Файл: Поговорим о дружбе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Классный час на тему«Поговорим о дружбе» (2 класс )

Цели: учить детей ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы; 
Задачи :

  • учить придерживаться правил общения, отношения к своим друзьям; 

  • развивать коммуникативные умения, умение работать индивидуально, в паре, в группе, коллективно.

  • способствовать сплочению коллектива, воспитывать культуру общения.

    Медиапродукт – презентация 20 слайда (среда POWER POINT)

    Метод обучения: поисковый, словесный, практический

    Оборудование

  • проектор, экран, компьютер;

  • тексты пословиц;

  • портреты друзей, выполненные учащимися;

  • изображение солнышка ; 

  • лепестки ромашки из картона, цветы из цветной бумаги.

    ^ Занятие выстроено в виде системы заданий, охватывающей различные виды творческой деятельности. Предварительно была проведена большая подготовка к занятию. Ребята сочиняли о друзьях, сказки о дружбе, рисовали портреты, подбирали пословицы, учили стихи. Все задания носили творческий характер. Подготовка к занятию и само мероприятие сплотило детей, заставило задуматься о том, как сохранить дружбу.


Классный час на тему «Дружба»

^ Ход занятия

задание: Чтобы узнать тему нашего классного часа нам предстоит разгадать кроссворд.

Угадайте героев сказок СЛАЙД № 2

    1. Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка Хороша малютка просто С дюйм была малютка ростом Если сказку вы читали Знаете, как дочку звали ( ДЮЙМОВОЧКА )



    1. Толстяк живет на крыше Летает он всех выше.  (Карлсон)



    1. Она красива и мила А имя её от слова « зола» ( ЗОЛУШКА )



    1. Прогнала мачеха из дома Нашла приют у семи гномов ( БЕЛОСНЕЖКА )

  1. Человечек деревянный На земле и под водой
    Ищет ключик золотой. (Буратино)



  1. Она добра, красива и мила Учила деревянного мальчишку И строгим воспитателем была За глупости бранила шалунишку ( МАЛЬВИНА )


 Классный руководитель:  Составьте из полученных букв слово

( дружба)

Кл. рук-ль: а сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма « Крокодил Гена и его друзья» - Что вы видели? - Почему Гена решил написать объявление ? ( Ему было скучно, грустно, одиноко, он хотел найти друзей)

Классный руководитель:  Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Наш классный час посвящён сегодня очень важной теме. О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и учёные, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ писал так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». 

Классный час «ПОГОВОРИМ О ДРУЖБЕ» слайд 3

-Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы.

Кл. рук: - как вы думаете, почему эта тема для нас важна? ( Мы должны учиться дружить; учиться быть хорошим другом, учится беречь дружбу)


III. Работа по теме занятия

- А как вы думаете, с чего же все началось? - Как возникло само слово «друг»? - Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется

«Слово «друг». ( Ульяна)

- Когда еще никто не знал ни слова, Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова», Соседям древний человек привык Показывать кулак или язык И корчить рожи (что одно и то же). Но, словом стал гортанный резкий звук, Осмысленнее лицо, умение, руки, И человек придумал слово «друг», Стал друга ждать и тосковать в разлуке. Ему спасибо за друзей моих. Как жил бы я, что делал бы без них? Друзей - людей, которых я люблю, Я никогда ничем не оскорблю.

- Без дружбы и без друзей наша жизнь невозможна.

Пожалуй, каждый из вас мечтает иметь настоящего друга. Вот и у героев ваших любимых мультфильмов тоже есть друзья. слайд 4

Давайте поможем им найти друг друга. слайд 5

Крокодил Гена и …(Чебурашка)

Малыш и … (Карлсон)

Винни-Пух и … (Пятачок)

Белоснежка и … (семь гномов)

Лунтик и …( Кузя )

Маша и … ( Медведь)

Кл. рук: - Другом может быть кто угодно, но он должен быть настоящим. Какими качествами он должен обладать. Солнышко для нас тоже является другом, но его закрыли тучки.

( слайд 6 - 7 )

Из положительных качеств настоящего друга мы вы будете составлять СОЛНЫШКО. У вашего солнышка нет лучиков, лучики лежат на партах.

- честность , обман, доброта, верность, грубость, взаимовыручка , предательство, преданность , задиристость, надёжность, справедливость, драчливость, ответственность, сострадание, весёлый, заботливый, готовность в любую минуту прийти на помощь.

- Да, ребята, вы очень внимательны. Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны и сами учиться овладевать всеми этими качествами. - А кого же можно назвать настоящим другом? Слайд 10
Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.
Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.

Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.
Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.

- Кто или что для вас может стать другом? Слайд 11

- Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней.

- Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,

- Друг – это учитель, который поможет заглянуть тебе в тайны знаний.

- Друг – это старый плюшевый медведь, который выслушает тебя и никому ничего не расскажет.

- друг – это тот, кто связан с кем-нибудь дружбой. Слайд 12


Задание: а теперь я предлагаю вашему вниманию притчу. 

«Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец, и было у него много друзей.
Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро пришел хозяин в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге…». 

^
 Как вы думаете, чем закончится притча?

«Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли к нему на помощь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семье».


Вопросы классу:

  1. Как поступили друзья? 

  • Старый друг лучше новых двух.

  • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

  • Друзей-то много, да друга нет.

  • Лучше вода у друга, чем мед у врага.

  • Друзья познаются в беде.

  • Не мил и свет, когда друга нет.

  1. Есть ли здесь пословицы, которые подходят к этой притче?(Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей; Друзья познаются в беде).

Классный руководитель: Конечно, в трудные минуты нам нужен человек, на которого мы могли бы положиться.

Человек человеку друг, товарищ и брат. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

- Классный руководитель: Значит, какое правило можем вывести
1-е правило: Не оставляй друга в беде
- Дружба приносит радость и удовлетворение от общения. Ты произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать.
КЛ. РУК: Ребята вы рисовали портреты своих друзей . слайд 13

Я предлагаю вам рассказать о своём друге.
Расскажите почему вы дружите. Что вы делаете для того, чтобы ваша дружба стала ещё крепче. – Что вы делаете, чтобы сохранить дружбу? ( не обижаем друг друга, не зазнаёмся, не обзываем, помогаем друг другу.)


Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

КЛ. РУК: - Но всегда ли у друзей всё гладко и хорошо? Слайд 14

Ребята, а друзья могут ссориться ? ( если друзья настоящие, они не ссорятся по пустякам, а если и поссорились, то они обязательно помирятся) Если поссоришься с другом, то не нужно винить его – надо выяснить, в чём виноват ты сам, постараться помириться.

КЛ. РУК: Значит, что важно в дружбе? Признавать свои ошибки и не считать унизительным просить прощения у друга.

Стих. «Поссорились» ( ВЛАДА) Мы поссорились с подругой, И уселись по углам. Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам. Я её не обижала, Только мишку подержала, Только с мишкой убежала, И сказала: «Не отдам!» Я пойду и помирюсь, Дам ей мишку, извинюсь, Дам ей мячик, дам трамвай, И скажу: «Играть давай!»


(А. Кузнецова) - Почему девочки поссорились? - Почему они хотят помириться? - Как они это сделают?

- Как вы общаетесь со своими друзьями? (вежливо) - Сейчас я проверю, как вы знаете вежливые слова

Поиграем в игру: “Доскажи словечко”. (Ответы хором)

В нашем классе чудеса, бывает, происходят,
Дети нужные слова часто не находят.
В любое время года, в жару или ненастье
Забывает кое-кто простое слово… (здравствуйте).
С парты сбросил всё сосед, только посмотрите,
Убежал, не вспомнил он слово … (извините).
Подарили вам портфель и ещё что-либо,
Надо что-то бы сказать, кажется … (спасибо).
Это важные слова надо помнить, дети,
Интереснее тогда будет жить на свете.
Три волшебных слова чаще говорите,
И получится у вас всё, что захотите.
Послушайте притчу о дружбе: 

Как-то два друга, много дней шли в пустыне. 

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. 
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». 

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас. 

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». 
Первый спросил его: 
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? 
И друг ответил: 
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. 


Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Слайд 15


– О чем эта притча, чему она учит нас?
– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. 
- Когда ты прав, всякий будет с тобой.
- Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что- то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит.

Стихотворение В. Шекспира ( СНЕЖАНА)

Настоящий друг везде