Файл: Занятие 2 Обучающийся Носова Юлия Вячеславовна Преподаватель Старкова Татьяна Андреевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


будут учиться: выполнять вычитание вида:30-7
Задание № 8

Тестовые задания для диагностики усвоения устных приёмов вычислений в концентре «Тысяча».

1. Вставь пропущенные числа.

а) 1 сот. = ... ед. в) 1 тыс. = …ед.

1 сот. = …дес. 1 тыс. = …дес.

б) 300 ед. = … сот. 1 тыс. = …сот.

5 сот. = …ед. г) 5000 ед. = …тыс.

40 дес. = …сот. 3 тыс. = …сот. = … дес. = … ед.


2. Среди данных чисел обведи кружком трёхзнач­ные числа.

15, 307, 10, 426, 2354, 0, 200, 2000.

3. Запиши числа цифрами в строчку:

а) двести, четыреста, девятьсот, пятьсот, семь­сот;

____________________________________________________________________________________

б) двести пятьдесят три, четыреста восемь, семь­сот девять, девятьсот шестьдесят, сто один.

____________________________________________________________________________________


4. Запиши число, которое состоит из:

а) 5 сот. и 1 ед.___________________________

б) 2 сот. и 2 дес.__________________________

в) 4 сот. _________________________________


5. Представь числа в виде суммы их сотен, де­сятков и единиц.

108 = ... 253 = ... 640 = …


6. Запиши в виде числа сумму.

500 + 90 + 7 = ... 200 + 3 = ... 100 + 30 = …


7. В данном ряду чисел обведи кружками те, в которых отсутствуют единицы второго разря­да.

900, 202, 289, 709, 960, 485, 506.


8. Придумай и запиши три трёхзначных числа, в которых нет единиц первого разряда.

________________________________________________________________________________


9. Среди данных чисел подчеркни те, в которых отсутствуют единицы третьего разряда.

25, 115, 236, 10, 101, 280, 4.


10. Вставь пропущенные числа.

а) 254, …, …, …, …, …, …, 261;

6)900, …, …, …, …, …, …, 893.


11. Вместо точек вставь число, которое предшест­вует данному при счёте, и число, следующее за данным.


а) ..., 48, ...;

б) ..., 357, ...;

в) ..., 500, ... .

12. Запиши числа по порядку, начиная с наибольшего.

389, 391, 352, 347, 301, 368.


13. Запиши числа по порядку, начиная с наименьшего.

214, 412, 124, 587, 785, 875.


14. Сравни числа, используя знаки >, <, =.

475 ... 476 909 ... 854

209 ... 29 705 ... 600

345 ... 345 235 ... 335


15. Поставь вместо точек такую цифру, чтобы не­равенство сохранилось.

...75 < 229 ...00 < 800

251 > 24... 8...1 < 832

Задание № 9

Фрагмент урока по ознакомлению младших школьников с одним из письменных случаев умножения или деления трехзначных чисел

Предмет: Математика

Класс: 3 класс

Умк: «Школа 2100»


Тема: Умножение и деление трёхзначных чисел (Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр)

Цели: 1. Познакомиться с алгоритмами устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.

2. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.

3.Решать неравенства путём подбора значений переменной.

4. Систематизировать, повторять и закреплять ранее изученное.

5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Этапы урока



Ход урока




Формирование УУД



I.Самоопределение к деятельности




1. Организационный момент.

«С малой удачи начинается большой успех».

2.Запись в тетради: число и Классная работа.






Il.Актуализация знаний.




1.Арифметический диктант.

6*3 24:8 9*7 5*8 54: 9 7*9 2*8 3*9 72:9 8*8 6*4 42:7

9*4 45:5 81:9 7*7 5*9 27:9
Взаимопроверка

-Что мы сейчас повторили?

- Как вы думаете, где нам могут пригодиться знания таблицы умножения и деления
Самооценка «Листы достижений»
- Распределите данные числа на две группы (по каким признакам?) – однозначные, двузначные; чётные, нечётные.

-Найдите лишнее число. (40)

-Что вы знаете об этом числе?

-Составьте из цифр данного числа трёхзначные числа:

400, 440, 444, 404

-Распределите данные числа в порядке убывания.

-Сколько в каждом числе десятков, сотен?

-Представьте число 440 в виде суммы разрядных слагаемых.



Познавательные УУД

1.Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.



IIl.Постановка учебной задачи




- Какую работу мы можем выполнять с трёхзначными числами?

1.Записывать;

2.Сравнивать;

3.Представлять в виде суммы разрядных слагаемых;

4.»+» и «-«.

- Что мы не умеем выполнять с трёхзначными числами?

(умножать и делить)


-Какая тема урока?

-Какая цель нашего урока?



Регулятивные УУД:

– Cамостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

–Cовместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему


IV.Постановка проблемы (знакомимся…).




Парно-групповая работа.

Задание № 1, с. 74

Цель работы:

– создание проблемной ситуации.

- Какое выражение вызвало затруднение?

780:6




Познавательные УУД
-Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).



V.Открытие нового (узнаём…).



Парно-групповая работа.

1. Задание № 2, с. 74

Запишите выражения для ответа на задачи.

840:4 300*2

2. Текст со знаком ?! .

-Что нужно сделать, чтобы решить эти задачи.

Поработайте в парах.

- Проверим, как вырешили эти задачи?
- Кто хочет поделиться своими знаниями?

Алгоритм

1) Выразить в сотнях или десятках трёхзначное число

2) Выполнить умножение или деление на число;

3) Записать трехзначное число.
-Сделайте вывод, как умножить и разделить 3-значное число на 1-значное.

-Сравним свой вывод с выводом учебника на стр. 74


Познавательные УУД

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

-Делать выводы на основе обобщения умозаключений.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую:

-Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

–Переходить от условно-схематических моделей к тексту.





Vl. Первичное закрепление (применяем…).




Работа в парах.

Задание № 4, с. 74

Проверка решения с объяснением парами у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?




Регулятивные УУД:
-Cоставлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;


Vll.Тренинг (выбираем…).


Фронтальная работа.

1. Задание № 5, с. 75

Решение задач.

2. Задача № 6а, с. 75

- Прочитайте задачу.

- Выделите все данные.

- Смоделируйте условие задачи. (Схема).

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

(1. 900 : 2 = 450 (сек.) – рассматривал камбалу;

2. 900 : 5 = 180(сек. – гнался за стаей скумбрий;

3. 900 – ( 450 + 180 ) = 270 (сек.)- наблюдал за черноморской акулой).

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

- Что вам нужно было сделать в задании?

- Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

- Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

- Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

- Какого уровня сложности было задание?

- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?



Регулятивные УУД:

– Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

–В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД

-Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

–Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

–Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;

–Читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

–Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

–Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей




VIll. Итог урока.



- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Какие задачи решали?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?



-В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.






Задание № 10

Тестовые задания для диагностики усвоения письменных приёмов выполнения арифметических действий в различных концентрах.

1.В каком числе 40 десятков и 6 единиц?

а) 460 б) 406 в) 46 г) 640


2. В выражении (120 – 80 : 4) + 6 · 5 первое действие:

а) деление б) умножение в) сложение г) вычитание

3. Чему равно значение выражения 900 – (800 – 720 : 8) ?

а) 899 б) 406 в) 10 г) 190


4. Какое из равенств не верно?

а) 899 +1 = 900 б) 689 + 10 = 699 в) 400 – 1 = 399 г) 800 – 10 = 799


5. Во сколько раз 810 меньше 9?

а) В 801 раз. б) В 9 раз. в) В 90 раз. г) В 819 раз.


6. Укажи верно выполненные действие:

а) _ 806 б) _806 в)_ 806 г) _806

207 207 207 207

601 599 699 509

7. Чему равна шестая часть от 540?

а) 90 б) 9 в) 534 г) 190


8. В 7 ящиках 84 кг груш. Сколько килограммов груш в 5 таких ящиках?

С помощью какого выражения можно решить эту задачу?

а) 84 · 7 : 5 б) 84 : 7 · 5 в) 84 : (7 + 5) г) 84 + 7 · 5


9. В детский сад привезли 60 кг апельсинов и яблок. Апельсины составляли третью часть. Сколько килограммов яблок привезли в детский сад?

а) 20 кг б) 30 кг в) 50 кг г) 40 кг