ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 1
1. Изучите содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021. Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС НОО 2009, ФГОС НОО 2021, ФГОС ООО 2010, ФГОС ООО 2021.
2. Оформите работу в виде таблицы.
Параметр сравнения | ФГОС 2009/2010 | ФГОС 2021 |
Требования к условиям реализации программ обучения | Дистанционному обучению не уделено внимание. Не было требований к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ. Срок получения НОО – 4 года – сокращение не установлено. За 4 года количество учебных занятий не более 3345 и не менее 2904 | ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения). ФГОС детализируют условия реализации образовательных программ. Срок получения НОО – не более 4 лет – может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам. В качестве общесистемных требований к реализации программы начального общего образования рассмотрены вопросы организации дистанционного образования (п.34.4). Общий объем аудиторной работы за 4 года не менее 2954 часов и не боле 3190 часов. Требования к условиям реализации программы начального общего образования , в том числе обеспечивающие формирование функциональной грамотности расписаны более детально; -новый вид – общесистемные требования. П. 11. На основе ФГОС органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере общего образования, и учредителем общеобразовательной организации формируются и утверждаются нормативы финансирования государственной (муниципальной) услуги по реализации программы НОО и нормативов затрат на обеспечение условий ее реализации. П.39.1. Финансовые условия реализации программы НОО должны обеспечивать: -соблюдение в полном объеме государственных гарантий по получению гражданами общедоступного и бесплатного начального общего образования. -возможность реализации всех требований и условий , предусмотренных ФГОС; - во ФГОС НОО и ООО закрепили, что школа может формировать программы разного уровня и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей школьников. Прописали три способа, с помощью которых надо обеспечивать вариативность содержания программ. Первый – в структуре программ НОО и ООО можно предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули. Второй – школа вправе разработать и реализовать программы углубленного изучения отдельных предметов. Третий -можно разработать и реализовать индивидуальный учебный план в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников , покрытие затрат на реализацию всех частей программы начального общего образования. |
Требования к структуре основной образовательной программы | Раздел включал : программу формирования УУД на уровне НОО или программу развития УУД на уровне ООО; программы отдельных учебных предметов, курсов, а также курсов внеурочной деятельности на уровне НОО; рабочую программу воспитания; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на уровне НОО; программы коррекционной работы. Основная образовательная программа начального общего образования (термин) включает:
| На уровне НОО убрали программу коррекционной работы и программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (п.31 ФГОС НОО) . На уровне ООО вместо программы развития УУД указали программу формирования УУД. Программу коррекционной работы нужно включать, если в школе обучаются дети с ОВЗ. Также добавили рабочие программы учебных модулей . Программа начального общего образования (термин) включает:
Требования к результатам обучения. Направления развития личности: 1.Спортивно-оздоровительное 2.Духовно-нравственное 3.Социально- Оздоровительное 4.Духовно-нравственное 5.Социальное 6.Общеинтеллектуальное 7.Общекультурное 8.Гражданско-патриотическое воспитание. 9.Духовно-нравственное 10.Эстетическое воспитание 11. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия. 12. Трудовое воспитание 13.Экологическое воспитание 14.ценности научного познания. ФГОС конкретизируют результаты освоения программ. Четкость деления УУД и конкретность формулировок учебных действий, выделение новой категории учебных действий (базовые начальные исследовательские действия), новых коммуникативных действий (публичные выступления и совместные проектные работы), а также акцент на алгоритмизацию в учебной деятельности. Прежним осталось развитие общих коммуникативных навыков, логических действий и регулятивных навыков. |
Требования к результатам обучения | Требований было меньше, формулировки в обобщенном виде. Направления развития личности: Спортивно-оздоровительное; Духовно-нравственное; Социальное; Общеинтеллектуальное; Общекультурное. | Требования к результатам освоения к результатам освоения программы уточнили и расширили по всем видам результатов – личностным, метапредметным, предметным. Также добавили результаты по каждому модулю основ религиозной культуры и светской этики. На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин. Гражданско-патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание Эстетическое воспитание Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия. Трудовое воспитание Экологическое воспитание Ценности научного познания ФГОС конкретизирует результаты освоения программ. Четкость деления УУД и конкретность формулировок учебных действий, выделение новой категории учебных действий (базовые начальные исследовательские действиЯ), новых коммуникативных действий ( публичные выступления и совместные проектные работы), а также акцент на алгоритмизацию учебной деятельности. Прежним осталось развитие общих коммуникативных навыков, логических действий и регулятивных навыков |