Файл: Педагогическая деятельность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1:
Педагогическая деятельность – это целенаправленное, мотивированное воздействие педагога на воспитанника, направленное на всесторонне развитие личности ребёнка на подготовку его к жизни в современных условиях.

В основе педагогической деятельности лежат закономерности воспитания. Педагогическая деятельность реализуется в образовательных учреждениях и осуществляется специально подготовленными и обученными людьми – педагогами.

Характер педагогической действительности определяется её предметом, мотивами, целью, средствами и результатом.

Целью педагогической деятельности является создание благоприятных условий для развития ребёнка как объекта и субъекта воспитания.

В педагогической деятельности выделяются как внешние , так и внутренние мотивы.

К внешним относятся мотивы личностного и профессионального роста, к внутренним – доминирование , гуманистическую и просоциальную направленность.

Средствами педагогической деятельности являются:

  • Теоретические знания ;

  • Практические знания .

Средствами передачами опыта от педагога к воспитаннику является : объяснение, демонстрация, наблюдение, игра, совместный труд.

Педагогическая деятельность, направленная на всестороннее развитие личности ребёнка будет более эффективной если будет строиться сообразно природе, культуре ребёнка и педагога.

В ходе педагогической деятельности возникает особое общение между педагогом и воспитанником, в котором участники делятся своими взглядами на мир. Задача педагогичной деятельности: с одной стороны, укрепить , развить свойственные ребёнку способы мышления, позицию , картину мира; с другой стороны , организовать взаимодействие

с иной культурой общения.

В педагогической деятельности выделяются два вида взаимодействия педагога и ребёнка: субъектно-объектное , субъектно-субъектное.
Субъектно-объектные отношения. В роли субъекта ( педагог) , в роли объекта ( воспитанник).

Педагога характеризуют целеполагание, активность, педагогическое самосознание, адекватность, самооценки и уровня притязаний. Воспитанник же выступает в роли исполнителя требований и задач , поставленных педагогом. При правильном подходе педагога , у ребёнка формируются и закрепляются положительные качества : исполнительность, дисциплинированность , ответственность , ребёнок накапливает опыт приобретения знаний.

Субъектно-субъектные отношения способствуют развитию у детей способности к сотрудничеству, инициативности , творческого начала, умения конструктивно решать конфликты. Также активируется сложнейшая работа мыслительных процессов, воображения, активизируются знания.
А.К.Маркова выделяет демократический, авторитарный и либеральный стили педагогической деятельности и описывает их .

  • Демократический стиль. Ребёнок рассматривается как равноправныЙ партнёр в общении и познавательной деятельности. Педагог привлекая детей принятие решений, учитывает их мнение, поощряет самостоятельность,учитывает личностные качества. Методами воздействие являются побуждение к действию, совет, просьба.

  • Авторитарный стиль.Ребёнок рассматривается как объект педагогического воздействия, а не равноправный партнёр. Педагог сам принимать решения, устанавливает жесткий контроль за выполнением заданий, использует свои права без мнения ребёнка. Методами воздействия являются приказ, поручение.

  • Либеральный стиль. Педагог уходят принятия решений, передает инициативу детям, коллегам. Организация и контроль детей происходит без системы, проявляет нерешительность, колебания.


Функции педагогической деятельности:

  • Гностическая ( познавательная, включает умение накапливать необходимые знания, работать с литературой, осваивать средства воспитательного воздействия);

  • Исследовательская ( включает умение определять проблему для обсуждения и исследования, анализировать научную литературу, выдвигает гипотезы и задачи исследования , проблемно ставить вопросы);

  • Информационная ( включает умения пользоваться речевой выразительностью, логично излагать материал и добиваться понимания, пользоваться различными методами изложения);

  • Побудительная ( включает умение возбуждать интерес, внимание, побуждать к активности, переводить знания в практические действия, оценивать деятельность, поступки , закреплять знания и умения детей в соответствии с возрастом).

  • Конструктивно- организаторская( направлена на организацию педагогического процесса, включает в себя ряд умений: планировать педагогический процесс, подбирать материал, методы, приёмы );

  • Диагностическая ( включает в себя умение определять особенности физического и психического состояние детей и учитывать это собственной деятельности);

  • Координирующая( предполагает умения : устанавливать деловые отношения с родителями и коллегами, участвовать в педагогическом просвещение родителей);

  • Коммуникативная ( проявляется в умении быть в общении с детьми всегда доброжелательным, тактичным , приветливым, вежливым).



Задание 2 :



Задание 3:
«Целеполагание в педагогической деятельности».


  1. Целеполагание включает в себя три компонента:

  • Обоснование и выдвижение целей;

  • Определение путей их достижения ;

  • Прогнозирование ожидаемого результата.

3.

Этапы диагностического целеполагания :

  • Диагностика образовательного процесса, анализ результатов предыдущей деятельности;

  • Моделирование педагогом целей и задач образования;

  • Организация коллективного целеполагания;

  • Уточнение целей и задач , внесение корректив , составление программы педагогических действий.