Файл: Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы миры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Практическая работа № 5

«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».

Требования к выполнению: разработать пакет заданий (не менее 10) на формирования разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ПРП.

Представленные задания носят практический характер, поэтому ответы «в чистом виде» не предполагается.

1. Выполните практическое задание (письменно) «Определение работы и мощности бытового прибора».

1. Изучите технический паспорт бытового прибора – пылесос.
2. По паспорту определите его мощность. Р = ____ кВт = _____Вт.
3. Пропылесосьте свою комнату (а лучше всю квартиру). Засеките время вашей работы:
t = _____ мин =_____ с = ______ ч.
4. Рассчитайте работу электрического тока пылесоса за это время.
А= __________ [ ___ ].
5. Как изменится мощность пылесоса за это время? Ответ обоснуйте.
6. Зная мощность пылесоса, его работу и время работы, рассчитайте силу тока для пылесоса.
I=__________ [ ___ ].
7. Узнайте у родителей стоимость тарифа за электроэнергию. Найдите стоимость израсходованной энергии во время уборки комнаты пылесосом. Для решения задачи см. Пример на стр. 122 учебника (В. Перышкин, «Физика», 8 класс)
8. Оформите практическую работу в рабочую тетрадь. Сделайте вывод о способах экономии денежных средств во время уборки своей комнаты (или квартиры).
2. Тема «Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы миры»

Посмотрите видеоролик https://youtu.be/2_e-cubPOwg

Заполните таблицу

Система мира

Исследователи

Временной промежуток

Особенности

Перспективы































Выполните тест

1. Кто отказался от своих учений перед судом инквизиции, а после шепотом произнес «И все таки, она вертится!»:

а) Галилей
б) Кеплер
в) Бруно

2. Кто считал, что кометы это небесные тела, двигающиеся в космосе, а не испарениями в атмосфере:
а) Архимед
б) Бруно
в) Клавдий Птолемей

3. Согласно геоцентрической системе мира в центре мироздания находится:
а) Галактика
б) Солнце
в) Земля

4. Кто из древнегреческих астрономов объяснял движение планет комбинацией 26 умозрительных геометрических сфер:
а) Евдокс
б) Гиппарх
в) Аристотель

5. Кто разработал математическую теорию движения Солнца, Луны и планет, которая позволяла предвычислять положение светил на небе:
а) Аристотель
б) Эратосфен
в) Птолемей

3. «Происхождение Солнечной системы. Физическая природа небесных тел Солнечной системы»

Ознакомьтесь с материалом учебника «Физика 9» (А.В. Перышкин, Е.М. Гутник – новый белый) п. 68 и посмотрите обучающее видео https://youtu.be/3ioUCOYjbK0 .

1. Опишите научную версию происхождения Солнечной системы.

2. Заполните таблицу «Состав Солнечной системы».

(Активная ссылка на источник «Класс!ная физика»: http://class-fizika.ru/11_a4.html)





Состав группы

Характеристика группы

Место расположение объектов группы

Планеты земной группы










Планеты-гиганты










Астероиды










Кометы










Метеоры и метеориты











Для более продуктивной работы можете также воспользоваться материалом сайта https://videouroki.net/

Активная ссылка на источник: https://videouroki.net/video/59-fizicheskaya-priroda-planet-i-malyh-tel-solnechnoj-sistemy.html

4. Задание: В установленных соответствиях впиши недостающие данные. Фамилия Имя________________________




Физ. величина

Обозначение

Формула

Ед. измерения



Путь

















Па



Плотность










Объём






м3



Скорость











Время






с











Н



Площадь





м2



Давление






















5. Тема «Плавление и отвердевание веществ».
Интеллект-карта исследования процессов кристаллизации и плавления.
1. Исследовать процесс плавления льда.

Для этого у вас имеются карточки с описанием хода исследования и вопросы, на которые необходимо получить ответы.

На данную работу отводится 20 минут.

Содержание карточки:
Исследуйте плавления кристаллического вещества.

Опустите в калориметр лед (снег).

Используя термометр, наблюдайте за температурой тающего льда.

Ответьте на вопросы и заполните таблицу:


Вопросы

Плавление

Кристаллизация

Определение температуру плавления (отвердевания) льда







Изменяется ли температура в процессе плавлении (отвердевания) кристаллических веществ?







Как называют температуру, при которой плавится (отвердевает) вещество?







Как изменяется внутренняя энергия вещества при плавлении (отвердевании)?







Объясните процесс плавления (отвердевания) на основе знаний о строении вещества







Постройте график плавления (отвердевания) вещества







Дайте определение процессу плавления (отвердевания)









Вопросы

Плавление

Кристаллизация

Определение температуру плавления (отвердевания) льда

Плавление кристаллических тел идет при определенной температуре.

0оС – температура плавления льда

Отвердевание кристаллических тел идет при определенной температуре.

0оС – температура кристаллизации льда

Изменяется ли температура в процессе плавлении (отвердевания) кристаллических веществ?

нет

нет

Как называют температуру, при которой плавится (отвердевает) вещество?

критическая, температура плавления

критическая, температура отвердевания

Как изменяется внутренняя энергия вещества при плавлении (отвердевании)?

Внутренняя энергия вещества увеличивается, а температура при этом не меняется.

Внутренняя энергия вещества уменьшается, а температура при этом не меняется

Объясните процесс плавления (отвердевания) на основе знаний о строении вещества

При нагревании скорость молекул увеличивается за счет увеличения внутренней энергии вещества. Связи между молекулами разрушаются.

При охлаждении за счет уменьшения внутренней энергии скорость молекул уменьшается. Образуются связи между молекулами

Постройте график плавления (отвердевания) вещества





Дайте определение процессу плавления (отвердевания)

Переход вещества из твердого состояния в жидкое называется плавлением.


Переход вещества из жидкого состояния в твердое называется отвердеванием или кристаллизацией.


2. Проанализировать график зависимости температуры вещества от времени, дать характеристику состоянию вещества в разные моменты времени.

График плавления и отвердевания кристаллических тел



АВ




ВС




СД




ДЕ




ЕF




FК






АВ

нагревание льда до температуры плавления

ВС

плавление льда при температуре плавления.

СД

нагревание воды от 00 до 150С

ДЕ

охлаждение воды до температуры отвердевания

ЕF

отвердевание воды при температуре отвердевания

FК

охлаждение льда от 00 до -100С