Файл: Конспект урока По окружающему миру в 4 классе Учителя начальных классов Тема урока Петр Великий! Цель урока.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Верхне-Омская основная общеобразовательная школа
Урок «Окружающего мира» по теме «Петр Великий»
Мялинцева И.А.
Учитель начальных классов
Конспект урока
По окружающему миру
В 4 классе
Учителя начальных классов
Тема урока: Петр Великий!
Цель урока: сформировать у учащихся образ Петра I, как царя-реформатора, разносторонне развитого человека; дать представление о реформах Петра.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
Метапредметные:
Регулятивные:
- Самостоятельно организовывать свое рабочее место;
- Понимать и спокойно воспринимать оценку учителя или сверстника;
- Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Коммуникативные:
- Участвовать в диалоге, слушать и понимать других,
- Оформлять свои мысли в устной форме;
- Уметь отвечать на вопросы учителя;
- Высказывать свою точку зрения, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку
Познавательные:
- Отвечать на простые вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- Понимать, анализировать и перерабатывать информацию, представленную в виде текста, иллюстраций;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Предметные:
-Иметь представления о жизни Петра I;
- Знать о преобразованиях Петра Великого;
- Понимать роль преобразований Петра I в истории России.
Оборудование, материально-техническое оснащение:учебник, раздаточный материал, портрет Петра 1.
Тип урока: традиционный урок.
Ход урока
Этап урок | Дея-ть учителя | Дея-ть детей | Формируемые УУД | ||||||||||||||||||||
Организационно - мотивационный | -Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас всех на уроке. Проверьте, все ли у вас готово к работе. Я желаю вам отличного настроения и успехов на уроке. Садитесь. | Приветствуют учителя | Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. | ||||||||||||||||||||
Актуализация знаний | - Ребята, сейчас я предлагаю вам вспомнить ранее изученный материал, а именно правителей Руси. - У вас на партах лежит карточка №1 с заданием. В левом столбике написаны имена князей и царей, а в правом столбике то, как их называли в народе. Вам нужно соединить имя и название в народе. Карточка
- Покажите готовность, как выполните задание. - Давайте проверим задание с помощью эталонов ответа (слайд 1). Какое слово осталось лишним? | Работают по карточкам Проверяют работу по эталону - Великий | Регулятивные: Соотнести выполненное задание с образцом, предложенным учителем Коммуникативные: Уметь отвечать на вопросы учителя | ||||||||||||||||||||
Постановка темы и цели урока | Ребята, а как вы понимаете слово «Великий»? В России был царь, который в истории остался под именем «Великий». Хотите узнать, кто это? - Посмотрите внимательно на портрет. (на доску). Может кто-то из вас знает, как его зовут? -Давайте из представленных букв составим имя царя. (слайд 2) - Верно, ребята. Это царь – Петр 1, которого в истории называют Великим. Какая будет тема урока? Какую поставим цель? -Для достижения цели нам нужен план. Давайте составим его вместе. Что будет первым пунктом? Следующим шагом, что будем делать? | - Ответы детей -Предположения детей -Петр Великий -Познакомиться с жизнью Петра 1; узнать, что он сделал для государства. - Открытие новых знаний; -Применение знаний на практике; -Оценить свою деятельность. | Регулятивные: принимать и сохранять цели учебной деятельности, находить средства её осуществления. | ||||||||||||||||||||
Открытие новых знаний | Предлагаю приступить к выполнению первого пункта. Давайте поработаем в парах. Откройте с. 94. Внимательно прочитайте текст и найдите в нем ответы на следующие вопросы (слайд 3):
Давайте проверим, как вы ответили на вопросы. Сейчас давайте охарактеризуем Петра 1. На доске выберите только те слова, которые описывают царя: неутомимый, волевой, строгий, энергичный, скучный, глупый, трусливый. | Работают в парах, находят нужную информацию в тексте. Работают с портретом Петра 1. | Познавательные:_Отвечать_на_вопросы_учителя,_использовать_учебник,_свой_жизненный_опыт_и_информацию,_полученную_на_уроке;Коммуникативные'>Познавательные: Отвечать на вопросы учителя, использовать учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме | ||||||||||||||||||||
Физминутка | Сейчас предлагаю немного отдохнуть. Давайте проведем физминутку. | | | ||||||||||||||||||||
Открытие новых знаний | Ребята, сейчас я предлагаю узнать ответ на главный вопрос: «Почему же Петра 1 называли Великим?». Рассказать нам об этом пришла ученица сказочной школы (слайд 4 -6). Что сделал для страны Петр 1 за что его называли Великим? Какой пункт плана мы с вами выполнили? К какому переходим? | Слушают аудио про Петра 1. Отвечают на вопросы. | Познавательные: Отвечать на простые вопросы учителя, использовать учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Предметные: Знать о преобразованиях Петра Великого | ||||||||||||||||||||
Применение знаний на практике | Сейчас я предлагаю вам выполнить задание на карточке №2. Внимательно прочитайте задание и приступайте к его выполнению. Давайте проверим ваши работы. (слайд 7) Какой пункт плана мы с вами выполнили? К какому пункту плана мы переходим? | Вставляют пропущенные слова в тексте. | Регулятивные: соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем | ||||||||||||||||||||
Рефлексия урока | Ребята, выполнить данный пункт плана предлагаю с помощью теста. Возьмите карточки №3 и самостоятельно выполните тест. Обменяйтесь листами с соседом по парте и проверьте работы по эталону ответов (слайд 8). Оцените работу по критериям оценивания (слайд 8). Какой пункт плана мы с вами выполнили? Какая была тема урока? Цель? Достигли мы ее? Что нам помогло это сделать? Выполнили все пункты плана? Домашнее задание на слайде. Спасибо за урок! Вы большие молодцы. | Выполняют тест Оценивают свою деятельность Записывают дом. задание | Регулятивные: понимать и спокойно воспринимать оценку учителя или сверстника Коммуникативные: Участвовать в диалоге, слушать и понимать других |