Файл: П. О. Афанасьев в книге Методика русского языка в средней школе (Изд. 2е, М., 1947, с. 7) дает следующее определение методики как науки Методика это система методов, или способов, преподавания, которые ведут к.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания для выполнения практической работы
1. П.О. Афанасьев в книге «Методика русского языка в средней школе» (Изд. 2-е, М., 1947, с. 7) дает следующее определение методики как науки: «Методика - это система методов, или способов, преподавания, которые ведут к лучшему усвоению предмета учащимися».
2. Сравните это определение с тем, которое дано А.В. Текучевым в книге «Методика русского языка в средней школе» (Изд. 2-е, м., 1970, с. 24): «Методика русского языка - это наука о содержании, принципах, методах и приемах обучения русскому литературному языку, о путях и условиях усвоения учащимися знаний и навыков по русскому языку (речевых, орфографических, пунктуационных) в советской школе» и которое дает М.Т. Баранов в книге «Методика преподавания русского языка в школе»: «Методика преподавания русского языка представляет собой одну из педагогических наук. Она изучает процессы обучения школьников родному языку (усвоение ими знаний о языке, формирование у них языковых и речевых умений и навыков), Методика родного языка опирается на лингвистические и психологические концепции о роли языка в социальном раs пии, о связи языка и сознания, речи и мышления».
О чем каждое из этих определений свидетельствует?
3. Выразите свое отношение к следующим высказываниям Ф.И. Буслаева (О преподавании отечественного языка, ч, 1, м., 1844, с. 1): «Надобно отличать ученую методу от учебной». И далее - развитие мысли: «Но для учебника малодной науки: нужна еще педагогическая метода. Здесь то и выказывается великий недостаток грамматик Востокова и Греча, несмотря на все их ученые и научные достоинства. Оба эти филолога смотрят на грамматику только с ученой стороны, не обращая внимания на учебную, забывая личность учащегося
, между тем как постепенное развитие сей последней составляет важнейшую часть отечественной грамматики» (О преподавании отечественного языка, ч. 1, м., 1844, с. 7).
4. Проанализируйте структуру программы. Прочитайте приложения к программе. Составьте перечень вопросов, ответы на
Ответ:
«Методика - это система методов, или способов, преподавания, которые ведут к лучшему усвоению предмета учащимися»
«Методика русского языка - это наука о содержании, принципах, методах и приемах обучения русскому литературному языку, о путях и условиях усвоения учащимися знаний и навыков по русскому языку (речевых, орфографических, пунктуационных) в советской школе»
«Методика преподавания русского языка представляет собой одну из педагогических наук. Она изучает процессы обучения школьников родному языку (усвоение ими знаний о языке, формирование у них языковых и речевых умений и навыков), Методика родного языка опирается на лингвистические и психологические концепции о роли языка в социальном раs пии, о связи языка и сознания, речи и мышления»
В этих трех определениях выше о методологии русского языка и о методике преподавания русского языка. В определении П.О. Афанасьева было дано общее представление о методологии. Основное различие между этими тремя определениями заключается в объективности этих определений. Например, в первом, как я писала выше, дано определение методологии с точки зрения науки в обобщенном виде. В него включена методология русского языка и методики преподавания русского языка. Русский язык в определении, данном в книге "Методика преподавания русского языка в средней школе", говорит именно о методологии науки о русском языке и ее содержании, принципах. Книга М.Т. Баранова определяет методологию и способы преподавания русского языка. Именно здесь особенно выражено формирование языковых навыков на родном языке.
В определении Ф.И. Буслаева «Надобно отличать ученую методу от учебной», говорится о том что у научного метода есть свои особенности и отличии чем учебного метода. Например, в научном методе часто не обращает внимание к деталям. Но в учебном методе когда объясняя другим не должны объясняя другим не должны торопиться, и нужно рассматривать все детально.
А на втором отрывке текста: «Но для учебника молодой науки: нужна еще педагогическая метода. Здесь то и выказывается великий недостаток грамматик Востокова и Греча, несмотря на все их ученые и научные достоинства. Оба эти филолога смотрят на грамматику только с ученой стороны, не обращая внимания на учебную, забывая личность учащегося, между тем как постепенное развитие сей последней составляет важнейшую часть отечественной грамматики», говорится о том что для молодого научного метода также нужно использовать педагогические методы. Грамматики Востокова и Греча не обращает внимания грамматику с учебной видении. Они рассматривает это только с научного подхода. И это является ошибкой, которое влияет на отечественную грамматику.