Файл: Контрольная работа по Философия наименования дисциплины 1,14,27,40,53. варианты Преподаватель А. Ю. Коловская подпись, дата инициалы, фамилия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Абсолютная истина — это исчерпывающие достоверные знания о природе, человеке и обществе, знания, которые никогда не могут быть опровергнуты.

Б. Истина – это центральная проблема в философии. Ведь философы всегда пытались описать мир на самых абстрактных (отвлечённых от конкретики) уровнях.

Основоположником классический трактовки стал Аристотель. Именно его определение вы встретите в школьных и университетских учебниках. Другими сторонниками классического подхода были Платон, Демокрит, Фома Аквинский. Если перевести философский язык на человеческий, то получим вот такую формулировку:

«Истина – это соответствие знания объективной реальности».

Абсолютная истина — это исчерпывающие достоверные знания о природе, человеке и обществе, знания, которые никогда не могут быть опровергнуты.

Относительная истина — это неполное, неточное знание, соответствующее определённому уровню развития общества, который обусловливает способы получения этого знания, зависящие от определённых условий, места и времени их получения.

Относительная истина — это неполное, неточное знание, соответствующее определённому уровню развития общества, который обусловливает способы получения этого знания, зависящие от определённых условий, места и времени их получения.

Конкретная истина – это знание, полученное на основе изучения ограниченной области бесконечного мира, это знание конкретного предмета в конкретных условиях. Истина всегда конкретна, т.к. это знание конкретного предмета и она всегда ограничена конкретной исторической эпохой.

В.

Не существует единственного критерия истины. В качестве критерия принимается:

авторитетность источника знания

соответствие законам логики

соответствие ранее открытым законам, теориям той или иной науки

договорённость (конвенция) специалистов в данной области

простота, ясность мысли

парадоксальность идеи и другие.

ТЕМА: Исторические судьбы и роль русской интеллигенции.

План

А. Возникновения интеллигенции.

Б. Суть русской интеллигенции.

В. Феномен русской интеллигенции.

А. Уже в середине XIX века современники стали замечать, что в русском обществе, которое многие века оставалось структурированным по сословиям, стала появляться категория людей, которые не вписывались в прежние параметры. Формально говоря, в России считалось, что существует четыре типа населения:


 Городское сословие.

 Мещане.

 Духовенство.

 Дворянство.

Первые два платили подати, вторые два типа считались привилегированными.

По законам, индивиду нужно было вписываться в одну из социальных категорий, и по-другому русское общество не структурировалось до середины XIX века. Но, как было замечено выше, в связи с развитием системы просвещения и усложнения государственной, общественной и культурной жизни страны стали появляться люди, которые не являлись ни дворянами, ни представителями духовенства. Но вместе с тем они и не были крестьянами и городскими работниками. Вот так и произошло формирование русской интеллигенции. Если говорить вкратце, что это была за категория? Это были люди, которые обладали образованием и получали какой-либо доход в жизни не от государства, а, например, от эксплуатации своего интеллектуального труда.

Б. Суть русской интеллигенции. Данное явление появилось в пореформенную пору, после отмены крепостного права и перехода самодержавия к форсированной политике модернизации страны, то есть политики ускоренного развития экономики, транспортной сети, новых структур управления, проведение реформ военных, финансовых, образовательных учреждений. Именно вот это самодержавие и ускорило формирование слоя людей просвещенного труда, представителей интеллектуальных профессий.

Почему именно такой труд? Ответ достаточно прост. Потому что страна перешла к ускорению, развитию новых структур экономики в промышленности, транспорте, сельском хозяйстве. А это все означало, что потребности людей возрастали в умственном плане. И даже само правительство понимало, что оставлять народ в состоянии темноты и невежества — очень опасное дело, которое может обернуться новым витком застойного отставание России. Значит, нужно было ускорить процесс формирования людей интеллектуальных профессий. Как считало правительство, суть русской интеллигенции именно в том, чтобы вывести страну на один уровень с Западом и Европой.

В. Феномен русской интеллигенции. Представители сословия являются бескомпромиссными борцами за социальные идеи и представления, за обновление человечества. Интеллигенты хотели принести сразу и немедленно счастья своему только что освобожденному от крепостной зависимости народу.

В этом смысле, конечно, представители сословия всегда противостояли власти самодержавия, государственному строю. Традиционные институты, религиозные и государственные политические учреждения рассматривались интеллигенцией как несправедливо и неправильно устроенные, негуманные, которые противоречат интересам широких масс народа и вообще разнятся с идеалом социального освобождения.

Отсюда получилось такое состояние, что интеллигенция сразу же оказалась в оппозиции.

Для выполнение контрольной работы использовались литературные книги:

Ортега-и-Гассет, Х. Что такое философия? / Х. Ортега-и-Гассет. - М.: Наука, 1991.

- С. 70–95.

Мир философии: Книга для чтения: В 2 ч. Ч.1. - М.: Политиздат, 1991. - С. 97-

116; 76–82.

История философии: Запад—Россия—Восток. Учебник для студентов высших

учебных заведений. Книга первая: Философия древности и средневековья. М.:

«Греко-латинский кабинет» Ю. А. Шичалина, 2000. - 480 с. (3-е изд.)

Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. Латинская патристика.

М.: Мысль, 1979. – 430 с.

Суини М. Лекции по средневековой философии. Выпуск 2. Средневековая

политическая философия Запада – М.: Институт философии, теологии и истории

Святого Фомы, 2006. – 320 с.

Реале, Дж. Антисери Д. . Западная философия от истоков до наших дней. Том 3.

От романтизма до наших дней. - ТОО ТК "Петрополис", СПб, .1997.

Бердяев, Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма /Н. А. Бердяев. - М.: Наука,

1990. – 221 с.