Файл: 1. Способности a даны человеку от природы b являются результатом развития человека c генетически наследуемы от родителей d все ответы верны. Задатки это.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Способности:
a) даны человеку от природы;
b) являются результатом развития человека;
c) генетически наследуемы от родителей;
d) все ответы верны.
2. Задатки - это:
-
индивидуально-психологические качества человек; -
анатомо-физиологические особенности строения органов и систем; -
генетическая предрасположенность к какой-либо деятельности; -
все ответы верны.
3. Музыкальность личности – это:
а) эмоциональная отзывчивость на музыку;
б) комплекс общих и специальных способностей;
в) широкая эрудиция в области музыкального искусства;
г) все ответы верны.
4. Б.М. Теплов, характеризуя понятие «способности» утверждал что они:
-
являются результатом развития личности; -
выступают индивидуально-психологическими характеристикой личности; -
не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, но могут объяснить быстроту их образования; -
все ответы верны.
4. Ведущими компонентами музыкальности выступают:
-
эмоциональная отзывчивость и музыкальный слух; -
сенсорные качества; -
ладовое чувство, чувство ритма.
6. К основным музыкальным способностям Б.М. Теплов относит:
a) инициативность и богатство воображения;
b) чувство красоты, гармонии;
c) ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма.
7. Способность звуковысотного отражения мелодии – это характеристика:
a) музыкально-слуховых представлений;
b) эмоциональной отзывчивости на музыку;
c) ладового чувства.
8. К основным музыкальным способностям относятся:
а) музыкальный слух, чувство ритма;
б) эмоциональность, творческое воображение, чувство прекрасного
;
в) ладовое чувство, чувство ритма, музыкально-слуховые представления.
9. Ладовое чувство определяется:
а) эмоциональностью, выразительностью движений под музыку;
б) точностью интонирования мелодии;
в) точностью воспроизведения ритмического рисунка мелодии.
10. В основе музыкально-слуховых представлений лежат такие психические процессы как:
а) эмоции и чувства;
б) воображение и память;
в) мышление и воля.
11. Музыкально-слуховые представления – это:
-
эмоциональный компонент музыкального слуха; -
репродуктивный компонент музыкального слуха; -
ритмический компонент музыкального слуха.
12. Выберите определение ритма:
-
соотношение длительностей звуков в их последовательности; -
выражение долей метра определенной длительностью; -
оба варианта верны.
13. Ладовое чувство наиболее ярко развивается в процессе:
-
восприятия музыки; -
игры на музыкальных инструментах; -
музыкально-образовательной деятельности.
14. Способность активного двигательного переживания музыки, ощущение его воспроизведения – это :
-
ладовое чувство; -
музыкально-слуховые представления; -
чувство ритма.
15. Ладовое чувство наиболее ярко развивается в процессе:
-
игры на музыкальных инструментах; -
музыкально-образовательной деятельности; -
восприятия музыки; -
в пении и движениях под музыку.
16. Чувство ритма развивается наиболее ярко:
а) в ритмике;
б) при игре на детских музыкальных инструментах
в) в пении;
г) все ответы верны.
17. Игра на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд способствует развитию:
а) музыкально-слуховых представлений;
б) ладовому чувству;
в) чувству ритма;
г) творческим способностям.
18. Эмоциональная отзывчивость на музыку связана с развитием:
а) репродуктивного компонента музыкального слуха;
б) ладового чувства и чувства ритма;
в) сенсорных способностей;
г) творческих способностей.
19. Успешное развитие творческих способностей детей в музыкальной деятельности зависит от:
-
накопление впечатлений от восприятия искусства; -
накопление опыта исполнительства (пение, движение, игра на музыкальных инструментах); -
соблюдение принципа свободы; -
накопление впечатлений от восприятия искусства; синтез разных видов музыкальной деятельности; -
развитие основных и неосновных музыкальных способностей; -
все ответы верны.
20. Музыкально-дидактические игры направленные на развитие основных музыкальных способностей предполагают, прежде всего:
-
развитие воображения и мышления детей; -
моделирование звуковысотных, тембровые и динамические свойства музыкальных звуков; -
создание психологически комфортной обстановки на музыкальном занятии.