Файл: утверждаю согласовано.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- автомобильные дороги и тротуары;

- уличные (наземные – регулируемые/нерегулируемые) и внеуличные (надземные и подземные) пешеходные переходы на подходах к ОО;

- дислокация существующих дорожных знаков и дорожной разметки;

- другие технические средства организации дорожного движения;

- направление движения транспортных средств по проезжей части;

- направление безопасного маршрута движения детей (обучающихся);

3. На схеме указано расположение остановок маршрутных транспортных средств и безопасные маршруты движения детей (обучающихся) от остановочного пункта к ОО и обратно;

4. При наличии стоянки (парковочных мест) около ОО, указывается

месторасположение и безопасные маршруты движения детей (обучающихся)

от парковочных мест к ОО и обратно.

К схеме (в случае необходимости) должен быть приложен план мероприятий по приведению существующей организации дорожного движения к организации движения, соответствующей нормативным техническим документам, действующим в области дорожного движения,

по окончанию реализации которого готовится новая схема.

Приложение №3

ПАМЯТКА ДЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

При планировании мероприятий должны быть предусмотрены:

1. Работа с субъектами воспитательного процесса: преподавателями ОБЖ, классными руководителями, воспитателями ГПД, педагогами дополнительного образования, руководителями отрядов ЮИД по оказанию им методической помощи в проведении разнообразных форм проведения мероприятий по изучению Правил дорожного движения.

2. Активизация работы по предупреждению несчастных случаев
с детьми на улице, организация работы отряда ЮИД по разъяснению среди обучающихся Правил поведения в общественных местах и предупреждению нарушений Правил дорожного движения.

3. Создание и оборудование уголков (кабинетов) по безопасности движения, изготовление стендов, макетов улиц, перекрестков, светофоров, разработка методических, дидактических материалов и пособий для занятий с обучающимися.

4. Создание специальных площадок (атрибутов для занятий
в помещении) для практических занятий по Правилам дорожного движения.

5. Включение в программу по дополнительному образованию работы творческого объединения учащихся по изучению ПДД.


6. Работа с родителями по разъяснению Правил дорожного движения, проведение разных форм: собрания, конференции, совместные игровые программы, выставки-конкурсы творческих работ (рисунки, поделки).

7. Пропаганда Правил дорожного движения через СМИ, социальные сети, официальные сайты, школьную стенную печать, видеофильмы, участие конкурсах разного уровня (рисунки, плакаты, сочинения, совместные работы детей и родителей, конспекты тематических уроков и занятий; методических разработок по проведению игровых программ, викторин, игр и др.). Оформление методической копилки по организации и проведению профилактической акции «Внимание - дети!». Постоянный контакт администрации образовательной организации с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД Управления МВД России – необходимое условие плодотворной работы по изучению Правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.


Приложение №4

Выписки из Правил дорожного движения

Российской Федерации
4. Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

 Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 - 4.7 Правил.

5. Обязанности пассажиров

5.1. Пассажиры обязаны:

- при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме

- посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

5.2. Пассажирам запрещается:

- отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

- при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

- открывать двери транспортного средства во время его движения.

2. Общие обязанности водителей

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

21. Учебная езда

21.4. Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле – не менее 14 лет.

22. Перевозка людей

22.2. Перевозка детей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой не допускается.

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками "Перевозка детей".

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части - в следующих случаях:

- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним

- габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;

- движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

- по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

- габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;

по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

- велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

- управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

- перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

- двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Приложение №5

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ

ПЕДАГОГА, ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Педагог, ответственный за организацию по профилактике ДДТТ, назначается приказом директора образовательной организации перед началом учебного года. Это может быть заместитель директора по воспитательной работе, учитель начальных классов или предмета «ОБЖ», руководитель отряда (кружка) ЮИД или любой педагог (на усмотрение директора), владеющий соответствующими знаниями или прошедший курсы повышения квалификации по обучению школьников правилам дорожного движения.

Педагог (инструктор по безопасности дорожного движения) руководствуется в своей работе Законом Российской Федерации
«О безопасности дорожного движения», «Правилами дорожного движения Российской Федерации» (новая редакция с внесенными дополнениями и изменениями), другими нормативными правовыми актами. Работа осуществляется в тесном контакте с инспектором по пропаганде или сотрудником Госавтоинспекции, закрепленным за данным общеобразовательной организацией приказом начальника Госавтоинспекции.

В обязанности педагога, ответственного за организацию профилактики ДДТТ, входит следующее.

1. Организация работы образовательной организации по профилактике ДДТТ в соответствии с планами совместной работы Госавтоинспекции
и органа управления образованием. План рассматривается на педагогическом совете и утверждается директором, а совместные планы проведения профилактических мероприятий – также руководителями соответствующих организаций.

2. Осуществление контроля за выполнением учебного плана
и программы занятий по ПДД в образовательном процессе. Осуществление постоянного контакта с подразделением пропаганды Госавтоинспекции в:

- организации совместных профилактических мероприятий
с обучающимися и их родителями;

- оформлении «уголка безопасности», кабинета ОБЖ;

- обеспечении учащихся методической литературой и наглядными пособиями;

- техническом оборудовании автоплощадки (автогородка);

- ведении наблюдательного дела на общеобразовательное учреждение.

4. Систематическое информирование педагогического коллектива
и родителей о состоянии аварийности: количестве ДТП с участием детей, анализе причин и условий, способствующих возникновению ДТП, сроках проведения профилактических мероприятий, их участниках.

5. Разработка совместно с сотрудником Госавтоинспекции схемы маршрута безопасного передвижения обучающихся по территории, прилегающей к общеобразовательной организации. Контроль постоянного обновления информации по данной схеме.

6. Организация работы отряда (кружка) ЮИД, участие в написании положений, инструкций по проведению его работы.

Приложение №6
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ «МИНУТКИ»

ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
«Минутка» - это кратковременное занятие по безопасности движения (1-2 минуты), которое проводится педагогом непосредственно перед тем, как дети пойдут домой (группы продленного дня), или в конце последнего урока в начальных классах.

Цель «минутки» - повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения на улице во время движения по ней путем создания у детей соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы «дороги» и «безопасности». Ребенок, выйдя на улицу, осознанно или неосознанно изучает ее, познавая «секреты». Улица лишь на первый взгляд проста, а в действительности сложна, имеет ряд «ловушек» - обманчивых ситуаций.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ «МИНУТКИ»

Внимание детей переключается на вопросы безопасности движения путем разбора проблемного вопроса. Выслушав мнение нескольких детей по поставленному вопросу, воспитатель (учитель) поправляет их и дает свое объяснение. Важно создание ситуации столкновения мнений, спора, разнообразия объяснения одного и того же явления детьми.

За день в образовательной организации ребенок получает полезные сведения по безопасности движения, рассмотренные в проблемной и занимательной форме.

Продолжением «минутки», ее практическим приложением является движение детей из образовательной организации по улице. Детям предлагаются задания по наблюдению обстановки на улице (за движением автомобилей, пешеходов на остановках, перекрестках, обращение внимания по пути на различные предметы, мешающие обзору улицы).

Родители, сопровождающие детей, в процессе движения домой используют наблюдение и правильно оценивают обстановку, задавая детям вопросы.

Приложение №7

КАБИНЕТ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Для проведения занятий по Правилам дорожного движения в школе целесообразно иметь специальный кабинет по Правилам движения.

Создание учебного кабинета ПДД, оснащенного в полном соответствии с учебно-методическими требованиями, дело трудоемкое и дорогостоящее. Поэтому будет рационально эту работу осуществлять поэтапно, по мере возможностей. Значительную часть пособий и оборудования можно изготовить и осуществить оснащение ими кабинета силами обучающихся, используя уроки рисования, черчения, труда, кружковые занятия, помощь родителей, сотрудников ГИБДД.

Для оборудования такого кабинета требуется обычная классная комната. В кабинете устанавливаются столы и стулья из расчета одновременной посадки 35 учащихся.

На лицевой стороне класса устанавливаются классная доска и экран для демонстрации диафильмов и кинофильмов. На доске укрепляются указка и коробка для мела, в которой, кроме обычного мела, обязательно должны быть цветные мелки для вычерчивания схем дорожного движения.

Выше классной доски в несколько рядов устанавливаются электрифицированные дорожные знаки, закрытые матовым стеклом. Включение знаков осуществляется со стола учителя, для чего на нем устанавливается пульт управления подсветкой дорожных знаков.

Для показа различных учебно-наглядных пособий на столе учителя устанавливается демонстрационное устройство. По обе стороны классной доски укреплены вешалки с зажимами для таблиц и плакатов.

Ниже классной доски устанавливаются две плакатницы для хранения таблиц, агитационных и пропагандистских плакатов.

Макет-доска с металлическим основанием может быть размещена на стене рядом с классной доской, а если место не позволяет, то доска с металлическим основанием может подвешиваться непосредственно на доску (как подвешивается экран). Она может быть установлена также и на специальном столе, на котором следует предусмотреть возможность наклона доски для удобства обзора ее учащимися.

Комплект макет-доски включает:

1. Планшет из листовой стали толщиной

0,8 мм (на фанерном или рамном основании). На планшете должно быть изображение основных типов перекресток и дорог. В зависимости от размеров планшета это может быть одна общая схема с несколькими перекрестками или несколько сменных планшетов с изображением отдельных перекрестков.


2. Макет (на магнитах) транспортных средств: автомобили разных типов и назначений, трамваи, троллейбусы, мотоциклов, велосипеды, пешеходы.

3. Макеты (на магнитах) светофоров и регулировщиков.

4. Дорожные знаки (желательно на магнитах).

С левой стороны кабинета в проемах между окнами устанавливаются два щита: «Рулевое управление» и «Тормоза» для изучения требований безопасности движения к механизмам управления автомобилем.

На задней стене класса устанавливается витрина для литературы по безопасности движения. В специальные желоба, параллельно укрепленные на правой стороне, устанавливаются таблицы «Автомобили», «Мотоциклы», «Городской электротранспорт», «Сельскохозяйственные самоходные машины», «Велосипеды и мопеды». Здесь же устанавливают электрифицированную схему (щип) автомобиля с указанием механизмов и приборов, влияющих на безопасность движения.

У задней стены кабинета устанавливается застекленный шкаф-стеллаж для хранения светофоров, кинопроекционной аппаратуры, столика для него и других наглядно-учебных пособий и оборудования. На окнах устанавливается затемнение.

Размещение оборудования и его внешний вид должны отвечать всем требованиям технической эстетики и создавать максимальные удобства для проведения занятий и внеклассной работы.

ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА ПО ПРАВИЛАМ ДВИЖЕНИЯ

В кабине устанавливаются ученические двухместные столы. В каждый стол укладывается набор по Правилам дорожного движения. Такой набор служит для практического изучения Правил дорожного движения. При помощи набора создаются различные дорожные ситуации, возникающие на дорогах в процессе движения транспортных средств и пешеходов.

Движение транспорта на прилагаемых в наборе схемах регулируется макетами светофора и фигурками регулировщиков, а также дорожными знаками.

Таблицы (плакаты)

В качестве плоскостных изобразительных пособий при изучении Правил дорожного движения используются таблицы и плакаты, которые периодически выпускаются центральными издательствами и распространяются через торговую сеть. Для сохранности таблицы рекомендуется наклеить на картон и хранить их в плакатницах в горизонтальном положении.

Действующие модели светофора

Комплект действующих моделей светофоров настольного типа, изготовленных по образцам натуральных светофоров современной конструкции, применяется для регулирования движения на дорогах В комплект входят модели светофоров 4-х типов: трехсекционный, четырехсекционный с дополнительной секцией с правой стороны, пятисекционный с дополнительными секциями слева и справа, пешеходный светофор.

В каждой секции и автомобильном патроне на штифтах – однонитевая (автомобильная) лампа мощностью 3-6 ватт. Электропитание моделей светофоров осуществляется от осветительной сети напряжением 127 или 220 вольт, через понижающий трансформатор (ТБ -30) на 12 вольт или от автомобильной аккумуляторной батареи. Понижающий трансформатор входит в комплект. Заменять лампочки другими (большей мощности) не рекомендуется, так как могут повредиться светофильтры из ацетатной пленки.

Посредством четырех моделей светофоров можно создать все комбинации световых сигналов, применяемых при регулировании движения.

Пешеходный светофор

Пешеходный светофор с вызывающим устройством. Такие светофоры устанавливаются на пешеходных переходах через улицу переключением световых сигналов пешеходами. На колонке такого светофора устанавливаются вызывное устройство и световое табло «Ждите» с кнопкой «Переход».