Файл: 1. Определить позиции звуков в словах. Сильную позицию по звонкости глухости обозначаем нижним подчеркиванием, слабую оставляем без подчеркивания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
1. Определить позиции звуков в словах. Сильную позицию по звонкости – глухости обозначаем нижним подчеркиванием, слабую оставляем без подчеркивания; по твердости – мягкости сильную позицию обозначаем большой буквой, слабую - маленькой; у гласных сильную позицию обозначаем большой буквой, слабую - маленькой .
Слова для анализа: бумАжка, внОвь, грОздь, лебЕдка, отмЕтка, подвЕска, обрЫв, развЯзка, оврАг, крУглый.
-
2. Записать слова в фонетической транскрипции.
Вновь [вноф' ], радоваться [радаваца], счёт [щ'от], красивее [крас'ив'ий'э], подъезд [падй'эст], горчичник [гар'ч'ишник], автомобиль [афтамаб'ил'], лестница [л'эс'н'ица], жалеть [жал'эт'], демократия [д'имакрат'ий'а].
-
3. Определить род имён существительных.
Лечо (ср.р.) , ябеда (о..р.) , пони (м.р), кофе (м.р), салями ( ж.р.) , рояль (м.р.), тюль (м.р.), бандероль (ж.р.), шампунь (м.р.), пенальти (м.р.), бра (с.р.), фламинго (м.р.), кольраби (ж.р.), авеню (ж.р.), Тбилиси (м.р.), забияка (о.р.), ГИБДД (ж.р.), леди (ж.р.), колибри (ж.р.).
-
4. Определить спряжение глаголов.
Дуть (1-е спр.), знать (1-е спр.), косить (2-е спр.), тянуть (1-е спр.), стелить(1-е спр.), читать (1-е спр.), синеть (1-е спр.), гнать (2-е спр.), брить (1-е спр.), любить (2-е спр.), взвешивать (1-е спр.), смотреться (2-е спр.), сыпать (1-е спр.), варить (2-е спр.), вытерпеть (2-е спр.).
-
5. Определить разряд местоимений.
У него (личное), моя (притяж.), этот (указат.), чей (вопросит.), никто (отрицат.), который (относит.), сколько? (вопросит.), что –то (неопределен.), каждый (определит.), нечего (отрицат.), себе (возвратн.), наш (питяжат.), такой (указат.).