Файл: Окружающий мир Итоговая проверочная работа. 1 класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 205
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Окружающий мир
Итоговая проверочная работа. 1 класс.
-
Назначение.
Демоверсия предназначена для разработки на ее основе проверочной работы по окружающему миру за 1 класс.
-
Документы, определяющие содержание.
Содержание демоверсии соответствует ФГОС НОО и Примерной рабочей программе по окружающему миру.
Система оценивания разработана в соответствии с Универсальным кодификатором распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и элементов содержания по окружающему миру (далее – Универсальный кодификатор).
-
Структура.
Вариант проверочной работы состоит 9 заданий.
В 5 заданиях необходимо сделать выбор ответа из предложенных вариантов.
В 4 заданиях необходим краткий ответ в виде слова или сочетания слов.
-
Проверяемые элементы содержания и планируемые результаты.
№ задания | Элементы содержания | Планируемый предметный результат | Проверяемый метапредметный результат |
1. | Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Россия и её столица на карте. | Воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны; | Анализировать и создавать текстовую, информацию в соответствии с учебной задачей |
2. | Дикие и домашние животные | Знать и применять правила ухода за домашними животными | Сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются. |
3. | Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. | Различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы | Устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве) |
4. | Мир животных. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и другие). | Различать группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери) | приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного) |
5. | Сезонные изменения в природе. | Описывать сезонные явления в разные времена года | сравнивать происходящие в природе изменения, |
6. | Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные знаки). | Соблюдать правила безопасного поведения пешехода | Оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми. |
7. | Правила безопасности жизнедеятельности | Соблюдать правила безопасной жизнедеятельности | Оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми |
8. | Растительный мир. Части растения (название, краткая характеристика значения для жизни растения: корень, стебель, лист, цветок, плод, семя) | Различать части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя) | Читать и интерпретировать графически представленную информацию: схему, таблицу, иллюстрацию |
9. | Природа - среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы | Различать объекты живой и неживой природы | Анализировать информацию и выбирать главное |
Демоверсия проверочной работы
1. Какой город является столицей нашей родины России?
---------------------
2. Вставьте пропущенные слова в предложении.
Домашние животные нуждаются в ……., а дикие животные нет.
3.Саша нашел на берегу реки раковину моллюска и спросил свою сестру: «Это относится к природе или изделиям, сделанным человеком?». Что ответила сестра?
А). Это объект живой природы.
Б). Это объект неживой природы.
В). Это изделие, сделанное человеком.
4. Приведи пример одного животного. Впиши название в таблицу.
Группа животных | Пример |
1.Насекомые | 1. |
2.Рыбы | 2. |
3.Птицы | 3. |
5.Подчеркни два признака наступления осени.
А). Дни становятся короче.
Б). Дни становятся длиннее.
В). Листья на деревьях желтеют.
Г). Становится теплее.
6.По какому номеру телефона нужно звонить в экстренных случаях?
А). 911
Б).112.
В). 921
Г).111.
7.Какой из знаков означает пешеходный переход?
А
Б
8. Подпиши части растения.
9. Подчеркни признаки живой природы.
А). Растет
Б). Питается
В). Светит.
Г). Движется.
Таблица 2.
Указания к оцениванию.
№ задания | Балл | Пояснения | |
1. | Макс. 1б. | 1 б.-Москва. 0 б.- другой ответ. | |
2. | Макс. 1б. | Правильный ответ: в заботе, в заботе человека. Иной ответ 0 б. | |
3. | Макс.1б. | 1 б. -ответ -Б. | |
4. | Макс. 2 балл | 2б-все три названия животных приведены верно. 1б.- два названия животных приведены верно. 0б. - все названия животных приведены неверно. Или ответа нет. | |
5. | Макс. 1б. | 2 балла -А и В 1 балл -только один ответ верный. 0б.- оба ответа неверные. | |
6. | Макс.1б. | 1б - ответ Б. | |
7. | Макс. 1 б. | 1б- ответ Б 0 – другой ответ. 1 б- Выкармливание детенышей молоком | |
8 | Макс. 3 б. | 3 б- указаны все 5 частей растения верно 2 б- если указаны все 4 части растения верно 1 балл- если указаны три или две части растения верно 0 б- если указана верно одна часть растения или все неверно указаны или ответ отсутствует | |
9. | Макс. 2 б. | 2 б. если оба признака указаны верно ( А и Б) 1 б. -если один признак указан верно. 0 б. если оба признака неверно указаны. | |
Макс. общий балл- 13 | |
Таблица 3.
Шкала перевода в бинарную оценку «зачтено/не зачтено»
Отметка | Кол-во баллов |
«Зачтено» | От 6 баллов. |
«Не зачтено» | Менее 6 баллов. |
Итоговая проверочная работа. 2 класс.
1.Назначение.
Демоверсия предназначена для разработки на ее основе проверочной работы по окружающему миру за 2 класс.
2.Документы, определяющие содержание.
Содержание демоверсии соответствует ФГОС НОО и Примерной рабочей программе по окружающему миру.
Система оценивания разработана в соответствии с Универсальным кодификатором распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и элементов содержания по окружающему миру (далее – Универсальный кодификатор).
3.Структура.
Вариант проверочной работы состоит из 10 заданий.
В 4 заданиях необходимо сделать выбор ответа из предложенных вариантов.
В 6 заданиях необходим краткий ответ в виде слова или сочетания слов.
Проверяемые элементы содержания и планируемые результаты
№ задания | Элементы содержания | Планируемый предметный результат | Проверяемый метапредметный результат |
1. | Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Россия и её столица на карте. Государственные символы России | Узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона | Различать символы Российской Федерации |
2. | Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Россия и её столица на карте. Государственные символы России | Узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона | Различать символы Российской Федерации |
3. | Святыни Москвы-Святыни России | Распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окру- жающем мире | Ориентироваться в терминах (понятиях), соотносить их с краткой характеристикой: понятия и термины, связанные с социальным миром: Родина, столица, родной край, регион) |
4. | Свой регион и его главный город на карте; символика своего региона. | Находить Россию на карте мира, на карте России Москву, свой регион и его главный город | Ориентироваться в терминах (понятиях), соотносить их с краткой характеристикой: понятия и термины, связанные с социальным миром: Родина, столица, родной край, регион |
5. | Россия и её столица на карте. Карта мира. | Находить Россию на карте мира. | Читать информацию, представленную в схеме, таблице |
6. | Чем Земля отличается от других планет; условия жизни на Земле. | Описывать на изученные природные объекты и явления | Описывать условия жизни на Земле, отличие нашей планеты от других планет Солнечной системы |
7. | Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика внешних признаков. | Группировать изученные объекты живой и неживой приро- ды по предложенным признакам. | используя текстовую информацию, заполнять таблицы |
8. | Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края. Значение труда в жизни человека и общества | Приводить примеры трудовой деятельности и профессий жителей родного края | создавать небольшие описания на предложенную тему (напри- мер, «Моя семья», «Какие бывают профессии?» |
9. | Ориентирование на местности по местным природным признакам, Солнцу. Компас, устройство; ориентирование с помощью компаса. | Ориентироваться на местности по местным природным при- знакам, Солнцу, компасу | Следовать образцу, предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи; |
10. | Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) | Соблюдать режим дня и питания; вести здоровый образ жизни | Знать понятия и термины, связанные с организацией своей жизни и охраны здоровья (режим, правильное питание, закаливание, безопасность, опасная ситуация); |
Демоверсия проверочной работы
1.С каких слов начинается второй куплет гимна Российской Федерации:
А). Россия — священная наша держава,
Б). От южных морей до полярного края…
В). Славься, Отечество наше свободное,
Г). Широкий простор для мечты и для жизни…
2. В какой последовательности расположены цвета флага России?
А). Красный, синий, белый.
Б). Синий, красный, белый.
В). Белый, синий, красный.
Г).Красный, белый, синий.
3. Какой объект изображен на рисунке?
А). Эрмитаж
Б). Большой театр
В). Московский Кремль.
Г). Храм Христа Спасителя.
Напишите название региона, в котором мы живем и ее столицы.
Регион: Столица:
5.Под какой цифрой обозначена Россия на карте?
А).1.
Б).2.
В.).3.
6. Продолжите предложение.
Условия жизни на Земле: солнечный свет, ……..
7. Заполни таблицу.
Группа животных | Признак отличительный (1) |
1.Птицы | |
2.Звери | |
8. Человек какой профессии изображен на картинке?
Что делают люди этой профессии?
1.На рисунке изображен……….
2. Люди с этой профессией…………………………
9. Перечисли основные стороны горизонта.
10. Сколько раз в день нужно чистить зубы?
Таблица 5.
Указания к оцениванию.
№ задания | Балл | Пояснения |
1. | Макс. 1б. | 1 б.-От южных морей до полярного круга... 0 б.- другой ответ. |
2. | Макс. 1б. | 1б. Белый, синий, красный. 0 б.- другой ответ |
3. | Макс.1б. | 1 б.-Московский Кремль 0б-другой ответ |
4. | Макс. 2 балл | 1б-Вологодская область 1 б-Вологда |
5. | Макс. 1б. | Цифра-1 |
6. | Макс.2б. | Вода- 1 б. Воздух-1 б. |
7. | Макс. 2 б. | 1б- Наличие крыльев 1 б- Выкармливание детенышей молоком |
8 | Макс. 2б. | 1б.- правильно указана профессия 1 б- указана деятельность человека этой профессии |
9. | Макс. 2 б. | 1 б- указаны две или три стороны горизонта 2 б- если указаны все 4 стороны горизонта 0 б- если указана одна сторона горизонта или стороны указаны неверно |
10. | Макс. 1б. | 1 б. ответ- указано 2 раза. Или 3. |
Макс. общий балл- 15 | |
Таблица 6.
Шкала перевода в 5б. отметку
Отметка | Кол-во баллов |
«5» | 13б.-15б |
«4» | 9б.-12б. |
«3» | 6б.-8б. |
Итоговая проверочная работа. 3 класс
1.Назначение.
Демоверсия предназначена для разработки на ее основе проверочной работы по окружающему миру за 3 класс.
2.Документы, определяющие содержание.
Содержание демоверсии соответствует ФГОС НОО и Примерной рабочей программе по окружающему миру.
Система оценивания разработана в соответствии с Универсальным кодификатором распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и элементов содержания по окружающему миру (далее – Универсальный кодификатор).
3.Структура.
Вариант проверочной работы состоит из 10 заданий.
В 4 заданиях необходимо сделать выбор ответа из предложенных вариантов.
В 6 заданиях необходим краткий ответ в виде слова или сочетания слов.
№ задания | Элементы содержания | Планируемый предметный результат | Проверяемое предметное требование и метапредметный результат |
1. | Наша Родина - Российская Федерация. Россия и её столица на карте. Государственные символы России | Узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона | Различать символы Российской Федерации |
2. | Человек — часть природы. Общее представление о строении тела человека. | Использовать знания о взаимосвязях в природе, связи чело- века и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе, организме человека | Характеризовать человека как живой организм |
3. | Карта мира. Материки и части света. | Показывать на карте мира материки, изученные страны мира | Использовать умения работать с информацией, представленной в разных формах |
4. | Методы изучения природы. Вода. Свойства воды | Фиксировать результаты наблюдений, опытной работы | Использовать умения работать с информацией, представленной в разных формах |
5. | Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы, выделяя их существенные признаки и характерные свойства | Составлять краткие суждения о связях и зависимостях в природе |
6. | Круговорот воды в природе. | Распознавать изученные объекты и процессы | Использовать умения работать с информацией, представленной в разных формах |
7. | Природные сообщества: лес, луг, пруд | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы, выделяя их существенные признаки и характерные свойства | Соотносить объекты природы с принадлежностью к определенной природной зоне, сообществу |
8. | Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире.Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. | Распознавать изученные объекты природы в окружающем мире | Ориентироваться в понятиях |
9. | Правила нравственного поведения в природе и социуме. | Соблюдать правила нравственного поведения | Соблюдать правила нравственного поведения |
10. | Человек и его здоровье. Здоровый образ жизни. | Соблюдать основы профилактики заболеваний | Объяснять вред для здоровья и самочувствия организма вредных привычек; |