчитать у них количество лапок).


- В каких сказках встречается число 6?

2. Инсценировка русской народной сказки “Репка”

В землю репка села крепко,
Одному не справиться.
И за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется.

- Вы узнали сказку?(Репка)

Дети выходят к доске по желанию, одевают маску животного и берут число по порядку.

- Сколько героев к нам пришло? (5)

- Как вы узнали? (Посчитали)

- Все ли в сборе? Кого не хватает? (Мышки)

- Кто позовёт мышку? (Кошка зовёт мышку)

- Какой по счёту будет мышка? (Шестой)

- Сколько стало героев, когда прибежала мышка? (Шесть)

- Как получили шесть? (К 5+1=6)

- Героев стало больше или меньше, когда прибежала мышка? Почему?

- Давайте посчитаемся обратно и посмотрим у кого какая цифра будет.

- Поблагодарим наших артистов.

3. Состав числа 6.

- Ребята, а куда убирают урожай? (В кладовку, в амбар, в погреб под замок)

- Рассмотрите рисунок, что нарисован? (замок)

- Из каких геометрических фигур? (треугольник, квадрат, прямоугольник)

- Чего больше треугольников или квадратов? Почему?

- Сколько треугольников? Сколько квадратов?

- Что больше: 6 или 5? На сколько 6 больше 5?

- Что меньше: 5 или 6? На сколько 5 меньше 6?

Аналогично сравнивается количество квадратов и кругов.

4. Математический диктант.

- Запишите в тетрадь ряд чисел (под диктовку): 1, 3, 5, 2, 4, 6

- Обведите красным карандашом число, которое предшествует при счёте числу 2.

- Обведите синим карандашом два числа, между которыми в натуральном ряду стоит число 3.

- Обведите зелёным карандашом число, которое следует при счёте за числом 6


- Обведите красным карандашом число, которое предшествует при счёте числу 5.

- Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 6? Подчеркните ответ жёлтым карандашом.

- Проверьте, так ли вы выполнили задание? (Открыть на доске образец выполнения)

- Кто справился без ошибок, может поставить в тетради на полях “+”

5. Физпауза. (Оздоровительно-гигиеническая для глаз. И.В.Чупаха.) Движения зрачков влево - вправо, вверх – вниз, круговые движения зрачками. Крепко зажмурить глаза на 10-20 секунд. Ослабить мышцы, глаза открыть. Массаж глазных век подушечками пальцев

VII Самостоятельная работа

1. Работа в тетради

Самостоятельная работа учащихся. Индивидуальная помощь учителя

2

- Каждый рисунок соединить линией с соответствующей цифрой.

3

- Соедините точки по линейке в порядке возрастания: 1 и 2, 2 и 3.

- Какие фигуры получились? Как одним словом можно назвать эти фигуры? (Многоугольники)

2. Самопроверка.

- Вспомните, сказку «Про Козлёнка, который умел считать до десяти»: Кого шестым сосчитал Козленок? Как он это сделал? Сколько теперь животных сосчитал Козленок? Запишите в клеточку.

VIII. Итог урока.

- Какому числу был посвящён урок?

-Как образуется это число?

-А какой цифрой обозначено число 6 на письме?

- С каким настроением заканчиваем урок?

- Ребята, давайте сейчас каждый будет ветерком и прикрепит на доску листочек. Если вам понравилось на уроке, то красный, жёлтый, а если не понравилось зелёный.

(Всё удалось, настроение хорошее - цветы яркие, из разноцветных магнии тиков)


Задание № 2


П-+роверочная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 10»

1. Вместо точек вставьте пропущенные числа.

, 3, … , … , … , … , 8.