Файл: Занятие 6 Давыдовская Маргарита Игоревна Преподаватель Ожерельева Ольга Вячеславовна.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 213

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Педагог обязан обеспечить у учащихся понимание того, на сколько может быть опасно халатное отношение к рабочим инструментам, используемых в ходе творческой деятельности. С этой целью на каждом занятии учителю необходимо проводить инструктаж по технике безопасности, а в кабинетах, где проходят заня- тия, на стенах должны быть расположены соответствующие информационные пла- каты.
С целью обеспечения дальнейшего использования данного теоретического ма- териала в педагогической практике вам предлагается разработать памятки для уча- щихся по работе с ножницами, шилом, канцелярским ножом и иглами. Данные па- мятки возможно распечатать и периодически выдавать учащимся, а также жела- тельно их разместить на стенах кабинета, в котором проводятся занятия. Текст па- мятки должен состоять из пунктов, имеющих следующее содержание: o процесс использования инструментов; o инструкция по хранению инструментов; o важные детали в процессе передачи инструмента другому лицу.
В рамках темы «Техника безопасности на занятиях по ИЗО и ДПИ» на основа- нии изученного теоретического материала, прочтения рекомендованных литератур- ных источников и рассмотрения информационных ресурсов сети Интернет прове- дите самостоятельный информационный поиск актуальных текстовых и иллюстра- тивных материалов. Разработайте четыре памятки. В качестве итога работы запол- ните таблицу 5.
Таблица 5 — Памятки по технике безопасности для кружка по декоративно- прикладному творчеству в начальной школе

п/п
Наименова-
ния памяток
Основное содержа-
ние памяток
Используемые иллю-
страции или
дизайн-макеты па-
мяток

1.
Безопасная работа с ножни- цами
- Ножницы переда- вать друг другу ручками вперед, держа за сомкну- тые лезвия.
- При резании бу- маги не направлять нож- ницы к себе или това- рищу.
- При работе с ма- кетным ножом выдвигать лезвие на 1-2 деления.
- При затуплении лезвия макетного ножа учащимся запрещается са- мостоятельно отламывать лезвие (обратиться за по- мощью к учителю).
- В случае получе- ния травмы немедленно сообщить учителю.
2.
Безопасная работа с шилом
Хранить инстру- мент в безопасном месте
Работать шилом только на подкладной доске
Делать прокол, вра- щая ручку шила вправо и влево

Быть вниматель- ным, аккуратным при вы- полнении работы
После работы убрать шило в коробку
3.
Безопасная работа с канцеляр- ским ножом
Режь ножом картон или бумагу по специаль- ной линейке с высоким фальцем. Не применяй складной нож.
При резке бумаги, картона ножом не пы- тайся сразу прорезать весь материал, режь со слабым нажимом постепенно.
При обстругивании реек держи ниже лезвия.
Резать нужно в направле- нии только от себя.
Не работать тупым и неисправным ножом.
Не держи нож лез- вием вверх. Подавай нож товарищу ручкой вверх.
Храни нож в указан- ном месте с закрытым лезвием.
4.
Безопасная работа с иглами
Не бросайте иглы.
Проверяйте их количество до начала работы и в конце.


Не закалывайте иглы в обрабатываемый материал или в свою одежду.
Ни в коем случае не бери иглы в рот и не иг- рай с иглой.
Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
Во время работы вкалывайте иглы в специальную подушечку - игольницу.
При шитье пользуй- тесь напёрстком.
ЗАДАНИЕ 6
Максимальное количество баллов — 4.
Основной результат внеурочной деятельности по изобразительному и декора- тивно-прикладному искусству — это выполнение учащимися проектной работы. На занятиях дети оформляют различные поделки, изделия, рисунки и картины, которые являются продуктами персональной деятельности каждого ребёнка. Данные изделия имеют большое воспитательное и образовательное значение: o с одной стороны, это деятельностная цель, которая стимули- рует развитие ребёнка;
o с другой стороны, это объективное отражение достигнутых им результатов и проявленного творческого потенциала.
Под руководством педагога и при необходимой поддержке родителей детские творческие изделия изготавливаются: o по персонально выбранной тематике; o в соответствии с уровнем овладения ребёнком используе- мыми технологиями и материалами; o на основе индивидуальных творческих способностей в по- иске и воплощении задуманного художественного образа.
Например, Полина в изостудии своей школы под руководством педагога изу- чала стилевые и технологические особенности гжельской росписи. Девочка изгото- вила тарелку из солёного теста. Затем она расписала её гжельскими мотивами, учи- тывая основы композиции и цветовых традиций (белый и голубой цвета). Данное из- делие стало результатом её персональной проектной деятельности по теме «Гжель- ские мотивы».
Для получения первичных навыков осуществления грамотной работы по дан- ному направлению вам рекомендуется провести тематическое планирование проект- ной деятельности учеников, посещающих кружок изобразительного и декоративно- прикладного искусства: o
Учебные проекты должны быть выполнены в рамках вне- урочной деятельности по изобразительному и декоративно-прикладному искусству в начальной школе. o
Разработайте список тем (не менее 10-ти) для проектной де- ятельности учащихся 7 – 8 лет. o
Опишите ожидаемый результат проектной деятельности учащихся. o
Представьте наглядные образцы предполагаемых результа- тов проектной деятельности детей.
Результат собственной работы зафиксируйте в таблице 6.


Таблица 6 — Тематическое планирование проектной деятельности в кружке изобразительного и декоративно-прикладного творчества для учащихся начальной школы (возраст детей 7 – 8 лет)

Наименова-
ния тем учебных
проектов
Предполагаемые результаты деятельности уча-
щихся
Описания изго-
товленных продуктов
Наглядный образец
предполагаемого продукта
1.
День и ночь создание двух разных по эмоциональ- ному настрою изобра- жений города при по- мощи приемов «добав- ление белил», «добав- ление черного цвета»
2.
«РАЗНО-
ЦВЕТНЫЙ
МИР»(Жанры изобразительного искусства)
Дети узнают раз- личные жанры ИЗО, знакомятся с творче- ством художников, учатся самостоятельно подбирать материал , оценивать свои работы и работы своих товари- щей. Анализировать собственную деятель- ность.
3.
Пейзаж найти и изучить в печатной литературе и в интернете информа- цию о жанре изобрази- тельного искусства - пейзаж; проанализиро-
вать собранную инфор- мацию и составить пол- ный список видов пей- зажа с кратким описа- нием; опробовать на практике изображение различных видов пей- зажа; составить пра- вила изображения пей- зажа.