Файл: Конспект урока окружающего мира в 1а классе по теме Когда изобрели велосипед.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Конспект урока окружающего мира в 1а классе по теме «Когда изобрели велосипед?»
Цель урока: создание условий для сформирования знаний, умений, навыков обучающихся по теме «Когда изобрели велосипед?» и для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных)

Задачи урока

Обучающие :

- знакомство с историей развития и разнообразием современных моделей велосипеда;

- уточнение знаний об устройстве велосипеда, правил безопасной езды на велосипеде;

- обучение приемам запоминания с опорой на наглядность и ассоциации;

Развивающие:

- развитие познавательного интереса и навыков практической деятельности ;

- обогащение словарного запаса обучающихся новыми словами;

- развитие произвольного внимания, памяти и речи

Воспитательные:

- воспитание бережного отношения к жизни и здоровью;

- обогащение жизненного опыта детей в соответствии с возрастными особенностями
Формируемые УУД

Предметные:

Знания: познакомятся с историей создания и видами велосипеда; усвоят, что детям до 14 лет нельзя кататься на велосипедах по улицам и дорогам; запомнят дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено».

Умения: научатся называть и показывать части велосипеда.

Навыки: уточнят правила безопасной езды на велосипеде

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний:

отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

выбирать наиболее эффективные способы решения задач (разбор жизненных ситуаций, связанных с целью урока);

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач урока.

Коммуникативные: учиться работать в паре, группе, слушать собеседника; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

учиться строить понятные для партнера высказывания, формулировать собственную позицию.

Личностные: освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;освоить роли ученика; формирование интереса к учению

Ход урока.

1. Орг.момент

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок (подготовка рабочего места)
2. Актуализация опорных знаний, целеполагание

(слайд 1 )Мудрая Черепаха приготовила для Вас загадку. Отгадайте её.
У него два колеса и седло на раме.

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

- Как вы считаете, о чем сегодня будет наш урок? А что вы знаете?

А что бы вы хотели узнать?

Итак тема нашего урока «Когда изобрели велосипед?»

Цели урока (зачитать с экрана)

Мы узнаем о том

- когда появился велосипед

-устройство велосипеда

- какие существуют виды велосипедов

-ПДД при езде на велосипеде

А у кого из вас ребята есть велосипед? Значит тема будет актуальна и полезна
3. Работа над темой урока

(слайд 2) Муравьишка видит велосипед первый раз. «Наверное его изобрели недавно?» - подумал он.

- Ребята, а как вы думаете, когда изобрели велосипед?
(слайд 3) Один юный спортсмен как-то похвалился, что умеет ездить на самокате, «костотрясе», «пауке» и велосипеде. Как вы думаете, сколько механизмов освоил юный спортсмен?
(слайд 4) Оказывается, это разные названия знакомого нам велосипеда, просто в разные времена велосипед был устроен по-разному и имел разные названия.
1) Рассказ учителя:

-Знаете ли вы, кто первым изобрел велосипед?

(слайд 5) проект первого велосипеда предложил еще в 1495 году великий итальянский ученый Леонардо да Винчи. Он нарисовал двухколесный механизм со всеми подробностями.

-рассмотрите рисунок. Похож ли он на современный велосипед?

Но этот рисунок был потерян, и люди увидели его только в конце 19 века. Поэтому так много изобретателей в разных странах мира пытались создать эту двухколесную машину.

(слайд 6) 200 лет назад уральцу Ефиму Михеевичу Артамонову часто приходилось ходить пешком из Нижнего Тагила на Староуткинскую пристань, покрывая только в один конец 80 км. Возможно, во время этих переходов и появилась мысль о постройке самоката. Самокат Артамонова был железный. Он имел два колеса, расположенных одно за другим. Переднее колесо было почти в три раза больше заднего. Самокат приводился в движение ногами путем поочередного нажима на педали, которые сидели на оси переднего колеса.

Но в Екатеринбурге не забыли знаменитого земляка и создали памятник в его честь.

(слайд 7) Над приспособлением для быстрого передвижения трудились не только в России, но и в других странах. В 1817 году в Германии появился двухколесный велосипед, его изобрел немецкий офицер Карл Фридрих Дрез.

Это была тяжелая жесткая конструкция с равновеликими деревянными колесами. Движение осуществлялось отталкиванием ногами от земли.

Видимо, поэтому и назвали новую машину «велосипед» - ведь в переводе это слово означает «быстрая нога».

- Как вы думаете, удобно ли было ездить на нем?

Передвигаться на нем было неудобно, седока трясло.

Прозвали тогда эту машину «костотряс»

(слайд 8) На смену ему пришел велосипед, в котором вместо деревянных колес появились металлические обручи с большим количеством спиц.

«Пауки» уже имели рычаги управления и педали, прикрепленные к переднему колесу. Переднее колесо увеличили в размере, и человек сидел над ним. Такое положение было опасным.

(слайд 10) А потом начался самый настоящий бум велосипедов.
2) Устройство велосипеда.

- Из каких частей состоит велосипед? (работа в парах с помощью учебника с.22)
1. управление велосипедом доверяют ему – РУЛЬ

2. самая главная часть, к которой прикреплены другие его компоненты – РАМА

3. они служат для передачи мускульного усилия на колеса – ПЕДАЛИ

4. они служат для смягчения хода велосипеда – ШИНА

5. наружная часть колеса, на которую крепят шины – ОБОД

6. соединяют центр колеса с ободом – СПИЦА

7. предмет, на который садятся в момент передвижения - СЕДЛО
3) Безопасная езда

- Где вы катаетесь на велосипедах?

-Можно ли вам выезжать на проезжую часть?

- Везде ли можно передвигаться на велосипеде?

-Со скольки лет можно выезжать на дорогу

Для велосипедистов, так же как и для водителей машин есть правила безопасной езды.
Решение проблемной ситуации.
Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать свое мастерство и убрал руки с руля, снял ноги с педалей. Чем закончится такая езда?
4) Дорожные знаки

Посмотрите на знаки.

- кто знает, что они обозначают?

Велосипед, изображенный на синем фоне – разрешающий знак. Он обозначает велосипедную дорожку, то есть то место, где вы сможете ехать.

Любой знак в красном круге – запрещающий. В этом месте нельзя ехать на велосипеде.
5) Разнообразие велосипедистов.

Какие разные теперь выпускают велосипеды. Это зависит от назначения и особенностей конструкции.

По предназначению:

ДОРОЖНЫЕ – они предназначены для ежедневных поездок по делам и рассчитаны на многолетнюю службу, не рассчитаны на спортивные нагрузки.

СПОРТИВНЫЕ - пригодны для езды практически везде, такие велосипеды представляют комбинацию различных компонентов горного и туристского велосипедов.

По возрасту:

ПОДРОСТКОВЫЙ – маленькая копия взрослого дорожного велосипеда.

ДЕТСКИЙ – представляет собой скорее игрушку, чем серьезное средство передвижения.

Необычные велосипеды.

ТАНДЕМ – двухместный велосипед

ГРУЗОВОЙ – для перевозки грузов по цехам на предприятиях, для развозки товаров по торговым точкам, для бытовых нужд

МОНОЦИКЛ – цирковой велосипед

ВЕЛОКОЛЯСКА
4. Закрепление пройденного материала

Работа в группах.

1 группа – устройство велосипеда

2 группа – советы велосипедистам

3 группа – дорожные знаки

4 группа – виды велосипедов

5. Итог урока

Закончи предложение

Я понял…

Я узнал…

6. Рефлексия

- Кто стал добрым благодаря велосипеду? (почтальон Печкин)

Выберите велосипед (желтый, зеленый, красный)