Файл: Тема сущность и определения маркетинга. Особенности маркетинга в сми.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.
существует конкуренция, существует борьба за внимание покупателя;
3.
имеются свободные рыночные отношения, то есть выбор, а не распределение товара. Никто не ограничивает выбор рынков сбыта и снабжения, цены, формирование коммерческой стратегии;
4.
внутри предприятия администрация свободна в своих действиях
– устанавливает цели фирмы, структуры, заработную плату, распределение средств.
Как можно определить маркетинг СМИ? Российский исследователь
М. Блохин утверждает, что маркетинг СМИ – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена между СМИ как юридическим лицом и потребителем.
А где же прибыль как цель предприятия? В. Ворошилов дает более полное определение:
«Маркетинг СМИ – искусство движения журналистской информации к массовой аудитории с целью удовлетворить ее нужды и потребности и получить максимально возможный доход при этом». Информацию в этом определении уместно заменить словами «специфический информационный товар». [4. С. 38-50, 5. С. 41-45]
Редакция газеты добивается роста доходов путем роста популярности издания, ее тиража, объема рекламы – а значит, удовлетво- рения читательских потребностей, при этом она старается снизить издательские и редакционные расходы.
Задача радио и телестанции – привлечь максимальную аудиторию слушателей и зрителей, занять место повыше в рейтинге СМИ страны или своего региона, привлечь больше рекламодателей, за счет которых получать больше доходов.
Любой маркетинг начинается со сбора информации о рынке и потребителях продукта. В медиа-бизнесе и рекламном бизнесе, связанном
11
с маркетинговыми коммуникациями, эффективная работа определяется анализом, планированием, реализацией и контролем за процессами создания, поддержания и расширения взаимовыгодных отношений с целевыми потребителями коммуникационного продукта.
Всякая стратегия маркетинга ставит задачу: создать спрос на определенный товар и управлять этим спросом. Исследование рынка и его участников, маркетинговый анализ становятся источниками информации и оценки для остальных этапов маркетинговой работы. Планирование подразумевает не только определение стратегии, но и составление конкретных, локальных планов маркетинга на определенный срок и по жизненному циклу определенного товара, продукта. Такой план включает:
анализ ситуации, постановку целей и задач маркетинга, определение стратегии, план мероприятий, контроль за исполнением.

На каких важнейших принципах строится маркетинг издания?
I. Анализ (исследование). Прежде чем выходить на рынок, надо исследовать его (потенциальную емкость, характер и размеры спроса) и свои возможности производства и сбыта, свои ресурсы и капитал.
II. Необходимо найти нишу, в которой можно продать свой товар с меньшими проблемами и большей выгодой. Сегментирование газетного рынка – разбивка его на группы читателей, для которых могут понадобиться отдельные издания.
III. Позиционирование. В своем сегменте важно укрепить позиции,
продвинуть свой товар, ведь в этой нише работают и конкуренты – от одного до множества. Только на неразвитом рынке нет конкуренции.
IV. Реакция на спрос. Редакция должна гибко реагировать на требования читательского спроса, на запросы аудитории. Правда, она может их и формировать, но для этого надо приобрести сильные позиции.
V. Важный элемент маркетинга – инновация – постоянное обновление и совершенствование содержания и оформления, технологий
12

организации производства. Иначе позиции могут пошатнуться.
VI. Следует планировать стратегию риска и страховать риск, чтобы смягчить остроту конкуренции. [4. С. 28-30, 5. 18-22]
Вопросы для самопроверки:
1. Дайте определение понятию «Маркетинг»
2. Перечислите основные понятия маркетинга
3. Дайте определение понятию «Маркетинг СМИ»
4. Перечислите основные цели маркетинга СМИ
5. Объясните, в чем заключается специфика маркетинга в СМИ.
Список использованных источников:
1.
Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов/ Г.Л. Багиев, В.М.
Тарасевич; Под общ. ред. Г.Л.Багиева.- 4-е изд., перераб. и доп..- СПб.:
Питер, 2012.- 560 с.
2.
Дьякова Т.М. Маркетинг [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т.М. Дьякова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов:
Вузовское образование, 2014. — 162 c.
3.
Интернет-журнал «Маркетолог» – http://www.marketolog.ru/
(Дата обращения: 01.09.2019).
4.
Ворошилов В. В. Журналистика. Базовый курс. Учебник. 5-е издание. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006. — 640 с.
5.
Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов / С.М. Гуревич. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект
Пресс, 2009. – 296 с.
13