Файл: Теоретические вопросы Раздел Специальная защитная одежда и снаряжение пожарных.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Стволы воздушно-пенные: назначение, устройство, принцип действия, характеристики, эксплуатация.
Воздушно-механическая пена предназначена для тушения пожаров жидких (класс пожара В) и твердых (класс пожара А) горючих веществ. Получают воздушно-механическую пену механическим перемешиванием пенообразующего раствора с воздухом. Основным огнетушащим свойством пены является ее способность препятствовать поступлению в зону горения горючих паров и газов, в результате чего горение прекращается
Различают пены низкой (до 10), средней (от 10 до 200) и высокой (свыше 200) кратности. Пенные стволы классифицируются в зависимости от кратности получаемой пены.
Пенный ствол – устройство, устанавливаемое на конце напорной линии для формирования из водного раствора пенообразователя струй воздушно-механической пены различной кратности.
Для получения пены низкой кратности применяются ручные воздушно-пенные стволы СВП и СВПЭ. Они имеют одинаковое устройство, отличаются только размерами, а также эжектирующим устройством, предназначенным для подсасывания пенообразователя из емкости.
СВПЭ состоит из шланг, ниппель, вакуумная камера, выходная камера, кожух, приемная камера, гайка.
СВП состоит из корпус ствола, отверстие, конусная камера, отверстие в кожухе, кожух.
СВПЭ отличается от СВП тем, что в приемную камеру поступает не пенообразующий раствор, а вода, которая, проходя по центральному отверстию, создает разрежение в вакуумной камере. Через ниппель в вакуумную камеру по шлангу из ранцевого бочка или другой емкости подсасывается пенообразователь.
СВПК - комбинированный. Состоит из соединительная головка, корпус ствола, ручка, обейчайка, кассета сетки, насадка, перекрывающее устройство.
-
Пеногенераторы: назначение, устройство, принцип действия, характеристики, эксплуатация.
Генераторы пены средней кратности (ГПС) предназначены для получения из водного раствора пенообразователя (ПО) ВМП средней кратности (от 21 до 200) и подачи ее в очаг пожара.
Пеногенератор представлят собой водоструйный эжекторный аппарат переносного типа и состоит из центробежного распылителя вихревого типа, корпуса с направляющим устройством, пакета сеток и соединительной головки.
Конструкция и принцип работы
Пеногенератор имеет простую конструкцию. По сути, он является ничем иным, как вспомогательным инструментом для смешивания воды с шампунем. Он имеет вполне доступную стоимость.
Его главными составными элементами являются:
Большинство аппаратов имеют емкость 25 или 50 л. Даже одной их заправки достаточно для мойки нескольких автомобилей. При использовании качественного шампуня, его правильном разведении и настройки выхода пены одним баллоном можно вымыть порядка 6-10 авто. Также встречаются устройства с большей емкостью баллона, однако они обычно ставятся стационарно.
Сам баллон оснащается воронкой на заливной горловине. Это облегчает его заправку водой и химией, дающей пену. Сама горловина закрывается герметичной крышкой с удобной ручкой. Сбоку горловины имеется клапан сброса давления. Дело в том, что для обеспечения работы пеногенератора давление накачивается компрессором 6-8 атм. По мере расходования воды компрессор автоматически подкачивает воздух. Клапан сброса позволяет разрядить давление в баллоне, чтобы его открыть без усилия и риска разбрызгивания пены в глаза.
-
Методика проверки стационарного пеносмесителя ПС-5 на подсасывающую способность (Начертить схему подключения гидравлического оборудования).
По методике,необходимо выполнить следующее:
установить ПА на водоисточник,
мерную емкость наполнить водой,
включить насос,
установить перепад напора в напорной и всасывающей полости насоса по манометру и мановакуумметру 50 м. вод. ст.,
включить пеносмеситель, с помощью секундомера и мерной емкости определить расход подсасываемой воды, сравнить это значение с нормативным.
Для проверки обратного клапана необходимо:
-
выключить сцепление; -
открыть задвижку “из цистерны” и заполнить насос водой; -
закрыть задвижку “из цистерны”; -
открыть заглушку линии подсоса пенообразователя от внешней емкости; -
открыть пробковый кран пеноомесителя; -
установить дозатор в положение “5”; -
включить сцепление; -
увеличить обороты насоса и довести давление в насосе до 0,6 МПа (6 кто/см, кв.) -
проверить подсос воздуха через отверстие линии подсоса пенообразователя от внешней емкости (лист бумаги должен притягиваться к отверстию); -
резко и одновременно уменьшить обороты двигателя и выключить оцепление; -
проверить работу обратного клапана – обратный клапан должен закрыться. Если из отверстия линии подсоса пенообразователя от внешней емкости будет вытекать вода – обратный клапан неисправен.
Снятие и демонтаж без разборки насоса
Отвернуть гайки, крепящие фланец 5 и отвернуть гайки болтов) соединяющих корпус крана 4 и корпус пеносмесителя 13; опустить корпус пеносмесителя в отверстие крышки насоса; снять прокладку между корпусами крана и пеноомесителя; отвернуть гайки) крепящие корпус крана; снять корпус пеносмесителя.
Разборка и сборка
Отвернуть гайку, снять маховичок 11 и стрелку 5, отвернуть винты, крепящие шкалу 12, снять шкалу; вытянуть дозатор 9, отвернуть гайки болтов, крепящие пробку крана 4; снять корпус; вытянуть сопло 8; отвернуть гайки, крепящие крышку клапана 10; снять крышку и клапан.
Сборка пеносмесителя и его присоединение к насосу производится в обратном порядке.
Раздел 4. Правила по охране труда в подразделениях ФПС ГПС
-
Правила охраны труда при работе с ручными лестницами. -
Правила охраны труда при работе с немеханизированным и механизированным инструментом. -
Правила охраны труда при работе пожарными рукавами и с гидравлическим оборудованием.
При прокладке рукавных линий более прочные рукава рекомендуется использовать на начальных участках магистральных и рабочих линий. При этом необходимо выбирать наиболее удобные и кратчайшие пути к позициям ствольщиков, по возможности прокладывать рукавные линии по сторонам улиц и дорог, но не по проезжей части, избегать прокладки их по острым или горящим предметам, а также в местах, где пролита кислота или другие едкие вещества;
рукава, проложенные через дороги, необходимо защищать рукавными мостиками;
нельзя допускать перекручивания и заломов рукавов, ударов соединительных головок о твердое покрытие дороги;
прокладку рукавных линий через железнодорожные или трамвайные пути нужно производить между шпалами (под рельсами), при этом следует выставлять посты безопасности с двух сторон вдоль железнодорожного полотна для наблюдения за движением составов и своевременного оповещения личного состава об их приближении;
в лестничных клетках рукавные линии следует прокладывать преимущественно между маршами. При прокладке рукавной линии снаружи здания на чердак или крышу необходимо располагать ее между оконными проемами;
Раздел 5. Мотопомпы
-
Классификация пожарных мотопомп. -
Назначение, виды, общее устройство пожарных мотопомп. -
Требования, предъявляемые к пожарным мотопомпам. -
Техническое обслуживание пожарных мотопомп. -
Порядок постановки пожарных мотопомп в боевой расчет. -
Конструкция пожарных мотопомп. -
Горюче-смазочные материалы, используемые в пожарной технике. -
Нормы расхода горюче-смазочного материала. -
Виды норм расхода жидкого топлива. -
Списание и получение топливо-смазочных материалов.
Раздел 6. Пожарные насосы
-
Пожарные насосы и их классификация -
Теория работы пожарных насосов -
Центробежные пожарные насосы и их классификация -
Принцип работы пожарных насосов -
Пожарные насосы объемного типа (виды, классификация, общее устройство) -
Пожарные насосы струйного типа (виды, классификация, общее устройство) -
Пожарный гидроэлеватор Г-600 общее устройство, тактико-технический характеристики -
Эксплуатация центробежных пожарных насосов -
Устройство и ТТХ пожарного насоса НШН-600 -
Перечислите работы по техническому обслуживанию насосов пожарных автомобилей на пожаре
Раздел 7. Пожарные автомобили
-
Классификация пожарных автомобилей -
Маркировка пожарных автомобилей -
Классификация пожарных автомобилей по полной массе, проходимости и назначению -
Назначение, общее устройство и тактико-технические характеристики основных пожарных автомобилей общего применения -
Назначение, общее устройство и тактико-технические характеристики основных пожарных автомобилей целевого применения -
Назначение, общее устройство и тактико-технические характеристики специальной пожарной и аварийно-спасательной техники -
Основные принципы компоновки базового шасси
-
Основные принципы компоновки трансмиссии
Трансмиссия – это совокупность кинематически связанных между собой механизмов и агрегатов, предназначенных для передачи мощности (крутящего момента) от двигателя к потребителям (к ведущим колесам, специальным агрегатам и т.п.).
Основная трансмиссия состоит из механизма сцепления, коробки передач, карданной передачи, главной передачи, дифференциала и полуосей. На автомобилях с колесной формулой 4×4 или 6×6 кроме этого устанавливают раздаточную коробку, которая распределяет часть передаваемой мощности на передние ведущие колеса.
На основных пожарных автомобилях, имеющих специальные агрегаты (пожарный насос), кроме основной трансмиссии для привода ведущих колес устанавливают дополнительную трансмиссию. Как правило, на пожарных автомобилях для привода специальных агрегатов применяются двигатели базового шасси. Только на передвижных насосных станциях, пожарных автомобилях аэродромной службы (тяжелого типа) и некоторых ПА с ЭСУ имеется отдельный двигатель для привода насоса.
Имеются 4 варианта схем трансмиссии пожарного автомобиля
На пожарных автомобилях устанавливают следующие виды дополнительных трансмиссий:
механические,
гидравлические,
электрические
и комбинированные.
Для привода пожарного насоса наибольшее распространение имеет дополнительная механическая трансмиссия, которая состоит из коробки отбора мощности (КОМ), карданных валов, промежуточных опор и системы управления трансмиссией.
Механические трансмиссии характеризуются следующими основными параметрами: передаточным числом и, коэффициентом полезного действия (к.п.д.) трансмиссии η и передаваемым крутящим моментом Мкр.
-
Основные принципы компоновки пожарной надстройки
Общие требования. Пожарные автомобили созданы на базе грузовых автомобилей общего назначения, состоящих из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова.
На большинстве автомобилей установлены поршневые карбюраторные двигатели или дизели. Часто двигатели расположены впереди кабины. На шасси для некоторых аэродромных пожарных автомобилей кабины размещаются впереди двигателя.
Шасси объединяет несущую систему, трансмиссию, мосты, подвеску, колеса, рулевое управление и тормозные системы. Они могут быть полноприводными (4х4; 6х6) и неполноприводными (4х2; 6х2; 6х4).
Кузов грузового автомобиля, размещаемый на раме шасси, состоит из платформы под груз и кабины водителя.
Для создания пожарных машин на шасси грузовых автомобилей сооружают пожарную надстройку. В зависимости от назначения пожарного автомобиля надстройка может включать кабину (салон) для боевого расчета, различные механизмы, цистерны и баки для ОТВ, пожарно-техническое вооружение.
Пожарная надстройка является, таким образом, перевозимым грузом. Масса этого груза постоянна, т.е. пожарный автомобиль не имеет холостых пробегов. По определению, он эксплуатируется в транспортном режиме и в режиме боевой эксплуатации на пожарах.