ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
разметки должно соответствовать их действительным местам расположения.
Хорошо видимой линией (при необходимости со стрелками, обозначающими направление движения) должны быть обозначены все основные пути движения обучающихся к школе (и обратно) о близлежащих остановок маршрутного транспорта и основных мест проживания учащихся. Должны быть отмечены участки с интенсивным движением транспортных средств.
Следующий этап работы – оценка степени безопасности дорожного движения на участках дорог, прилегающих к школьной территории:
1. Дорожный знак «Дети» (2 шт.): наличие, состояние, правильность установки (расстояние, высота, освещенность).
2. Состояние проезжей части, тротуаров и их освещенность.
3. Наличие остановок и стоянок транспортных средств, объездных путей, влияющих на пешеходное движение.
4. Наличие постоянных и временных сооружений и предметов,
захламленность на территории, прилегающей к школе, влекущие ухудшение обзора, вынужденное нарушение маршрутов детей.
5. Наличие (при необходимости) и состояние пешеходных ограждений в местах подходов детей к школе.
6. Наличие и состояние пешеходных переходов и их обозначений (знаки, разметка).
7. Соблюдение скоростного режима водителями транспортными средствами, наличие искусственных неровностей.
8. Направление движения транспортных потоков (необходимость
переключения на другие направления).
9. Организация дежурства сотрудников ГИБДД, дружинников, учителей, родителей, старших школьников и членов отрядов ЮИД (в пределах целесообразности).
Оценив степень безопасности дорожного движения, состояния школьной территории и всего микрорайона школы, необходимо специальными условными значками (например, красный флажок, а при необходимости с дополнительной надписью) обозначить опасные места на схеме.
Опасность временного характера (ремонт тротуара, складирование какого-либо материала и т.д.) лучше обозначить легкосъемными значками, например, на булавках, а если схема имеет остекление, то – приклеиванием к стеклу.
Если территория школы не имеет своего ограждения, то ее границы (а лучше всю площадь) следует обозначить на схеме.
Все изменения, происходящие на территории микрорайона образовательной организации, должны оперативно отражаться на схеме, путем внесения соответствующих поправок, носящих особо серьезный характер (например, вынужденное изменение маршрута движения учащихся), учащиеся должны быть оповещены также специальной информацией, размещаемой рядом со схемой.
Если в микрорайоне образовательной организации когда-либо происходили ДТП (с участием или без участия обучающихся образовательной организации), то места этих ДТП должны быть отмечены на схеме.
Весьма полезно, помимо схемы, вывешиваемой в вестибюле образовательной организации, иметь второй ее экземпляр в кабинете ПДД, где она может служить хорошим учебным пособием.
На конкретных примерах дорожной обстановки на дорогах занятия по различным темам учебной программы ПДД: перекрестки, пешеходные переходы, сигналы светофора и регулировщика, дорожные знаки на территории микрорайона образовательной организации можно вести разметка и т.д., а также занятия о безопасном поведении на конкретных путях движения пешеходов в школу, домой и по другим направлениям.
Любые информационные и пропагандистские материалы, вывешиваемые на стендах и щитах, должны нести определенную нагрузку, должны быть работающими на выполнение конкретной задачи. Случайных материалов быть не должно! Прежде чем вывешивать какой-либо материал необходимо решить: зачем он нужен, чем он полезен, насколько он актуален.
Материалы должны обновляться. Даже полезный, но «завесившийся», устаревший материал не работает, а из полезного становиться бесполезным и даже вредным.
Приложение №9
ТРАНСПОРТНЫЕ ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРАВИЛАМ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ПЛОЩАДОК
Для школьников и младших школьников наиболее эффективной формой изучения Правил дорожного движения является игра-занятие, которая может проводиться как на открытом воздухе, так и в помещении. Для проведения практических занятий, игр, соревнования на лучшее знание и выполнение дорожных законов предназначаются транспортные площадки, которые должны быть оборудованы в каждой образовательной организации.
Учебно-тренировочную площадку в виде перекрестка можно оборудовать во дворе ОО, а в зимнее время - в вестибюле каждой школы.
Транспортная площадка (автоплощадка) представляет собой комплекс, состоящий из следующих элементов:
- асфальтированной площадки с разметкой проезжей части;
- средств регулирования (светофоров, дорожных знаков), которые могут быть изготовлены силами самих ребят на уроках труда; транспорта (педальных машин, велосипедистов, самокатов);
- учебно-материальных пособий и атрибутов игр и занятий (жезлов, формы юных инспекторов движения и т. д.);
- стационарных или переносных витрин (щитов) с агитационно -пропагандистскими материалами (плакатами, памятками, листовками) для проведения занятий.
Такая автоплощадка может быть размещена на территории образовательной организации, парка культуры, жилого микрорайона, оздоровительного лагеря.
Границы проезжей части и тротуара наносятся на асфальт белой краской (ширина 0,07-0,1 м). Дорожные знаки и панно целесообразно изготовить из металла, на стойках с подставкой (высота знака, панно со стойкой – 1 – 1,2 м).
При окраске знаков руководствоваться существующим ГОСТом.
Помощь в изготовлении знаков, панно, атрибутов для игр, в приобретении транспорта, формы юных инспекторов движения могут оказать органы образования, автотранспортные предприятия, городские, районные совет Всероссийского общества автомобилистов и другие источники.
Исходя из местных условий, можно подобрать для автоплощадок схемы различной сложности.
Игры и упражнения на площадке должны проводиться после предварительного ознакомления детей с Правилами дорожного движения на занятиях в образовательных организациях. Цель их – расширить первоначальные знания детей о порядке движения транспорта и пешеходов, научить их соблюдать правила поведения на улице.
Для большей пропускной способности площадки целесообразно предусмотреть участие в занятиях одновременно двух классов (групп, отрядов), один из которых выполняет роль пешеходов, другой - водителей транспорта.
Через определенное группы меняются ролями.
Для проведения игры-занятия выделяется 5-7 юных инспекторов движения, которые должны иметь жезлы, свистки, нарукавную повязку или форму ЮИД. Они следят за движением транспорта и пешеходов на автоплощадке.
По прибытии на площадку учитель (воспитатель, член отряда ЮИД) знакомит детей со схемой площадки, организацией движения на ней (разметкой, дорожными знаками, указателями, светофорами), обращает внимание ребят на необходимость строгого соблюдения правил (не выезжать на полосу встречного движения, соблюдать дистанцию, интервал, обгон совершать только с левой стороны, выполнять требования дорожных знаков, сигналов светофора или регулировщика).
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕТСКИМ АВТОГОРОДКАМ
1.1. Общие положения
1.1.1. Пространства автогородков - целостная транспортная среда, которая включает в себя дорожки, тротуары, технические средства организации дорожного движения (ТСОД), элементы организации дорожного движения, транспортные сооружения и пр.
Автогородки предназначены для проведения практических занятий по изучению Правил дорожного движения обучающимися общеобразовательных школ, воспитанниками дошкольных образовательных учреждений и приобретения ими навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, подготовки водителей в системе Ассоциации юношеских автошкол России (ЮАШ) по транспортным категориям «А» и «В», а также для проведения районных и окружных соревнований в рамках Всероссийских соревнований «Безопасное колесо». Они представляют собой асфальтированную площадку или дорожки с твердым покрытием, оборудованные съѐмными или стационарными дорожными знаками, светофорами и разметкой.
1.1.2. Основными критериями выбора типового проекта автогородка являются:
- цели и задачи обучения детей;
- объект обучения с учетом возраста детей;
- площадь, выделяемая под учебную площадку и миниавтодром.
1.1.3. Автогородок - специализированный игровой комплекс для
проведения учебного процесса по Правилам дорожного движения, приемам и навыкам безопасного управления транспортными средствами. Миниавтодромы предназначены для проведения занятий, как правило, с детьми среднего и старшего школьного возраста, с использованием миниавтомобилей (электромобилей и картов) и велосипедов. Они имеют площадь от 500 до 5000 м2 и более с дорожками и тротуарами с твердым покрытием, устроенными в одном или двух уровнях, с обязательным обустройством на них ТСОД.
Масштаб элементов поля автогородка и его оборудования должен быть соразмерен с антропометрическими данными ребенка среднего и старшего школьного возраста с учетом технических характеристик используемых транспортных средств.
Игровое поле автогородка должно обеспечивать проведение занятий по следующим темам:
1. Элементы дороги, порядок движения пешеходов и транспортных средств:
1. Улица и пешеход.
2. Пешеход и перекресток.
3. Светофор и регулировщик.
4. Дорожные знаки и разметка.
5. Маршрутный транспорт
6. Безопасная езда на велосипеде
7. Безопасная езда на мотоциклах и автомобилях
8. Тормозной путь транспортных средств.
9. Обгон
10. Сигналы транспортных средств
11. Правила проезда нерегулируемых перекрестков;
12. Правила проезда регулируемых перекрестков;
13. Правила проезда регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов;
14. Остановка и стоянка транспортных средств;
15. Проезд в зоне остановки маршрутного транспорта;
16. Правила проезда железнодорожных переездов;
1.2. Общие требования к планировке поля автогородков.
1.2.1. Разнообразие дорожной инфраструктуры автогородков в первую очередь определяет площадь территории, выделяемая на их устройство.
При минимизации площади автогородков и моделирования на них дорожно-транспортных ситуаций должен быть заложен принцип наиболее часто встречающихся опасных участков дороги, где совершаются ДТП с участием детей. И при минимальной площади автогородка, в первую очередь планируются те участки дороги, которые наиболее опасны и сложны для начинающих водителей и пешеходов.
При увеличении поля площади планируемого автогородка и последующим за тем устройстве дорожек и организации движения должен быть заложен «принцип» приоритетности участков дороги с дорожно-транспортными ситуациями: от более часто встречающихся опасных ситуаций, к менее опасным, и от ситуаций, приводящих к более тяжелым последствиям - ситуациям, приводящим к менее тяжелым последствиям.