Файл: 1. Определить позиции звуков в словах. Сильную позицию по звонкости глухости обозначаем нижним подчеркиванием, слабую оставляем без подчеркивания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. 1.      Определить позиции звуков в словах. Сильную позицию по звонкости – глухости обозначаем нижним подчеркиванием, слабую оставляем без подчеркивания; по твердости – мягкости сильную позицию обозначаем большой буквой, слабую - маленькой; у гласных сильную позицию обозначаем большой буквой, слабую - маленькой .

Слова для анализа: бумАжка, внОвь, грОздь, лебЕдка, отмЕтка, подвЕска, обрЫв, развЯзка, оврАг, крУглый.

  1. 2.      Записать слова в фонетической транскрипции.

Вновь [вноф' ], радоваться [радаваца], счёт [щ'от], красивее [крас'ив'ий'э], подъезд [падй'эст], горчичник [гар'ч'ишник], автомобиль [афтамаб'ил'], лестница [л'эс'н'ица], жалеть [жал'эт'], демократия [д'имакрат'ий'а].

  1. 3.      Определить род имён существительных.


Лечо (ср.р.) , ябеда (о..р.) , пони (м.р), кофе (м.р), салями ( ж.р.) , рояль (м.р.), тюль (м.р.), бандероль (ж.р.), шампунь (м.р.), пенальти (м.р.), бра (с.р.), фламинго (м.р.), кольраби (ж.р.), авеню (ж.р.), Тбилиси (м.р.), забияка (о.р.), ГИБДД (ж.р.),  леди (ж.р.), колибри (ж.р.).

  1. 4.      Определить спряжение глаголов.

Дуть (1-е спр.), знать (1-е спр.), косить (2-е спр.), тянуть (1-е спр.), стелить(1-е спр.), читать (1-е спр.), синеть (1-е спр.), гнать (2-е спр.), брить (1-е спр.), любить (2-е спр.), взвешивать (1-е спр.), смотреться (2-е спр.), сыпать (1-е спр.), варить (2-е спр.), вытерпеть (2-е спр.).

  1. 5.      Определить разряд местоимений.


У него (личное), моя (притяж.), этот (указат.), чей (вопросит.), никто (отрицат.), который (относит.), сколько? (вопросит.), что –то (неопределен.), каждый (определит.), нечего (отрицат.), себе (возвратн.), наш (питяжат.), такой (указат.).