Файл: 1. Опишите принципы и ценности восстановительного подхода в разрешении конфликтов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Опишите принципы и ценности восстановительного подхода в разрешении конфликтов.
2. Подобрать методики для выявления навыков ведения переговоров, необходимых для работы медиатора.
3. Подберите практические упражнения для отработки навыков медиатора и способы работы с конфликтными ситуациями.
4. Посмотрите мультфильм «МОСТ». Ответьте на вопросы: какие чувства испытывают участники конфликта? Какие потребности испытывают участники конфликта? Вы как медиатор, что можете посоветовать, что бы избегать такого рода ситуаций?
1. Медиация — это процесс разрешения конфликта при участии нейтрального посредника, не занимающего чью-либо сторону. Только сами участники конфликтной ситуации, и никто кроме них, знают, что произошло и как найти выход из неё. Поскольку диалог между ними затрудняют «эмоциональные коконы», не позволяющие услышать другого и понять его позицию, в обсуждении участвует нейтральный посредник — медиатор. Он не занимает ничью сторону и призван создавать условия для понимания участниками конфликта друг друга. Основные принципы медиации — это:
• нейтральность медиатора;
• конфиденциальность;
• акцент на заглаживании вреда;
• добровольность участия сторон;
• передача ответственности за поиск выхода сторонам;
• равный вклад сторон в итоговое решение.
2.
- Тест «Коммуникативные и организаторские способности» (КОС).
- Опросник для самооценки терпеливости Методика разработана и описана Е.П. Ильиным и Е.К. Фешенко
- Шкала Р. Эриксона для оценки коммуникативных речевых навыков, адаптированная В.А.Калягиным и Л.Н.Мацько
- Диагностика эмпатии по А. Меграбяну и Н. Эпштейну
- Тест «Моя тактика ведения переговоров»
- Каков ваш стиль поведения в конфликтной ситуации (К.Томас)
- Опросник для самооценки терпеливости
3. Упражнение «Надо договориться».
Цели:
- сконцентрировать внимание участников;
- осознать ценность сотрудничества
;
- показать, что для достижения сотрудничества необходимо прикладывать усилия;
-сплотить группу.
Ход упражнения. Участникам предлагается сыграть в очень простую игру. Необходимо сосчитать до десяти. Но сделать это должна вся группа. Первый участник говорит «один», второй – «два», и т. д. Есть только одна проблема - если участники произнесут число одновременно - группа начинает сначала. В течение всей игры запрещены любые разговоры.
Упражнение «Воинственный круг».
Цели: - осознание личных стратегий поведения в конфликте. - самооценка собственной конфликтологической культуры. - развитие навыков бесконфликтного общения и поиска оптимальных партнерских взаимоотношений.
Ход выполнения: Участники тренинга встают в круг. Инструкция для всех участников: «Сейчас три человека, названные мною, покинут комнату и станут водящими. Затем они по очереди по моему приглашению будут входить в комнату и пытаться проникнуть в центр круга». Инструкция для водящих: «Вам необходимо любым способом проникнуть в круг». Инструкция для стоящих в круге: «Нам надо сомкнуть круг и крепко держаться за руки, стараясь не допустить проникновения водящего в круг. Однако если он сможет нас убедить пропустить его в круг, а не выберет силовую тактику, позвольте ему это сделать. Каждый из нас, принимая решение, пропускать или не пропускать водящего в круг, должен ориентироваться на чувства, вызываемые партнером, на убедительность его поведения и просьб». После выполнения упражнения группа садится в круг, и тренер проводит обсуждение, целью которого является осознание участниками тренинга причин непонимания людьми друг друга, необходимости ориентации человека на поведение (вербальное и невербальное) других участников общения и его учет в построении эффективных стратегий собственного поведения.
Упражнение «Личность в конфликте»
Цель: осознание различий в поведении людей в конфликтных ситуациях. Материалы: карточки с заданиями, бумага для выполнения заданий.
Ход выполнения: Группа располагается полукругом, перед ней ставятся стол и стулья. Тренер предлагает 3 участникам группы выйти за дверь и быть готовыми решать несложные арифметические задачи. Условно их можно назвать «математики». Оставшимся в комнате участникам группы тренер дает следующую инструкцию: «Сейчас ушедшие за дверь участники будут по одному входить, садиться за стол и решать предложенные задачи. 2-3 человека подойдут к столу и будут организаторами помех, мешая выполнять задания. Еще три человека будут «журналистами», каждый из которых прикреплен к своему «математику». По моей команде работа закончится, и решавший расскажет нам о своих чувствах во время выполнения задания. Наша задача — внимательно следить за поведением «математиков», проявлением их эмоциональных состояний, выслушать их рассказы и запомнить их реакции»
4. Бегемот и медведь испытывают злость, ярость друг к другу. Никто и не подумал кому-то уступить. Они испытывают потребность в значимости, принятии, уважении, безусловной любви.
Им стоило договориться и путем коммуникации друг с другом. Осознавать свои потребности и рефлексировать поведение. Повышать свою самооценку. Дать возможность пройти другому первым, похвалив себя, а не обесценивая данным поступком.