Файл: Карточка 1 Списать текст, выполнить задание. Летом. День был тёплый. Дима и Стёпа гуляли в лесу. Мальчики в траве заметили гадюку..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Карточка №1

Списать текст, выполнить задание.

Летом.

День был тёплый. Дима и Стёпа гуляли в лесу. Мальчики в траве заметили гадюку. Стёпа взял палку и убил змею.

Во втором предложении обозначить все звуки.

В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Карточка №2

Списать текст, выполнить задание.

В парке.

Гриша Рындин и Люба Грибова были в парке. На дереве прыгала белка. Дети долго любовались шустрым зверьком.

Во втором предложении обозначить все звуки.

В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Карточка №3

Списать текст, выполнить задание.

Летом.

Летом мы жили в деревне. За деревней речка и еловый лес. Мы любили ходить в лес за ягодами, шишками. В лесу ёлки, дуба, сосны.

Во втором предложении обозначить все звуки.

В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Карточка №4

Списать текст, выполнить задание.

Находка.

Был тёплый летний денёк. Яша и Юра гуляли в дубовой роще. Мальчики в кустах нашли ёжика. Ежа ребята взяли домой. Ёж любил молоко. Дети рады.

Во втором предложении обозначить все звуки.

В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Карточка №5

Списать текст, выполнить задание.

Парк.

Наш парк красивый. В парке липы, клёны, берёзы, рябины. На клумбах красивые тюльпаны, маки, розы. В кустах поют птицы. Мы любим гулять в парке.

Во втором предложении обозначить все звуки.

В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Карточка №6

Списать текст, выполнить задание.

Умелые руки.

Алёша ходит в кружок. Он делает самолёт и катер. Самолёт он подарит брату Стёпе. Катер отнесёт в школу на выставку. Все хвалят Алёшу.

Во втором предложении обозначить все звуки.

В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Карточка №7

Списать текст, выполнить задание.

Люда.

Люда совсем мала. Ей только два года. Тётя Валя водит её в ясли. Там много игрушек. Люда любит играть. Хорошо детям в яслях.

Во втором предложении обозначить все звуки.

В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Карточка №8

Списать текст, выполнить задание.

Подарок.

Папа купил сыну портфель. В портфеле был маленький ключик. Коля был рад подарку. Целый день он закрывал и открывал ключиком портфель. Замок сломался. Коля заплакал.

Во втором предложении обозначить все звуки.

В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Карточка № 9

Списать текст, выполнить задание.

Собака.

Люба и Лёня играли. Во двор забежала чужая собака. Дети напугались. Лёня бросил ком глины. Собака залаяла. Лёня и Люба спрятались за дерево. Собака убежала.

В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Во втором предложении обозначить все звуки.

Карточка № 10

Списать текст, выполнить задание.

Зима.

Наступила зима. Выпало много снегу. Трещат лютые морозы. Реки, пруды и озёра замёрзли. Дети надели тёплые пальто, шубы. Юра и Коля взяли санки и лыжи.

Во втором предложении обозначить все звуки.

В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Карточка № 11

Списать текст, выполнить задание.

Зимой.

Пришла зима. Землю покрыл пушистый снег. На горку бегут ребята. Во дворе Оля и Лиза лепят снежную бабу. И собака Жучка тут. Весело зимой ребятам!

Во втором предложении обозначить все звуки.

В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Карточка № 12

Списать текст, выполнить задание.

На пруду.

В зелёном парке большой пруд. В пруду плавают лебеди и утки. Ребята любуются красивыми птицами. Мальчики и девочки бросают лебедям кусочки хлеба.

В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Во втором предложении обозначить все звуки.

Карточка № 13

Списать текст, выполнить задание.

Летом.

Летом ночи короткие, а дни долгие. Днём солнце поднимется высоко. Его прямые лучи сильно греют землю. Для урожая хлеба нужна такая жара.

В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Во втором предложении обозначить все звуки.

Карточка № 14

Списать текст, выполнить задание.

Девочка Лида.

Лида пришла из школы. Она сняла школьную форму. Потом подмела пол, помыла посуду. Тут и мама пришла с работы. Лида – умница.

В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Во втором предложении обозначить все звуки.

Карточка № 15

Списать текст, выполнить задание.

Варя.

У Вари был чижик. Чижик долго жил в клетке. В клетке он не пел. Варя выпустила чижика на волю. Теперь чижик будет петь.

Во втором предложении обозначить все звуки.

В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Карточка № 16

Списать текст, выполнить задание.

У озера.

Днём солнце светило ярко. Дул тёплый летний ветер. Над озером летали белые красивые чайки. Рыбаки тянули сети. По берегу бегали весёлые ребятишки.

В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Во втором предложении обозначить все звуки.

Карточка 17

Списать текст, выполнить задание.

Утро.

На небе появилось солнце. Проснулись и запели птицы. Заяц осмотрелся и поскакал искать себе завтрак. Ребятишки идут в лес за грибами и клюквой.

В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Во втором предложении обозначить все звуки.

Карточка № 18

Списать текст, выполнить задание.

Зима.

Пришла зима. Кругом много снегу. У крыльца играют дети. Мальчики лепят снежную бабу. У Димы замерзли пальцы. Яша дал ему тёплые рукавицы. Дружно играют дети.

Во втором предложении обозначить все звуки.

В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Карточка № 19

Списать текст, выполнить задание.

Зима.

Уже пришла зима. Белый чистый снег покрыл землю. Ребята взяли санки. Сеня и Юля идут на горку. Там много детей. Быстро летят санки. Весело детям зимой.

Во втором предложении обозначить все звуки.

В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Карточка № 20

Списать текст, выполнить задание.

Ёлка.

В зал идут дети. Там пушистая нарядная ёлка. На ветках красивые игрушки. Вот заяц, козлик, слон, юла. А это серый волк. Дети играют. Всем весело.

В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Во втором предложении обозначить все звуки.

Карточка № 21

Списать текст, выполнить задание.

Дружная работа.

Папа и дядя Толя пилят брёвна. Коля рубит их. Девочки Люся и Таня носят дрова на кухню. Мама и бабушка варят обед. Все работают.

В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Во втором предложении обозначить все звуки.

Карточка № 22

Списать текст, выполнить задание.

Рыбак.

Брат Лёня часто ходит на рыбалку. Он любит удить рыбу. Рыбу он кладёт в банку. Мама варит уху. Кот Васька ждёт на ужин карасика.

В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Во втором предложении обозначить все звуки.

Карточка № 23

Списать текст, выполнить задание.

Наша семья.

Утром папа и мама уходят на работу. Сёстры Нина и Аня идут в школу. Бабушка ведёт малыша Колю в ясли. Вечером все мы дома.

В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Во втором предложении обозначить все звуки.

Карточка № 24

Списать текст, выполнить задание.

Летом.

Летом я люблю вставать рано. Утром я работаю в саду, читаю, рисую. Днём я и Яша идём на речку или в лес за ягодами.

В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Во втором предложении обозначить все звуки.

Карточка № 25

Списать текст, выполнить задание.

Осень наступила.

День стал короче. Солнце уже светит мало. Трава стала желтеть. Только ель стоит зелёная. Часто идёт дождь. Всюду сырость. Птицы летят в тёплые страны.

В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.

Карточка №26

Списать текст, выполнить задание.

На реке.

Рыбаки тянут сеть. В сеть попало много рыбы. Карась и два окунька выпали из сети. Мальчик взял рыб для кошки Мурки.

Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.

В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Карточка № 27

Списать текст, выполнить задание.

На лугу.

На лугу зелёная трава. Толя и Игорь гонят гусей. Мальчики стали играть, а гуси щипать травку. Толя бросил мячик. Большой гусь зашипел.

Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.

В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Карточка №28

Списать текст, выполнить задание.

В лесу.

Летом ребята пошли в лес. Боря и Ольга зашли в чащу. Там тень. Оля села на пень. Весь день гуляли дети. Только вечером вернулись домой.

Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.

В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Карточка № 29

Списать текст, выполнить задание.

Ученик.

Женя Мальков – ученик музыкальной школы. Ему семь лет. Дома у Жени рояль. Женя любит играть и петь. Учитель Игорь Львович хвалит своего ученика.

Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.

В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Карточка №30

Списать текст, выполнить задание.

Подруги.

Машенька и Сашенька – подруги. После уроков девочки ходят гулять в парк. Там много ребят. У Машеньки – коньки, у Саши – санки. Подруги любят спорт.

Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.

В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Карточка № 31

Списать текст, выполнить задание.

Кот Васька.

У нас есть кот Васька. Шерсть у Васьки серая. Хост пушистый. Хорошо бы мышку поймать, да лень котику вставать. Любит он спать и мурлыкать.

Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.

В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Карточка №32

Списать текст, выполнить задание.

Летом.

Солнце сильно грело землю. День был жаркий. Ребята пошли в лес. Катя и Ольга стали рвать ягоды и петь песни. Мальчики играли в жмурки. Всем было весело.

Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.

В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Карточка №33

Списать текст, выполнить задание.

Художник.

Игорь любит рисовать. У Игорька краски, карандаши, два альбома. В альбомах много рисунков. Вот окунь, карась. Это медведь, журавль, олень, слон, рысь. Игорь – юный художник.

Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.

В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Карточка №34

Списать текст, выполнить задание.

Ученица.

Оля Мельникова поступила в первый класс. Она уже научилась читать, писать. Оля любит играть, петь. Учительница хвалит старательных учеников. Ольга любит свою школу.

Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.

В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Карточка № 35

Списать текст, выполнить задание.

Товарищи.

У Юры – собака Булька. У Димы – Альма. Булька – красивый и умный пёс. Альма – маленькая, весёлая собачка. Каждый день после школы мальчики водят собак гулять.

Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.

В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Карточка №36

Списать текст, выполнить задание.

Лось.

В чаще леса скрылся лось. Лось ест траву и ветки. Он любит соль. Лось – сильный зверь.

Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.

В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Карточка № 37

Списать текст, выполнить задание.

Для внуков.

Бабушка Галя вяжет внукам тёплые вещи. Вот носки для Серёжи и Олега. Рядом сидит кот. Он смотрит на клубок ниток.

Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.

В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Карточка № 38

Списать текст, выполнить задание.

Зимние забавы.

Стоял зимний день. Мальчики стали строить крепость. Малыши играли в снежки.

Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.

В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Карточка № 395

Списать текст, выполнить задание.

Цветы.

Мы посадили цветы. Их нужно поливать и рыхлить землю. Хороши на клумбах тюльпаны.

Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.

В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Карточка № 40

Списать текст, выполнить задание.

Конь.

Это красивый и стройный конь. Его кличка Буян. Дядя Кузьма даёт ему корм.

Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.

В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Карточка № 41

Списать текст, выполнить задание.

Весной.

Стоят тёплые деньки. Ребята убрали коньки. Теперь мальчики и девочки играют в прятки.

Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.

В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Карточка № 42

Списать текст, выполнить задание.

Кисель.

Мама варит кисель из клюквы. Мальчики Лёня и Петя будут пить кисель из чашки.

Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.

В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Карточка № 43

Списать текст, выполнить задание.

У крыльца.

Льдинки в лужах лопнули. Струйки воды потекли к крыльцу. Мальчик набрал веток. Он согнал воду в ручей. У крыльца сухо.

Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.

В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Карточка № 44

Списать текст, выполнить задание.

Горка.

Весь день идёт снег. У дома большие сугробы. Юра катит ком снега. Мальчик будет строить горку.

Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.

В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Карточка № 45

Списать текст, выполнить задание.

Васька.

Настали тёплые деньки. Кот Васька грелся на солнышке. Он сжал лапки и закрыл глаза. Васька стал засыпать.

Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.

В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Карточка № 46

Списать текст, выполнить задание.

В лесу.

Ребята были в лесу. Там тень весь день. На старой ели большие шишки. На ель прыгнула белка.

Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.

В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Карточка № 47

Списать текст, выполнить задание.

Письмо.

Кузьма живёт в деревне. Игорь живёт в городе. Игорь пишет брату письмо.

Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.

В первом предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Карточка № 48

Списать текст, выполнить задание.

Времена года.

Первый месяц в году январь. Летние месяцы – июнь, июль, август. После лета наступает дождливая осень.

Подчеркнуть мягкий знак для смягчения.

В последнем предложении разделить все слова на слоги, поставить ударение.

Карточка №1

Списать текст, выполнить задание.

Осень.

Уже пришла осень. Улетели чижи, стрижи и другие птицы. В саду тишина. Весь день идёт дождь. Малыши играют дома. Рыжий кот Васька спит на печке.

Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Карточка № 2

Списать текст, выполнить задание.

Художник.

У Гриши Шилова карандаши и краски. Гриша хорошо рисует цветы, ели, шишки, животных. Под ёлкой душистые ландыши и ёжик. Хороши рисунки у Гриши.

Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Карточка №3

Списать текст, выполнить задание.

Ёжик.

Ребята в кустах поймали ёжика. Мальчики взяли ежа домой. В доме жили мыши. Дети дали ёжику мяса. Ёжик забился в угол. Берегитесь, мыши, ежа!

Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Карточка №4

Списать текст, выполнить задание.

В лесу.

Бабушка часто ходит в рощу за щавелем. Раз она взяла в лес внучку Дашу. Они зашли в чащу. Даша рвала ландыши. Хороший букет у Даши.

Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Карточка №5

Списать текст, выполнить задание.

Летом.

Летом мы часто едем на дачу. Наша дача в лесу. Мы часто ходим в лес. Там много шишек. Мы рвём ландыши, щавель. Скоро поспеют ягоды.

Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Карточка №6

Списать текст, выполнить задание.

Часы.

У брата Саши красивые часы. Маленький Коля взял часы и стал их крутить. Скоро пружина лопнула. Брат отнёс часы часовщику. Нельзя брать чужие вещи.

Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Карточка №7

Списать текст, выполнить задание.

Подарок.

Дядя Лёня купил Юре заводную машину. Юра показывал товарищам свой подарок. Он часто заводил машину. Скоро отвалились колёса и руль, шина лопнула. Юра горько заплакал.

Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Карточка №8

Списать текст, выполнить задание.

Грачи.

Дети часто ходят в рощу. На соснах гнёда грачей. В гнёздах вывелись грачата. Они пищат, кричат. Целый день хлопочут грачи у гнёзд. Они добывают пищу птенчикам.

Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Карточка №9

Списать текст, выполнить задание.

Прогулка.

Был чудесный летний день. Дети гуляли в лесу. Они зашли в рощу. Там тишина. Мальчики рвали щавель, а девочки душистые ландыши. Юра Чуйков поймал ёжика.

Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Карточка №10

Списать текст, выполнить задание.

Рыжик.

У Гриши Шилова жил пушистый рыжий кот. Звали его Рыжик. Летом Рыжика взяли на дачу. В чулане жили мыши. Здорово ловил Рыжик мышей.

Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Карточка №11

Списать текст, выполнить задание.

Рыбак.

Мой папа часто ходит на рыбалку. Вчера он поймал большую щуку и жирного леща. На ужин была уха. Чудесный был ужин. Все хвалили папу.

Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Карточка №12

Списать текст, выполнить задание.

Школьники.

Вадик Щукин - школьник. Папа купил ему букварь, пенал, тетради, карандаши. Вадик уходит в школу в восемь часов. У школы он ждёт своего товарища. Мальчики живут дружно.

Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Карточка №13

Списать текст, выполнить задание.

В роще.

За нашим домом берёзовая роща. Мы часто ходим в рощу. Хорошо там летом. В кустах поют, свищут птицы. Стучат пёстрые дятлы. Трещат на берёзах сороки.

Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Карточка №14

Списать текст, выполнить задание.

Наша роща.

Хороша наша роща. Мы часто ходим слушать пение птиц. Там громко стучат дятлы. Чудно свищут синицы.

Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Карточка №15

Списать текст, выполнить задание.

На лугу.

Хороши цветы на лугу. Над душистой кашкой кружит шмель. Из травы выполз большой жук.

Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Карточка №16

Списать текст, выполнить задание.

Ком снега.

Я иду по лесу. У ёлки лежит ком снега. Вот ком встаёт на лапки и бежит в чащу. Кто это?

Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Карточка №17

Списать текст, выполнить задание.

Туман.

Идёт по лесу осень. Шуршит она сухим листом. С речки полз туман. Пушистой ватой он сел на кустах.

Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Карточка №18

Списать текст, выполнить задание.

Ландыши.

Роща залита ярким светом. Тихо журчал ручей. В тени деревьев росли ландыши. Они были хороши.

Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Карточка №19

Списать текст, выполнить задание.

Ручей.

Звонкий ручей бежит по лесу. И часто встречает друзей. Это первые цветы и травы.

Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Карточка №20

Списать текст, выполнить задание.

Горка плачет.

Хороши были санки у Наташи и Катюши. С горки побежали струйки воды. Горка плакала.

Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Карточка №21

Списать текст, выполнить задание.

Чижик.

Чижи живут в лесу. На ветку клёна сел чижик. Он запел. Чижи хорошо поют.

Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Карточка №22

Списать текст, выполнить задание.

Лиса и мыши.

Жили у пруда мыши. Пришла весна. Мыши ушли на горку. А там жила лиса. Она была рада.

Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Карточка №23

Списать текст, выполнить задание.

В чаще.

В кустах шуршат ежи. В траве шипят ужи. Кричат совы.

Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Карточка №24

Списать текст, выполнить задание.

Птицы.

Кричат иволги. Трещат дрозды. Скачут сороки. Птицы ищут гнёзда. Птицы – наши друзья.

Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Карточка №24

Списать текст, выполнить задание.

Роща.

Красива наша роща. Мы часто ходили гулять в рощу. Пёс Рыжик любил пугать птиц.

Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Карточка №25

Списать текст, выполнить задание.

Грибы.

Наташа ходила в лес. У Наташи была корзина. Девочка нашла много грибов. Мама жарила их на ужин.

Найти и подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Карточка №1

Списать текст.

Лосёнок.

Вот маленький детёныш. У малыша ноги большой длины. Уши тоже большие и широкие это лосёнок.

В последнем предложении разделить слова для переноса.

Карточка №2

Списать текст.

Все ли рыбы мечут икру?

Большинство рыб мечут икру. Но есть на свете удивительные рыбки. Они рождают живых мальков. Это гуппи и рыба-меч.

В первом предложении разделить слова для переноса.

Карточка №3

Списать текст.

Горный гусь.

Этот гусь большой хитрец. В начале кладки он закапывает яйца в землю. Не найдут гнездо ворон и лисица.

В первом предложении разделить слова для переноса.

Карточка №4

Списать текст.

Ели и сосны.

Как сажают ели и сосны? Эти деревья люди сажают прямо рядами. Ели и сосны растут очень быстро.

В последнем предложении разделить слова для переноса.

Карточка №5

Списать текст.

Липкая ленточка.

У дятла чудесный язык. Он у этой птицы большой длины. А ещё липкий. Муравьи часто прилипают к нему. Живая липкая ленточка!

В последнем предложении разделить слова для переноса.

Карточка №6

Списать текст.

Тюленята.

Малыши с рождения лежат на голом льду. Но они не болеют. Мамы кормят их жирным молоком. За месяц детёныши тяжелеют в пять раз.

В первом предложении разделить слова для переноса.

Карточка №7

Списать текст.

Смельчаки.

Полярные крачки смело нападают у гнёзд на большого медведя. Они не только громко кричат. Птицы хватают беднягу за хвост и уши.

В последнем предложении разделить слова для переноса.

Карточка №8

Списать текст.

Птичьи гнёзда.

Чаще птичьи гнёзда похожи на чайную чашечку. Они сплетены из веточек и стебельков. Часто гнёзда утеплены перьями или шестью.

В первом предложении разделить слова для переноса.

Карточка №9

Списать текст.

Цветы ночью.

По ночам цветы не закрывают глаза. Но цветам тоже нужен отдых. На свету при солнечных лучах они растут. Но по ночам в темноте цветы спят.

В последнем предложении разделить слова для переноса.

Карточка №10

Списать текст.

Водяные охотники.

Морские змеи ловят добычу в воде. Они засовывают голову во все норы. Водяные ужи затаились на дне. Там они сторожат маленьких рыбок.

В первом предложении разделить слова для переноса.

Карточка №11

Списать текст.

Летающая лягушка.

В лесах Суматры живут летающие лягушки. У них на лапах широкие перепонки. Перепонки помогают лягушкам перелетать с дерева на дерево.

В последнем предложении разделить слова для переноса.

Карточка №12

Списать текст.

Ушастый ёж.

Что это за зверёк? Живёт он близко от реки Волги. Ест маленьких животных. Часто захватывает чужие норы. Обычный ёж. Только уши большие.

В последнем предложении разделить слова для переноса.

Карточка №13

Списать текст.

Обезьянка и орех.

Нашла обезьянка вкусные орешки. Как расколоть их? Положила она орех на камень. Другим камнем обезьяна постучала по орешку. Орех раскололся.

В первом предложении разделить слова для переноса.

Карточка №14

Списать текст.

Малыши гагар.

В гнезде появились два птенца. Родители сразу ведут своих чад к воде. Малыши кидаются в воду и плывут. А через месяц они могут и рыбку ловить.

В первом предложении разделить слова для переноса.

Карточка №15

Списать текст.

Рыба-парусник.

Эти рыбки похожи на лёгкую парусную лодку. Чудеса! У парусника большой плавник на спине. Рыбка выставляет его из воды. Ветер гонит рыбку вперёд.

В первом предложении разделить слова для переноса.

Карточка №16

Списать текст.

Птенцы.

Птенцы родились слабыми. Но родители о них позаботились. Под животы и бока птенчиков положили пух. Лежит пушок пушинка к пушинке. Мягкое гнездо у малышей.

В последнем предложении разделить слова для переноса.

Карточка №17

Списать текст.

Змея-муссурана.

Эта змея – пожиратель змей. Её пища – только змеи. Она ползёт по их следам. Потом обвивает кольцами своего тела. Убивает добычу она с помощью яда.

В последнем предложении разделить слова для переноса.

Карточка №18

Списать текст.

Хитрая змея.

На тропической болотной змее очень много тины. Часто рыбки не замечают её. Они плывут пощипать травку. Так и попадают змее на обед.

В первом предложении разделить слова для переноса.

Карточка №19

Списать текст.

Молчат ли рыбы?

Часто голоса рыб схожи с птичьими. Белуги кричат чибисом. Морской карась крякает. Ставриды трещат дроздом. Морской петух кукует кукушкой.

В последнем предложении разделить слова для переноса.

Карточка №20

Списать текст.

Африканский сомик.

В речках Африки живёт сомик. Он плавает вверх животом. Его пища – насекомые. Живот у сома темнее спины. Словно загорел животик на солнышке!

В первом предложении разделить слова для переноса.

Карточка №21

Списать текст.

Дымчатый леопард.

Не все леопарды пятнистые. Есть и дымчатый леопард. Он очень красивый. Но этот леопард маленький. Живёт он в лесах Вьетнама. Дымчатый леопард почти не слезает с деревьев.

В последнем предложении разделить слова для переноса.

Карточка №22

Списать текст.

Чудесный холодильник.

Пища песцов – рыбы и птицы. Где прячут добычу песцы? Песцы свои запасы хранят в вечной мерзлоте. Они кладут добычу в нору. Долго лежит пища в таком чудесном холодильнике.

В последнем предложении разделить слова для переноса.

Карточка №23

Списать текст.

Лев.

Лев – царь зверей. Грозно ревёт лев. Прямо гром небесный! Раньше львы водились даже под Москвой. Сейчас в природе львы уцелели только в Африке. Мало осталось на земле львов.

В последнем предложении разделить слова для переноса.

Карточка №24

Списать текст.

Умные обезьяны.

Сложно собрать растения для гербария. Учёные решили обучить этому обезьян. Они показали им образцы редких растений. Скоро животные принесли растения и их плоды людям.

В первом предложении разделить слова для переноса.

Карточка №25

Списать текст.

Змеиная раздевалка.

Для смены кожи змеи ищут удобные места. Это может быть куча камней или груда хвороста. Часто в таких местах много змеиных выползков. Такие места зовут змеиными раздевалками.

В последнем предложении разделить слова для переноса.

Карточка №26

Списать текст.

Ядовитая рыба.

У берегов Японии живёт рыба фугу. Её мясо очень вкусно и очень ядовито. Но повара из Японии умеют его обезвредить. Так что блюда из рыбы фугу считаются деликатесом.

В первом предложении разделить слова для переноса.

Карточка №27

Списать текст.

Голубь-спасатель.

В Англии голубь спас подводную лодку. Он доставил на берег призыв о помощи. В записке было указано место бедствия. За это в Англии голубю поставили памятник.

В первом предложении разделить слова для переноса.

Карточка №28

Списать текст.

Берёза.

Это дерево легко узнать. Кора на его стволе белая. Потрогай кору ладошку. Кора гладкая. У берёзы гибкие ветви с красивыми листочками и серёжками.

В последнем предложении разделить слова для переноса.

Карточка №29

Списать текст.

Чудесная лягушка.

В Африке нашли волосатую лягушку. Всё её тело покрыто шерстью. Но люди вгляделись и всё поняли. Это совсем не шерсть. Это такие выросты кожи. Они помогают лягушке дышать под водой.

В первом предложении разделить слова для переноса.

Карточка №30

Списать текст.

Зубры.

Зубр - дикий бык. Большая часть зубров живёт в заповедниках. Зубры – пугливые звери. Вот они почуяли запах человека и спрятались в чаще леса.

В последнем предложении разделить слова для переноса.