Файл: Карточка 1 Списать текст, выполнить задание. Летом. День был тёплый. Дима и Стёпа гуляли в лесу. Мальчики в траве заметили гадюку..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Карточка №1
Списать текст, выполнить задание.
Летом.
День был тёплый. Дима и Стёпа гуляли в лесу. Мальчики в траве заметили гадюку. Стёпа взял палку и убил змею.
Во втором предложении обозначить все звуки.
В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Карточка №2
Списать текст, выполнить задание.
В парке.
Гриша Рындин и Люба Грибова были в парке. На дереве прыгала белка. Дети долго любовались шустрым зверьком.
Во втором предложении обозначить все звуки.
В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Карточка №3
Списать текст, выполнить задание.
Летом.
Летом мы жили в деревне. За деревней речка и еловый лес. Мы любили ходить в лес за ягодами, шишками. В лесу ёлки, дуба, сосны.
Во втором предложении обозначить все звуки.
В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Карточка №4
Списать текст, выполнить задание.
Находка.
Был тёплый летний денёк. Яша и Юра гуляли в дубовой роще. Мальчики в кустах нашли ёжика. Ежа ребята взяли домой. Ёж любил молоко. Дети рады.
Во втором предложении обозначить все звуки.
В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Карточка №5
Списать текст, выполнить задание.
Парк.
Наш парк красивый. В парке липы, клёны, берёзы, рябины. На клумбах красивые тюльпаны, маки, розы. В кустах поют птицы. Мы любим гулять в парке.
Во втором предложении обозначить все звуки.
В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Карточка №6
Списать текст, выполнить задание.
Умелые руки.
Алёша ходит в кружок. Он делает самолёт и катер. Самолёт он подарит брату Стёпе. Катер отнесёт в школу на выставку. Все хвалят Алёшу.
Во втором предложении обозначить все звуки.
В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Карточка №7
Списать текст, выполнить задание.
Люда.
Люда совсем мала. Ей только два года. Тётя Валя водит её в ясли. Там много игрушек. Люда любит играть. Хорошо детям в яслях.
Во втором предложении обозначить все звуки.
В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Карточка №8
Списать текст, выполнить задание.
Подарок.
Папа купил сыну портфель. В портфеле был маленький ключик. Коля был рад подарку. Целый день он закрывал и открывал ключиком портфель. Замок сломался. Коля заплакал.
Во втором предложении обозначить все звуки.
В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Карточка № 9
Списать текст, выполнить задание.
Собака.
Люба и Лёня играли. Во двор забежала чужая собака. Дети напугались. Лёня бросил ком глины. Собака залаяла. Лёня и Люба спрятались за дерево. Собака убежала.
В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Во втором предложении обозначить все звуки.
Карточка № 10
Списать текст, выполнить задание.
Зима.
Наступила зима. Выпало много снегу. Трещат лютые морозы. Реки, пруды и озёра замёрзли. Дети надели тёплые пальто, шубы. Юра и Коля взяли санки и лыжи.
Во втором предложении обозначить все звуки.
В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Карточка № 11
Списать текст, выполнить задание.
Зимой.
Пришла зима. Землю покрыл пушистый снег. На горку бегут ребята. Во дворе Оля и Лиза лепят снежную бабу. И собака Жучка тут. Весело зимой ребятам!
Во втором предложении обозначить все звуки.
В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Карточка № 12
Списать текст, выполнить задание.
На пруду.
В зелёном парке большой пруд. В пруду плавают лебеди и утки. Ребята любуются красивыми птицами. Мальчики и девочки бросают лебедям кусочки хлеба.
В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Во втором предложении обозначить все звуки.
Карточка № 13
Списать текст, выполнить задание.
Летом.
Летом ночи короткие, а дни долгие. Днём солнце поднимется высоко. Его прямые лучи сильно греют землю. Для урожая хлеба нужна такая жара.
В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Во втором предложении обозначить все звуки.
Карточка № 14
Списать текст, выполнить задание.
Девочка Лида.
Лида пришла из школы. Она сняла школьную форму. Потом подмела пол, помыла посуду. Тут и мама пришла с работы. Лида – умница.
В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Во втором предложении обозначить все звуки.
Карточка № 15
Списать текст, выполнить задание.
Варя.
У Вари был чижик. Чижик долго жил в клетке. В клетке он не пел. Варя выпустила чижика на волю. Теперь чижик будет петь.
Во втором предложении обозначить все звуки.
В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Карточка № 16
Списать текст, выполнить задание.
У озера.
Днём солнце светило ярко. Дул тёплый летний ветер. Над озером летали белые красивые чайки. Рыбаки тянули сети. По берегу бегали весёлые ребятишки.
В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Во втором предложении обозначить все звуки.
Карточка 17
Списать текст, выполнить задание.
Утро.
На небе появилось солнце. Проснулись и запели птицы. Заяц осмотрелся и поскакал искать себе завтрак. Ребятишки идут в лес за грибами и клюквой.
В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Во втором предложении обозначить все звуки.
Карточка № 18
Списать текст, выполнить задание.
Зима.
Пришла зима. Кругом много снегу. У крыльца играют дети. Мальчики лепят снежную бабу. У Димы замерзли пальцы. Яша дал ему тёплые рукавицы. Дружно играют дети.
Во втором предложении обозначить все звуки.
В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Карточка № 19
Списать текст, выполнить задание.
Зима.
Уже пришла зима. Белый чистый снег покрыл землю. Ребята взяли санки. Сеня и Юля идут на горку. Там много детей. Быстро летят санки. Весело детям зимой.
Во втором предложении обозначить все звуки.
В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Карточка № 20
Списать текст, выполнить задание.
Ёлка.
В зал идут дети. Там пушистая нарядная ёлка. На ветках красивые игрушки. Вот заяц, козлик, слон, юла. А это серый волк. Дети играют. Всем весело.
В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Во втором предложении обозначить все звуки.
Карточка № 21
Списать текст, выполнить задание.
Дружная работа.
Папа и дядя Толя пилят брёвна. Коля рубит их. Девочки Люся и Таня носят дрова на кухню. Мама и бабушка варят обед. Все работают.
В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Во втором предложении обозначить все звуки.
Карточка № 22
Списать текст, выполнить задание.
Рыбак.
Брат Лёня часто ходит на рыбалку. Он любит удить рыбу. Рыбу он кладёт в банку. Мама варит уху. Кот Васька ждёт на ужин карасика.
В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Во втором предложении обозначить все звуки.
Карточка № 23
Списать текст, выполнить задание.
Наша семья.
Утром папа и мама уходят на работу. Сёстры Нина и Аня идут в школу. Бабушка ведёт малыша Колю в ясли. Вечером все мы дома.
В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Во втором предложении обозначить все звуки.
Карточка № 24
Списать текст, выполнить задание.
Летом.
Летом я люблю вставать рано. Утром я работаю в саду, читаю, рисую. Днём я и Яша идём на речку или в лес за ягодами.
В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Во втором предложении обозначить все звуки.
Карточка № 25
Списать текст, выполнить задание.
Осень наступила.
День стал короче. Солнце уже светит мало. Трава стала желтеть. Только ель стоит зелёная. Часто идёт дождь. Всюду сырость. Птицы летят в тёплые страны.
В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.
Карточка №26
Списать текст, выполнить задание.
На реке.
Рыбаки тянут сеть. В сеть попало много рыбы. Карась и два окунька выпали из сети. Мальчик взял рыб для кошки Мурки.
Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.
В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Карточка № 27
Списать текст, выполнить задание.
На лугу.
На лугу зелёная трава. Толя и Игорь гонят гусей. Мальчики стали играть, а гуси щипать травку. Толя бросил мячик. Большой гусь зашипел.
Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.
В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Карточка №28
Списать текст, выполнить задание.
В лесу.
Летом ребята пошли в лес. Боря и Ольга зашли в чащу. Там тень. Оля села на пень. Весь день гуляли дети. Только вечером вернулись домой.
Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.
В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Карточка № 29
Списать текст, выполнить задание.
Ученик.
Женя Мальков – ученик музыкальной школы. Ему семь лет. Дома у Жени рояль. Женя любит играть и петь. Учитель Игорь Львович хвалит своего ученика.
Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.
В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Карточка №30
Списать текст, выполнить задание.
Подруги.
Машенька и Сашенька – подруги. После уроков девочки ходят гулять в парк. Там много ребят. У Машеньки – коньки, у Саши – санки. Подруги любят спорт.
Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.
В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Карточка № 31
Списать текст, выполнить задание.
Кот Васька.
У нас есть кот Васька. Шерсть у Васьки серая. Хост пушистый. Хорошо бы мышку поймать, да лень котику вставать. Любит он спать и мурлыкать.
Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.
В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Карточка №32
Списать текст, выполнить задание.
Летом.
Солнце сильно грело землю. День был жаркий. Ребята пошли в лес. Катя и Ольга стали рвать ягоды и петь песни. Мальчики играли в жмурки. Всем было весело.
Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.
В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Карточка №33
Списать текст, выполнить задание.
Художник.
Игорь любит рисовать. У Игорька краски, карандаши, два альбома. В альбомах много рисунков. Вот окунь, карась. Это медведь, журавль, олень, слон, рысь. Игорь – юный художник.
Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.
В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Карточка №34
Списать текст, выполнить задание.
Ученица.
Оля Мельникова поступила в первый класс. Она уже научилась читать, писать. Оля любит играть, петь. Учительница хвалит старательных учеников. Ольга любит свою школу.
Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.
В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Карточка № 35
Списать текст, выполнить задание.
Товарищи.
У Юры – собака Булька. У Димы – Альма. Булька – красивый и умный пёс. Альма – маленькая, весёлая собачка. Каждый день после школы мальчики водят собак гулять.
Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.
В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Карточка №36
Списать текст, выполнить задание.
Лось.
В чаще леса скрылся лось. Лось ест траву и ветки. Он любит соль. Лось – сильный зверь.
Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.
В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Карточка № 37
Списать текст, выполнить задание.
Для внуков.
Бабушка Галя вяжет внукам тёплые вещи. Вот носки для Серёжи и Олега. Рядом сидит кот. Он смотрит на клубок ниток.
Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.
В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Карточка № 38
Списать текст, выполнить задание.
Зимние забавы.
Стоял зимний день. Мальчики стали строить крепость. Малыши играли в снежки.
Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.
В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Карточка № 395
Списать текст, выполнить задание.
Цветы.
Мы посадили цветы. Их нужно поливать и рыхлить землю. Хороши на клумбах тюльпаны.
Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.
В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Карточка № 40
Списать текст, выполнить задание.
Конь.
Это красивый и стройный конь. Его кличка Буян. Дядя Кузьма даёт ему корм.
Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.
В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Карточка № 41
Списать текст, выполнить задание.
Весной.
Стоят тёплые деньки. Ребята убрали коньки. Теперь мальчики и девочки играют в прятки.
Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.
В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Карточка № 42
Списать текст, выполнить задание.
Кисель.
Мама варит кисель из клюквы. Мальчики Лёня и Петя будут пить кисель из чашки.
Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.
В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Карточка № 43
Списать текст, выполнить задание.
У крыльца.
Льдинки в лужах лопнули. Струйки воды потекли к крыльцу. Мальчик набрал веток. Он согнал воду в ручей. У крыльца сухо.
Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.
В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Карточка № 44
Списать текст, выполнить задание.
Горка.
Весь день идёт снег. У дома большие сугробы. Юра катит ком снега. Мальчик будет строить горку.
Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.
В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Карточка № 45
Списать текст, выполнить задание.
Васька.
Настали тёплые деньки. Кот Васька грелся на солнышке. Он сжал лапки и закрыл глаза. Васька стал засыпать.
Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.
В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Карточка № 46
Списать текст, выполнить задание.
В лесу.
Ребята были в лесу. Там тень весь день. На старой ели большие шишки. На ель прыгнула белка.
Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.
В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Карточка № 47
Списать текст, выполнить задание.
Письмо.
Кузьма живёт в деревне. Игорь живёт в городе. Игорь пишет брату письмо.
Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.
В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Карточка № 48
Списать текст, выполнить задание.
Времена года.
Первый месяц в году январь. Летние месяцы – июнь, июль, август. После лета наступает дождливая осень.
Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.
В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.
Карточка №1
Списать текст, выполнить задание.
Осень.
Уже пришла осень. Улетели чижи, стрижи и другие птицы. В саду тишина. Весь день идёт дождь. Малыши играют дома. Рыжий кот Васька спит на печке.
Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Карточка № 2
Списать текст, выполнить задание.
Художник.
У Гриши Шилова карандаши и краски. Гриша хорошо рисует цветы, ели, шишки, животных. Под ёлкой душистые ландыши и ёжик. Хороши рисунки у Гриши.
Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Карточка №3
Списать текст, выполнить задание.
Ёжик.
Ребята в кустах поймали ёжика. Мальчики взяли ежа домой. В доме жили мыши. Дети дали ёжику мяса. Ёжик забился в угол. Берегитесь, мыши, ежа!
Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Карточка №4
Списать текст, выполнить задание.
В лесу.
Бабушка часто ходит в рощу за щавелем. Раз она взяла в лес внучку Дашу. Они зашли в чащу. Даша рвала ландыши. Хороший букет у Даши.
Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Карточка №5
Списать текст, выполнить задание.
Летом.
Летом мы часто едем на дачу. Наша дача в лесу. Мы часто ходим в лес. Там много шишек. Мы рвём ландыши, щавель. Скоро поспеют ягоды.
Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Карточка №6
Списать текст, выполнить задание.
Часы.
У брата Саши красивые часы. Маленький Коля взял часы и стал их крутить. Скоро пружина лопнула. Брат отнёс часы часовщику. Нельзя брать чужие вещи.
Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Карточка №7
Списать текст, выполнить задание.
Подарок.
Дядя Лёня купил Юре заводную машину. Юра показывал товарищам свой подарок. Он часто заводил машину. Скоро отвалились колёса и руль, шина лопнула. Юра горько заплакал.
Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Карточка №8
Списать текст, выполнить задание.
Грачи.
Дети часто ходят в рощу. На соснах гнёда грачей. В гнёздах вывелись грачата. Они пищат, кричат. Целый день хлопочут грачи у гнёзд. Они добывают пищу птенчикам.
Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Карточка №9
Списать текст, выполнить задание.
Прогулка.
Был чудесный летний день. Дети гуляли в лесу. Они зашли в рощу. Там тишина. Мальчики рвали щавель, а девочки душистые ландыши. Юра Чуйков поймал ёжика.
Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Карточка №10
Списать текст, выполнить задание.
Рыжик.
У Гриши Шилова жил пушистый рыжий кот. Звали его Рыжик. Летом Рыжика взяли на дачу. В чулане жили мыши. Здорово ловил Рыжик мышей.
Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Карточка №11
Списать текст, выполнить задание.
Рыбак.
Мой папа часто ходит на рыбалку. Вчера он поймал большую щуку и жирного леща. На ужин была уха. Чудесный был ужин. Все хвалили папу.
Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Карточка №12
Списать текст, выполнить задание.
Школьники.
Вадик Щукин - школьник. Папа купил ему букварь, пенал, тетради, карандаши. Вадик уходит в школу в восемь часов. У школы он ждёт своего товарища. Мальчики живут дружно.
Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Карточка №13
Списать текст, выполнить задание.
В роще.
За нашим домом берёзовая роща. Мы часто ходим в рощу. Хорошо там летом. В кустах поют, свищут птицы. Стучат пёстрые дятлы. Трещат на берёзах сороки.
Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Карточка №14
Списать текст, выполнить задание.
Наша роща.
Хороша наша роща. Мы часто ходим слушать пение птиц. Там громко стучат дятлы. Чудно свищут синицы.
Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Карточка №15
Списать текст, выполнить задание.
На лугу.
Хороши цветы на лугу. Над душистой кашкой кружит шмель. Из травы выполз большой жук.
Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Карточка №16
Списать текст, выполнить задание.
Ком снега.
Я иду по лесу. У ёлки лежит ком снега. Вот ком встаёт на лапки и бежит в чащу. Кто это?
Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Карточка №17
Списать текст, выполнить задание.
Туман.
Идёт по лесу осень. Шуршит она сухим листом. С речки полз туман. Пушистой ватой он сел на кустах.
Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Карточка №18
Списать текст, выполнить задание.
Ландыши.
Роща залита ярким светом. Тихо журчал ручей. В тени деревьев росли ландыши. Они были хороши.
Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Карточка №19
Списать текст, выполнить задание.
Ручей.
Звонкий ручей бежит по лесу. И часто встречает друзей. Это первые цветы и травы.
Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Карточка №20
Списать текст, выполнить задание.
Горка плачет.
Хороши были санки у Наташи и Катюши. С горки побежали струйки воды. Горка плакала.
Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Карточка №21
Списать текст, выполнить задание.
Чижик.
Чижи живут в лесу. На ветку клёна сел чижик. Он запел. Чижи хорошо поют.
Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Карточка №22
Списать текст, выполнить задание.
Лиса и мыши.
Жили у пруда мыши. Пришла весна. Мыши ушли на горку. А там жила лиса. Она была рада.
Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Карточка №23
Списать текст, выполнить задание.
В чаще.
В кустах шуршат ежи. В траве шипят ужи. Кричат совы.
Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Карточка №24
Списать текст, выполнить задание.
Птицы.
Кричат иволги. Трещат дрозды. Скачут сороки. Птицы ищут гнёзда. Птицы – наши друзья.
Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Карточка №24
Списать текст, выполнить задание.
Роща.
Красива наша роща. Мы часто ходили гулять в рощу. Пёс Рыжик любил пугать птиц.
Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Карточка №25
Списать текст, выполнить задание.
Грибы.
Наташа ходила в лес. У Наташи была корзина. Девочка нашла много грибов. Мама жарила их на ужин.
Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Карточка №1
Списать текст.
Лосёнок.
Вот маленький детёныш. У малыша ноги большой длины. Уши тоже большие и широкие это лосёнок.
В последнем предложении разделить слова для переноса.
Карточка №2
Списать текст.
Все ли рыбы мечут икру?
Большинство рыб мечут икру. Но есть на свете удивительные рыбки. Они рождают живых мальков. Это гуппи и рыба-меч.
В первом предложении разделить слова для переноса.
Карточка №3
Списать текст.
Горный гусь.
Этот гусь большой хитрец. В начале кладки он закапывает яйца в землю. Не найдут гнездо ворон и лисица.
В первом предложении разделить слова для переноса.
Карточка №4
Списать текст.
Ели и сосны.
Как сажают ели и сосны? Эти деревья люди сажают прямо рядами. Ели и сосны растут очень быстро.
В последнем предложении разделить слова для переноса.
Карточка №5
Списать текст.
Липкая ленточка.
У дятла чудесный язык. Он у этой птицы большой длины. А ещё липкий. Муравьи часто прилипают к нему. Живая липкая ленточка!
В последнем предложении разделить слова для переноса.
Карточка №6
Списать текст.
Тюленята.
Малыши с рождения лежат на голом льду. Но они не болеют. Мамы кормят их жирным молоком. За месяц детёныши тяжелеют в пять раз.
В первом предложении разделить слова для переноса.
Карточка №7
Списать текст.
Смельчаки.
Полярные крачки смело нападают у гнёзд на большого медведя. Они не только громко кричат. Птицы хватают беднягу за хвост и уши.
В последнем предложении разделить слова для переноса.
Карточка №8
Списать текст.
Птичьи гнёзда.
Чаще птичьи гнёзда похожи на чайную чашечку. Они сплетены из веточек и стебельков. Часто гнёзда утеплены перьями или шестью.
В первом предложении разделить слова для переноса.
Карточка №9
Списать текст.
Цветы ночью.
По ночам цветы не закрывают глаза. Но цветам тоже нужен отдых. На свету при солнечных лучах они растут. Но по ночам в темноте цветы спят.
В последнем предложении разделить слова для переноса.
Карточка №10
Списать текст.
Водяные охотники.
Морские змеи ловят добычу в воде. Они засовывают голову во все норы. Водяные ужи затаились на дне. Там они сторожат маленьких рыбок.
В первом предложении разделить слова для переноса.
Карточка №11
Списать текст.
Летающая лягушка.
В лесах Суматры живут летающие лягушки. У них на лапах широкие перепонки. Перепонки помогают лягушкам перелетать с дерева на дерево.
В последнем предложении разделить слова для переноса.
Карточка №12
Списать текст.
Ушастый ёж.
Что это за зверёк? Живёт он близко от реки Волги. Ест маленьких животных. Часто захватывает чужие норы. Обычный ёж. Только уши большие.
В последнем предложении разделить слова для переноса.
Карточка №13
Списать текст.
Обезьянка и орех.
Нашла обезьянка вкусные орешки. Как расколоть их? Положила она орех на камень. Другим камнем обезьяна постучала по орешку. Орех раскололся.
В первом предложении разделить слова для переноса.
Карточка №14
Списать текст.
Малыши гагар.
В гнезде появились два птенца. Родители сразу ведут своих чад к воде. Малыши кидаются в воду и плывут. А через месяц они могут и рыбку ловить.
В первом предложении разделить слова для переноса.
Карточка №15
Списать текст.
Рыба-парусник.
Эти рыбки похожи на лёгкую парусную лодку. Чудеса! У парусника большой плавник на спине. Рыбка выставляет его из воды. Ветер гонит рыбку вперёд.
В первом предложении разделить слова для переноса.
Карточка №16
Списать текст.
Птенцы.
Птенцы родились слабыми. Но родители о них позаботились. Под животы и бока птенчиков положили пух. Лежит пушок пушинка к пушинке. Мягкое гнездо у малышей.
В последнем предложении разделить слова для переноса.
Карточка №17
Списать текст.
Змея-муссурана.
Эта змея – пожиратель змей. Её пища – только змеи. Она ползёт по их следам. Потом обвивает кольцами своего тела. Убивает добычу она с помощью яда.
В последнем предложении разделить слова для переноса.
Карточка №18
Списать текст.
Хитрая змея.
На тропической болотной змее очень много тины. Часто рыбки не замечают её. Они плывут пощипать травку. Так и попадают змее на обед.
В первом предложении разделить слова для переноса.
Карточка №19
Списать текст.
Молчат ли рыбы?
Часто голоса рыб схожи с птичьими. Белуги кричат чибисом. Морской карась крякает. Ставриды трещат дроздом. Морской петух кукует кукушкой.
В последнем предложении разделить слова для переноса.
Карточка №20
Списать текст.
Африканский сомик.
В речках Африки живёт сомик. Он плавает вверх животом. Его пища – насекомые. Живот у сома темнее спины. Словно загорел животик на солнышке!
В первом предложении разделить слова для переноса.
Карточка №21
Списать текст.
Дымчатый леопард.
Не все леопарды пятнистые. Есть и дымчатый леопард. Он очень красивый. Но этот леопард маленький. Живёт он в лесах Вьетнама. Дымчатый леопард почти не слезает с деревьев.
В последнем предложении разделить слова для переноса.
Карточка №22
Списать текст.
Чудесный холодильник.
Пища песцов – рыбы и птицы. Где прячут добычу песцы? Песцы свои запасы хранят в вечной мерзлоте. Они кладут добычу в нору. Долго лежит пища в таком чудесном холодильнике.
В последнем предложении разделить слова для переноса.
Карточка №23
Списать текст.
Лев.
Лев – царь зверей. Грозно ревёт лев. Прямо гром небесный! Раньше львы водились даже под Москвой. Сейчас в природе львы уцелели только в Африке. Мало осталось на земле львов.
В последнем предложении разделить слова для переноса.
Карточка №24
Списать текст.
Умные обезьяны.
Сложно собрать растения для гербария. Учёные решили обучить этому обезьян. Они показали им образцы редких растений. Скоро животные принесли растения и их плоды людям.
В первом предложении разделить слова для переноса.
Карточка №25
Списать текст.
Змеиная раздевалка.
Для смены кожи змеи ищут удобные места. Это может быть куча камней или груда хвороста. Часто в таких местах много змеиных выползков. Такие места зовут змеиными раздевалками.
В последнем предложении разделить слова для переноса.
Карточка №26
Списать текст.
Ядовитая рыба.
У берегов Японии живёт рыба фугу. Её мясо очень вкусно и очень ядовито. Но повара из Японии умеют его обезвредить. Так что блюда из рыбы фугу считаются деликатесом.
В первом предложении разделить слова для переноса.
Карточка №27
Списать текст.
Голубь-спасатель.
В Англии голубь спас подводную лодку. Он доставил на берег призыв о помощи. В записке было указано место бедствия. За это в Англии голубю поставили памятник.
В первом предложении разделить слова для переноса.
Карточка №28
Списать текст.
Берёза.
Это дерево легко узнать. Кора на его стволе белая. Потрогай кору ладошку. Кора гладкая. У берёзы гибкие ветви с красивыми листочками и серёжками.
В последнем предложении разделить слова для переноса.
Карточка №29
Списать текст.
Чудесная лягушка.
В Африке нашли волосатую лягушку. Всё её тело покрыто шерстью. Но люди вгляделись и всё поняли. Это совсем не шерсть. Это такие выросты кожи. Они помогают лягушке дышать под водой.
В первом предложении разделить слова для переноса.
Карточка №30
Списать текст.
Зубры.
Зубр - дикий бык. Большая часть зубров живёт в заповедниках. Зубры – пугливые звери. Вот они почуяли запах человека и спрятались в чаще леса.
В последнем предложении разделить слова для переноса.