Файл: Информация и информационные процессы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ

«Путешествие в страну «Информация»»
Тема: «Информация и информационные процессы»

Форма: игра

Класс: 7
Цель: формирование представления об информации и информационных процессах

Задачи:

  1. Обобщение и систематизация полученных ранее знаний учащихся по теме: «Информация и информационные процессы», «Кодирование информации».

  2. Развитие интереса к предмету, умение работать в группах, слушать друг друга, сплочение коллектива

  3. Развитие умений учащихся анализировать, сравнивать, рассуждать при выполнении заданий


Ход игры

Класс делится на 4 команды и в ходе мероприятия каждая команда принимает участие в 5 конкурсах.
Рубрики(конкурсы):

Числовая

Графическая

Звуковая

Текстовая




Видео


Игра проходит следующим образом: каждая команда должна принять участие в каждой рубрике (конкурсе). По результатам каждого конкурса команда получает очки. В конце игры побеждает та команда, которая набрала больше всех очков.
На столах команд:

- ручки, карандаши в стакане,

- чистая бумага.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Добрый день, дорогие ребята. Мы рады видеть вас на нашем мероприятие. Это не просто мероприятие – это праздник информатики. А собрались, как на любом праздники, друзья. Вы обратили внимание, что разделены на команды. Вам необходимо выбрать капитана и определиться с названием. Даю вам пару минут, чтобы обсудить.

Итак, вы готовы, у нас появились 4 команды: ____________________________

И первое задание - разминка.


Из слова «ИНФОРМАТИКА» составить как можно больше слов. 5 минут.

По истечению времени каждая команда называет составленное слово, а другая его вычеркивает и называет свое. Побеждает та команда, которая называет слово последней.

Скажите ребята, а от какого слова происходит слово «Информатика» /информация/. Правильно, недавно мы с вами проходили тему «Информация» и связанную с ней «Информационные процессы», т.е. действия с информацией. Этому и будет посвящено наше мероприятие, а проходить оно будет в форме игры.

Игра проходит следующим образом: каждая команда должна принять участие в каждой рубрике (конкурсе). По результатам каждого конкурса команда получает очки. В конце игры побеждает та команда, которая набрала больше всех очков.

Вы готовы? Настроились? Тогда в путь.

Давайте вспомним какая бывает информация по способу представления /числовая, графическая, текстовая, звуковая, видео/ Такие станции - конкурсы и ждут вас в течение игры.

На экране станции - конкурсы

  1. Конкурс «Числовая»+ 5 баллов за 1 элемент

В этом конкурсе участвуют вся команда. Карточка к логической головоломке «Судоку» В переводе с японского «су:» — «цифра», «доку» — «стоящая отдельно».




  1. Конкурс «Графическая»+ 1 балл за правильно разгаданное слово

Командам раздаются листы с заданиями- ребусами, им необходимо разгадать зашифрованное слово.


  1. Конкурс «Звуковая»+ оценивает жюри максимум 4 балла, оценивается смекалка, юмор, оригинальность

Каждая команда должна спеть песню «В лесу родилась елочка» на разные музыкальные мотивы, выбранные в ходе жеребьевки.

А любите вы рыбалку? Тогда приглашаю на рыбалку.

Необходимо из океана выловить золотые рыбки. На каждой рыбке указан номер - это вопрос, на который команде предстоит отвечать

, за каждый правильный ответ по 1 баллу.

Вопросы:

  1. Назовите инструменты графического редактора.

  2. Назовите известные вам устройства ввода информации.

  3. Для чего служит и из каких частей состоит компьютер?

  4. Перечислите примеры графической информации.

  5. Назовите известные вам устройства вывода информации.

  6. Для чего нужен текстовый редактор?

  7. Приведите примеры использования компьютеров.

  8. Для чего необходима программа Power Point? Приведите примеры.




  1. Конкурс «Текстовая» +1 балл за правильно разгаданное слово

Решить анаграммы. Путем перестановки нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее.

  1. КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ. 

  2. ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР.  

  3. УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ. 

  4. КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ.




  1. Конкурс «Видео» + 1 балл за угаданное слово

В этом конкурсе участвуют вся команда. Раздаются по очереди листы со словами, которые необходимо показать жестами, а команда должна угадать (по 3 слова). По очереди каждой команде

МОНИТОР, МЫШКА, ПРИНТЕР, КЛАВИАТУРА, СМАРТФОН, ФОТОГРАФИЯ, СМАЙЛИК, КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА
Подведение итогов

Пока жюри подводит итоги, скажите мне

  1. Вам понравилась игра?

  2. Какая рубрика понравилась больше всего?

  3. Что вызвало затруднение? Почему?

  4. Чтобы вы хотели увидеть в следующем внеклассном мероприятии?

  5. Нужно ли проводить такие мероприятия? Что они вам дают?

Жюри подводит итоги. Победители награждаются памятными подарками, грамотами (дипломами) и оценками по информатике.

Все спасибо за игру