Файл: Урока 5, обеспечивающая применение межпредметной интеграции.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока № 5,

обеспечивающая применение межпредметной интеграции

1. Тип урока: интегративный (объединяющий содержание нескольких уроков), бинарный (проводят несколько преподавателей) урок

2. Состав интегрирования, т. е совокупность объединяемых понятий и способов действий из разных предметов; ведущее системооообразующее понятие и вспомогательные компоненты; характер связей между соединяемым предметным содержанием; структуру (последовательность) расположения материала

3. Тема урока - «Путешествие в дальние страны. Африка» 2 класс

4. Цель урока – формирование у обучающихся более широкого синергетического мышления, обучение применению теоретических знаний в практической жизни, в конкретных жизненных, профессиональных и научных ситуациях

5. Метапредметные (межпредметные) технологии: метод проектов (групповые, индивидуальные), учебно-исследовательская деятельность, учебно-познавательные (учебно-практические) коммуникацию, формирование рефлексии.
СТРУКТУРА* И ХОД УРОКА



Этапы урока

Содержание учебного материала, формулировки заданий

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД (регулятивные, коммуникативные, познавательные)



Организационный этап

С давних времён из века в век
Узнать стремился человек
Как труден путь, что там вдали?
И снаряжал он корабли,
И опускался до глубин,
И поднимался до вершин.
Материки он открывал,

Как мир прекрасен узнавал.
За знанья жизнь отдать он мог,
Садитесь, и начнём урок


Учитель настраивает учащихся на успешную учебную деятельность


Подготовка рабочих мест

Личностные УУД:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;




Проблемно-информационный блок

- Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие в дальние страны.

Но сначала повторим то, что изучили на уроках окружающего мира.

- Что такое «экватор»? (Слайд 1)

- Что такое компас? (слайд 2)

- Как располагаются стороны горизонта на карте?

- Покажите экватор на глобусе.

- На какие части экватор делит Землю?

- Определите по глобусу, какие материки пересекает экватор? (Слайд 3)

- Каким цветом обозначена природная зона, расположенная близко к экватору?

- Как она называется? (экваториальные леса)

- Почему эта природная зона получила такое название?

- На каких материках этой природной зоны нет?

- Сегодня мы отправимся на самый жаркий материк. Вы догадались, как он называется? (Слайд 4)

- В каком полушарии находится Африка? 

- Какие океаны и моря, омывающие Африку 

- Определите по карте, какие животные обитают в саваннах Африки?


Учитель проводит фронтальный опрос

Работа в парах


Ответы учащихся Учащиеся работают с глобусом

Ответы учащихся

Учащиеся работают с глобусом

Работа с картой, представленной на слайде

Ответы учащихся


Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД:

- использовать знаково-символические средства (схема, карта) для решения поставленной задачи;

- строить речевые высказывания в устной форме.




Исследовательский, экспериментально-прикладной, проектный блок

- Чтобы узнать, модель какого животного мы будем собирать, вам необходимо отгадать загадку (Слайд 5)

Длинноногий, горделивый,
Важный и неторопливый.
Шею длинную он носит,
И листву, как траву "косит".
Кто ответит, будет прав-
Это дядюшка ……(жираф).

- Ребята, мы будем собирать жирафа.

Сравните изображение жирафа с ее моделью.

- Какую цель поставим перед собой на уроке?

- Что нам понадобится для создания этой модели?

- Предположите, как будет работать собранная модель?

- Какие правила при работе с конструктором надо соблюдать?

- Какие правила безопасности при работе с компьютером вы знаете?


Учитель демонстрирует их на слайде
Учитель демонстрирует фотографию жирафа и модель для конструирования


Учащиеся называют сходство и различие модели и живого животного

Дети формулируют цель урока.

Дети называют правила при работе с конструктором и с компьютером.


Личностные УУД:

- прогнозировать результат своей деятельности

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- в сотрудничестве планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- оценивать правильность выполнения действий на уровне соответствия результата заданным требованиям;

Познавательные УУД:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные УУД:

-контролировать действие партнера;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;




Эмоционально-ценностный и познавательно-игровой блок

Учащиеся собирают модель жирафа с использованием пошаговой инструкции из конструктора LEGO WeDo.

- Какие колеса были использованы при создании механизма в вашей модели?

- Как называется такой вид передачи?

- Какое название имеет механизм в этой модели?

- Какие еще детали конструктора понадобились для создания механизма «шагающий робот»

Для того, чтобы привести механизм в действие, нам надо подключить нашу модель к компьютеру и нажать кнопку «Пуск».


Учитель организует работу учащихся по сборке модели из конструктора LEGO WeDo.

Учащиеся собирают модель жирафа, работая в парах.
- Зубчатые колеса и коронное колесо
- Коронная передача


Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- в сотрудничестве планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:

- использовать знаково-символические средства (схема, карта) для решения поставленной задачи;

- следовать инструкциям и правилам техники безопасности;

- моделировать объекты реального мира с использованием механизмов, собранных из конструктора;

- пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач;




Итогово-рефлексивный блок

Учитель организует демонстрацию собранных моделей в действии.
- Какая была цель нашего урока?

- Вы достигли своей цели?

- Где пригодятся умения, приобретенные вами на этом уроке?

- За что вы можете себя сегодня похвалить?

- Кто из ребят заслуживает вашей похвалы? Почему?


Учащиеся проводят испытание модели, а в случае необходимости отладку


- Научиться создавать модель жирафа по схеме.

Дети отвечают на вопросы


Регулятивные УУД:
- осуществлять итоговый контроль по результату;
- формировать умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Коммуникативные УУД:
- формулировать собственное мнение





Приложение 1
Самоанализ технологической карты урока




Критерий

1

2

3

4

5

1

Соответствие типа выбранного урока этапу изучения понятия и обобщенных способов действий с ним










+




2

Оптимальный отбор образовательных технологий в соответствии с типом урока







+







3

Качество содержания учебных материалов и формулировок заданий для обучающихся, их соответствие возрастным особенностям обучающихся










+




4

Соответствие предлагаемых обучающимся заданий реализуемым образовательным технологиям













+

5

Точность определения универсальных учебных действий, формируемых при выполнении обучающимися задания







+







6

Оптимальный отбор средств ИКТ, которые используются на уроке










+






Итоговая самооценка 23 балла