ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
«Путешествие в страну «Информация»»
Тема: «Информация и информационные процессы»
Форма: игра
Класс: 7
Цель: формирование представления об информации и информационных процессах
Задачи:
-
Обобщение и систематизация полученных ранее знаний учащихся по теме: «Информация и информационные процессы», «Кодирование информации». -
Развитие интереса к предмету, умение работать в группах, слушать друг друга, сплочение коллектива -
Развитие умений учащихся анализировать, сравнивать, рассуждать при выполнении заданий
Ход игры
Класс делится на 4 команды и в ходе мероприятия каждая команда принимает участие в 5 конкурсах.
Рубрики(конкурсы):
Числовая | Графическая | Звуковая |
Текстовая | | Видео |
Игра проходит следующим образом: каждая команда должна принять участие в каждой рубрике (конкурсе). По результатам каждого конкурса команда получает очки. В конце игры побеждает та команда, которая набрала больше всех очков.
На столах команд:
- ручки, карандаши в стакане,
- чистая бумага.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Добрый день, дорогие ребята. Мы рады видеть вас на нашем мероприятие. Это не просто мероприятие – это праздник информатики. А собрались, как на любом праздники, друзья. Вы обратили внимание, что разделены на команды. Вам необходимо выбрать капитана и определиться с названием. Даю вам пару минут, чтобы обсудить.
Итак, вы готовы, у нас появились 4 команды: ____________________________
И первое задание - разминка.
Из слова «ИНФОРМАТИКА» составить как можно больше слов. 5 минут.
По истечению времени каждая команда называет составленное слово, а другая его вычеркивает и называет свое. Побеждает та команда, которая называет слово последней.
Скажите ребята, а от какого слова происходит слово «Информатика» /информация/. Правильно, недавно мы с вами проходили тему «Информация» и связанную с ней «Информационные процессы», т.е. действия с информацией. Этому и будет посвящено наше мероприятие, а проходить оно будет в форме игры.
Игра проходит следующим образом: каждая команда должна принять участие в каждой рубрике (конкурсе). По результатам каждого конкурса команда получает очки. В конце игры побеждает та команда, которая набрала больше всех очков.
Вы готовы? Настроились? Тогда в путь.
Давайте вспомним какая бывает информация по способу представления /числовая, графическая, текстовая, звуковая, видео/ Такие станции - конкурсы и ждут вас в течение игры.
На экране станции - конкурсы
-
Конкурс «Числовая»+ 5 баллов за 1 элемент
В этом конкурсе участвуют вся команда. Карточка к логической головоломке «Судоку» В переводе с японского «су:» — «цифра», «доку» — «стоящая отдельно».
-
Конкурс «Графическая»+ 1 балл за правильно разгаданное слово
Командам раздаются листы с заданиями- ребусами, им необходимо разгадать зашифрованное слово.
-
Конкурс «Звуковая»+ оценивает жюри максимум 4 балла, оценивается смекалка, юмор, оригинальность
Каждая команда должна спеть песню «В лесу родилась елочка» на разные музыкальные мотивы, выбранные в ходе жеребьевки.
А любите вы рыбалку? Тогда приглашаю на рыбалку.
Необходимо из океана выловить золотые рыбки. На каждой рыбке указан номер - это вопрос, на который команде предстоит отвечать
, за каждый правильный ответ по 1 баллу.
Вопросы:
-
Назовите инструменты графического редактора. -
Назовите известные вам устройства ввода информации. -
Для чего служит и из каких частей состоит компьютер? -
Перечислите примеры графической информации. -
Назовите известные вам устройства вывода информации. -
Для чего нужен текстовый редактор? -
Приведите примеры использования компьютеров. -
Для чего необходима программа Power Point? Приведите примеры.
-
Конкурс «Текстовая» +1 балл за правильно разгаданное слово
Решить анаграммы. Путем перестановки нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее.
-
КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ. -
ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР. -
УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ. -
КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ.
-
Конкурс «Видео» + 1 балл за угаданное слово
В этом конкурсе участвуют вся команда. Раздаются по очереди листы со словами, которые необходимо показать жестами, а команда должна угадать (по 3 слова). По очереди каждой команде
МОНИТОР, МЫШКА, ПРИНТЕР, КЛАВИАТУРА, СМАРТФОН, ФОТОГРАФИЯ, СМАЙЛИК, КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА
Подведение итогов
Пока жюри подводит итоги, скажите мне
-
Вам понравилась игра? -
Какая рубрика понравилась больше всего? -
Что вызвало затруднение? Почему? -
Чтобы вы хотели увидеть в следующем внеклассном мероприятии? -
Нужно ли проводить такие мероприятия? Что они вам дают?
Жюри подводит итоги. Победители награждаются памятными подарками, грамотами (дипломами) и оценками по информатике.
Все спасибо за игру