ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ДАТА 03.02.2023
Студент: Сидорова Елизавета Сергеевна
Класс и учитель: 4 «А»
Руководитель практики: Карачевцева Алла Павловна
Тема урока: «Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями».
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: ознакомление с приёмами деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нули; формировать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Задачи урока:
Дидактические: формировать умения выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Развивающие: развивать логические операции: анализ, синтез, сравнение, математическую речь, память.
Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к результатам своего труда, интерес к предмету математики.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Деятельность Учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приемы работына этапе урока | Планирование контроля, оценки, самооценивания, взаимооценивания | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование на каждом этапе урока | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р- регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | ||||||
Образовательные задачи этапа урока: 1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»); 2) определить содержательные рамки урока («могу»). | ||||||||
- Здравствуйте! Меня зовут Елизавета Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики. - Проверьте, все ли у вас готово к уроку. - Как вы понимаете высказывание венгерского математика Дьёрдь Пойа «Где нет трудности - нет и задачи»? - Какие качества ученика сегодня вам понадобятся на уроке, чтобы преодолевать трудности? - Я желаю, чтобы все эти качества вы взяли с собой на урок. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. - Решать задачи - значит преодолевать трудности. - Внимательность, трудолюбие, сообразительность, любознательность, усидчивость. | Беседа с мотивирующим приемом. | Контроль в форме наблюдения за работой обучающихся. | Ф | Слайд презен-тации, проектор, компьютер. | Определяет предметные рамки учебной деятельности. | П - строит речевое высказывание в устной форме К - включается в диалог с учителем и сверстниками | Проявляет мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностный смысл учения. |
Образовательные задачи этапа урока: 1) актуализировать учебное содержание, достаточное для закрепления нового знания; | ||||||||
- Запишите в тетрадях число 3 февраля и классная работа, отступив 4 клетки от предыдущей записи. - Начнем наш урок как всегда с устного счета, для этого предлагаю вам поработать в паре. У вас на столах листочки. Нужно решить примеры. Работа в группах. Решение выражений и нахождение «ключевого» слова ответа. -Посмотрите на доску. (Слайд) №1.Выполните вычисления, расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и расшифруйте слово. 49:7= (Н) 150:3 = (Л) 4600+900= (Д) 43·20= (Е) 154:2= (Е) 72:12+178= (Е) 200:5= (И) -Объясните, как считали? -Какое слово у нас получилось? - Давайте вспомним подробный алгоритм деления многозначного числа на однозначное число. (слайд) | -Воспринимают, анализируют. 49:7=7(Н) 150:3=50(Л) 4600+900=5500(Д) 43·20=860(Е) (43·2)·10 154:2=77(Е) 72:12+17=29(Е) (72:12)+17 200:5=40(И) 5500,860,50,77,7,40,29 Д Е Л Е Н И Е -Деление. | Словесные методы: репродуктивная беседа; Практические методы: практическая работа; Наглядные методы: показ. | Оценка деятельности обучающихся | Ф | Презентация, компьютер, экран | Использует математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деления | Р:осуществляет контроль и коррекцию своих действий под руководством учителя: выполняет учебное действие в соответствии с заданием; адекватно воспринимает оценку своей работы учителем; П:осуществляет анализ, синтез, обобщение изученного материала по заданным критериям; осознанно строит речевое высказывание в устной форме. К:включается в диалог с учителем и сверстниками , в коллективное обсуждение проблем, проявляет инициативу и активность в стремлении высказаться | Имеет начальные представлени я о самоконтроле и личной ответственности. |
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. Образовательные задачи этапа урока: 1) зафиксировать отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности; 2) сформировать цель и тему урока; 3) организовать подводящий диалог, направленный на построение нового учебного содержания; | ||||||||
-Посмотрите на доску. (слайд) №2. 560:80 876000:800 77600:700 3200:20 - Разделите примеры на две группы? -По какому признаку? -Чем похожи эти примеры? -Решите устно примеры первой группы. -Можем ли мы устно решить примеры 2 группы? -Предположите тему нашего урока? -Сформулируйте задачи нашего урока. -Что поможет нам научиться решать примеры из второй группы? -Вспомните алгоритм, который вы уже знаете. Прокомментируйте решение примера по алгоритму. -Мы с вами открыли новый алгоритм письменного деления, многозначного числа на 3-х значное число с остатком и без остатка. - Откройте учебник на с.29, объясните решение №102 примера, устно. -Выполним №103 письменно у доски, а остальные в тетрадях. Физминутка. Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком) - Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) | Первая группа: 560:80 3200:20 Вторая группа: 876000:800 329000:700 -Деление на двузначные круглые и трехзначные. -во всех группах делитель оканчивается на ноль. 560:80=7 3200:20=160 -Нет. -Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями. -Научимся составлять письменный алгоритм на числа, оканчивающиеся нулями. Применять этот алгоритм на практике. -Алгоритм деления многозначного числа на трехзначное число. Первое неполное делимое-… В записи частного будет…цифры. Разделю… Умножу… Вычту… Сравню… Второе неполное делимое- … Разделю… Умножу… Вычту… Сравню… Читаю ответ: 1)Первое неполное делимое – 4980 десятков. В записи частного будет 2 цифры. Разделю 498 на 60. Для этого разделю 49 на 6, получу 8- столько десятков будет в частном. Умножу 600 на 8, получу 4800- столько десятков разделили. Вычту 4800 из 4980, получу 180- столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 600. Второе неполное делимое- 1800 единиц. Разделю 1800 на 600. Для этого разделю 180 на 60, получу 3- столько единиц будет в частном. Умножу 600 на 3, получу 1800. Вычту 1800 из 1800.Все единицы раздели. Читаю ответ: частное равно 83. 2)Первое неполное делимое- 2290 десятков. В записи частного будет 2 цифры. Разделю 2290 на 300. Для этого разделю 229 на 30 , получу 7-столько десятков будет в частном. Умножу 300 на 7, получу 2100- столько десятков разделили. Вычту из 2100 из 2290,получу 190- столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 300. Второе неполное делимое- 1900 единиц. Разделю 1900 на 300. Для этого разделю 19 на 3, получу 6- столько единиц осталось в частном. Умножу 6 на 300, получу 1800- столько единиц разделили. Вычту 1800 из 1900,получу 100-столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: единиц осталось меньше, чем 30. Читаю ответ: частное равно 76, остаток 100 | Словесные методы: фронтальная беседа; Практически е методы: упражнение; Наглядные методы: демонстрация. | Оценка деятельности обучающихся | Ф | Компьютер, экран, презентация. | Использует математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деления на числа оканчивающиеся нулями | Р:принимает и сохраняет учебную задачу; планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П:осуществляет анализ, синтез, обобщение изученного материала по заданным критериям; К: строит речевое высказывание в устной форме , использует математическую терминологию; понимает различные позиции в подходе к решению учебной задачи. | Умение самостоятельно выполнять определенны е учителем виды деятельности, понимая личную ответственность за результат. |
4. Первичное закрепление во внешней речи. Образовательная задача этапа урока: зафиксировать изученное содержание во внешней речи | ||||||||
-У доски решит первый пример по алгоритму… Второй… и т.д. 1)140:70 2)320:80 3)2.400:200 4)1600:400 - Молодцы! Мы хорошо справились с этим заданием. Теперь, выполните в своих тетрадях №103 самостоятельно, а кто-то один у доски. После, мы вместе проверим. - Все справились ? Кому, что непонятно? | 1)140:70 =7 Первое неполное делимое – 140 десятков. В записи частного будет 1 цифра. Разделю140 на70. Для этого разделю 22 на 3, получу 7- столько десятков будет в частном. Умножу на, получу - столько десятков разделили. Вычту из, получу - столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше,. Второе неполное делимое- единиц. Разделю на. Для этого разделю на, получу столько единиц будет в частном. Умножу на , получу. Вычту из.Все единицы раздели. Читаю ответ: частное равно. 2)320:80= 4 Первое неполное делимое –десятков. В записи частного будет цифры. Разделю на. Для этого разделю на , получу столько десятков будет в частном. Умножу на, получу 0- столько десятков разделили. Вычту из, получу - столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем. Второе неполное делимое- единиц. Разделю на. Для этого разделю на , получу - столько единиц будет в частном. Умножу на , получу. Вычту из .Все единицы раздели. Читаю ответ: частное равно. 3)2400:200=12 Первое неполное делимое –десятков. В записи частного будет 2 цифры. Разделю на. Для этого разделю на , получу - столько десятков будет в частном. Умножу на, получу - столько десятков разделили. Вычту из, получу - столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем. Второе неполное делимое- единиц. Разделю на. Для этого разделю на, получу - столько единиц будет в частном. Умножу на , получу. Вычту из .Все единицы раздели. Читаю ответ: частное равно. 4)1600:400=4 Первое неполное делимое –десятков. В записи частного будет цифры. Разделю на . Для этого разделю на , получу 6- столько десятков будет в частном. Умножу на , получу - столько десятков разделили. Вычту из , получу - столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем. Второе неполное делимое- единиц. Разделю на. Для этого разделю на, получу - столько единиц будет в частном. Умножу на , получу. Вычту из .Все единицы раздели. Читаю ответ: частное равно . | Словесные методы: фронтальная беседа; Практически е методы: упражнение; | Взаимооценка. | Ф И | Учебник | Умеют пользоваться математической терминологией выполнении арифметического действия деления на числа, оканчивающиеся нулями. | Р:принимает и сохраняет учебную задачу; планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П:осуществляет анализ, синтез, обобщение изученного материала по заданным критериям; К:строит речевое высказывание в устной форме , использует математическую терминологию. Умеет самостоятельно выполнять определенные учителем виды деятельности | Умение самостоятельно выполнять определенны е учителем виды деятельности, понимая личную ответственность за результат. |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой. Образовательная задача этапа урока: проверить и оценить свое умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с образцом. | ||||||||
Выполните задание на карточках. Выполните деление. 1)289 460:700 2)350 525:400 -Сравните решение с эталоном на доске. -У кого не так? | | Практические методы: упражнение; Наглядные методы: показ | Оценка учителя. | И | Карточки,компьютер,презентация,экран. | Умеет правильно | Р:выполняет учебное действие в соответствии с заданием; планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;П:осуществляет анализ, синтез, обобщение изученного материала по заданным критериям. | Умение самостоятельно выполнять определенны е учителем виды деятельности, понимая личную ответственно ть за результат. |
6. Включение нового знания в систему знаний. Образовательная задача этапа урока: 1) определить границы применимости нового знания; 2) тренировать навыки его использования совместно с ранее изученным материалом (указать темы); 3) повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках (указать темы). | ||||||||
Откройте №107 Прочитайте задачу. Обратите внимание на таблицу на доске. -Что обозначает число 3.690? -Что обозначает число 6? -Что означает число 5?? -Назовите вопрос задачи? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи ? -Что для этого нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? -Мы можем это найти? -Каким действием ? -Теперь можем узнать сколько часов туристы потратили на то, чтобы преодолеть это расстояние ? -Каким действием? - Зная, что туристы ежедневно находились в плавании по 5 часов, мы можем узнать сколько дней они путешествовали ? -Каким действием? Запишите решение задачи по действиям с пояснением. - Решите самостоятельно №105. Первые 3 человека сдают тетрадь на проверку. | - длина реки Волги - Скорость туристов - Сколько часов они находились в плаванье ежедневно -Сколько дней они плыли -Нет. - Сколько км прошли туристы на лодках. -Да -Длину реки разделить на третью часть -Да. -Делением, 1230 км разделить на скорость туристов. -Да. -Делением. 205 часов разделить на кол-во часов в плавании ежедневно 1)3690:3=1230 (км.)прошли туристы на лодках 2)1230:6 = 205 (ч.)потратили туристы на определенное расстояние 3)205:5=41(дн.)путешествовали по реке Ответ:41 день | Словесные методы: фронтальная беседа; Практически е методы: упражнение; Наглядные методы: демонстрация. | Оценка деятельности обучающихся | Ф Ф И | Учебник презентация, проектор, экран, компьютер . | Умеют анализировать текстовую задачу.Моделируют с использованием схематических Решают задачи арифметическими способами. Объясняют выбор действий для решения | Р:принимает и сохраняет учебную задачу; планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П:осуществляет анализ, синтез, обобщение изученного материала по заданным критериям; К: строит речевое высказывание в устной форме , использует математическую терминологию. | Умение самостоятель но выполнять определенны е учителем виды деятельности, понимая личную ответственность за результат. |
7.Рефлексия. Образовательные задачи этапа урока: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) оценить собственную деятельность на уроке с точки зрения достижения поставленных целей; 3) обсудить и записать домашнее задание. | ||||||||
- Назовите задачи урока. Все ли задачи мы решили? - Что нового мы узнали сегодня на уроке? - Что было трудным? - Продолжите фразы на доске: Я научился …… У меня получилось... У меня не получилось... - Запишите домашнее задание: с. 29 №106,108 - Урок окончен. До свидания. | -Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями. - Научится составлять письменный алгоритм на числа, оканчивающиеся нулями. Применять этот алгоритм на практике. | Оценка работы на уроке. | Самооценка | Ф И | Презентация, компьютер, экран | Получают домашнее задание. | Выражают свои мысли. | Оценивают свою работу. |
Учитель:_______________________________
Руководитель практики:___________________________
Оценка:________________________________