Файл: Конспект урока фио Колесникова С. А должность учитель физики Предмет физика Класс 7 Базовый учебник.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
1. ФИО: Колесникова С.А
2. Должность : учитель физики
3.Предмет: физика
4.Класс: 7
5.Базовый учебник: Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /А.В. Перышкин. – 2-е изд., стереотип – М.: Дрофа, 2013. – 221, [3] с.: ил.
6. Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся.
7.Метод обучения: исследовательский.
8.Тема и номер урока в теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
Тема урока: «Плавание тел».
Цель урока:
Выяснить экспериментальным путем условия, при которых тело в жидкости плавает, всплывает и тонет; сформулировать вывод в том, что поведение тел в жидкости зависит от соотношения выталкивающей силы Архимеда и силы тяжести, плотностей жидкости и тела, погруженного в жидкость.
Задачи:
Образовательные:
Актуализировать знания учащихся о действии жидкостей и газов на погруженные в них тела; выяснить и сформулировать условия плавания тел.
Развивающие:
Формирование навыков организации самостоятельной деятельности учащихся с использованием ЭОР; овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умений предвидеть возможные результаты своих действий; сформировать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к предмету, потребность в познании нового, внимание, самостоятельность, коммуникативные качества, компьютерную грамотность, аккуратность.
Здоровьесберегающие:
Профилактика умственного перенапряжения путем смены деятельности.
Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, презентация, оборудование для проведения опытов.
Оборудование: несколько стаканов с растворами соли, сахара, марганцовки, яйцо в воде, набор тел: бруски железный, алюминиевый, дубовый, пробковый, пенопластовый кубик, ареометр.
Планируемый результат | ||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения |
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме; - проявление творческого отношения к процессу обучения; - готовность к равноправному сотрудничеству; - потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; - убежденность в возможности познания природы; - проявление самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений | Познавательные: - умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию; - умение вести наблюдение; - умение прогнозировать ситуацию. Регулятивные: - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; - умение соотносить учебные действия с известными правилами; - умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные: - умение формулировать высказывание; - умение согласовывать позиции и находить общее решение; - умение адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата. | Предметные умения -умение объяснять условия плавания тел на основе изученного понятия архимедовой силы и силы тяжести, действующие на тело, погруженное в жидкость, а также от зависимости плотности тела и жидкости; - умение составлять план эксперимента, заполнять таблицу и делать вывод; - умение работать с текстом учебника. |
«Без сомнения, все наше знание начинается с опыта.»
И .Кант
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица 1
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Название используемых ЭОР | Время (в мин) | ||||||||||||
1 | Оргмомент | Приветствие учащихся. | Приветствуют учителя Проверяют готовность своего рабочего места. | | 1 | ||||||||||||
2 | Актуализация знаний, повторение пройденного материала. |
(Сформулировать, записать формулу) Слайд № 1 Слайд № 2 2 Предлагает учащимся решить эксперимент 3 разными методами. Как можно найти силу Архимеде? | Отвечают на вопросы, формулируют закон Архимеда. Выполняют эксперимент в группах, согласно инструкциям учителя. отчитываются | Архимедова сила | 9 | ||||||||||||
3 | Постановка цели урока.Изучение нового материала | Показывает опыты:
Что общего? Постановка целей и задач (запись на доск) | Формулируют цели урока Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя, делая различные предположения. Ставят цели урока. | | 5 | ||||||||||||
4 | | 3адание1 группе:
Оборудование: сосуд с водой и набор тел: бруски железный, алюминиевый, дубовый, пробковый. Задание 2 группе: Оборудование: стакан с водой, стакан с маслом, деревянный брусок 2 шт.
Задание 3 группе. Оборудование: сосуды с маслом, водой, пипетка. Учитель: Мы говорили об условии плавания твёрдых тел в жидкости. А может ли одна жидкость плавать на поверхности другой?
После выполнения эксперимента обсуждаются результаты работы, подводятся итоги. Пока учащиеся выполняют задания, наблюдаю за их работой, оказываю необходимую помощь. Задание 4 группе. заставить плавать тела, которые в обычных условиях тонут в воде, например картофелину или пластилин Учитель: Заканчиваем работу, приборы отодвиньте на край стола. Переходим к обсуждению результатов. Сначала выясним, какие тела плавают в жидкости, а какие – тонут. | Заполняют таблицу. Сравнивают значения плотностей. Делают вывод:
А если равны?
Вывод: Таким образом, глубина погружения тела в жидкость зависит от плотности самого тела. Вывод: Глубина погружения тела в жидкость зависит от плотности жидкости Вывод: Жидкости ведут себя также, как и твердые тела. Их расположение в сосуде зависит от плотности. | Мертвое море | 20 | ||||||||||||
4 | Закрепление нового материала | Предлагает учащимся заполнить таблицу
| Выполняют задание, применяя полученные знания. Делают и записывают вывод в тетрадь | | 5 | ||||||||||||
5 | Рефлексия. | Со всеми ли задачами мы справились? Выясняем? Ответы на вопросы. | Формулируют выводы. Задают вопросы учителю. | | 5 | ||||||||||||
6 | Подведение итогов урока | Анализирует результаты выполнения учащимися заданий. Выставляет оценки | Слушают учителя. | | 1 | ||||||||||||
7 | Домашнее задание | Формулирует домашнее задание, комментирует его: § 50, упр. 25 № 2, 4 Доклады: как плавают рыбы, подводные лодки. | Фиксируют домашнее задание. | | 1 |
3адание1 группе:
1Пронаблюдайте, какие из предложенных тел тонут, и какие плавают в воде.
2Найдите в таблице учебника плотности, соответствующих веществ и сравните с плотностью воды.
3Результаты оформите в виде таблицы.
Плотность жидкости | Плотность вещества | Тонет или нет |
Вода – 1000 кг/м |
| |
| | |
| | |
| |
Вывод
Если плотность тела меньше плотности жидкости, то тело плавает.
Если плотность тела больше плотности жидкости, то тело тонет.
3адание 2 группе
Оборудование: стакан с водой, стакан с маслом, деревянный брусок 2 шт.
-
Выясните, отличается ли глубина погружения деревянного кубика в жидкости разной плотности. Результат опыта представить на рисунке -
Сделайте выводы на основании результатов опытов.
Вывод: (Глубина погружения тела в жидкость зависит от плотности жидкости. В воде глубина погружения бруска меньше, чем в масле, потому что архимедова сила в воде больше, у нее плотность больше. Плотность масла930кг/м3 , а плотность воды 1000кг/м3
3адание 3 группе
Оборудование: сосуды с маслом, водой, мед и пипетка.
-
Возьмите с помощью пипетки несколько капель масла. -
Опустите пипетку на глубину 3 – 4 см в стакан с водой. -
Выпустите масло и пронаблюдайте, образование масляного пятна на поверхности воды. -
Налейте в сосуд мед. -
Нарисуйте как расположатся жидкости -
Найдите в таблице стр 51 плотности этих веществ. -
На основе проделанного опыта сделайте вывод.
Вывод: Жидкости ведут себя также, как и твердые тела. Их расположение в сосуде зависит от плотности. Внизу мед, затем –вода и сверху масло.
Плотность меда=_________
Плотность воды=___________
Плотность масла=__________
3адание 4 группе
Заставить плавать тела, которые в обычных условиях тонут в воде, например картофелину или пластилин.
Оборудование: сосуд с водой, картофель, раствор соли. Объяснить полученный результат.
(добавляем соль и тем самым увеличиваем плотность жидкости значит увеличивается выталкивающая сила, и тело всплывает)
-
Измерим длину, широту, высоту бруска
а =______ см=_______м
б =_______ см= _______м
с=________см =________м
Расчитаем силу Архимеда по формуле F= ɡ V= ______________________________________Н
-
Нальем воды в отливной сосуд до горлышка отливной трубки. Опустим в воду тело. Часть воды выльется. Вес этой воды и будет равен силе Архимеда. Выльем воду в сосуд и по динамометру определим значение выталкивающей силы. FА =______Н
-
Определим вес тела в воздухе Р в воздухе =__________Н
Вес тела в жидкости Р в жидкости =___________н
Сила Архимеда равна разности веса тела в воздухе и жидкости. =_______________________Н
- почему тяжелые тела тонут а легкие плавают на поверхности
- почему плавают корабли, ведь они тяжелые
-почему лед плавает в воде и тонет в масле
-воздушные шары подымаются тоже за счет архимедовой силы?
-почему легче плавать на море а не на речке.
Задание
Составить синквейн «Сила Архимеда».
Синквейн - это пятистрочная стихотворная форма, написанное по следующим правилам:
1 строка - одно существительное, выражающее главную тему синквейна.
2 строка - два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка - три глагола, описывающие действия в рамках темы,
4 строка - фраза, несущая определенный смысл.
5 строка - заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
1__________
2___________________________________________________________________________.
3._________________________________________________________________________
4.____________________________________________________________________
5.________________________________________________
Пример синквейна на тему любви:
1. Любовь.
2. Сказочная, фантастическая.
3. Приходит, окрыляет, убегает.
4. Удержать ее умеют единицы.
5. Мечта.
Самооценка за урок
Критерии оценивания | «2» | «3» | «4» | «5» |
Я с начала урока активно включился в работу | | | | |
Степень участия в работе группы | | | | |
Понял и заполнил весь материал | | | | |
При выполнении каждого задания я работал на.. | | | | |
Я могу ответить на все вопросы поставленные в начале урока | | | | |
Средний балл( сумма оценок/ на кол-во оценок) | |
Самооценка за урок
Критерии оценивания | «2» | «3» | «4» | «5» |
Я с начала урока активно включился в работу | | | | |
Степень участия в работе группы | | | | |
Понял и заполнил весь материал | | | | |
При выполнении каждого задания я работал на.. | | | | |
Я могу ответить на все вопросы поставленные в начале урока | | | | |
Средний балл( сумма оценок/ на кол-во оценок) | |
Самооценка за урок
Критерии оценивания | «2» | «3» | «4» | «5» |
Я с начала урока активно включился в работу | | | | |
Степень участия в работе группы | | | | |
Понял и заполнил весь материал | | | | |
При выполнении каждого задания я работал на.. | | | | |
Я могу ответить на все вопросы поставленные в начале урока | | | | |
Средний балл( сумма оценок/ на кол-во оценок) | |