Файл: Содержание Введение Паспорт проекта План проведения квеста.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ведущий: Для перехода на следующую станцию нужно найти ключевое слово. Посмотрите на доску: здесь находятся билеты со смайликами. Найдите лишний билет (слова: режим, время, лень, зарядка, сон, прогулка, отдых, труд). Это билет со словом ЛЕНЬ.
Ведущий: Верно, мы снимаем этот билет с ненужным для нас словом, а под ним оказывается другое слово: УСПЕХ. Это ключевое слово, потому что мы разгадали три секрета, как стать «успевайками». Получите части пазла и конверт с подсказкой.
Приложение 2
2 остановка: станция «Эрудит»
Ведущий: Вам необходимо решить тестовое задание, выберите правильный вариант ответа.
Тест
-
В каких пределах может изменяться температура тела человека?
А) от 35ºС до 42ºС; Б) от 0ºС до 100ºС; В) от 20ºС до 42ºС.
-
Укажите, от чего предохраняет кожу пигмент меланин:
А) от старения; Б) от ультрафиолетового излучения; В) от кожных заболеваний.
3. Укажите, что необходимо сделать после обливания холодной водой:
А) обтереть тело сухим полотенцем; Б) сразу надеть одежду;
В) укрыться теплым одеялом.
-
Закончите фразу «В ответ на действие стрессора в организме возникает ________»
А) боль; Б) спокойствие; В) тревога.
-
Выберите основные последствия недосыпания:
А) переутомление; Б) истощение нервной системы; В) снижение зрения.
-
Какой микроэлемент является необходимым для организма человека, т.к. при его недостатке развивается болезнь щитовидной железы – зоб.
А) фтор; Б) йод; В) магний.
-
Появлению цинги препятствует употребление витамина:
А) В6 ; Б) С ; В) Д.
7. Что нужно делать для предупреждения переутомления во время занятий физическими упражнениями?
А) правильно дозировать нагрузки и чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением;
Б) чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением;
В) измерять пульс
8. Что означает термин «здоровье»?
А) состояние, при котором отсутствуют болезни;
Б) духовно-нравственное и физическое благополучие; В) отсутствие болезней, физическое, психическое и духовно-нравственное благополучие
9. Гигиена – это:
А) наука о чистоте тела и жилища;
Б) наука о здоровье и гигиенических требованиях, предъявляемых к здоровью человека;
В) наука, изучающая влияние внешней среды на здоровье отдельного человека и всего населения, разрабатывающая нормы и правила сохранения здоровья, высокой трудоспособности и продления активного долголетия.
10. Употребление наркотиков, алкоголя опасно не только для здоровья взрослого человека, но и его потомства, т.к. эти вещества:
А) вызывают изменения генов и хромосом;
Б) выполняют гормональную функцию в организме;
В) выполняют энергетическую функцию
Приложение 3
3 остановка: Станция «Медиа-ЗОЖ»
Ведущий ( учитель информатики) : Получите код доступа, наберите в компьютере адрес ссылки - https://www.youtube.com/watch?v=_xiIErDftys, ваша задача - посмотреть видеоролик и ответить на вопросы:
1.Как влияет алкоголь на желудок человека?
2.Как влияет алкоголь на кровеносную систему человека?
3.Как влияет алкоголь на пищеварительную систему человека?
4.Как влияет алкоголь на печень человека?
5.Как влияет алкоголь на мозг человека?
За верные ответы команда получает часть пазла.
Приложение 4
4 остановка: Станция «Экологическая»
Ведущий. Известно, что здоровье человека на 20 % зависит от экологической обстановки, а многие люди своими неразумным отношением к природе еще больше усугубляют экологическую ситуацию. Перед вами текст, написанный воском, закрасьте его красками, прочитайте и найдите нарушения и ошибки школьников в лесу.
(За каждую верно подмеченную ошибку - 1 балл)
Отдых с друзьями.
Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. ( Громкая музыка распугает зверей и птиц.) Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу не так ощущалась жара. Знакомая дорожка привела нас к берёзовой роще. По дороге нам попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. ( Вырывать и сбивать грибы не следует – разрушается грибница.) Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. ( Для костра собирается сушняк. В жаркую и сухую погоду костры разводить не следует). Заварили чай в котелке, закусили и пошли дальше. Перед уходом Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: « Все равно микробы их разрушат». ( Эти вещества разрушаются 100 -200 лет). Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. (Угли следует забросать землёй или залить водой). С охапками луговых и лесных цветов мы пошли домой. (Луговые и лесные цветы рвать не следует). Через час мы вернулись домой.
Приложение 5
5 остановка: Станция: «Хорошее настроение – жизни продолжение»
Ведущий (психолог). В сухом бассейне найдитесловарь С.И.Ожегова, а в нем определение слова «настроение» (Из словаря С.И.Ожегова: «НАСТРОЕНИЕ – это наше внутреннее, душевное состояние. Настроение может быть хорошим и плохим».)
Ведущий: ответьте на вопросы.
1. От чего зависит настроение человека? (От того, какие чувства, эмоции мы переживаем.)
2.Поясните свой выбор? (Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью.) Верно, положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья!
3. Предложите ваш вариант упражнения для поднятия настроения и прочтя инструкцию, продемонстрируйте его:
1. Прежде чем начать, внимательно прочитайте все пункты инструкции.
2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.
3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.
4. Разведите руки в сторону.
5.Громко скажите: «Я люблю делать зарядку!»
6. Дважды громко мяукните.
7. Поцелуйте любых 3 человек.
8. Повернитесь вокруг своей оси.
9. Громко посмейтесь над ведущим станции.
10. Коснитесь рукой любых 3 человек.
11. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.
12. Присядьте на корточки.
13.Громко произнесите свою имя и фамилию.
Вед. Старайтесь чаще дарить друг другу улыбки, и у вас никогда не будет плохого настроения, получите часть пазла и следующую подсказку.
Приложение 6
Команды встречает аптекарь Компрессик.
Компрессик: Я аптекарь Компрессик. У меня в аптеке имеются не только различные таблетки, но еще и лекарственные растения, которые я собираю. Здорово, что Вы заглянули ко мне. Я должен проверить, знаете ли Вы лекарственные растения.
1 задание: вам необходимо из предложенных трав заварить вкусный и ароматный фиточай (плоды шиповника и рябины, сушеные листья душицы, земляники, зверобоя, мяты, цветки календулы), а пока он заваривается, вы выполните задание № 2.
2 задание: Вам предложено описание растения, вы должны узнать его и назвать целебные свойства.
Описание №1. Я и сорняк, и лекарственное растение одновременно. Мое русское название происходит от древнерусского слова «коприна» - шелк. Из моих стеблей получали волокно для выработки тканей. Даже в сказках об этом говорится. Вспомните сказку Андерсена «Дикие лебеди». Весной, когда витаминов мало, из меня можно приготовить не только вкусные, но и полезные блюда. (Крапива, останавливает кровотечение
, содержит витамины)
Описание №2. Это ягода – одна из любимейших ягод в Сибири, называют ее виноградом Севера. И действительно, по пищевым и лечебным целям она не уступает солнечной ягоде. В Сибири растет в зоне хвойных лесов. Собирают ягоды 2 раза в год – осенью и весной. (Клюква, ягоды используют для понижения температуры тела ).
Описание №3. В былые времена на Руси это растение считалось «травой от 99 болезней». Специальным царским указом растение везли из Сибири в Москву. Однако, как оказалось, зря. Ее много и в лесах Европейской части России. Народная молва наделила траву «страшной» силой – дескать, косит она всякое зверье направо и налево. Отсюда и название травы. Что это за трава? (Зверобой, используют в качестве антибактериального, антисептического, болеутоляющего, ранозаживляющего, противоглистного средства, )
Компрессик: Молодцы. Получите часть пазла и подсказку.
Приложение 7
7 остановка: Станция «Спортивная»
1) Прыжки на скакалке (суммируется количество прыжков за 2 – 3 минуты)
2) Меткий «стрелок» (суммируется количество попаданий в цель за 2 минуты).
3.Прыжок с места в длину поочередно (суммируется общий результат команды)
Пример маршрутного листа для одной команды
№
п/п
подсказки
куда идти?
где искать ?
1.
Возьмите зеркало и прочитайте зашифрованные слова
Задания этой станции вы найдете в кабинете ОБЖ
шкаф № 1, полка 2
2.
На йдите на территории школы изображение, с обратной стороны будет указан номер кабинета.
На восточную сторону школы
учительский стол, 1ящик
3.
Подойдите к учителю информатики и спросите пароль доступа в сеть Интернет.
Кабинет информатики
https://www.youtube.com/watch?v=_xiIErDftys
4.
Вам понадобятся краски и кисти.
Кабинет ИЗО
шкаф № 1, полка 3
5.
Расставь буквы в правильном порядке: с, н, а, р, н, е, т, о, е, и
Кабинет психолога
Сухой бассейн
6.
В условиях климата Кемеровской области произрастает много травянистых растений. Некоторые из них обладают целебными свойствами.
Кабинет биологии
шкаф № 3 , (верхняя полка)
7.
Это осадочная горная порода