Файл: Урока 1 сентября 2015г Тема урока Ряд натуральных чисел Тип урока Урок изучения нового материала Цели Предметные.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глава 1. Натуральные числа
§ 1. Ряд натуральных чисел
Технологическая карта урока № 1 «____» сентября 2015г
Тема урока: Ряд натуральных чисел
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цели:
Предметные: обобщить и углубить знания учащихся о натуральных
числах, полученные в начальной школе, научить описывать свойства
натурального ряда.
Личностные: вызвать заинтересованность в изучении математики.
Метапредметные: развивать умение определять понятия, создавать
обобщения.
Планируемые результаты:
Учащийся научится распознавать натуральные числа, находить число,
которое в натуральном ряду следует за данным числом, и число,
которое в натуральном ряду является предыдущим числу.
Основные понятия: Натуральные числа, ряд натуральных чисел.
Организационная структура урока
№ п/п | Этапы проведения урока | Форма организации УД | Содержание | Примечание |
1 | Организационный этап | | | |
2 | 2. Актуализация знаний | Ф | № 1 - 4, стр. 6 | |
3 | 3. Изучение нового материала | Ф | Теоретический материал § 1. | 1,2,3,… Что означает …, П,п+1,п-1 п больше 1 |
4 | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | | | |
5 | Первичное закрепление нового материала | Ф И | № 1, 2, 3, 4, 8, 10 | Вывод: между числами п и п+к в натуральном ряде стоит ровно к-1 натуральное число №10 Дополн. Для числа а+2, большего 3, запишите три предыд. И три послед числа |
6 | Итоги урока | | Вопросы 1- 4 стр.6 | Что нового узнали на уроке? |
7 | Информация о домашнем задании | | § 1, вопросы 14, № 5, 7, 9 (2) , 14 | |
Технологическая карта урока № 2 «____» сентября 2015г
Тема урока: Ряд натуральных чисел
Тип урока: Урок закрепления изученного материала
Цели:
Предметные: обобщить знания учащихся о натуральных
числах, их свойствах.
Личностные: формировать ответственное отношение к учению, умение работать в коллективе, находить согласованные решения..
Метапредметные: формировать у уч-ся умения устанавливать аналогии, классифицировать.
Планируемые результаты:
Учащийся научится применять св-ва натур.чисел
Основные понятия: Натуральные числа, ряд натуральных чисел.
Организационная структура урока
№ п/п | Этапы проведения урока | Форма организации УД | Содержание | Примечание |
1 | Организационный этап | | | |
2 | 2. Актуализация знаний | Ф | Проверить устно д/з | |
3 | 3. Контроль и коррекция знаний | СР Проверка, взаимопроверка в парах | №6 | Дополн: назвать след., предыд. Число |
4 | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | | | |
5 | Повторение | Ф И | № 12,13 | Чем похожи? В чем отличие? Порядок действий |
6 | Итоги урока Рефлексия | | Вопросы 1- 4 стр.6 |
|
7 | Информация о домашнем задании | | № 9 (1) , 11 (1,3,5,7) Изготовить карточки с цифрами 7*10 | 0,1,2,…,9 |
Технологическая карта урока № 3 «____» сентября 2015г
Тема урока: Цифры. Десятичная запись натуральных чисел (3 часа)
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цели:
Предметные: закрепить и развить навыки чтения и записи больших натуральных
чисел, ввести понятия: класс и разряд; ввести название новых классов: миллион, миллиард. Научить записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Личностные: формировать ценностное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.
Метапредметные: формировать у уч-ся первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники.
Планируемые результаты:
Учащийся научится записывать и читать многозначные числа, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.
Основные понятия: Цифры. Классы. Разряды. Десятичная система счисления.
Организационная структура урока
№ п/п | Этапы проведения урока | Форма организации УД | Содержание | Примечание |
1 | Организационный этап | | | |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности уч-ся | |||
3 | Актуализация знаний | | Устно; №1,2,4 стр.10 | |
4 | Изучение нового материала | Ф | Теоретический материал § 2 | Классы: единиц, тысяч, миллионов, миллиардов Класс состоит из разрядов: единицы, десятки, сотни. |
5 | Первичное закрепление нового материала | Ф | Работа с карточками № 17,18- устно № 19 (1-5) 21 (1-3) | В парах: составить десятичную запись числа: 237105, 29 тысяч 20 Шестьсот двадцать миллиардов 18 миллионов 956 тысяч 73 Прочитать число:465 321 598 702 Какая цифра стоит в разряде: сотен; сотен тысяч; сотен миллионов; сотен миллиардов? |
| ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | | | |
6 | Повторение | И | №36 | |
7 | Итоги урока | | Вопросы 1- 4 стр.6 | Что нового узнали на уроке? В.1-8 стр.9 Как называют «числа-великаны»? стр.16 |
| Информация о домашнем задании | | § 2, вопросы № 20,23 | |
Работа с карточками: Меняя взаимное расположение карточек, предлагать учащимся прочитать образовавшиеся числа, и наоборот, составлять с помощью карточек названное число.
Расположить по порядку карточки с цифрами 9742301568;
Надо обратить особое внимание на запись и чтение натуральных чисел, некоторые
цифры которых равны нулю. Желательно, чтобы учащиеся понимали, что двойное
название разряда (a единиц тысяч, b десятков миллионов и т. п.) однозначно определяет место цифры в записи числа.
Следует отдельно обратить внимание учащихся на то, что запись натурального числа может начинаться с любой цифры, кроме нуля.