Файл: Безопасные каникулы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Сценарий внеклассного мероприятия»

Вид самостоятельной деятельности составление плана-конспекта внеклассного мероприятия

Цель работы:получение опыта составления плана-конспекта внеклассного мероприятия Форма задания:составление плана-конспекта внеклассного мероприятия
Конспект внеклассного мероприятия

На тему: «Безопасные каникулы»
Класс: 8

Учитель: Севостьянова Светлана Сергеевна

Форма организации внеклассной деятельности: калейдоскоп

Цель: подготовить учеников к опасным ситуациям, включающим в себя выработку правильной реакции и способности успешно действовать для сохранения и укрепления своего здоровья.

Задачи:

•рассмотреть опасные ситуации, которые могут произойти,

• научить детей правильно себя вести в опасной ситуации,

•создать коллаж по теме.
УУД:

  • Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания. Находить и перерабатывать необходимую информацию из беседы учителя. Наблюдать и самостоятельно делать простейшие выводы и обобщения.

  • Личностные:

-самостоятельно определять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения.

  • Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

  • Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других, вступать в беседу и обсуждение на уроке, донести свою позицию до других.

Оборудование: использование презентации, карточки для рефлексии, бумага, карандаши, фломастеры и другие материалы для создания коллажа, музыкальное сопровождение


Ход урока


Этапы

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

I

Организационный (3 мин.)


(2 мин)

II

Основной
3 мин.


2 мин.


Самостоятельная работа
10 минут

20 минут


I I I

Заключение

5 минут


Приветствие.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Севостьянова Светлана Сергеевна. Я педагог-практикант и сегодня мы с вами познакомимся, и проведем необычный урок. Во время которого, я надеюсь, вы узнаете для себя много всего нового.
Игра - приветствие

Игра «Добрый день»

Детям предлагается поздороваться: - Добрый день! (Улыбнуться и кивнуть головой.)

(Называются имена каждого)

(Включить веселую песню о каникулах («Веселые каникулы».)

-Как вы думаете, почему звучит эта песня?

-Конечно, скоро каникулы.

Сообщение темы

-Тема нашего занятия полезная и очень важная.

-Сегодня мы будем говорить с вами о правилах безопасного поведения во время каникул.

-Почему об этом нам нужно обязательно поговорить?

-Почему эта тема очень важная?

-Верно, потому что именно во время каникул с детьми часто случаются непредвиденные ситуации, и даже несчастные случаи. Дети не всегда могут найти для себя полезное занятие, много времени проводят на улице, без взрослых, а поэтому с ними может случиться много неприятностей.

-И так мы будем говорить о правилах безопасности во время каникул.
Словарная работа.

- Ребята, а что такое правила? (ответы детей)

Я. Верно. Правила - это условие, которое необходимо соблюсти, чтобы чего-то достичь.

-А какие вы знаете правила безопасности?
У. Верно, это правила поведения на дорогах, на улице, а также правила поведения дома, когда все взрослые на работе.

-А вы ребята, соблюдаете правила?

-Расскажите, какие правила вы соблюдаете? И как вы это делаете?

-Хорошо, я поняла, что вы знаете многие правила поведения.

- А как вы думаете, зачем нам нужно соблюдать правила?
У. Верно, для того что бы сохранить собственную жизнь и обезопасить тех, кто находится рядом с нами.

-Молодцы.

-Ребята, скоро у вас каникулы. Вы будете отдыхать, играть на улице, общаться с друзьями, набираться сил, которые вы потратили во время учебы.

- Ребята чем вы любите заниматься во время каникул?
- Я знаю, что в летние каникулы вы будете и на улице гулять, и на речку ходить, и в лес. Везде нас могут поджидать неприятные неожиданности

Работа с презентацией.

(слайды про компьютер)
Физминутка для глаз.

-А сейчас ребята мы проведем физминутку для глаз.
Деление на микрогруппы
-Ребята, вы не просто так сели по микрогруппам, сегодня мы будем работать по командам.

-Пускай один из каждой микрогруппы подойдет ко мне и выберет тему для своей команды.
- Дети вытягивают карточки с темами

Темы:

-правила поведения, когда ты дома один.

-правила поведения на улице.

-правила дорожного движения.

- правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

-правила поведения на воде

- у каждой команды есть своя тема. И свое задание.

-Всем понятны задания?

Время на задание дается 10 минут.

В то время пока дети выполняют задание, играет музыка.

- Ребята, время подходит к концу, заканчивайте.

-Ребята, мы все слушаем внимательно каждую команду.

-Первой будет команда о «Правилах поведения, когда ты дома один».

- расскажи для всех правила, которые вы составляли.

- Работа с презентацией.

-Молодцы, вы хорошо постарались.

- Следующей будет отвечать команда «Правилах поведения на улице».

- расскажите для всех правила, которые вы составляли.

-Молодцы, спасибо вам за правильный ответ.

-Следующая команда, у которой тема «Правила дорожного движения.».

- какие правила вы составляли.

- Молодцы! У вас здорово получилось.

- Следующая команда с темой «Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами».

-Молодцы, вы хорошо постарались.

- И последняя группа тема, которой звучит: «Правила поведения на воде».

-Молодцы, вы все хорошо потрудились.

- А теперь я предлагаю вам разделиться на 2 группы. Следующее задание будет творческое, мы будем создавать коллаж.

- Ребята, а вы тзнаете, что такое коллаж?

Коллаж - это искусство, в котором создается объект посредством приклеивания на основу разнородных кусочков материалов.

Коллажем также называют само произведение искусства, изготовленное по вышеописанной технологии.

- раздаю заготовки

1 группа делает коллаж на тему «Поведение на воде»

2 группа делает коллаж на тему «Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами».
Представление полученных коллажей

Итак, ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами безопасности во время летних каникул. Конечно, этим правилам нужно следовать не только в каникулы, но и каждый день.

- Что вы запомнили?

-Какие правила мы повторили?

- Что для вас было самым интересным на занятии?

-Что было сложным?
Всем спасибо. До скорой встречи!


Приветствуют педагога- практиканта

Принимают участие в игре


Слушают, вступают в беседу.

Запоминают, слушают, вступают в беседу.
Ответы детей

Ответы детей

Просмотр презентации


Работа в микрогруппах

Творческая работа, дети составляют коллаж из заготовок


Ответы детей.


Личностные:
-самостоятельно определять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения.
Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные:
Ориентироваться в своей системе знаний и умений.

Находить и перерабатывать необходимую информацию из беседы учителя. Наблюдать и самостоятельно делать простейшие выводы и обобщения.
Коммуникативные:
Слушать и понимать речь других.

Вступать в беседу и обсуждения на уроке и в жизни.

Донести свою позицию до других.