Файл: Еццыйццуцышлн 2цМодели по форме бывают а графические.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


а) элементы системы всех уровней имеют полную свободу в выборе их собственных решений;

б) повышается эффективность ее функционирования;

в) элементы системы принимают решения только на основании целей, заданных вышестоящими элементами;

г) горизонтальные связи с элементами одного уровня иерархии сильнее вертикальных связей. 

 

45.Эффективность структур оценивается:

а) живучестью;

б) точностью;

в) оперативностью;

г) объемом.

 

46. Положительная обратная связь:

а) всегда усиливает влияние входных воздействий на выходные переменные; 

б) всегда увеличивает значение выходной переменной;

в) ускоряет переходные процессы;

г) усиливает влияние нестационарности.

 

47. Отрицательная обратная связь:

а) замедляет переходные процессы;

б) уменьшает влияние помех на систему;

в) всегда уменьшает отклонение выходных переменных;

г) всегда уменьшает значение выходной переменной.

 

48. Примерами положительной обратной связи являются:

а) рост живых клеток;

б) ядерная реакция;

в) спрос и предложение на рынке;

г) паника.

 

49. Примерами отрицательной обратной связи являются:

а) температур тела;

б) езда на велосипеде;

в) регулирование ассортимента;

г) уверенность в себе.

 

50. Потребность:

а) является следствием проблемы;

б) является причиной проблемы;

в) вытекает из желания;

г) формируется из цели.

 

51. Желание – это: 

а) объективная потребность;

б) субъективная потребность;

в) осознанная потребность;

г) разность между потребностью и действительностью.

 

52. Проблема:

а) является следствием потребности;

б) является следствием желания;

в) является следствием цели;

г) появляется при неизвестном алгоритме решении задачи.

 

53. Цель – это:

а) вариант удовлетворения желания;

б) любая альтернатива при принятии решения;

в) то, что позволит снять проблему;

г) модель будущего результата.

 

54. Цель имеет следующие особенности: 

а) цель порождает проблему;


б) всегда несет в себе элементы неопределенности;

в) цель является средством оценки будущего результата;

г) выбор цели сугубо субъективный.

 

55. Цель при анализе объекта: 

а) выявить способы устранения проблемы;

б) выявить наличие противоречий;

в) выявить причины возникновения проблемной ситуации;

г) выявить место противоречий.

 

56. Цель при описании объекта:

а) выявить место возникновения проблемной ситуации;

б) представить проблемную ситуацию в виде, удобном для анализа;

в) разрешить проблемную ситуацию с помощью нового объекта;

г) подержание функционирование объекта в соответствии с заданием.

 

57. Превращение проблемы в проблематику необходимо:

а) для оценки ограничений на управление; 

б) при оценке степени достижения цели;

в) для учета интересов всех окружающих систем;

г) при формулировке цели.

 

58. При формулировке цели возможны следующие опасности:

а) смешение целей;

б) замена целей критериями;

в) подмены целей средствами;

г) изменение проблемы.

 

59. Для цели характерно: 

а) замена ее желанием;

б) изменение ее во времени;

в) влияние ценностей на цели;

г) отказ от достижения цели.

 

60. Критерий является:

а) количественной модель цели;

б) качественной модель цели;

в) инструментом оценки альтернатив;

г) инструментом оценки степени достижения цели.

 

61. Входные переменные подразделяются на:

а) управляющие переменных;

б) выходные переменные;

в) помехи;

г) детерминированные переменные.

 

62.            Что лежит в основе принципа разомкнутого (программного) управления:

а) идея автономного воздействия на систему вне зависимости от условий ее работы;

б) воздействие на конкретный объект внутри системы;

в) разработка алгоритма программы управления объектом;

г) идея компенсации возмущений вызванных воздействием на объект;

д) идея программирования изменения во времени состояния системы.

 

63. Что лежит в основе принципа разомкнутого управления с компенсацией возмущений:



а) фиксация информации о внешних возмущениях и контроль отклонений параметров системы;

б) использование корректирующего управления на систему;

в) ликвидировать нерегулируемое воздействие возмущений на движение;

г) использование программного управления на систему;

д) идея автономного воздействия на систему вне зависимости от условий ее работы.

 

64. Что лежит в основе принципа замкнутого управления:

а) выбор оптимального поведения системы при известном её поведении в конкретный момент времени;

б) реализация управления путем введения обратной связи;

в) разработка алгоритма программы управления объектом;

г) решение задач управления путем введения отрицательной обратной связи;

д) фиксация информации о внешних возмущениях и контроль отклонений параметров системы.

 

65. Что лежит в основе метода дуального управления:

а) использование управляющих сигналов, реакция на которые заранее определена;

б) использование дополнительных сигналов, реакция на которые заранее определена;

в) команды управления подаются из разных источников;

г) использование обратной связи;

д) использование дуальных идентичных сигналов при воздействии на один объект.

 

66. К какому классу систем относятся «Самонастраивающиеся системы»:

а) аналитические системы;

б) адаптивные системы;

в) искусственный интеллект;

г) экспертные системы;

д) самоорганизующиеся системы.

 

67. Что лежит в основе принципа однократного управления:

а) однократное использование обратной связи;

б) принятие некоторого решения, последствия которого длятся недолго;

в) использование функционала в качестве критерия;

г) идея однократного воздействия на систему вне зависимости от условий ее работы;

д) принятие некоторого решения, последствия которого сохраняются длительное время.

 

68. Выберите правильную последовательность этапов теоретического исследования системы:

1)                 разработка модели системы и изучение ее динамики

2)                 определение состава управлений, ресурсов и ограничений


3)                 анализ назначения системы и выработка допущений и ограничений

4)                 выделение системы из среды и установление их взаимодействий

5)                 выработка концепции и алгоритма оптимального управления

6)                 назначение цели как требуемого конечного состояния

7)                 избрание принципа управления

8)                 выбор совокупности критериев и их ранжирование посредством использования системы предпочтений

а) 3 5 6 4 1 2 7 8;

б) 1 2 3 4 5 6 7 8;

в) 4 3 1 7 2 8 6 5;

г) 8 7 3 2 1 6 5 4;

д) 7 3 1 2 4 5 6 8.

 

69. Каким образом осуществляется структуризация среды:

а) путем внесения в нее порядка;

б) путем использования функционала в качестве критерия;

в) путем внесения в нее дополнительных элементов;

г) путем внесения в нее обратной связи;

д) путем внесения в нее алгоритма программы управления объектом.

 

70. Что подразумевается под устойчивостью системы:

а) свойство системы использовать сохраненное состояние для возврата к нему после какого-либо воздействия;

б) способность системы развиваться в условиях нехватки ресурсов;

в) степень упорядоченности её элементов;

г) свойство системы возвращаться в прежнее или близкое к нему состояние после какого-либо воздействия на неё;

д) внутренне единство элементов системы.

 

71. На каком этапе жизненного цикла происходит процесс самоорганизация системы:

а) внедрение;

б) проектирование;

в) планирование и анализ требований;

г) эксплуатация;

д) реализация;

е) во время всего жизненного цикла системы.

 

72. Выберите правильную последовательность жизненного цикла системы:

9)                внедрение

10)           проектирование

11)           планирование и анализ требований

12)           эксплуатация

13)           реализация

а) 3 2 5 1 4;

б) 2 3 1 4 5;

в) 1 3 2 5 4;

г) 3 2 1 5 4;

д) 5 4 1 2 3.

 

73. Что можно предпринять при создании системы в неорганизованной неподготовленной для её существования среде:

а) использовать корректирующего управления на систему;

б) можно начать сеять «зубы дракона», которые прорастая, послужат вам элементами будущей системы;


в) ограничить влияние среды на создаваемую систему;

г) реализация управления путем введения обратной связи;

д) можно преобразовать среду, превратив её в организованную, способную воспринять новую систему.

 

74. Дайте верное определение системы:

а) совокупность связей между объектами;

б) совокупность элементов и связей между ними, приобретающая свойства неприсущие ее элементам по отдельности;

в) некоторая последовательность элементов;

г) совокупность объектов, связи между которыми усиливают их свойства;

д) совокупность не связанных между собой объектов.

 

75. В чем суть системного подхода:

а) рассмотрение объектов как систем;

б) декомпозиция системы на объекты;

в) объединение подсистем в единую систему;

г) рассмотрение систем как объектов;

д) выявление связей между системами.

 

76. Выдерите верное определение целостности системы:

а) внутреннее единство, принципиальная несводимость свойств системы к сумме свойств составляющих ее элементов;

б) внесение порядка в систему;

в) свойство системы возвращаться в прежнее или близкое к нему состояние после какого-либо воздействия на неё;

г) совокупность элементов;

д) свойство системы, характеризующее  ее   соответствие   целевому  назначению.

 

77. Дайте определение эффективности системы:

а) свойство системы возвращаться в исходное состояние;

б) свойство системы, характеризующее  ее   соответствие   целевому  назначению в определенных условиях использования и с учетом затрат на ее проектирование, изготовление и эксплуатацию;

в) характеристика системы, указывающая степень воздействия каждого элемента на систему в целом;

г) характеристика системы, при которой все элементы обладают рядом общих свойств;

д) внутреннее единство, принципиальная несводимость свойств системы к сумме свойств  составляющих ее элементов;

 

78. Закончите фразу: «Для поддержания целостности системы в условиях изменяющейся среды и внутренних трансформаций (случайных или преднамеренных) требуется особая организация системы, обеспечивающая ее …»:

а) самоорганизацию;

б) бифуркацию;

в) структуризацию;

г) устойчивость;