ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Педагог замечает, что в классе сложились нездоровые отношения между нормально развивающимися детьми и ребенком с ОВЗ. Родители ребенка-инвалида также неоднократно высказывали педагогу свои опасения по поводу проблем коммуникации.
№ | Алгоритм решения педагогической ситуации | |
1 | Описание события ситуации (что произошло, где оно произошло, кто участвовал в событии и т.д.). В чем состоит собственно педагогический аспект этой ситуации, т.е. ее влияние на индивидуально-личностное становление ребенка. | В школе возникли проблемы в коммуникации между классом и ребенком с ОВЗ. Педагог в обязательном и срочном порядке должен решить проблему межличностного общения в коллективе. |
2 | Вычленение и обоснование педагогической проблемы. В чем истоки этой проблемы? Что Вас привело к такому выводу? | Проблема коммуникации и толерантности. Как воспитать в детях толерантность? Как обеспечить комфортную коммуникацию между обычными детьми и детьми с отклонениями? |
3 | Определение цели духовно-нравственного воспитания, которую необходимо достичь в процессе решения данной ситуации. | Цель: наладить отношения в классе с помощью различных психолого-педагогических |
4 | Определение 5-6 вариантов эффективного взаимодействия педагога с воспитанником в данной ситуации. | - анализ диагностирования, отслеживание динамики развития детей с ОВЗ; - участие в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума; - вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья во внеурочную деятельность для развития индивидуальных способностей; |
5 | Выбор технологий, форм, методов, приемов организации совместной и индивидуальной воспитательной деятельности, соответствующих возрастным и психофизиологическим особенностям обучающихся в том числе с особыми образовательными потребностями с целью их духовно-нравственного воспитания. | проведение социометрии, организация общих трудовых или досуговых мероприятий, где дети могут лучше подружиться. |
6 | Моделирование стратегии общения с родителями (законными представителями) обучающихся для решения данной педагогической ситуации. | Провести беседы с родителями тех детей, которые проявляют наиболее жесткое отношение к ребенку с ОВЗ. Провести совместные внеклассные мероприятия детей и родителей (в соответствии с планом воспитательной работы). Важна также беседа с родителями ребенка с ОВЗ. Часто родители, убитые горем, что у них родился ребенок с дефектом, недостаточно с ним общаются, вследствие чего он не получает необходимой ласки и родительского тепла. Боясь, что над ним будут смеяться их сверстники и осудят окружающие люди, таких детей изолируют от взаимодействия с ними, лишая тем самым необходимой для ребенка речевой практики и практики межличностных отношений. провести беседы с родителями тех детей, которые проявляют наиболее жесткое отношение к ребенку с ОВЗ. |
7 | Определение проявлений, по которым возможно судить о достигнутых результатах, и способов оценки результативности | Результат: комфортное общение между детьми. |