ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; -
осознанно, правильно, выразительно читать вслух; -
самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам; -
самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; -
делить текст на части, составлять простой план; -
самостоятельно формулировать главную мысль текста; -
находить в тексте материал для характеристики героя; -
подробно и выборочно пересказывать текст; -
составлять рассказ-характеристику героя; -
составлять устные и письменные описания; -
по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; -
высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); -
относить произведения к жанрам по определённым признакам; -
различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора; -
видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Содержание программы
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов | Текущая и промежуточная аттестация |
1. | Русские народные сказки | 8 | Тестирование |
2. | Природа и мы | 5 | Викторина |
3. | Писатели- детям | 7 | Контрольная работа№1 |
4. | Наша Родина – Россия | 6 | Тестирование |
5. | Стихи и рассказы о детях и для детей | 5 | Викторина |
6. | Детская периодическая печать | 3 | Контрольная работа№2 |
Всего 34 часа |
Календарно-тематический план
№ урока | Дата | | Наименование разделов и тем уроков | Количество часов | |
план | | ||||
№ п/п | Дата план | Дата факт | Темы уроков | Количество часов | |
Русские народные сказки (8 ч) | |||||
1 | | | Малые жанры устного народного творчества. | 1 | |
2 | | | Русская народная сказка «Не любо – не слушай» | 1 | |
3 | | | Русская народная сказка «Правда и Кривда» (в обработке В.И.Даля) | 1 | |
4 | | | Русская народная сказка «Пёрышко Финиста Ясного сокола». | 1 | |
5 | | | Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо» | 1 | |
6 | | | Былины о русских богатырях | 1 | |
7 | | | Былина «Садко» | 1 | |
8 | | | Тестирование по пройденным темам | 1 | |
| | Природа и мы(5ч) | | ||
9 | | | Стихи Ф.И.Тютчева, А.А.Фета | 1 | |
10 | | | Сказки-несказки В.В. Бианки и Э.Шима | 1 | |
11 | | | В.В. Бианки «Лесная газета» | 1 | |
12 | | | Рассказы И.С. Соколова-Микитова о природе | 1 | |
13 | | | «Лес не школа, а всему учит» (Рассказы Н.И. Сладкова). Викторина | 1 | |
| | Писатели- детям (7ч) | | ||
14 | | | Рассказы В.Драгунского | 1 | |
15 | | | В.Г. Губарев «Королевство кривых зеркал» | 1 | |
16 | | | Е.Шварц «Марья- искусница» | 1 | |
17 | | | А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | 1 | |
18 | | | Рассказы М.М.Пришвина | 1 | |
19 | | | Рассказы Н.Н.Носова | 1 | |
20 | | | Котрольная работа №1 | 1 | |
| | Наша Родина – Россия (6ч) | | ||
21 | | | Стихи о России | 1 | |
22 | | | О.В. Колпакова «Гербы городов российских» | 1 | |
23 | | | Волковы « О чём молчат башни Кремля» | 1 | |
24 | | | Н.И. Андреев «Русская крепость» | 1 | |
25 | | | А.Е.Клиентов «Народные промыслы» | 1 | |
26 | | | Закрепление А.Е.Клиентов «Народные промыслы». Тестирование. | 1 | |
Стихи и рассказы о детях и для детей 5ч. | |||||
27 | | | П.П. Бажов «Огневушка-поскакушка» | 1 | |
28 | | | К.Г.Паустовский «Кот-ворюга» | 1 | |
29 | | | К.Д. Ушинский «Спор деревьев» | 1 | |
30 | | | Стихи А.Л.Барто, С.В.Михалкова, С.Я.Маршака | 1 | |
31 | | | Э.Шим « Приключения зайца». Викторина. | 1 | |
Детская периодическая печать 3ч. | |||||
32 | | | По страницам детских журналов | 1 | |
33 | | | Контрольная работа по пройденным темам | 1 | |
34 | | | Обощающий урок. | 1 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Дополнительная литература.
Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя /А. Б. Воронцов [и др.]; под ред. А. Б. Воронцова. - 2-е изд. - М.: Просвещение.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: система заданий /А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. - М.: Просвещение.
2. Интернет-ресурсы.
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http:.//school- collection.edu.ru
Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: www.festival. lseptember.ru
Первый мультпортал. - Режим доступа: www.km.ru/education
Образовательный портал. - Режим доступа: www.uroki.ru
3. Информационно-коммуникативные средства.
Литературное чтение. 1-4 класс. Мультимедийное наглядное пособие. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения
Наглядные пособия.
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определѐнной в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).
Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).
Детские книги разных типов из круга детского чтения.
Портреты поэтов и писателей.
Словари по русскому языку.
Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины.