Файл: Конспект урока По окружающему миру в 4 классе Учителя начальных классов Тема урока Петр Великий! Цель урока.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Верхне-Омская основная общеобразовательная школа

Урок «Окружающего мира» по теме «Петр Великий»
Мялинцева И.А.

Учитель начальных классов


Конспект урока

По окружающему миру

В 4 классе

Учителя начальных классов

Тема урока: Петр Великий!

Цель урока: сформировать у учащихся образ Петра I, как царя-реформатора, разносторонне развитого человека; дать представление о реформах Петра.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

Метапредметные:

Регулятивные:

- Самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- Понимать и спокойно воспринимать оценку учителя или сверстника;

- Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Коммуникативные:

- Участвовать в диалоге, слушать и понимать других,

- Оформлять свои мысли в устной форме;

- Уметь отвечать на вопросы учителя;

- Высказывать свою точку зрения, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку

Познавательные:

- Отвечать на простые вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- Понимать, анализировать и перерабатывать информацию, представленную в виде текста, иллюстраций;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Предметные:

-Иметь представления о жизни Петра I;

- Знать о преобразованиях Петра Великого;

- Понимать роль преобразований Петра I в истории России.

Оборудование, материально-техническое оснащение:учебник, раздаточный материал, портрет Петра 1.

Тип урока: традиционный урок.

Ход урока

Этап урок

Дея-ть учителя

Дея-ть детей

Формируемые УУД

Организационно - мотивационный

-Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас всех на уроке. Проверьте, все ли у вас готово к работе.

Я желаю вам отличного настроения и успехов на уроке. Садитесь.




Приветствуют учителя


Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

Актуализация знаний

- Ребята, сейчас я предлагаю вам вспомнить ранее изученный материал, а именно правителей Руси.

- У вас на партах лежит карточка №1 с заданием. В левом столбике написаны имена князей и царей, а в правом столбике то, как их называли в народе. Вам нужно соединить имя и название в народе.

Карточка

Имя

Название в народе

Иван IV

Мудрый

Ярослав

Вещий

Олег

Грозный

Владимир

Красное Солнышко

Дмитрий

Калита

Александр

Донской

Иван

Невский

Юрий

Долгорукий




Великий


- Покажите готовность, как выполните задание.

- Давайте проверим задание с помощью эталонов ответа (слайд 1).

Какое слово осталось лишним?

Работают по карточкам

Проверяют работу по эталону
- Великий

Регулятивные:

Соотнести выполненное задание с образцом, предложенным учителем

Коммуникативные:

Уметь отвечать на вопросы учителя

Постановка темы и цели урока

Ребята, а как вы понимаете слово «Великий»?

В России был царь, который в истории остался под именем «Великий». Хотите узнать, кто это?

- Посмотрите внимательно на портрет. (на доску). Может кто-то из вас знает, как его зовут?

-Давайте из представленных букв составим имя царя. (слайд 2)

- Верно, ребята. Это царь – Петр 1, которого в истории называют Великим.

Какая будет тема урока?

Какую поставим цель?

-Для достижения цели нам нужен план. Давайте составим его вместе.

Что будет первым пунктом?

Следующим шагом, что будем делать?

- Ответы детей

-Предположения детей
-Петр Великий

-Познакомиться с жизнью Петра 1; узнать, что он сделал для государства.
- Открытие новых знаний;

-Применение знаний на практике;

-Оценить свою деятельность.


Регулятивные: принимать и сохранять цели учебной деятельности, находить средства её осуществления.


Открытие новых знаний

Предлагаю приступить к выполнению первого пункта.

Давайте поработаем в парах. Откройте с. 94. Внимательно прочитайте текст и найдите в нем ответы на следующие вопросы (слайд 3):

  1. Во сколько лет Петра 1 провозгласили царем?

  2. Чем увлекался царь?

  3. Сколько специальностей было освоено царем?

Давайте проверим, как вы ответили на вопросы.
Сейчас давайте охарактеризуем Петра 1. На доске выберите только те слова, которые описывают царя: неутомимый, волевой, строгий, энергичный, скучный, глупый, трусливый.



Работают в парах, находят нужную информацию в тексте.

Работают с портретом Петра 1.



Познавательные:_Отвечать_на_вопросы_учителя,_использовать_учебник,_свой_жизненный_опыт_и_информацию,_полученную_на_уроке;Коммуникативные'>Познавательные:

Отвечать на вопросы учителя, использовать учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной форме


Физминутка

Сейчас предлагаю немного отдохнуть. Давайте проведем физминутку.







Открытие новых знаний

Ребята, сейчас я предлагаю узнать ответ на главный вопрос: «Почему же Петра 1 называли Великим?».

Рассказать нам об этом пришла ученица сказочной школы (слайд 4 -6).

Что сделал для страны Петр 1 за что его называли Великим?

Какой пункт плана мы с вами выполнили?

К какому переходим?

Слушают аудио про Петра 1.

Отвечают на вопросы.

Познавательные:

Отвечать на простые вопросы учителя, использовать учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Предметные:

Знать о преобразованиях Петра Великого

Применение знаний на практике

Сейчас я предлагаю вам выполнить задание на карточке №2. Внимательно прочитайте задание и приступайте к его выполнению.
Давайте проверим ваши работы. (слайд 7)

Какой пункт плана мы с вами выполнили?

К какому пункту плана мы переходим?

Вставляют пропущенные слова в тексте.

Регулятивные: соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем


Рефлексия урока

Ребята, выполнить данный пункт плана предлагаю с помощью теста.

Возьмите карточки №3 и самостоятельно выполните тест.
Обменяйтесь листами с соседом по парте и проверьте работы по эталону ответов (слайд 8). Оцените работу по критериям оценивания (слайд 8).
Какой пункт плана мы с вами выполнили?
Какая была тема урока? Цель? Достигли мы ее? Что нам помогло это сделать? Выполнили все пункты плана?
Домашнее задание на слайде.

Спасибо за урок! Вы большие молодцы.

Выполняют тест


Оценивают свою деятельность
Записывают дом. задание

Регулятивные: понимать и спокойно воспринимать оценку учителя или сверстника

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других