Файл: Программа профессиональной переподготовки Консультативная психология эффективные стратегии практической психологической помощи Дисциплина Основы психотерапии Индивидуальное практическое задание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»
Программа профессиональной переподготовки
Консультативная психология: эффективные стратегии практической психологической помощи
Дисциплина: Основы психотерапии
Индивидуальное практическое задание,
Выполнил:
слушатель Саакян Екатерина Николаевна
Преподаватель:
Лебедев Владимир Борисович
г. Москва - 2023
Задание 1.
1. Описать некую свою собственную проблему, жалобу. Будьте внимательны к тому, чтобы это была реальная проблема, но настолько значительная, насколько Вы готовы поделиться. Заботьтесь о своих границах, выбирайте учебную задачу, которую Вы сможете обсуждать.
У меня двое детей мальчики 3 года и 5 лет. Последнее время стала отчётливо понимать, что иду в какой-то тупик в общении с ними. Стала слишком раздражительной, часто их критикую, ругаю и раздражаюсь на их действия, не могу выносить их крик и плачь, особенно, если он из-за ерунды. В ответ на мое раздражение и повышение голоса, дети как правило реагируют еще большим непослушанием и капризами, либо откровенным протестом. Уже в какую-то привычку вошло, что при непослушании я им что-то запрещаю (мультики, сладкое и т.д).
Я понимаю, что наказания, запреты и повышение голоса точно не имеют положительно эффекта, скорее наоборот. Ругаю себя за свою несдержанность, пытаюсь сдерживать себя, но это не всегда выходит. Иногда могу заплакать от бессилия, когда они сильно не слушаются.
Сложнее всего, когда дети ругаются и что-то делят между собой или когда, кто-то из них делает другом больно.
Хочу выйти из этого замкнутого круга и изменить свое поведение в отношении детей, так как понимаю, что это неэффективное поведение, которое только разрушает наши отношения.
2. Переформулируйте жалобу в запрос, используя лекцию 2 и материалы других лекций. Возможно, это получится лишь частично. Опишите в этом пункте свои рассуждения, как и почему Вы из жалобы делаете тот или иной запрос.
Запрос: изменить реакции на поведение детей
О ЧЕМ СПРОСИТЬ | ЗАЧЕМ НУЖНА ЭТА ИНФОРМАЦИЯ |
1.Когда появилась эта проблема? | Проследить нет ли связи с какими-либо событиями из жизни. |
2.Раздражаетесь ли вы на других людей? Изменились ли отношения с другими людьми за последнее время? | Понять триггером являются только дети или другие люди тоже? |
3. Как проходит ваш день? | Понять есть ли время для восстановления собственных ресурсов |
4. Как ваши родители реагировали на плохое поведение и капризы? | Понять какие паттерны поведения есть у клиента |
5. Что вы ждете от работы с психологом? | Понять какие ожидания присутствуют у клиента |
6. Как думаете почему вы не можете контролировать себя? | Побудить клиента к рефлексии и помочь ему самостоятельно сформулировать запрос |
7. Каково ваше общее эмоциональное состояние? | Узнать о наличии эмоционального напряжения или наличия внешних проблем |
ВЫБРАННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ | |
Индивидуальная психотерапия Адлера, Телесно-ориентированная психотерапия | |
ВЫБРАННАЯ СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ | |
Понять какие триггеры запускают раздражение: задать уточняющие вопросы, определить цель работы. Предложить дома работать с техникой «ловли самого себя». Также провести релаксационную терапию для обучения навыкам глубокого психофизического расслабления, что должно помочь в снятии эмоционального напряжения и раздражения. |