Файл: Содержание Введение Паспорт проекта План проведения квеста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КОД ЗДОРОВЬЯ: ЗОЖ!

КВЕСТ - ИГРА

проект
Содержание

1. Введение

2. Паспорт проекта

3. План проведения квеста

4. Описание этапов квеста

5.Список литературы

6.Приложения

Введение

Здоровье - это совокупность физических и психических качеств человека, которые являются основой долголетия, осуществления творческих планов, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей, овладения достижениями культуры. В русской пословице говорится: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял».

Сохранять и улучшать своё здоровье, вести здоровый образ жизни – это важная задача для каждого человека и всего общества в целом.

Здоровье во многом зависит от жизненных позиций и усилий человека, способного активно регулировать собственное состояние, учитывать индивидуальные особенности своего организма, реализовывать программы самоорганизации, саморазвития. Для этого нужны мотивация к сохранению здоровья, знание особенностей своего организма, понимание собственных психофизиологических возможностей.[2]

В наше время, когда школьники перегружены информацией, находятся в чрезмерном нервно-эмоциональном напряжении, мало двигаются и гуляют на свежем воздухе, все больше возрастает вероятность потери здоровья детьми.

Так как в настоящее время среди молодежи особой популярностью стали пользоваться квест-игры, то именно такая форма проведения мероприятий будет интересна для учащихся подросткового и юношеского возрастов.

Квест - игра – это альтернатива привычному образу жизни и серым будням, альтернатива вредным привычкам, настрой на здоровый образ жизни.

ПАСПОРТ ПРОЕКТАЗОЖ - КВЕСТА

«Код здоровья: ЗОЖ !»

АВТОРЫ: Черепанова Юлия, Ситникова Арина, Щербакова Арина

Кураторы проекта: Федотова Светлана Владимировна, Шалыгина Наталья Егоровна.

Цель и задачи проекта

Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни; воспитание личной ответственности за сохранение своего здоровья.

Задачи проекта:

1.активизировать внимание на значении состояния здоровья в жизни человека, на здоровом образе жизни и влиянии его на здоровье; на факторах, отрицательно влияющих на здоровье человека: экологии, вредных привычках и др.;


2.помочь подросткам сделать правильный выбор - здоровый образ жизни;

3. вызывать позитивные эмоции, способствующие поднятию духа и сплочению команд.

Этапы реализации проекта

Организационный этап: создание рабочей группы; распределение обязанностей; формулировка цели проекта и задач; планирование действий.

Основной этап:

разработка сценария ЗОЖ – квеста «Код здоровья!»;

определение сроков проведения, подготовка маршрута, оформление станций, проведение квеста

Аналитический этап: получение обратной связи в виде отзывов о проекте на сайте и бумажных носителях; анализ реализации проекта.
Исполнители проекта

Авторы проекта, инициативная группа

Целевая группа проекта

Обучающиеся, родители, педагоги

План проведения квеста

  1. Организационный момент - 10 мин

  2. Введение - 10 мин

  3. Задания (этапы, вопросы, задания) - 70 мин

  4. Итоги -  20 мин (порядок выполнения, бонусы, штрафы)

  5. Продолжительность: 2 часа

  6. Участники квест - игры: учащиеся 8-11 классов.

  7. Место проведения игры: площадки города Белово

  • Начало игры и спорные ситуации:

  • Игра начинается с введения в ситуацию. Участникам раздаются маршрутные листы. Игра начинается по сигналу;

  • Участникам даются правила, по которым они взаимодействуют все игровое время;

  • Все указания помощников также должны выполняться;

  • Для того чтобы завершить игру и дойти до финала, участникам необходимо собрать как можно больше жетонов (частей ответа на главный вопрос игры) на каждой из 7 этапов квест-игры;

  • Жетоны выдаются только при условии качественного выполнения условий этапа (на усмотрение помощника). Жетоны представляют собой части пазла.

  • Все команды на общий этап должны придти с заполненными маршрутными листами;

  • При возникновении спорных ситуаций участники должны обратится к помощнику на станции или вернуться на общий этап к организатору;

  • Разрешено в игре:

  • Обращаться за разъяснением к организаторам и помощникам;

  • Зарабатывать дополнительные подсказки;

  • Запросить один тайм-аут 5 минут за игру.

  • Запрещено:

  • Заменять участников после начала игры;

  • Мешать другим участникам;

  • Меняться участниками с другой командой;

  • Бездействовать и пропускать этапы;


  • Штрафные санкции:

- При нарушениях вышеуказанных правил назначается штрафной балл.

Описание этапов квеста

1.Вводная часть.

Цель: введение в атмосферу игры, знакомство с группами и ведущими; представление программы.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что мы умеем делать. Многим знаком роман Роберта Стивенсона «Остров сокровищ» о приключениях, связанных с поиском сокровищ, спрятанных пиратом Флинтом на необитаемом острове. Ребята, вы знаете, что коварные враги похитили наше сокровище, наш клад. Поэтому вы сейчас отправляетесь на поиски клада. Но сначала давайте поприветствуем друг друга. (Представление команд).

Суть игры заключается в движении по установленному маршруту-карте, где на каждой станции выполняя задания, вы будете получать подсказки, где находится клад. На выполнение задания на каждой станции вам дается 7 – 10 минут. Заданий может быть несколько, поэтому быстро справиться может только самая дружная команда, работающая на общую цель. Капитаны команд пройдите за маршрутной картой.

2.Этапы квеста

1 остановка: Станция «Успевай-ка»

На данной станции участники демонстрируют знания о значении режима дня как одной из наиболее значимых тем здорового образа жизни, узнают секреты успешных людей; вспоминают о том, насколько важно уметь правильно рассчитать, сколько уйдет времени на приготовление уроков, на занятия в кружках, на помощь родителям, на прогулку и игры с друзьями, на чтение книг, на просмотр телепередач, компьютер, спорт и т.д. (Приложение 1)

2 остановка: станция «Эрудит»

На данном этапе участники выполняют тестовое задание. Основной целью проведения тестирования является проверка знаний, умение старшеклассников интегрировать предметные знания по отношению к вопросам здоровья, его сохранения и укрепления, формирования навыков здорового образа жизни (Приложение 2).

За правильное выполнение теста команда получает конверт с частью пазла и подсказку для нахождения следующей остановки.

3 остановка: Станция «Медиа-ЗОЖ»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, формирование ценностного отношения к собственному здоровью.

На данном этапе участники получают от ведущего код доступа в сеть интернет, пройдя по ссылке просматривают видеоролика о вреде алкоголя и отвечают на ряд вопросов (Приложение 3).


За правильный ответ на каждый вопрос команда получает части пазла и указание для дальнейших действий.

4 остановка: Станция «Экологическая»

Цель:  повышение общего уровня экологической культуры, демонстрация знаний о правилах поведения в лесу.

Участники получают текст, содержащий ошибки.За правильное нахождение ошибок команда получает часть пазла.

5 остановкаСтанция: «Хорошее настроение – жизни продолжение»

Цель: обозначение способов, помогающих справляться с плохим настроением, выбор адекватных, «здоровых», не вредящих здоровью способов поднятия настроения.

Участники разбираются с определением слова «настроение», вспоминают о причинах смены настроения и предлагают свое упражнение для поднятия настроения. (Приложение 5)

6 остановка: Станция «Зеленая аптека Кузбасса»

Цель: применение знаний о лекарственных растениях, овладение простейшими приемами заваривания фиточая.

Участники получают подсказку для правильного приготовления фиточая, отгадывают названия лекарственных растений по изображению и описанию, пробуют приготовленный ими чай. (Приложение 6)

7остановка: Станция « Спортивная»

Цель: развитие координации движений, стремления к физическому саморазвитию.

На данном этапе участники под руководством учителя физической культуры выполняют элементы нормативов по физической культуре: прыжки на скакалке, прыжки в длину с места, метание в мишень.

Критерии оценивания задания: За выполнение нормативов не ниже, чем на «удовлетворительно», участникам выдаётся часть пазла.
3. Подведение итогов, награждение

После прохождения всех этапов игроки собираются начальной точке маршрута, сдают маршрутные листы, собирают пазл.



Та команда, которая быстрее всех справилась, получает ключ от сундука сокровищ, в котором находятся апельсины.

Жюри подводит итоги, все вместе выполняют танцевальный флеш-моб.

Список литературы

1.Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика: учеб. пособие / под научн. Ред. Э.М.Казина.- 2-е изд.доп. и перераб. - Кемерово: Изд-во КРИПК и ПРО,2011.-355 с.

2.. Казин Э.М. Образование и здоровье: медико-биологические и психолого-педагогические аспекты: моногр.- Кемерово: Изд-во КРИПК и ПРО,2010.-214 с.


3. Щелина Т. Т., Чудакова А. О. Потенциал квеста как педагогической технологии формирования у подростков установки ведения здорового образа жизни // Молодой ученый, 2014. - №21.1. — с. 146-149.

1 абзац

http://ext.spb.ru/2011-03-24-15-59-19/118-publikacii/additional-education/1082-l-r-l-r.html

правила квеста

https://infourok.ru/kvestigra-moya-zhizn-napravlennaya-na-profilaktiku

Описание растений

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/12/19/urok-na-temu-rasteniya-lechat-lyudey

текст экологическая станция

http://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/klassnyy-chas-igra-konkurs-ekologicheskaya-melnica

Картинка

pokermaster-a.com

пазл http://puzzlecreation.ru/

И собака знает, что травой лечатся.

Приложение 1

1 остановка: Станция «Успевай-ка»

Ведущий: Вы замечали, что среди нас есть ребята, которые всё успевают: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями погулять? Да еще книжки почитать и по дому помочь. На столе у них все прибрано, одежда в порядке. А у другого одни обещания: потом, завтра. Вот так и живут «успевайки» и « неуспевайки». Сейчас нам предстоит раскрыть главные секреты «успеваек».

Ведущий: На первый взгляд, перед вами лежит обычный листок со словами. Но это не совсем так. Именно на этом листке бумаги и зашифрован первый секрет.

Соберите первые буквы каждого слова, и вы узнаете его: Волк, заяц, яблоко, лиса, сок, яхта, зима, абрикос, дом, ель, лимон, осёл, ноль, енот, обруч, тыква, вилка, лось, Емеля, каток, арбуз, йод, сахар, ярмарка. (Ответ: взялся за дело - не отвлекайся!)

Ведущий: Расставьте буквы по порядку, и вы узнаете второй секрет.

(ответ: делай все быстро)

Ведущий. Что такое режим дня и умеете ли вы планировать свой день?

(Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон)

Задание командам: расположить в нужном порядке пункты режима дня (ПОДЪЕМ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДЫРЫ, ЗАРЯДКА, ЗАВТРАК, ДОРОГА В ШКОЛУ, УРОКИ, ОБЕД, ПОСЕЩЕНИЕ КРУЖКОВ И СЕКЦИЙ, ПРОГУЛКА, УЖИН, СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, СОН), приклеить их на лист бумаги и ответить на вопрос: Зачем нужно соблюдать режим дня? (Команды выполняют и сдают жюри)

Примерный ответ: регулярность режимных моментов обеспечивает выработку определенного ритма в деятельности организма человека. Например, прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение. Еще один пример: если ложишься в одно и то же время спать, то быстрее засыпаешь и дольше спишь. Учебная работа в одни и те же часы приводит к лучшему усвоению знаний.