Файл: Этапы разработки инновационных проектов в сервисе. Особенности анализа инновационных проектов в индустрии сервиса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Этапы разработки инновационных проектов в сервисе. Особенности анализа инновационных проектов в индустрии сервиса
1 этап: критерии оценки эффективности мероприятий инновационного развития предприятий сервиса.
Метод оценки эффективности инноваций зависит от объекта измерения эффективности. Объектом оценки эффективности могут служить различные виды инноваций - средства и предметы труда (новые, реконструированные, модернизированные); - предметы конечного потребления (сырье, топливо, материалы, энергия); - технологические процессы; - методы организации производства, труда и управления; - собственно качество инновационного проекта.
Понятие экономической эффективности инновационных проектов является одним из самых спорных и проблемных аспектов инновационного менеджмента. Необходимость оценки эффективности инновационных проектов возникает в следующих ситуациях:
• когда существует множество инновационных проектов в различных областях деятельности формы, различных хозяйственных подразделениях и встает вопрос о приоритетности их финансирования;
• на начальной стадии разработки инновационного проекта, когда в проектноцелевой группе возникает несколько альтернативных проектов по воплощению инновационной идеи и встает вопрос о выборе наиболее эффективного варианта;
• на заключительной стадии принятого к реализации инновационного проекта для анализа его результативности.
Последняя ситуация является наиболее простой и понятной, так к анализу эффективности реализованной инновации осуществляется путем сравнения плановых и фактических показателей. Проект считается эффективным, если полностью достигнуты поставленные цели и количественные экономические показатели соответствуют запланированным. Намного более сложным представляется определение системы критериев отбора и ранжирования инновационных проектов на начальном этапе инновационной деятельности.
При расчетах показателей экономической эффективности на уровне народного
хозяйства в состав результатов проекта включаются:
• конечные производственные результаты (выручка от реализации на внутреннем и внешнем рынках всей произведенной продукции, кроме продукции, потребляемой российскими организациями участниками). Сюда же относится и выручка от продажи имущества и интеллектуальной собственности (лицензий на право использования изобретения, ноу-хау, программ для ЭВМ и т. п.), создаваемых участниками в ходе осуществления проекта;
• социальные и экологические результаты, рассчитанные исходя из совместного воздействия всех участников проекта на здоровье населения, социальную и экологическую обстановку в регионах;
• прямые финансовые результаты;
• кредиты и займы иностранных государств, банков и фирм и т.п.
Социальные, экологические, политические и иные результаты, не поддающиеся стоимостной оценке, рассматриваются как дополнительные показатели народнохозяйственной эффективности и учитываются при принятии решения о реализации и/или о государственной поддержке проектов.
Оценка предстоящих затрат и результатов при определении эффективности инновационного проекта осуществляется в пределах расчётного периода, продолжительность которого принимается с учётом продолжительности создания, эксплуатации и ликвидации проекта, среднего срока службы основного технологического оборудования, требований инвестора.
2 этап:
Инновационной деятельности, то нужно провести четкую линию между тем, какие принципы необходимы для создания эффективного инновационного продукта, а каких принципов не следует использовать.
Принципы, необходимые для создания эффективного инновационного продукта:
целенаправленная систематическая инновационная деятельность требует непрерывного анализа возможностей указанных выше источников инноваций;
инновация должна соответствовать нуждам, желаниям, привычкам людей, которые будут ею пользоваться;
- инновация должна быть простой и иметь точную цель.
Внедрять инновации эффективнее, имея небольшие деньги и небольшое количество людей, ограниченный риск. В противном случае почти всегда не хватает времени и средств для многочисленных доработок, в которых нуждается инновация.
Эффективная инновация должна быть нацелена на лидерство на ограниченном рынке, в своей нише. Иначе она создаст ситуацию, когда конкуренты вас опередят.
Принципы, использование которых отрицательно сказываются при создании инновационного продукта:
сложность конструкции инновационного продукта - возникают проблемы при эксплуатации;
неверно спланированный этап создания инновационного продукта;
Инновация - изменения в экономике, промышленности, обществе, в поведении покупателей, производителей, работников. Поэтому она всегда должна ориентироваться на рынок, руководствоваться его потребностями.
Для осуществления предприятием инновационной деятельности, оно должно иметь такие структуру и настрой, которые способствовали бы созданию атмосферы предпринимательства и восприятия нового как благоприятной возможности. При этом необходимо учесть ряд важных моментов.
Основной организационный принцип для инновации заключается в создании команды из лучших работников, освобожденных от текущей работы.
Все попытки превратить существующее подразделение в носителя инновационного проекта заканчиваются неудачей. Этот вывод касается как предприятия крупного, так и малого бизнеса. Дело в том, что поддержание производства в рабочем состоянии - уже большая задача для людей, этим занятых. Поэтому на создание нового у них практически не остается времени. Существующие подразделения, в какой бы сфере они ни функционировали, в основном способны лишь расширять, модернизировать производство.
Предпринимательская и инновационная деятельность не обязательно должна проводиться на постоянной основе, тем более в малых предприятиях, где такая постановка дела невозможна. Необходимо назначить работника, персонально ответственного за успех инноваций. Он должен отвечать за своевременное выявление и замену устаревающей продукции, техники, технологии, за всесторонний анализ производственно-хозяйственной деятельности (рентгенограмму бизнеса), за разработку инновационных мероприятий. Работник, ответственный за инновационную деятельность, должен быть лицом, достаточно авторитетным на предприятии.
Необходимо оградить инновационное подразделение от непосильных нагрузок. Вложения в разработку инноваций не должны включаться в регулярно проводимый анализ отдачи от капиталовложений до тех пор, пока новые изделия (услуги) не утвердятся на рынке.
Прибыль от реализации инновационного проекта существенно отличается от прибыли, получаемой за выпуск отлаженной продукции. На протяжении длительного времени новаторские начинания могут не давать ни прибыли, ни роста, а только потреблять ресурсы. Затем инновация в течение длительного времени должна быстро разрастаться и возвращать вложенные в ее разработку средства по меньшей мере в 5-10-кратном размере, иначе ее можно рассматривать как неудачную. Нововведение начинается с малого, но результаты его должны быть масштабными.
Предприятием следует управлять таким образом, чтобы в нем создавалась атмосфера восприятия нового не как угрозы, а как благоприятной возможности. Сопротивления изменениям коренятся в страхе перед неизвестным. Каждый работник должен осознать, что нововведения - это лучшее средство сохранить и укрепить свое предприятие. Необходимо понять, что нововведения - это гарантия занятости и благополучия каждого работника. Организация инновационной деятельности на основе указанных принципов позволит предприятию продвинуться вперед и добиться успеха.
Таким образом, для совершенствования инновационной деятельности предприятия необходимы следующие этапы:
внедрение системы непрерывных улучшений;
совершенствование системы стимулирования и мотивации с целью поощрения инноваций (нововведений);
преодоление сопротивления сотрудников инновациям (нововведениям);
модификация системы сбора внутренней и внешней маркетинговой информации;
совершенствование стратегического менеджмента на предприятии, регламентация процедур разработки, рассмотрения, утверждения, реализации и мониторинга инновационных проектов.
3 этап: техника развития нестандартного мышления (маркетинг, менеджмент, реклама и т.д.) разработать и предложить конкретные мероприятия.
Пояснительная записка:
Проблема: в кафе мало людей или вообще не бывает их вечерами, но кафе пользуется популярность у гостей только на проведение банкетов. Проблема в том, что нет алкоголя в продаже, но можно приносить свой алкоголь и идет пробковый сбор, так как кафе перешло с конца прошлого года перешло на ИП. И мало кто знает, что можно приносить с собой, алкоголь.
Цель: вернуть гостей в кафе и увеличить прибыль ресторана.
Задачи:
-
сделать рекламу, о том, что можно приходить со своим алкоголем; -
разработать коктейльную без/алкогольную карту; -
сделать рекламу об этом кафе; -
вести интерактивное меню в место обычного
Этапы проекта:
1 этап: Создать рекламу о кафе и о том, что можно со своим алкоголем;
2 этап: Придумать коктейльную без/алкогольную карту;
3 этап: Разработать интерактивное меню (QR-меню)
4 этап: Вести инновации и посмотреть, как они будут работать
5 этап: Провести опрос об инновации у гостей кафе
6 этап: Если будут какие-то недочеты, то можно их исправить или попробовать вести новые инновации
Общая характеристика инновационной деятельности заявленного предприятия:
Сегодня выбрать блюда в кафе, не дожидаясь официанта, а просто отсканировав смартфоном QR-код с переходом на электронное меню, - обычное дело. Такое же обычное, как и бесконтактная оплата смартфоном на кассе супермаркета, заказ такси в приложении и прочие прелести цифровой эры: все удобные и полезные технологии быстро становятся популярными в обществе.
Что такое QR-меню?
Электронные версии печатного меню (e-menu) имеют немало вариантов реализации: от точной копии меню на планшете до интерактивных киосков самообслуживания в сетях заведений быстрого питания. Но наибольшее распространение получил формат QR-меню. Он представляет собой переход на интернет-страницу после сканирования камерой смартфона “кода быстрого распознавания” (“quick response code” или QR-code”). Но не только название, происходящее от характерного вида “квадратиков”, выделяет данную технологию среди других вариантов реализации: QR-меню является наиболее функциональным, но при этом простым в реализации и недорогим вариантом создания электронного меню для кафе.
Обоснование необходимости внедрения инновационного проекта:
QR-меню - это быстро, точно, аккуратно
Виртуальное меню дает моментальный доступ к информации о блюдах: показывает разделы, качественную фотографию, описание, стоимость, расчетное время приготовления. В отличие от своих печатных предшественников, электронное меню всегда на 100% опрятно, всегда свободно и доступно для любого количества гостей. Для заказа блюд нет необходимости ждать появления официанта или хостесс с классическим бумажным меню.
Соответственно, снижается время обслуживания одного посетителя официантом или оператором контакт-центра. Такой подход позволяет оптимизировать затраты на персонал, снижает риски негативных отзывов из-за длительного ожидания приема заказа во время пиковой загрузки, позволяет привлекать к работе менее подготовленных официантов и пр.
И, конечно же, гости оценят новый уровень сервиса - они могут приступить к заказу моментально, не дожидаясь официанта, а подсказать, как пользоваться QR-меню может администратор или хостесс.
Люди в очереди ждут, когда к ним подойдет официант
Внести изменения в меню - быстро и бесплатно
Создание меню в электронной форме снижает до нуля затраты на полиграфию