ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1:
Педагогическая деятельность – это целенаправленное, мотивированное воздействие педагога на воспитанника, направленное на всесторонне развитие личности ребёнка на подготовку его к жизни в современных условиях.
В основе педагогической деятельности лежат закономерности воспитания. Педагогическая деятельность реализуется в образовательных учреждениях и осуществляется специально подготовленными и обученными людьми – педагогами.
Характер педагогической действительности определяется её предметом, мотивами, целью, средствами и результатом.
Целью педагогической деятельности является создание благоприятных условий для развития ребёнка как объекта и субъекта воспитания.
В педагогической деятельности выделяются как внешние , так и внутренние мотивы.
К внешним относятся мотивы личностного и профессионального роста, к внутренним – доминирование , гуманистическую и просоциальную направленность.
Средствами педагогической деятельности являются:
-
Теоретические знания ; -
Практические знания .
Средствами передачами опыта от педагога к воспитаннику является : объяснение, демонстрация, наблюдение, игра, совместный труд.
Педагогическая деятельность, направленная на всестороннее развитие личности ребёнка будет более эффективной если будет строиться сообразно природе, культуре ребёнка и педагога.
В ходе педагогической деятельности возникает особое общение между педагогом и воспитанником, в котором участники делятся своими взглядами на мир. Задача педагогичной деятельности: с одной стороны, укрепить , развить свойственные ребёнку способы мышления, позицию , картину мира; с другой стороны , организовать взаимодействие
с иной культурой общения.
В педагогической деятельности выделяются два вида взаимодействия педагога и ребёнка: субъектно-объектное , субъектно-субъектное.
Субъектно-объектные отношения. В роли субъекта ( педагог) , в роли объекта ( воспитанник).
Педагога характеризуют целеполагание, активность, педагогическое самосознание, адекватность, самооценки и уровня притязаний. Воспитанник же выступает в роли исполнителя требований и задач , поставленных педагогом. При правильном подходе педагога , у ребёнка формируются и закрепляются положительные качества : исполнительность, дисциплинированность , ответственность , ребёнок накапливает опыт приобретения знаний.
Субъектно-субъектные отношения способствуют развитию у детей способности к сотрудничеству, инициативности , творческого начала, умения конструктивно решать конфликты. Также активируется сложнейшая работа мыслительных процессов, воображения, активизируются знания.
А.К.Маркова выделяет демократический, авторитарный и либеральный стили педагогической деятельности и описывает их .
-
Демократический стиль. Ребёнок рассматривается как равноправныЙ партнёр в общении и познавательной деятельности. Педагог привлекая детей принятие решений, учитывает их мнение, поощряет самостоятельность,учитывает личностные качества. Методами воздействие являются побуждение к действию, совет, просьба. -
Авторитарный стиль.Ребёнок рассматривается как объект педагогического воздействия, а не равноправный партнёр. Педагог сам принимать решения, устанавливает жесткий контроль за выполнением заданий, использует свои права без мнения ребёнка. Методами воздействия являются приказ, поручение. -
Либеральный стиль. Педагог уходят принятия решений, передает инициативу детям, коллегам. Организация и контроль детей происходит без системы, проявляет нерешительность, колебания.
Функции педагогической деятельности:
-
Гностическая ( познавательная, включает умение накапливать необходимые знания, работать с литературой, осваивать средства воспитательного воздействия); -
Исследовательская ( включает умение определять проблему для обсуждения и исследования, анализировать научную литературу, выдвигает гипотезы и задачи исследования , проблемно ставить вопросы); -
Информационная ( включает умения пользоваться речевой выразительностью, логично излагать материал и добиваться понимания, пользоваться различными методами изложения); -
Побудительная ( включает умение возбуждать интерес, внимание, побуждать к активности, переводить знания в практические действия, оценивать деятельность, поступки , закреплять знания и умения детей в соответствии с возрастом). -
Конструктивно- организаторская( направлена на организацию педагогического процесса, включает в себя ряд умений: планировать педагогический процесс, подбирать материал, методы, приёмы ); -
Диагностическая ( включает в себя умение определять особенности физического и психического состояние детей и учитывать это собственной деятельности); -
Координирующая( предполагает умения : устанавливать деловые отношения с родителями и коллегами, участвовать в педагогическом просвещение родителей); -
Коммуникативная ( проявляется в умении быть в общении с детьми всегда доброжелательным, тактичным , приветливым, вежливым).
Задание 2 :
Задание 3:
«Целеполагание в педагогической деятельности».
-
Целеполагание включает в себя три компонента:
-
Обоснование и выдвижение целей; -
Определение путей их достижения ; -
Прогнозирование ожидаемого результата.
3.
Этапы диагностического целеполагания :
-
Диагностика образовательного процесса, анализ результатов предыдущей деятельности; -
Моделирование педагогом целей и задач образования; -
Организация коллективного целеполагания; -
Уточнение целей и задач , внесение корректив , составление программы педагогических действий.