Файл: Урока 5, обеспечивающая применение межпредметной интеграции.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока № 5,
обеспечивающая применение межпредметной интеграции
1. Тип урока: интегративный (объединяющий содержание нескольких уроков), бинарный (проводят несколько преподавателей) урок
2. Состав интегрирования, т. е совокупность объединяемых понятий и способов действий из разных предметов; ведущее системооообразующее понятие и вспомогательные компоненты; характер связей между соединяемым предметным содержанием; структуру (последовательность) расположения материала
3. Тема урока - «Путешествие в дальние страны. Африка» 2 класс
4. Цель урока – формирование у обучающихся более широкого синергетического мышления, обучение применению теоретических знаний в практической жизни, в конкретных жизненных, профессиональных и научных ситуациях
5. Метапредметные (межпредметные) технологии: метод проектов (групповые, индивидуальные), учебно-исследовательская деятельность, учебно-познавательные (учебно-практические) коммуникацию, формирование рефлексии.
СТРУКТУРА* И ХОД УРОКА
№ | Этапы урока | Содержание учебного материала, формулировки заданий | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (регулятивные, коммуникативные, познавательные) |
| Организационный этап | С давних времён из века в век Узнать стремился человек Как труден путь, что там вдали? И снаряжал он корабли, И опускался до глубин, И поднимался до вершин. Материки он открывал, Как мир прекрасен узнавал. За знанья жизнь отдать он мог, Садитесь, и начнём урок | Учитель настраивает учащихся на успешную учебную деятельность | Подготовка рабочих мест | Личностные УУД: - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; |
| Проблемно-информационный блок | - Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие в дальние страны. Но сначала повторим то, что изучили на уроках окружающего мира. - Что такое «экватор»? (Слайд 1) - Что такое компас? (слайд 2) - Как располагаются стороны горизонта на карте? - Покажите экватор на глобусе. - На какие части экватор делит Землю? - Определите по глобусу, какие материки пересекает экватор? (Слайд 3) - Каким цветом обозначена природная зона, расположенная близко к экватору? - Как она называется? (экваториальные леса) - Почему эта природная зона получила такое название? - На каких материках этой природной зоны нет? - Сегодня мы отправимся на самый жаркий материк. Вы догадались, как он называется? (Слайд 4) - В каком полушарии находится Африка? - Какие океаны и моря, омывающие Африку - Определите по карте, какие животные обитают в саваннах Африки? | Учитель проводит фронтальный опрос Работа в парах | Ответы учащихся Учащиеся работают с глобусом Ответы учащихся Учащиеся работают с глобусом Работа с картой, представленной на слайде Ответы учащихся | Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные УУД: - использовать знаково-символические средства (схема, карта) для решения поставленной задачи; - строить речевые высказывания в устной форме. |
| Исследовательский, экспериментально-прикладной, проектный блок | - Чтобы узнать, модель какого животного мы будем собирать, вам необходимо отгадать загадку (Слайд 5) Длинноногий, горделивый, Важный и неторопливый. Шею длинную он носит, И листву, как траву "косит". Кто ответит, будет прав- Это дядюшка ……(жираф). - Ребята, мы будем собирать жирафа. Сравните изображение жирафа с ее моделью. - Какую цель поставим перед собой на уроке? - Что нам понадобится для создания этой модели? - Предположите, как будет работать собранная модель? - Какие правила при работе с конструктором надо соблюдать? - Какие правила безопасности при работе с компьютером вы знаете? | Учитель демонстрирует их на слайде Учитель демонстрирует фотографию жирафа и модель для конструирования | Учащиеся называют сходство и различие модели и живого животного Дети формулируют цель урока. Дети называют правила при работе с конструктором и с компьютером. | Личностные УУД: - прогнозировать результат своей деятельности Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - в сотрудничестве планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - оценивать правильность выполнения действий на уровне соответствия результата заданным требованиям; Познавательные УУД: - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные УУД: -контролировать действие партнера; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; |
| Эмоционально-ценностный и познавательно-игровой блок | Учащиеся собирают модель жирафа с использованием пошаговой инструкции из конструктора LEGO WeDo. - Какие колеса были использованы при создании механизма в вашей модели? - Как называется такой вид передачи? - Какое название имеет механизм в этой модели? - Какие еще детали конструктора понадобились для создания механизма «шагающий робот» Для того, чтобы привести механизм в действие, нам надо подключить нашу модель к компьютеру и нажать кнопку «Пуск». | Учитель организует работу учащихся по сборке модели из конструктора LEGO WeDo. | Учащиеся собирают модель жирафа, работая в парах. - Зубчатые колеса и коронное колесо - Коронная передача | Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - в сотрудничестве планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: - использовать знаково-символические средства (схема, карта) для решения поставленной задачи; - следовать инструкциям и правилам техники безопасности; - моделировать объекты реального мира с использованием механизмов, собранных из конструктора; - пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач; |
| Итогово-рефлексивный блок | Учитель организует демонстрацию собранных моделей в действии. - Какая была цель нашего урока? - Вы достигли своей цели? - Где пригодятся умения, приобретенные вами на этом уроке? - За что вы можете себя сегодня похвалить? - Кто из ребят заслуживает вашей похвалы? Почему? | Учащиеся проводят испытание модели, а в случае необходимости отладку | - Научиться создавать модель жирафа по схеме. Дети отвечают на вопросы | Регулятивные УУД: - осуществлять итоговый контроль по результату; - формировать умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию Коммуникативные УУД: - формулировать собственное мнение |
Приложение 1
Самоанализ технологической карты урока
№ | Критерий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Соответствие типа выбранного урока этапу изучения понятия и обобщенных способов действий с ним | | | | + | |
2 | Оптимальный отбор образовательных технологий в соответствии с типом урока | | | + | | |
3 | Качество содержания учебных материалов и формулировок заданий для обучающихся, их соответствие возрастным особенностям обучающихся | | | | + | |
4 | Соответствие предлагаемых обучающимся заданий реализуемым образовательным технологиям | | | | | + |
5 | Точность определения универсальных учебных действий, формируемых при выполнении обучающимися задания | | | + | | |
6 | Оптимальный отбор средств ИКТ, которые используются на уроке | | | | + | |
Итоговая самооценка 23 балла