Файл: Теория принятия решений преподаватель доцент кафедры ису, к т. н. Бушуева Марина Евгеньевна биматричные игры.ppt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(р-1)(3q - 1) ≥ 0 p(3q - 1) ≥ 0
С = a11-a12-a21+ a22 = 3, α = а22- а12 = 1
D = b11-b12-b21+ b22 = 3, β= b22- b21 = 2
(q-1)(3p-2) ≥ 0
q(3p-2) ≥ 0
1. p=1, q ≥ 1/3
2. p=0, q 1/3
3. 0 < p < 1, q = 1/3
1. q=1, p ≥ 2/3
2. q=0, p 2/3
3. 0 < q < 1 p = 2/3
q 1
1/3 0 2/3 1 p
НА(1, 1) = 2
1.
НB(1, 1) = 1
2.
НА(0, 0) = 1
НB(0, 0) = 2
3.
НB(2/3, 1/3) = 2/3
НА(2/3, 1/3) = 2/3
ЗАДАЧА 2. СПОР АЛЬТРУИСТА И ЗГОИСТА
Однажды решили поспорить альтруист и эгоист. Для этого они называют одновременно либо своё имя, либо имя противника. Если альтруист – игрок А – называет своё имя, то с него снимают 10 очков за эгоизм, если же он называет имя противника, ему добавляют 20 очков за великодушие. Если эгоист – игрок В – называет своё имя, ему прибавляют 20 очков за эгоизм, если чужое – с него снимают 10 очков за мысли о противнике. Если же игроки называют одновременно одно и то же имя – им обоим прибавляют по 40 очков за синхронность. Как вести себя альтруисту и эгоисту, чтобы заработать как можно больше очков?
| | свое | чужое |
A = | свое | -10 | 30 |
| чужое | 60 | 20 |
| | свое | чужое |
B = | свое | 20 | 30 |
| чужое | 60 | -10 |
(р-1)(-80q +10) ≥ 0 p(-80q +10) ≥ 0
С = a11-a12-a21+ a22 = -80, α = а22- а12 = -10
D = b11-b12-b21+ b22 = -80, β= b22- b21 = -70
(q-1)(-80p +70) ≥ 0
q(-80p +70) ≥ 0
1. p=0, q ≥ 1/8
2. p=1, q 1/8
3. 0 < p < 1, q = 1/8
1. q=0, p ≥ 7/8
2. q=1, p 7/8
3. 0 < q < 1 p = 7/8
q 1
1/8 0 7/8 1 p
НА(0, 1) = 60
1.
НB(0, 1) = 60
2.
НА(1, 0) = 30
НB(1, 0) = 30
3.
НB (7/8,1/8) = 25
НА(7/8,1/8) = 25