Файл: 1. Способности a даны человеку от природы b являются результатом развития человека c генетически наследуемы от родителей d все ответы верны. Задатки это.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. Способности:

a) даны человеку от природы;

b) являются результатом развития человека;

c) генетически наследуемы от родителей;

d) все ответы верны.
2. Задатки - это:

  1. индивидуально-психологические качества человек;

  2. анатомо-физиологические особенности строения органов и систем;

  3. генетическая предрасположенность к какой-либо деятельности;

  4. все ответы верны.


3. Музыкальность личности – это:

а) эмоциональная отзывчивость на музыку;

б) комплекс общих и специальных способностей;

в) широкая эрудиция в области музыкального искусства;

г) все ответы верны.

4. Б.М. Теплов, характеризуя понятие «способности» утверждал что они:

  1. являются результатом развития личности;

  2. выступают индивидуально-психологическими характеристикой личности;

  3. не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, но могут объяснить быстроту их образования;

  4. все ответы верны.



4. Ведущими компонентами музыкальности выступают:

  1. эмоциональная отзывчивость и музыкальный слух;

  2. сенсорные качества;

  3. ладовое чувство, чувство ритма.


6. К основным музыкальным способностям Б.М. Теплов относит:

a) инициативность и богатство воображения;

b) чувство красоты, гармонии;

c) ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма.
7. Способность звуковысотного отражения мелодии – это характеристика:

a) музыкально-слуховых представлений;

b) эмоциональной отзывчивости на музыку;

c) ладового чувства.


8. К основным музыкальным способностям относятся:

а) музыкальный слух, чувство ритма;

б) эмоциональность, творческое воображение, чувство прекрасного
;

в) ладовое чувство, чувство ритма, музыкально-слуховые представления.

9. Ладовое чувство определяется:

а) эмоциональностью, выразительностью движений под музыку;

б) точностью интонирования мелодии;

в) точностью воспроизведения ритмического рисунка мелодии.
10. В основе музыкально-слуховых представлений лежат такие психические процессы как:

а) эмоции и чувства;

б) воображение и память;

в) мышление и воля.
11. Музыкально-слуховые представления – это:

  1. эмоциональный компонент музыкального слуха;

  2. репродуктивный компонент музыкального слуха;

  3. ритмический компонент музыкального слуха.


12. Выберите определение ритма:

  1. соотношение длительностей звуков в их последовательности;

  2. выражение долей метра определенной длительностью;

  3. оба варианта верны.



13. Ладовое чувство наиболее ярко развивается в процессе:

  1. восприятия музыки;

  2. игры на музыкальных инструментах;

  3. музыкально-образовательной деятельности.


14. Способность активного двигательного переживания музыки, ощущение его воспроизведения – это :

  1. ладовое чувство;

  2. музыкально-слуховые представления;

  3. чувство ритма.


15. Ладовое чувство наиболее ярко развивается в процессе:

  1. игры на музыкальных инструментах;

  2. музыкально-образовательной деятельности;

  3. восприятия музыки;

  4. в пении и движениях под музыку.



16. Чувство ритма развивается наиболее ярко:

а) в ритмике;

б) при игре на детских музыкальных инструментах

в) в пении;

г) все ответы верны.

17. Игра на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд способствует развитию:



а) музыкально-слуховых представлений;

б) ладовому чувству;

в) чувству ритма;

г) творческим способностям.
18. Эмоциональная отзывчивость на музыку связана с развитием:

а) репродуктивного компонента музыкального слуха;

б) ладового чувства и чувства ритма;

в) сенсорных способностей;

г) творческих способностей.

19. Успешное развитие творческих способностей детей в музыкальной деятельности зависит от:

  1. накопление впечатлений от восприятия искусства;

  2. накопление опыта исполнительства (пение, движение, игра на музыкальных инструментах);

  3. соблюдение принципа свободы;

  4. накопление впечатлений от восприятия искусства; синтез разных видов музыкальной деятельности;

  5. развитие основных и неосновных музыкальных способностей;

  6. все ответы верны.


20. Музыкально-дидактические игры направленные на развитие основных музыкальных способностей предполагают, прежде всего:

  1. развитие воображения и мышления детей;

  2. моделирование звуковысотных, тембровые и динамические свойства музыкальных звуков;

  3. создание психологически комфортной обстановки на музыкальном занятии.