Файл: Программа курса внеурочной деятельности направление развития личности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ Кружок Литературная гостиная
6 класс Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю)
Учитель Смирнова Елена Андреевна
Рабочая программа разработана на основе ООП ООО
МОУ «Ушаковская средняя общеобразовательная школа и учебного плана школы на 2019-2020 учебный год
Программа разработана на основе Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной. 5-9 классы. Учебное пособие для общеобразоват. организаций / Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, Н.В.Беляева. – М Просвещение, 2014 г, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. - М Просвещение, г. и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО, утвержденным приказам Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, от 31 декабря 2015 г. № 1577.
2019 – 2020 учебный год
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты воспитание российской гражданской идентичности патриотизма, любви и уважения к Отечеству чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, языкам, ценностям народов России и народов мира готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

развитие эстетической сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера развитие интереса к чтению книг совершенствование всех видов речевой деятельности овладение правильными выразительным чтением приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.
Метапредметные результаты умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменившейся ситуацией умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками работать индивидуально ив группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Предметные результаты расширение литературного образования за счет изучения произведений для самостоятельного чтения

понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, литературы XVIII в, русских писателей XIX–XX вв., зарубежной литературы умение анализировать литературное произведение определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценки умение интерпретировать (в отдельных случаях) изученные литературные произведения понимание авторской позиции и свое отношение к ней восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог понимание образной природы литературы как явления словесного искусства эстетическое восприятие произведений литературы формирование эстетического вкуса понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно- выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Раздел программы Содержание Количество часов Вид деятельности
1) игровая деятельность
2) познавательная деятельность
3) проблемно-ценностное общение (дебаты, беседы, дискуссии
4) досугово-развлекательная деятельность
5) художественное творчество
6) тренинг
7) трудовая деятельность
8) спортивно-оздоровительная деятельность
9) туристско-краеведческая деятельность.
Введение. По страницам любимых книг Вводное занятие. Роль книги в жизни человека и общества. Русские народные потешки и прибаутки. Детский фольклор, частушки. Малые жанры УНТ. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Мифы, сказания и легенды народов мира. Мифы древней Греции и древних славян. Подготовка презентации о прочитанной книге
2) познавательная деятельность
5) художественное творчество
3) проблемно-ценностное общение (беседы, дискуссии).
Русская литература 18 века ГР.
Державин. Лебедь Тема бессмертия поэзии и ее творца

2) познавательная деятельность
3) проблемно-ценностное общение (беседы, дискуссии
5) художественное творчество. Русская литература 19 века Природа в поэзии русских писателей 19 века. Художественные средства выразительности. Ф. Н. Глинка. Луна, Утро вечера мудренее, Москва
10
2) познавательная деятельность
3) проблемно-ценностное общение (дебаты, беседы, дискуссии
5) художественное творчество.


А.В. Кольцов. Не шуми ты, рожь, Лес. ФИ. Тютчев. Сон на море. Весна, Как весел грохот летних бурь. МЮ. Лермонтов. Воздушный корабль Атмосфера сновидения. Русалка, Морская царевна Опора на древний миф. АС. Пушкин. Выстрел. Романтическая личность. Конфликт между Сильвио и графом. НС. Лесков. Человек на часах. Проблема человеческого долга. Тема совести. Тема человечности. Тема свободы.
Л.Н. Толстой. «Хаджи-Мурат». Непомерная энергия главного героя и желание до последнего бороться за свою жизнь. Возмущение и отрицание насилия и гонения человека человеком.
А.П. Чехов. Юмористические рассказы. Беззащитное существо, "Жалобная книга. Подготовка презентации о прочитанной книге. Русская литература 20 века Сказки П.П. Бажова. Фантастические образы. яркий колорит народных преданий. Рассказы ММ. Пришвина о природе и животных. Таинственный ящик, Синий лапоть. Мастерство автора в описании природы. Художественное своеобразие. А. Гайдар. "Тимур и его команда.

11
1) игровая деятельность
2) познавательная деятельность
3) проблемно-ценностное общение (дебаты, беседы, дискуссии
5) художественное творчество.
Бескорыстное служение другим людям
В.П. Катаев. "Сын полка Тема войны через восприятие ребенка.
Г.К.
Паустовский. Растрепанный воробей Наблюдательность, юмор, лиричность в описании природы.
В.К. Железников. "Чудак изб Тема взросления, становления характера. чувство ответственности. Чучело Социальный вопрос. Бесчувственность и жестокость.
А.А. Лиханов. "Последние холода Конфликт повести порядочность и безнравственность, эгоизм и человеколюбие, черствость и способность сострадать.
В.П. Астафьев. "Деревья растут для всех. Единство человека и природы. бережное отношение к природе. В. Крапивин. "Брат, которому семь Цикл маленьких рассказов. Подготовка презентации о прочитанной книге. Зарубежная литература
Д.Р.Р. Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно. Мотивы скандинавской мифологии. Путь самопознания главного героя. проблематика чувства жадности к материальным ценностями его преодоления. Э. По. "Овальный портрет Искусство и поклонение ему убивают настоящую жизнь. Двойственность искусства. М.
Метерлинк. Синяя птица Многогранное понятие счастья. Синяя
7
1) игровая деятельность
2) познавательная деятельность
3) проблемно-ценностное общение (дебаты, беседы, дискуссии
5) художественное творчество.

птица как символ счастья. О. Генри. "Вождь краснокожих Юмор в рассказе. Необычный язык рассказа. А. Конан Дойл "Горбун Рассказ писателя о знаменитом сыщике
Шерлоке Холмсе. М. Твен. "История с привидением Рассказ от первого лица. Подготовка презентации о прочитанной книге. Подведение итогов Викторина По страницам любимых книг.
1
1) игровая деятельность. Итого
34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ ТЕМА ЗАНЯТИЯ ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ Планируемые сроки Скорректированные сроки Введение. По страницам любимых книг (4 часа)
1 Вводное занятие. Самые интересные книги, прочитанные летом.
1 неделя
2 Русские народные потешки и прибаутки. Детский фольклор, частушки.
2 неделя
3
Мифы, сказания и легенды народов мира.
3 неделя
4 Презентация прочитанной книги.
4 неделя Русская литература 18 века (1 час)

5 ГР. Державин. Лебедь.
5 неделя
Русская литературы 19 века (10 часов)
6 Ф. Н. Глинка. Луна, Утро вечера мудренее, Москва.
6 неделя
7
А.В. Кольцов. Не шуми ты, рожь, Лес.
7 неделя
8 ФИ. Тютчев. Сон на море. Весна, Как весел грохот летних бурь.
8 неделя
9
Е.А. Баратынский. Родина. НМ. Языков. Родина.
9 неделя
10 МЮ. Лермонтов. Воздушный корабль, Русалка, Морская царевна.
10 неделя
11 АС. Пушкин. Выстрел.
11 неделя
12 Презентация прочитанной книги.
12 неделя
13 НС. Лесков. Человек на часах.
13 неделя
14
Л.Н. Толстой. «Хаджи-Мурат».
14 неделя
15
А.П. Чехов. Беззащитное существо, Жалобная книга.
15 неделя Литература 20 века (11 часов)

16 Сказки П.П. Бажова.
16 неделя
17 Рассказы ММ. Пришвина о природе и животных. Таинственный ящик, Синий лапоть
17 неделя
18 А. Гайдар. Тимур и его команда
18 неделя
19
В.П. Катаев. Сын полка
19 неделя
20 Презентация прочитанной книги
20 неделя
21 Г. К. Паустовский. Растрепанный воробей
21 неделя

22
В.К. Железников. Чудак из 6 Б.
22 неделя
23
В.К. Железников. Чучело.
23 неделя
24
А.А. Лиханов Последние холода
24 неделя
25
В.П. Астафьев. Деревья растут для всех.
25 неделя
26 В. Крапивин. Брат, которому семь
26 неделя Зарубежная литература (7 часов)

27
Д.Р.Р. Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно.
27 неделя
28 Э. По. Овальный портрет.
28 неделя
29 М. Метерлинк. Синяя птица.
29 неделя
30 О. Генри. Вождь краснокожих.
30 неделя
31 А. Конан Дойл. Горбун.
31 неделя
32 М. Твен. История с привидением.
32 неделя
33 Презентация прочитанной книги.
33 неделя Подведение итогов (1 час)

34 Викторина По страницам любимых книг.
34 неделя