ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта занятия.
Ф.И.О. студента | |
Тема урока | Ты и твои друзья |
Класс | 2 |
Цель занятия | Создать условия для формирования понятия «дружба», правил дружбы и их значения. |
Задачи занятия | Дидактические: (образовательные):
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к друзьям, желание прийти на помощь другу в трудной ситуации. Развивающие: развивать приемы логического мышления; умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. |
Ход занятия
Этап занятия | Образовательная задача | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Выработать внутреннюю готовность учащихся к сотрудничеству на уроке | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут ….., сегодня внеурочное занятие у вас проведу я. -Проверьте свои рабочие места. У вас должны лежать тексты, ручки и карточки, которые я вам раздала. - Посмотрите на экран, вы видите клубок. Но непростой, а волшебный. Его нити – это нити дружбы и взаимопонимания. -Ребята, послушайте, что говориться о нити в толковом словаре С.И. Ожегова. 1. перен., Нить, что связывает объекты, образуя как бы единую линию, цепь (книжн.). Мысленно передайте его друг другу. - На этом уроке мы будем связанным единым целым. | Учащиеся приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на занятие. |
| Умение учащихся ставить учебные задачи, принимать задачи учителя, составлять план действий | -Ребята, послушайте отрывок из сказки Корнея Чуковского «Муха Цокотуха» Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар: Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу! Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали, А букашки — По три чашки С молоком И крендельком: Нынче Муха-Цокотуха Именинница! Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки не простые — В них застежки золотые. Приходила к Мухе Бабушка-пчела, Мухе-Цокотухе Меду принесла: Бабочка-красавица. Кушайте варенье! Или вам не нравится Наше угощенье? -Ребята, перечислите всех, кто пришел к мухе в гости. -А кого зовут на день рождения? -Какой можно сделать вывод? -Ребята, предположите тему нашего занятия? -Какую цель поставим? -Давайте, исходя из темы занятия, построим план действий.
| Тараканы, букашки, блошки, Бабушка-пчела Бабочка-красавица Друзей У мухи много друзей. |
| Закрепить полученные знания на практике | -Верно, подумайте, а кого можно назвать другом? -Что, по-вашему, самое ценное в дружбе? -У вас получились разные гипотезы. Как нам их проверить? -Давайте прочитаем текст и сверим с нашими предположениями. Какие гипотезы подтвердились? -Какие качества дружбы подтвердились в стихотворении? -Можно ли всех гостей назвать друзьями Мухи? -Так каким же должен быть настоящий друг? Давайте сформулируем правила дружбы. | По учебнику |
| Умение применить новое действие в знакомых и незнакомых ситуациях. | -Итак, ребята, чтобы лучше запомнить наши правила, давайте поиграем в игру «Да-нет». Работать будете в парах. Повторим правила работы в паре. Не забудьте, что вы единое целое, связанное нитью дружбы и взаимопонимания. -Возьмите из конверта карточку №1. Правила игры таковы: если вы считаете, что правило верное, то ставите «+» в колонке «Да», если не согласны, то в колонке «Нет». Первая пара работает возле доски, остальные на карточках. Давайте сверим свои ответы, с ответами ребят, которые работали возле доски. Все ли верно? У вас в конвертах лежат листы для оценивания своей деятельности. Если у вас нет ошибок, то за первое задание ставим отметку «5», если одна ошибка, то «4», если две ошибки, то «3». Ребята, которые допустили ошибки, еще раз повторите правила. -Ребята, давайте немного отдохнем. -Молодцы! Ребята, а сейчас я прочитаю следующий отрывок из стихотворения: Вдруг какой-то старичок Паучок Нашу Муху в уголок Поволок — Хочет бедную убить, Цокотуху погубить! ‘Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! И кормила я вас, И поила я вас, Не покиньте меня В мой последний час!’ Но жуки-червяки Испугалися, По углам, по щелям Разбежалися: Тараканы Под диваны, А козявочки Под лавочки, А букашки под кровать — Не желают воевать! И никто даже с места Не сдвинется: Пропадай-погибай, Именинница! -Ребята, что вы можете сказать про поступки друзей, которые пришли к мухе в гости? -Можно ли их назвать настоящими друзьями? -Какие же правила дружбы они нарушили? -Как они должны были поступить? -Ребята, а каких персонажей из сказок, рассказов и мультфильмов вы знаете, которые могли бы привести в пример свою дружбу? -Сейчас я хотела бы вам предложить игру «Найди друга». У вас на карточке №2 слева расположены одни герои, а справа – другие. Вам нужно стрелочкой соединить друзей. -Давайте проверим вашу работу. Маша, выходи к документ-камере, клади работу. Ребята, все согласны с Машей? Может у кого-то не так? Если у вас нет ошибок, то каждый член группы в лист оценивания ставит отметку «5», если одна ошибка, то «4», если две ошибки, то «3». Те, у кого четверки или тройки, вам нужно еще раз вспомнить литературные произведения. -Ребята, я хотела бы дочитать концовку стихотворения: Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик, И в руке его горит Маленький фонарик. ‘Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей! Подлетает к Пауку, Саблю вынимает И ему на всём скаку Голову срубает! Муху за руку берёт И к окошечку ведёт. Тут букашки и козявки Выползают из-под лавки: ‘Слава, слава Комару — Победителю! Прибегали светляки, Зажигали огоньки — То-то стало весело, То-то хорошо! Эй, сороконожки, Бегите по дорожке, Зовите музыкантов, Будем танцевать! Музыканты прибежали, В барабаны застучали. Бом! бом! бом! бом! Пляшет Муха с Комаром. А за нею Клоп, Клоп Сапогами топ, топ! Козявочки с червяками, Букашечки с мотыльками. А жуки рогатые, Мужики богатые, Шапочками машут, С бабочками пляшут. Тара-ра, тара-ра, Заплясала мошкара. -Скажите, как же повел себя комар? -Какого размера комар? -Как можно охарактеризовать его поступок? -Давайте все вместе посмотрим в текст. Прочитайте задание. Работать будете в парах. Первая пара – вам первый блок пословиц, вторая пара – вам второй блок, и третьей паре – третий. У вас на чтение и анализ пословиц будет 2 минуты. - | |
| Осуществление рефлексии | -Ребята, наше занятие подходит к завершению. Давайте обратимся к нашему плану. Что мы сделали, чтобы реализовать данный план? Что узнали? А цель занятия мы выполнили? -Ребята, у вас стоят 2 оценки в листе оценивания. Поставьте себе третью оценку такую, на сколько вы запомнили правила дружбы. А теперь поставьте себе итоговую оценку за урок. Поднимите руку у кого «5», у кого «4», у кого «3». Я очень рада, что сегодняшний урок был всем понятен. Цените дружбу. -Занятие окончено, до свидания. | |