Файл: Занятие 2 Обучающийся Носова Юлия Вячеславовна Преподаватель Старкова Татьяна Андреевна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
Практическое занятие № 2
Выполнил:
Обучающийся Носова Юлия Вячеславовна
Преподаватель:
Старкова Татьяна Андреевна
Пермь - 2023
Задания по теме 3.3 Методика изучения нумерации однозначных чисел
Задание № 1
Конспект урока по математике “Число и цифра 6”
Тема: Число и цифра 6
Класс: 1 класс
УМК (авторы, название программы): Школа России
Цели:
1.Учить распознавать множества, состоящие из 6 элементов, способствовать формированию понятия «число шесть»; формировать навык порядкового счета; начать знакомство с составом числа 6 с использованием знака «+»
2.Развивать логическое мышление, внимание, память, речь учащихся.
3.Воспитывать уважительное отношение друг к другу, аккуратность, самостоятельность, поддерживать интерес к урокам математики.
Оборудование:
у учителя: изображение цифры 6, рисунки листиков, маски животных из сказки “Репка”, магнитофонная запись «Занимательная математика», знак вопроса, магнитные буквы и цифры,
у учеников: цветные карандаши, магнитные доски, тетрадь, учебник. счётные палочки.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Добрый день! Добрый день!
Уходи с дороги лень!
Ты учиться не мешай,
А трудиться нам давай!
-А теперь тихонечко сядьте на свои места.
II. Актуализация опорных знаний.
Устный счет.
-
Игра «Вставляем цифры».
Ребята сегодня ветер залетел в наш класс и принёс листики с примерами, а цифры из примеров вылетели. Давайте восстановим примеры и решим их. (Дети показывают цифры на магнитных досках)
2+…=5
3+…=4
…+1=3
…+4=5
2. Разминка “Кто знает, пусть дальше называет”
- Осень, а за ней что?
- Зима, а за ней что?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Назовите четвёртый день недели, пятый.
3. Устный счёт
-
Счёт от 1 до 10, прямой и обратный (хором). -
Счёт до 20, прямой (“цепочкой”).
4. Игра «День и ночь». На наборном полотне выставляются цифры по порядку. Дети хором называют их. По команде «ночь» закрывают глаза, на доске тем временем меняются местами числа.
0 1 2 3 4 5
0 1 3 2 4 5
0 1 2 4 3 5
III. Формулировка темы, цели урока
-
Получение числа 6.
- Положите перед собой столько палочек сколько листиков на доске (5)
- Обозначьте каждую палочку числом по порядку.(На доске ученик ставит цифры по порядку)
- У меня возник вопрос. (Показывается карточка с изображением вопроса.) Я хочу поставить его сюда.
0 1 2 3 4 5?
- Как вы думаете, какой вопрос у меня возник?
- А какой мог быть вопрос еще?
- Кто знает на него ответ?
- Кто согласен?
- А кто знал ответ?
- Хотите себя проверить? (Открывается оборотная сторона вопроса)
- Какое число следует за число 5?
- А какое число больше 5 или 6? Почему?
- А на сколько больше (меньше)?
- Число 6 изображается цифрой 6 (На доску вывешивается цифра 6)
- Какая тема урока? («Число и цифра 6»)
- Какие цели урока? (познакомиться с новым числом и цифрой -6; узнать способ образования числа 6.)
IV Физкультминутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, машут руками, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
V. Знакомство с цифрой 6
1.Работа в тетради
-Кто уже знает, как пишется цифра 6? Записываются варианты на доске.
- Писать цифры 6 начинают писать сверху.
Пропишем цифру 6 в воздухе, а теперь напишем на магнитных досках, а теперь на ладошках, а теперь в тетрадях.
2.Послушаем стихи о цифре.
- Давайте «оживим» цифру 6! На что она похожа? (ответы детей). А теперь послушаем стихи, на что же еще она похожа.
(Магнитофонная запись)
Цифра 6 дверной замочек,
сверху крюк, вниз кружочек.
Это цифра-акробатка,
То шестерка, то девятка.
VI. Применение на практике полученных знаний.
1. Что в нашей жизни связано с числом 6?
- Что в жизни бывает только 6?
-
шесть материков (назвать, показать на карте); -
шесть лап у насекомых (показ картинок, на которых изображены оса, пчела. жук и т.п.; посчитать у них количество лапок).
- В каких сказках встречается число 6?
2. Инсценировка русской народной сказки “Репка”
В землю репка села крепко,
Одному не справиться.
И за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется.
- Вы узнали сказку?(Репка)
Дети выходят к доске по желанию, одевают маску животного и берут число по порядку.
- Сколько героев к нам пришло? (5)
- Как вы узнали? (Посчитали)
- Все ли в сборе? Кого не хватает? (Мышки)
- Кто позовёт мышку? (Кошка зовёт мышку)
- Какой по счёту будет мышка? (Шестой)
- Сколько стало героев, когда прибежала мышка? (Шесть)
- Как получили шесть? (К 5+1=6)
- Героев стало больше или меньше, когда прибежала мышка? Почему?
- Давайте посчитаемся обратно и посмотрим у кого какая цифра будет.
- Поблагодарим наших артистов.
3. Состав числа 6.
- Ребята, а куда убирают урожай? (В кладовку, в амбар, в погреб под замок)
- Рассмотрите рисунок, что нарисован? (замок)
- Из каких геометрических фигур? (треугольник, квадрат, прямоугольник)
- Чего больше треугольников или квадратов? Почему?
- Сколько треугольников? Сколько квадратов?
- Что больше: 6 или 5? На сколько 6 больше 5?
- Что меньше: 5 или 6? На сколько 5 меньше 6?
Аналогично сравнивается количество квадратов и кругов.
4. Математический диктант.
- Запишите в тетрадь ряд чисел (под диктовку): 1, 3, 5, 2, 4, 6
- Обведите красным карандашом число, которое предшествует при счёте числу 2.
- Обведите синим карандашом два числа, между которыми в натуральном ряду стоит число 3.
- Обведите зелёным карандашом число, которое следует при счёте за числом 6
- Обведите красным карандашом число, которое предшествует при счёте числу 5.
- Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 6? Подчеркните ответ жёлтым карандашом.
- Проверьте, так ли вы выполнили задание? (Открыть на доске образец выполнения)
- Кто справился без ошибок, может поставить в тетради на полях “+”
5. Физпауза. (Оздоровительно-гигиеническая для глаз. И.В.Чупаха.) Движения зрачков влево - вправо, вверх – вниз, круговые движения зрачками. Крепко зажмурить глаза на 10-20 секунд. Ослабить мышцы, глаза открыть. Массаж глазных век подушечками пальцев
VII Самостоятельная работа
1. Работа в тетради
Самостоятельная работа учащихся. Индивидуальная помощь учителя
№2
- Каждый рисунок соединить линией с соответствующей цифрой.
№3
- Соедините точки по линейке в порядке возрастания: 1 и 2, 2 и 3.
- Какие фигуры получились? Как одним словом можно назвать эти фигуры? (Многоугольники)
2. Самопроверка.
- Вспомните, сказку «Про Козлёнка, который умел считать до десяти»: Кого шестым сосчитал Козленок? Как он это сделал? Сколько теперь животных сосчитал Козленок? Запишите в клеточку.
VIII. Итог урока.
- Какому числу был посвящён урок?
-Как образуется это число?
-А какой цифрой обозначено число 6 на письме?
- С каким настроением заканчиваем урок?
- Ребята, давайте сейчас каждый будет ветерком и прикрепит на доску листочек. Если вам понравилось на уроке, то красный, жёлтый, а если не понравилось зелёный.
(Всё удалось, настроение хорошее - цветы яркие, из разноцветных магнии тиков)
Задание № 2
П-+роверочная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 10»
1. Вместо точек вставьте пропущенные числа.
… , 3, … , … , … , … , 8.