ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 5
«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».
Требования к выполнению: разработать пакет заданий (не менее 10) на формирования разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ПРП.
Представленные задания носят практический характер, поэтому ответы «в чистом виде» не предполагается.
№1. Выполните практическое задание (письменно) «Определение работы и мощности бытового прибора».
1. Изучите технический паспорт бытового прибора – пылесос.
2. По паспорту определите его мощность. Р = ____ кВт = _____Вт.
3. Пропылесосьте свою комнату (а лучше всю квартиру). Засеките время вашей работы:
t = _____ мин =_____ с = ______ ч.
4. Рассчитайте работу электрического тока пылесоса за это время.
А= __________ [ ___ ].
5. Как изменится мощность пылесоса за это время? Ответ обоснуйте.
6. Зная мощность пылесоса, его работу и время работы, рассчитайте силу тока для пылесоса.
I=__________ [ ___ ].
7. Узнайте у родителей стоимость тарифа за электроэнергию. Найдите стоимость израсходованной энергии во время уборки комнаты пылесосом. Для решения задачи см. Пример на стр. 122 учебника (В. Перышкин, «Физика», 8 класс)
8. Оформите практическую работу в рабочую тетрадь. Сделайте вывод о способах экономии денежных средств во время уборки своей комнаты (или квартиры).
№2. Тема «Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы миры»
Посмотрите видеоролик https://youtu.be/2_e-cubPOwg
Заполните таблицу
Система мира | Исследователи | Временной промежуток | Особенности | Перспективы |
| | | | |
| | | | |
Выполните тест
1. Кто отказался от своих учений перед судом инквизиции, а после шепотом произнес «И все таки, она вертится!»:
а) Галилей
б) Кеплер
в) Бруно
2. Кто считал, что кометы это небесные тела, двигающиеся в космосе, а не испарениями в атмосфере:
а) Архимед
б) Бруно
в) Клавдий Птолемей
3. Согласно геоцентрической системе мира в центре мироздания находится:
а) Галактика
б) Солнце
в) Земля
4. Кто из древнегреческих астрономов объяснял движение планет комбинацией 26 умозрительных геометрических сфер:
а) Евдокс
б) Гиппарх
в) Аристотель
5. Кто разработал математическую теорию движения Солнца, Луны и планет, которая позволяла предвычислять положение светил на небе:
а) Аристотель
б) Эратосфен
в) Птолемей
№3. «Происхождение Солнечной системы. Физическая природа небесных тел Солнечной системы»
Ознакомьтесь с материалом учебника «Физика 9» (А.В. Перышкин, Е.М. Гутник – новый белый) п. 68 и посмотрите обучающее видео https://youtu.be/3ioUCOYjbK0 .
1. Опишите научную версию происхождения Солнечной системы.
2. Заполните таблицу «Состав Солнечной системы».
(Активная ссылка на источник «Класс!ная физика»: http://class-fizika.ru/11_a4.html)
| Состав группы | Характеристика группы | Место расположение объектов группы |
Планеты земной группы | | | |
Планеты-гиганты | | | |
Астероиды | | | |
Кометы | | | |
Метеоры и метеориты | | | |
Для более продуктивной работы можете также воспользоваться материалом сайта https://videouroki.net/
Активная ссылка на источник: https://videouroki.net/video/59-fizicheskaya-priroda-planet-i-malyh-tel-solnechnoj-sistemy.html
№4. Задание: В установленных соответствиях впиши недостающие данные. Фамилия Имя________________________
| Физ. величина | Обозначение | Формула | Ед. измерения |
| Путь | | | |
| | | | Па |
| Плотность | | | |
| Объём | | | м3 |
| Скорость | | | |
| Время | | | с |
| | | | Н |
| Площадь | | | м2 |
| Давление | | | |
| | | | |
№5. Тема «Плавление и отвердевание веществ».
Интеллект-карта исследования процессов кристаллизации и плавления.
1. Исследовать процесс плавления льда.
Для этого у вас имеются карточки с описанием хода исследования и вопросы, на которые необходимо получить ответы.
На данную работу отводится 20 минут.
Содержание карточки:
Исследуйте плавления кристаллического вещества.
Опустите в калориметр лед (снег).
Используя термометр, наблюдайте за температурой тающего льда.
Ответьте на вопросы и заполните таблицу:
Вопросы | Плавление | Кристаллизация |
Определение температуру плавления (отвердевания) льда | | |
Изменяется ли температура в процессе плавлении (отвердевания) кристаллических веществ? | | |
Как называют температуру, при которой плавится (отвердевает) вещество? | | |
Как изменяется внутренняя энергия вещества при плавлении (отвердевании)? | | |
Объясните процесс плавления (отвердевания) на основе знаний о строении вещества | | |
Постройте график плавления (отвердевания) вещества | | |
Дайте определение процессу плавления (отвердевания) | | |
Вопросы | Плавление | Кристаллизация |
Определение температуру плавления (отвердевания) льда | Плавление кристаллических тел идет при определенной температуре. 0оС – температура плавления льда | Отвердевание кристаллических тел идет при определенной температуре. 0оС – температура кристаллизации льда |
Изменяется ли температура в процессе плавлении (отвердевания) кристаллических веществ? | нет | нет |
Как называют температуру, при которой плавится (отвердевает) вещество? | критическая, температура плавления | критическая, температура отвердевания |
Как изменяется внутренняя энергия вещества при плавлении (отвердевании)? | Внутренняя энергия вещества увеличивается, а температура при этом не меняется. | Внутренняя энергия вещества уменьшается, а температура при этом не меняется |
Объясните процесс плавления (отвердевания) на основе знаний о строении вещества | При нагревании скорость молекул увеличивается за счет увеличения внутренней энергии вещества. Связи между молекулами разрушаются. | При охлаждении за счет уменьшения внутренней энергии скорость молекул уменьшается. Образуются связи между молекулами |
Постройте график плавления (отвердевания) вещества | | |
Дайте определение процессу плавления (отвердевания) | Переход вещества из твердого состояния в жидкое называется плавлением. | Переход вещества из жидкого состояния в твердое называется отвердеванием или кристаллизацией. |
2. Проанализировать график зависимости температуры вещества от времени, дать характеристику состоянию вещества в разные моменты времени.
График плавления и отвердевания кристаллических тел
АВ | |
ВС | |
СД | |
ДЕ | |
ЕF | |
FК | |
АВ | нагревание льда до температуры плавления |
ВС | плавление льда при температуре плавления. |
СД | нагревание воды от 00 до 150С |
ДЕ | охлаждение воды до температуры отвердевания |
ЕF | отвердевание воды при температуре отвердевания |
FК | охлаждение льда от 00 до -100С |