Файл: Конспект урока окружающего мира в 1а классе по теме Когда изобрели велосипед.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект урока окружающего мира в 1а классе по теме «Когда изобрели велосипед?»
Цель урока: создание условий для сформирования знаний, умений, навыков обучающихся по теме «Когда изобрели велосипед?» и для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных)
Задачи урока
Обучающие :
- знакомство с историей развития и разнообразием современных моделей велосипеда;
- уточнение знаний об устройстве велосипеда, правил безопасной езды на велосипеде;
- обучение приемам запоминания с опорой на наглядность и ассоциации;
Развивающие:
- развитие познавательного интереса и навыков практической деятельности ;
- обогащение словарного запаса обучающихся новыми словами;
- развитие произвольного внимания, памяти и речи
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к жизни и здоровью;
- обогащение жизненного опыта детей в соответствии с возрастными особенностями
Формируемые УУД
Предметные:
Знания: познакомятся с историей создания и видами велосипеда; усвоят, что детям до 14 лет нельзя кататься на велосипедах по улицам и дорогам; запомнят дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено».
Умения: научатся называть и показывать части велосипеда.
Навыки: уточнят правила безопасной езды на велосипеде
Метапредметные:
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
выбирать наиболее эффективные способы решения задач (разбор жизненных ситуаций, связанных с целью урока);
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач урока.
Коммуникативные: учиться работать в паре, группе, слушать собеседника; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
учиться строить понятные для партнера высказывания, формулировать собственную позицию.
Личностные: освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;освоить роли ученика; формирование интереса к учению
Ход урока.
1. Орг.момент
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок (подготовка рабочего места)
2. Актуализация опорных знаний, целеполагание
(слайд 1 )Мудрая Черепаха приготовила для Вас загадку. Отгадайте её.
У него два колеса и седло на раме.
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
- Как вы считаете, о чем сегодня будет наш урок? А что вы знаете?
А что бы вы хотели узнать?
Итак тема нашего урока «Когда изобрели велосипед?»
Цели урока (зачитать с экрана)
Мы узнаем о том
- когда появился велосипед
-устройство велосипеда
- какие существуют виды велосипедов
-ПДД при езде на велосипеде
А у кого из вас ребята есть велосипед? Значит тема будет актуальна и полезна
3. Работа над темой урока
(слайд 2) Муравьишка видит велосипед первый раз. «Наверное его изобрели недавно?» - подумал он.
- Ребята, а как вы думаете, когда изобрели велосипед?
(слайд 3) Один юный спортсмен как-то похвалился, что умеет ездить на самокате, «костотрясе», «пауке» и велосипеде. Как вы думаете, сколько механизмов освоил юный спортсмен?
(слайд 4) Оказывается, это разные названия знакомого нам велосипеда, просто в разные времена велосипед был устроен по-разному и имел разные названия.
1) Рассказ учителя:
-Знаете ли вы, кто первым изобрел велосипед?
(слайд 5) проект первого велосипеда предложил еще в 1495 году великий итальянский ученый Леонардо да Винчи. Он нарисовал двухколесный механизм со всеми подробностями.
-рассмотрите рисунок. Похож ли он на современный велосипед?
Но этот рисунок был потерян, и люди увидели его только в конце 19 века. Поэтому так много изобретателей в разных странах мира пытались создать эту двухколесную машину.
(слайд 6) 200 лет назад уральцу Ефиму Михеевичу Артамонову часто приходилось ходить пешком из Нижнего Тагила на Староуткинскую пристань, покрывая только в один конец 80 км. Возможно, во время этих переходов и появилась мысль о постройке самоката. Самокат Артамонова был железный. Он имел два колеса, расположенных одно за другим. Переднее колесо было почти в три раза больше заднего. Самокат приводился в движение ногами путем поочередного нажима на педали, которые сидели на оси переднего колеса.
Но в Екатеринбурге не забыли знаменитого земляка и создали памятник в его честь.
(слайд 7) Над приспособлением для быстрого передвижения трудились не только в России, но и в других странах. В 1817 году в Германии появился двухколесный велосипед, его изобрел немецкий офицер Карл Фридрих Дрез.
Это была тяжелая жесткая конструкция с равновеликими деревянными колесами. Движение осуществлялось отталкиванием ногами от земли.
Видимо, поэтому и назвали новую машину «велосипед» - ведь в переводе это слово означает «быстрая нога».
- Как вы думаете, удобно ли было ездить на нем?
Передвигаться на нем было неудобно, седока трясло.
Прозвали тогда эту машину «костотряс»
(слайд 8) На смену ему пришел велосипед, в котором вместо деревянных колес появились металлические обручи с большим количеством спиц.
«Пауки» уже имели рычаги управления и педали, прикрепленные к переднему колесу. Переднее колесо увеличили в размере, и человек сидел над ним. Такое положение было опасным.
(слайд 10) А потом начался самый настоящий бум велосипедов.
2) Устройство велосипеда.
- Из каких частей состоит велосипед? (работа в парах с помощью учебника с.22)
1. управление велосипедом доверяют ему – РУЛЬ
2. самая главная часть, к которой прикреплены другие его компоненты – РАМА
3. они служат для передачи мускульного усилия на колеса – ПЕДАЛИ
4. они служат для смягчения хода велосипеда – ШИНА
5. наружная часть колеса, на которую крепят шины – ОБОД
6. соединяют центр колеса с ободом – СПИЦА
7. предмет, на который садятся в момент передвижения - СЕДЛО
3) Безопасная езда
- Где вы катаетесь на велосипедах?
-Можно ли вам выезжать на проезжую часть?
- Везде ли можно передвигаться на велосипеде?
-Со скольки лет можно выезжать на дорогу
Для велосипедистов, так же как и для водителей машин есть правила безопасной езды.
Решение проблемной ситуации.
Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать свое мастерство и убрал руки с руля, снял ноги с педалей. Чем закончится такая езда?
4) Дорожные знаки
Посмотрите на знаки.
- кто знает, что они обозначают?
Велосипед, изображенный на синем фоне – разрешающий знак. Он обозначает велосипедную дорожку, то есть то место, где вы сможете ехать.
Любой знак в красном круге – запрещающий. В этом месте нельзя ехать на велосипеде.
5) Разнообразие велосипедистов.
Какие разные теперь выпускают велосипеды. Это зависит от назначения и особенностей конструкции.
По предназначению:
ДОРОЖНЫЕ – они предназначены для ежедневных поездок по делам и рассчитаны на многолетнюю службу, не рассчитаны на спортивные нагрузки.
СПОРТИВНЫЕ - пригодны для езды практически везде, такие велосипеды представляют комбинацию различных компонентов горного и туристского велосипедов.
По возрасту:
ПОДРОСТКОВЫЙ – маленькая копия взрослого дорожного велосипеда.
ДЕТСКИЙ – представляет собой скорее игрушку, чем серьезное средство передвижения.
Необычные велосипеды.
ТАНДЕМ – двухместный велосипед
ГРУЗОВОЙ – для перевозки грузов по цехам на предприятиях, для развозки товаров по торговым точкам, для бытовых нужд
МОНОЦИКЛ – цирковой велосипед
ВЕЛОКОЛЯСКА
4. Закрепление пройденного материала
Работа в группах.
1 группа – устройство велосипеда
2 группа – советы велосипедистам
3 группа – дорожные знаки
4 группа – виды велосипедов
5. Итог урока
Закончи предложение
Я понял…
Я узнал…
6. Рефлексия
- Кто стал добрым благодаря велосипеду? (почтальон Печкин)
Выберите велосипед (желтый, зеленый, красный)